Скачать 249.66 Kb.
|
Памятка по применению Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 № 197, для получения квалифицированного сертификата ключа подписи сотрудником Организации 1. Сокращения, термины и определения
Заявитель - физическое лицо, сотрудник Организации-заявителя, обратившейся за получением сертификата. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Оператор УЦ - сотрудник ФК или ТоФК, уполномоченный на осуществление деятельности по взаимодействию с Заявителями и УЦ ФК при выполнении функций УЦ ФК. Уполномоченное лицо - сотрудник Организации-заявителя, наделенный правом обращаться в УЦ ФК от имени Заявителя, на основании доверенности. 2. Общие положения. Данный документ разработан с целью разъяснить некоторые положения Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 № 197 и не является самостоятельным документом. Памятка раскрывает вопросы, связанные исключительно с получением КСКП ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА. Подразумевается, что организацией заключено соглашение в соответствии с п. 3.3 Регламента, получены средства ЭП и средства создания запроса в соответствии с п.п. 42,43 Регламента, установлено и настроено соответствующее программное обеспечение на АРМ организации. Для эффективного применения Памятки ознакомление с Регламентом является обязательным. Удостоверяющий центр Федерального казначейства осуществляет выдачу сертификатов КЭП ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА для работы в следующих информационных системах: - Автоматизированная система Федерального казначейства - модуль «Система удаленного финансового документооборота» (далее - СУФД портал - http://10.22.200.12:28081/); - Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках исполнения Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ООС - www.zakupki.gov.ru); - Государственная автоматизированная система «Управление» (далее - ГАС «Управление» - gasu.gov.ru); - Государственная информационная система «Государственные муниципальные услуги» (далее - ГИС ГМУ – www.bus.gov.ru); - Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП); - Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» (далее - ГИИС ЭБ – budget.gov.ru); - Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ – dom.gosuslugi.ru). Перечень организаций, правомочных обращаться за получением сертификатов для работы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, размещен на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети Интернет по адресу dom.gosuslugi.ru/Регламент и инструкции/Перечень органов власти – поставщиков информации. ВНИМАНИЕ! УЦ ФК осуществляет выдачу ТОЛЬКО квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи. При формировании Заявления и Запроса на сертификат, заполнение поля «Формировать квалифицированный сертификат» ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. В случае нарушения этого условия, в выдаче сертификата будет отказано. ВАЖНО! Если при формировании Заявления и Запроса поле «Формировать квалифицированный сертификат» не заполнено, в Заявлении будет проставлена пометка напротив надписи «НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ». Внесение изменений в Заявление не является достаточным, т.к. Запрос, сформированный таким образом, является НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ, сертификаты по таким запросам не формируются. В этом случае генерацию Заявления и Запроса необходимо произвести вторично, с соблюдением всех требований. 3. Создание квалифицированного сертификата ключа подписи Заявителя. 3.1. Создание квалифицированного сертификата ключа подписи и выдача КСКП Заявителю производится в следующем порядке:
Срок изготовления КСКП с момента приема, оформленных в соответствии с Регламентом УЦ ФК, документов не должен превышать пяти рабочих дней (п. 3.7 Регламента). 3.2. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, при обращении за получением КСКП, приведен в таблице. Таблица
В случае отказа Заявителя (Уполномоченного лица) представить необходимые для создания сертификата персональные данные, изготовление сертификата не производится (п. 5.2.5 Регламента). 3.3. Заявление на КСКП и Запрос на КСКП принимаются Оператором УЦ к исполнению при условии полного соответствия сведений, указанных в Заявлении на КСКП и Запросе на КСКП сведениям, указанным в представляемых документах. В случае положительного результата проверки документов на получение КСКП, Оператор УЦ авторизует Запрос на сертификат. 3.4. После проведения процедуры авторизации Запроса на КСКП и выпуска КСКП, по запросу Заявителя (Уполномоченного лица), Оператор УЦ распечатывает Сертификат в двух экземплярах на бумажном носителе (Приложение 8 Регламента), подписывает и заверяет печатью УЦ ФК (с пометкой «Для сертификатов») и представляет их на подписание Заявителю. После подписания один экземпляр передается Заявителю (Уполномоченному лицу), второй остается в УЦ ФК. Файл-сертификат (файл с расширением .cer) записывается на предоставленный Заявителем (Уполномоченным лицом) съемный носитель информации, отвечающий требованиям п. 3.5 Регламента. Факт выдачи сертификата отражается записью в соответствующем журнале, заверяемой подписями Заявителя (Уполномоченного лица) и Оператора УЦ. 4. Эксплуатация средства ЭП. 4.1. Установка, настройка и дальнейшее сопровождение средства ЭП проводится Организацией самостоятельно в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и законодательства Российской Федерации (п. 4.4 Регламента). 4.2. Все полномочия по использованию средств и ключей ЭП должны регламентироваться приказами Организации – заявителя. Рекомендованные формы приказов приведены в приложениях 4 и 5. Приложение 1 Примеры заполнения рабочих полей в программе «АРМ Генерации ключей» версии 1.0.0.41n Пример заполнения полей при формировании запроса на сертификат электронной подписи для работы с СУФД портал - http://10.22.200.12:28081/ ВНИМАНИЕ! НЕЛЬЗЯ ПУТАТЬ ПОНЯТИЯ «ДОЛЖНОСТЬ» и «ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ДОЛЖНОСТЬ». Формализованные должности могут быть выбраны только из перечня «Руководитель», «Главный бухгалтер», «Операционист». ВАЖНО! Сотрудники с формализованными должностями «Руководитель» и «Главный бухгалтер» ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать в карточке образцов подписей с правом первой и второй подписи соответственно. В случае указания иных формализованных должностей или отсутствия соответствующих записей в карточке образцов подписей, документы будут возвращены Заявителю (Уполномоченному лицу) без исполнения. При оформлении запроса на сертификат необходимо учитывать, что в сертификате указывается только одна формализованная должность. Если Заявителю предоставлено право подписывать документы больше чем одной формализованной должностью, то на каждую формализованную должность формируется отдельный запрос. Поля «ИНН» и «СНИЛС» должны содержать ИНН и СНИЛС Заявителя. Поле «ОГРН» должно содержать ОГРН организации. Поле «Учетная запись пользователя в АС ФК» должно содержать имя учетной записи пользователя для доступа в СУФД. Имя учетной записи сообщается органом Федерального казначейства при регистрации пользователя и доводится письмом «Для служебного пользования». Все доступные поля являются обязательными к заполнению. Пример заполнения полей при формировании запроса на сертификат электронной подписи для работы с ООС www.zakupki.gov.ru в рамках исполнения Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ВНИМАНИЕ! В поле «Заказчик» должны быть отмечены только полномочия, определенные приказом Организации-заявителя. Поля «ИНН» и «СНИЛС» должны содержать ИНН и СНИЛС Заявителя. Поле «ОГРН» должно содержать ОГРН организации. Поле «КПП» должно содержать КПП организации. Поле «Учетный номер организации СПЗ» должно содержать номер организации в Сводном перечне заказчиков. Все доступные поля являются обязательными к заполнению. В примере приведен порядок заполнения полей для применения ЭП с функцией «Заказчик». При необходимости получения ЭП с функциями «Уполномоченный орган», «Специализированная организация», «Контрольный орган в сфере закупок», «Финансовый орган», «Банк» - формируются отдельные запросы на сертификат ЭП с раскрытием конкретных полномочий по каждой функции. Пример заполнения полей при формировании запроса на сертификат электронной подписи для работы с ГАС «Управление» - gasu.gov.ru. Поля «ИНН» и «СНИЛС» должны содержать ИНН и СНИЛС Заявителя. ВНИМАНИЕ! В связи с особенностью взаимодействия ГАС «Управление» - gasu.gov.ru с Единой системой идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА – esia.gosuslugi.ru), поле «ОГРН» не заполняется. В случае, если Заявителю необходим сертификат для работы в системах, где наличие ОГРН в КЭП является обязательным, необходимо сгенерировать отдельный запрос на работу в таких системах. По вопросам взаимодействия ГАС «Управление» - gasu.gov.ru и ЕСИА – esia.gosuslugi.ru, рекомендуем обращаться в службу технической поддержки ГАС «Управление» - gasu.gov.ru. Все доступные поля, кроме поля «ОГРН» являются обязательными к заполнению. Пример заполнения полей при формировании запроса на сертификат электронной подписи для работы с ГИС ГМУ – www.bus.gov.ru. Поля «ИНН» и «СНИЛС» должны содержать ИНН и СНИЛС Заявителя. Поля «КПП» и «ОГРН» должны содержать КПП и ОГРН организации. Поле «Учётный номер организации ГМУ» должно содержать тринадцатизначный номер, присвоенный организации при регистрации в Перечне государственных (муниципальных) учреждений. Также этот номер может называться код РОСГУ или код ОГС. Этот номер указан в Протоколе, выданном органом Федерального казначейства при положительной регистрации в Перечне государственных (муниципальных) учреждений. Также его можно найти на сайте bus.gov.ru в Реестре организаций Российской Федерации. Все доступные поля являются обязательными к заполнению. Пример заполнения полей при формировании запроса на сертификат электронной подписи для работы с ГИС ГПМ и ГИИС ЭБ – budget.gov.ru ВНИМАНИЕ! Для работы с ГИИС ЭБ – budget.gov.ru можно использовать КСКП с не истекшим сроком действия, выданные УЦ ФК или аккредитованными удостоверяющими центрами для работы с другими автоматизированными и информационными системами. Поля «ИНН» и «СНИЛС» должны содержать ИНН и СНИЛС Заявителя. Поле «ОГРН» должно содержать ОГРН организации. Все доступные поля являются обязательными к заполнению. Пример заполнения полей при формировании запроса на сертификат электронной подписи для работы с ГИС ЖКХ – dom.gosuslugi.ru ВНИМАНИЕ! Перечень организаций, правомочных обращаться за получением сертификатов для работы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, размещен на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети Интернет по адресу dom.gosuslugi.ru/Регламент и инструкции/Перечень органов власти – поставщиков информации. Поля «ИНН» и «СНИЛС» должны содержать ИНН и СНИЛС Заявителя. ВНИМАНИЕ! В связи с особенностью взаимодействия ГИС ЖКХ - dom.gosuslugi.ru с ЕСИА – esia.gosuslugi.ru, поле «ОГРН» не заполняется. В случае, если Заявителю необходим сертификат для работы в системах, где наличие ОГРН в КЭП является обязательным, необходимо сгенерировать отдельный запрос на работу в таких системах. По вопросам взаимодействия ГИС ЖКХ - dom.gosuslugi.ru и ЕСИА – esia.gosuslugi.ru, рекомендуем обращаться в службу технической поддержки ГИС ЖКХ - dom.gosuslugi.ru. Все доступные поля, кроме поля «ОГРН» являются обязательными к заполнению. Приложение 2 (Рекомендованная форма) СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных1 Я, _______________________________________________________, (фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных) зарегистрирован___ по адресу: ____________________________________ ________________________________________________________________, документ, удостоверяющий личность: _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________, (наименование документа, удостоверяющего личность, серия и №, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе) в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи даю согласие Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю на обработку моих персональных данных, содержащихся в основном документе, удостоверяющего личность, страховом номере индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС) и индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН). Обработка включает в себя сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня предоставления соответствующего отзыва в письменной форме. "___"______________ ____ г. __________________________________ (подпись субъекта персональных данных) Приложение 3 (Рекомендованная форма) (заверяется гербовой печатью Организации-заявителя) ДОВЕРЕННОСТЬ на выполнение действий от лица сотрудника организации2 _____________________ «___»_______20 ___ г. (наименование населенного пункта) (дата, месяц, год) Настоящей доверенностью Я, ______________________________________ _________________________________________________________________ (должность, ФИО) паспорт серия _________ № ____________________ выдан ______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (кем и когда выдан) уполномочиваю __________________________________________________________________ (должность, ФИО, уполномоченного лица) паспорт серия _________ №____________________ выдан ______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (кем и когда выдан) совершать следующие действия: 1. Передавать в Удостоверяющий центр Федерального казначейства комплект документов предусмотренных Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства для регистрации, создания сертификата ключа проверки электронной подписи; 2. Получать в Удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификат ключа проверки электронной подписи в электронном виде и на бумажном носителе; 3. Ознакомиться с информацией, содержащейся в заявлениях, запросах на изготовление, аннулирование (отзыв), приостановку сертификатов и информацией содержащейся в получаемых сертификатах ключей проверки электронных подписей включая кодовые, парольные фразы; 4. Получать в Удостоверяющем центре Федерального казначейства средства криптографической защиты информации, средства электронной подписи; 5. Получать руководство по обеспечению безопасности использования электронной подписи и средств электронной подписи; 6. Передавать в Удостоверяющий центр Федерального казначейства заявления на аннулирование сертификатов ключей подписей; 7. Расписываться в соответствующих учетных формах, предназначенных для исполнения поручений определенных настоящей доверенностью в том числе, сертификате ключа проверки электронной подписи. Настоящая доверенность выдана по «___» ___20 ______ г. Без права передоверия. Собственноручную подпись ____________________ /_____________________ (подпись уполномоченного лица) (Ф.И.О.) _________________________ / ____________ / __________________________ (должность доверителя) (подпись) (Ф.И.О.) удостоверяю. ___________________________ /___________/ __________________________ (должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.) М.П. «____» ___________ 20 ____ г. (дата) Приложение 4 (рекомендуемая форма приказа для работы с СУФД) ПРИКАЗ О назначении ответственных лиц, ответственных за осуществление электронного документооборота в системе удаленного финансового документооборота В целях организации обмена электронными документами между Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – УФК по Хабаровскому краю) и (указывается наименование организации – участника электронного обмена) с использованием прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Для обеспечения условий признания юридической силы электронных документов (далее – ЭД), направляемых по каналам связи между УФК по Хабаровскому краю и (указывается наименование организации – участника электронного обмена) с использованием прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота», наделить правом электронной подписи следующих сотрудников:
2. Назначить администраторами безопасности автоматизированного рабочего места обмена ЭД (далее – АРМ ЭД), отвечающими за обеспечение бесперебойной эксплуатации программного обеспечения и технических средств АРМ ЭД, контроль мероприятий по защите информации, учет ключевых носителей, взаимодействие с УФК по Хабаровскому краю по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации, следующих сотрудников:
3. Возложить функции и обязанности по формированию, отправке и получению ЭД, проверке подлинности электронной подписи в ЭД на следующих сотрудников:
4. (Ф.И.О. и должность ответственного сотрудника) ознакомить сотрудников, указанных в пунктах 13 настоящего приказа, под роспись с документами, регулирующими документооборот, в том числе с документаций по эксплуатации средств криптографической защиты информации. 5. Сотрудникам, указанным в пунктах 13 настоящего приказа неукоснительно соблюдать требования соответствующих нормативных документов. 6. Установить, что назначенные пунктами 13 настоящего приказа сотрудники несут персональную ответственность за: - сохранение в тайне конфиденциальной информации, ставшей им известной в процессе электронного обмена; - сохранение в тайне закрытых ключей электронной подписи и иной ключевой информации; - соблюдение правил эксплуатации АРМ ЭД. 7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на (указывается Фамилия, имя, отчество Руководителя, либо должностного лица на которого возлагается данный контроль ) Руководитель (Ф.И.О) Примечание:
Копия приказа (распоряжения), представляемая в УФК Федерального казначейства по Хабаровскому краю, должна быть заверена Организацией-заявителем в установленном порядке (на свободном месте под текстом проставляются слова «Копия верна», наименование должности лица, заверившего копию, его подпись, расшифровка п Приложение 5 (рекомендуемая форма приказа для работы с ООС) Федеральное государственное казенное учреждение ОРГАНИЗАЦИЯ по Хабаровскому краю (ФГКУ ОРГАНИЗАЦИЯ) Хабаровский филиал ПРИКАЗ «__» ______ 20__ г. № г. Хабаровск О наделении полномочиями ответственных лиц при размещении заказов на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в качестве государственного заказчика В связи с ________________________________________, приказываю: 1. Наделить правом электронной цифровой подписи для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, следующих должностных лиц, принимающих участие в подготовке, передаче и приеме электронных документов:
- сохранение в тайне конфиденциальной информации, ставшей им известной в процессе обмена информацией;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор И.И. Иванов Приложение 6 Файлы закрытого ключа электронной подписи и запроса на получение сертификата ключа сформированные на ключевом носителе Заявителя 1В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 9 Федерального закона от 05.10.2011 № 152-ФЗ «О персональных данных», при получении согласия от представителя субъекта персональных данных в Согласии на обработку персональных данных также указывается фамилия, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя. 22 Данная доверенность оформляется на администратора безопасности (далее – АБ) организации для получения сертификата за сотрудника организации. Обязательно наличие заверенных копий распорядительных документов о назначении АБ. Не требуется для сотрудников Органа ФК |
Памятка по применению Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства... | Памятка по применению Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства... | ||
Удостоверяющего центра Федерального казначейства в рамках регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного... | Удостоверяющего центра Федерального казначейства в рамках регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного... | ||
Удостоверяющего центра Федерального казначейства в рамках регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного... | Удостоверяющего центра Федерального казначейства в рамках регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного... | ||
Удостоверяющего центра Федерального казначейства в рамках регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного... | Мероприятия, проводимые учреждениями (организациями) для получения квалифицированного сертификата ключа подписи (кскп) в соответствии... | ||
Договор присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства | Мероприятия, проводимые учреждениями (организациями) для получения неквалифицированного сертификата ключа подписи (нскп) в соответствии... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |