Памятка по применению Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 25.07.2016№ 280 для получения квалифицированного сертификата ключа подписи Организации-заявителя
Сокращения, термины и определения
№ п/п
| Сохранение
| Значение
|
| АРМ
| Автоматизированное рабочее место
|
| АСФК (или СУФД)
| Автоматизированная система Федерального казначейства (модуль «Система удаленного финансового документооборота»)
|
| ИНН
| Идентификационный номер налогоплательщика
|
| КПП
| Код причины постановки на учет в налоговых органах
|
| КПЭП
| Ключ проверки электронной подписи
|
| КСКП
(сертификат)
| Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи
|
| КЭП
| Ключ электронной подписи (закрытый ключ)
|
| ОГРН
| Основной государственный регистрационный номер
|
| Органы ФК
| ФК и ТоФК при совместном упоминании
|
| ПО
| Программное обеспечение
|
| Регламент
| Регламент Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 25.07.2016 № 280
|
| РЦР
| Региональный центр регистрации
|
| СНИЛС
| Страховой номер индивидуального лицевого счета
|
| ТоФК
| Территориальный орган Федерального казначейства
|
| УРЦР
| Удаленный Региональный центр регистрации
|
| УФК
| Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации
|
| УЦ
| Удостоверяющий центр, совместное упоминание в тексте РЦР и УРЦР
|
| ФК
| Федеральное казначейство
|
| ЭД
| Электронный документ
|
| ЭП
| Электронная подпись
|
Организация-заявитель - юридическое лицо, обратившееся за получением сертификата(ов).
Заявитель – лицо, уполномоченное действовать от имени Организации-заявителя на основании документа, подтверждающего данные полномочия, либо в случае наличия сведений о таком лице и его полномочиях в ЕГРЮЛ, либо информации об источнике опубликования и (или) общедоступных изданиях и информационных системах, в которых размещены сведения о таком лице и его полномочиях.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный аккредитованным удостоверяющим центром.
Оператор УЦ - сотрудник ФК или ТоФК, уполномоченный на осуществление деятельности по взаимодействию с Организациями-заявителями и УЦ ФК при выполнении функций УЦ ФК.
Уполномоченное лицо – сотрудник Организации-заявителя, наделенный правом обращаться в УЦ ФК на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, или иного документа.
Копия документа, удостоверяющего личность – копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащая фамилию, имя, отчество (если имеется) и реквизиты данного документа.
2. Общие положения.
Данная памятка разработана с целью разъяснить некоторые положения Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 25.07.2016 № 280, и не является самостоятельным документом. Памятка раскрывает вопросы, связанные исключительно с получением КСКП ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. Подразумевается, что организацией заключено соглашение в соответствии с п. 3.3 Регламента, получены средства ЭП и средства создания запроса в соответствии с п.п. 42,43 Регламента, установлено и настроено соответствующее программное обеспечение на АРМ организации. Для эффективного применения Памятки ознакомление с Регламентом является обязательным.
ВНИМАНИЕ! В соответствии с разъяснениями Федерального казначейства, органы ФК не наделены полномочиями по выдаче сертификатов для работы на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью (далее – портал Росимущества). Вместе с тем, в соответствии с письмом Росимущества от 11.12.2015 № АЧ-19/52586 на портале Росимущества возможно использование сертификатов, выданных УЦ ФК.
В соответствии с приведенными разъяснениями, УЦ ФК не выдает сертификаты юридического лица, специально предназначенные для работы на портале Росимущества. Вместе с тем организацией, для указанных целей, могут использоваться сертификаты КСКП юридического лица, полученные для работы с другими информационными системами.
3. Создание квалифицированного сертификата ключа подписи Организации - заявителя.
3.1. Создание квалифицированного сертификата ключа подписи и выдача КСКП Организации-заявителю производится в следующем порядке:
создание Организацией-заявителем КЭП (с помощью Средства создания запроса на сертификат) и Запроса на КСКП (примеры экранных форм создания КЭП и запросов на КСКП для работы в автоматизированных и информационных системах, приведены в Приложении 1);
подготовка Организацией-заявителем комплекта документов для предоставление в УЦ ФК;
обращение Организации-заявителя (Уполномоченного лица) в Органы ФК с комплектом документов для получения КСКП;
авторизация Оператором УЦ Запроса на КСКП;
учет и выдача КСКП Организации-заявителю (Уполномоченному лицу).
Срок изготовления КСКП с момента приема, оформленных в соответствии с Регламентом УЦ ФК, документов не должен превышать пяти рабочих дней (п. 3.7 Регламента).
3.2. Перечень документов, предоставляемых Организацией-заявителем, при обращении за получением КСКП, приведен в таблице.
Таблица
№ п/п
| Наименование документа
| Правовое обоснование предоставления документа
| 1
| 2
| 3
| 1
| Копия основного документа, удостоверяющий личность должностного лица, действующего от имени Организации-заявителя на основании учредительных документов или доверенности, выданной вышестоящей организацией (заверяется подписью должностного лица собственноручно), с предоставлением его оригинала либо нотариально заверенной копии
| Согласно п. 5.2.5
Регламента УЦ
| 1
| 2
| 3
| 2
| СНИЛС должностного лица, действующего от имени Организации-заявителя на основании учредительных документов или доверенности, выданной вышестоящей организацией (подлинный экземпляр документа или его копия, заверенная органом, выдавшим соответствующее свидетельство, либо нотариально)
| Согласно п. 5.2.5
Регламента УЦ
| 4
| Согласие на обработку персональных данных должностного лица, действующего от имени Организации-заявителя на основании учредительных документов или доверенности, выданной вышестоящей организацией (подлинный экземпляр документа или его копия, заверенная органом, выдавшим соответствующее свидетельство, либо нотариально) (Рекомендованная форма приведена в Приложении 2)
| Согласно п. 5.2.5
Регламента УЦ
| 5
| Заявление на получение сертификата, оформленное в соответствии с пунктом 5.2.4 Регламента по форме Приложения 2 Регламента (Заявление на сертификат формируется Средством создания запроса на сертификат в автоматизированном режиме. Заявление на сертификат на бумажном носителе подписывается руководителем Организации-заявителя (уполномоченным руководителем Организации-заявителя лицом с предоставлением документов, подтверждающих его правомочие совершать подобные действия от имени Организации-заявителя) и заверяется гербовой печатью)
| Согласно п. 5.2.5
Регламента УЦ
| 7
| Доверенность или иной документ Организации-заявителя, подтверждающие полномочия Уполномоченного лица (Рекомендованные формы приведены в приложении 3.1 и в приложении 3.2). *Приложение 3.1 не оформляется для руководителя организации.
| Согласно п. 5.2.5
Регламента УЦ
| 8
| Файл Запроса на сертификат на съемном носителе информации, не содержащем КЭП - Файл с расширением req (Пример Файла-запроса приведен в Приложении 6)
| Согласно п. 3.5 и п. 5.2.5
Регламента УЦ
| В случае получения сертификата Организации-заявителя, который будет использоваться для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, без указания фамилии, имени, отчества (если имеется) владельца сертификата, представление копии документа, удостоверяющего личность Заявителя, и номера страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Заявителя не требуется.
Для дополнительного сличения сведений Оператором УЦ Организация-заявитель вправе по собственной инициативе представить копию основного государственного регистрационного номера заявителя (ИНН) – юридического лица.
В случае подписания документов, предусматривающих подпись руководителя, лицом его замещающим, дополнительно необходимо представление соответствующего документа или сведений (информации об официальном источнике опубликования и (или) общедоступных изданиях и информационных системах), подтверждающих полномочия данного лица (согласно п. 5.2.5 Регламента УЦ).
Документы на получение сертификата представляются Заявителем либо Уполномоченным лицом.
В случае подачи документов Уполномоченным лицом дополнительно необходимо представление следующих документов:
- копия документа, удостоверяющего личность Уполномоченного лица, с представлением его оригинала либо нотариально заверенной копии, для визуального контроля с целью сличения;
- согласие Уполномоченного лица на обработку персональных данных, содержащихся в копии документа, удостоверяющего личность, оформленное в соответствии с требованиями закона о персональных данных.
В случае отказа лица, действующего от имени Организации-заявителя на основании учредительных документов или доверенности (Уполномоченного лица) представить необходимые для создания сертификата персональные данные, изготовление сертификата не производится (п. 5.2.5 Регламента).
ВНИМАНИЕ! ГОСТ Р 51141-98 определяет понятие заверенная копия следующим образом: «заверенная копия – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу».
Общий порядок выдачи копий документов и их заверения установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (с изменениями от 08.12.2003). В частности, указом установлено, что государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций.
Таким образом, в рамках Регламента под копией, заверенной в установленном порядке, понимается нотариально заверенный документ, либо копия документа, выданная подразделением соответствующего государственного (финансового) органа, уполномоченного на выдачу оригинала.
3.3. Заявление на КСКП и Запрос на КСКП принимаются Оператором УЦ к исполнению при условии полного соответствия сведений, указанных в Заявлении на КСКП и Запросе на КСКП сведениям, указанным в представляемых документах.
В случае положительного результата проверки документов на получение КСКП, Оператор УЦ авторизует Запрос на сертификат.
3.4. После проведения процедуры авторизации Запроса на КСКП и выпуска КСКП, по запросу Организации-заявителя (Уполномоченного лица), Оператор УЦ распечатывает Сертификат в двух экземплярах на бумажном носителе (Приложение 8 Регламента), подписывает и заверяет печатью УЦ ФК (с пометкой «Для сертификатов») и представляет их на подписание лицу, действующему от имени Организации-заявителя на основании учредительных документов или доверенности (Уполномоченному лицу). После подписания один экземпляр передается лица, действующего от имени Организации-заявителя на основании учредительных документов или доверенности (Уполномоченному лицу), второй остается в УЦ ФК. Файл-сертификат (файл с расширением .cer) записывается на предоставленный Уполномоченным лицом съемный носитель информации, отвечающий требованиям п. 3.5 Регламента.
Факт выдачи сертификата отражается записью в соответствующем журнале, заверяемой подписями лица, действующего от имени Организации-заявителя на основании учредительных документов или доверенности (Уполномоченного лица) и Оператора УЦ.
4. Эксплуатация средства ЭП.
4.1. Установка, настройка и дальнейшее сопровождение средства ЭП проводится Организацией самостоятельно в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и законодательства Российской Федерации (п. 4.4 Регламента).
4.2. Все полномочия по использованию средств и ключей ЭП должны регламентироваться приказами Организации – заявителя. Рекомендованные формы приказов приведены в приложениях 4 и 5.
Приложение 1 Пример заполнения полей при формировании запроса на сертификат электронной подписи Организации-заявителя
Поля «Идентификатор ключа (Фамилия Имя Отчество владельца ключа)», «Фамилия» и «Имя Отчество» должны содержать фамилию, имя и отчество лица, уполномоченного действовать от имени Организации-заявителя на основании учредительных документов или доверенности.
Поле «Должность» может содержать значения «Руководитель», «И.о. руководителя», «Заместитель руководителя», т.е. должность лица, действующего от имени Организации-заявителя на основании учредительных документов или доверенности, выданной вышестоящей организацией.
Поле «Подразделение 1-го уровня» должно содержать сокращенное наименование Организации-заявителя.
Поле «Подразделение 2-го уровня» должно содержать значение «Руководство».
Поле «СНИЛС» должно содержать СНИЛС Заявителя.
ВАЖНО! Поля «ИНН», «КПП» и «ОГРН» должны содержать ИНН, КПП и ОГРН ОРГАНИЗАЦИИ.
ВНИМАНИЕ! Поскольку ИНН организации содержит 10 цифр, после заполнения поля «ИНН», программа автоматически добавит два незначащих ноля в старшие разряды. В случае использования старой версии программы ноли добавляются ответственным лицом, формирующим Запрос на сертификат.
Все доступные поля являются обязательными к заполнению.
Приложение 2
(Рекомендованная форма)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных1 Я, _______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)
зарегистрирован___ по адресу: ____________________________________
________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: _______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________,
(наименование документа, удостоверяющего личность, серия и №, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)
в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи даю согласие Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю на обработку моих персональных данных, содержащихся в основном документе, удостоверяющего личность, страховом номере индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС) и индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН).
Обработка включает в себя сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня предоставления соответствующего отзыва в письменной форме.
"___"______________ ____ г. __________________________________
(подпись субъекта персональных данных)
Приложение 3.1
(Рекомендованная форма) (заверяется гербовой печатью Организации-заявителя) ДОВЕРЕННОСТЬ
на выполнение действий от лица организации _____________________ «___»_______20 ___ г.
(наименование населенного пункта) (дата, месяц, год)
Настоящей доверенностью, ________________________________________________
________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
в лице __________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(должность руководителя, ФИО)
действующего
на основании ____________________________________________________
(учредительный документ)
уполномочивает _________________________________________________________
(должность, ФИО уполномоченного лица) паспорт серия __________ №____________________ выдан ____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
совершать следующие действия:
1. владение сертификатом(ами);
2. представление в УЦ ФК комплекта(ов) документов и сведений, необходимых для получения сертификата или изменения статуса сертификата(ов);
3. ознакомление с информацией, содержащейся в получаемом(ых) сертификат(ах);
4. получение руководства по обеспечению безопасности использования электронной подписи и средств электронной подписи.
Настоящая доверенность выдана по «___» ______20 _ г. без права передоверия. Собственноручную
подпись ____________________ /_____________________ удостоверяю.
(подпись уполномоченного лица) (Ф.И.О.) ____________________________ / ______________ / _________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф. И.О.)
М.П. «____»__________ 20__г.
(дата) Приложение 3.2
(Рекомендованная форма) (заверяется гербовой печатью Организации-заявителя) ДОВЕРЕННОСТЬ
на выполнение действий от лица сотрудника организации _____________________ «___»_______20 ___ г.
(наименование населенного пункта) (дата, месяц, год)
Настоящей доверенностью Я, ______________________________________________
________________________________________________________________________
(должность, ФИО) паспорт серия __________ №____________________ выдан ____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
уполномочиваю _________________________________________________________
(должность, ФИО уполномоченного лица) паспорт серия __________ №____________________ выдан ____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
совершать следующие действия:
1. представление в УЦ ФК комплекта(ов) документов и сведений, необходимых для получения сертификата или изменения статуса сертификата(ов);
2. ознакомление с информацией, содержащейся в получаемом(ых) сертификат(ах);
3. получение руководства по обеспечению безопасности использования электронной подписи и средств электронной подписи.
Настоящая доверенность выдана по «___» ______20 _ г. без права передоверия. Собственноручную
подпись ____________________ /_____________________ удостоверяю.
(подпись уполномоченного лица) (Ф.И.О.) _________________________ / ____________ / __________________________
(должность доверителя) (подпись) (Ф.И.О.)
____________________________ / ______________ / _________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф. И.О.)
М.П. «____»__________ 20__г.
(дата)
Приложение 4
(рекомендуемая форма приказа для работы с СУФД)
ПРИКАЗ О назначении ответственных лиц, ответственных за осуществление
электронного документооборота в системе удаленного финансового документооборота
В целях организации обмена электронными документами между Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – УФК по Хабаровскому краю) и (указывается наименование организации – участника электронного обмена) с использованием прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Для обеспечения условий признания юридической силы электронных документов (далее – ЭД), направляемых по каналам связи между УФК по Хабаровскому краю и (указывается наименование организации – участника электронного обмена) с использованием прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота», наделить правом электронной подписи следующих сотрудников: № п/п
| ФИО
| Должность
| Формализованная должность
| 1
| (Ф.И.О. полностью)
| (наименование должности и подразделения)
| Руководитель
| 2
| (Ф.И.О. полностью)
| (наименование должности и подразделения)
| Руководитель
| 3
| (Ф.И.О. полностью)
| (наименование должности и подразделения)
| Главный бухгалтер
| 4
| (Ф.И.О. полностью)
| (наименование должности и подразделения)
| Операционист
|
2. Назначить администраторами безопасности автоматизированного рабочего места обмена ЭД (далее – АРМ ЭД), отвечающими за обеспечение бесперебойной эксплуатации программного обеспечения и технических средств АРМ ЭД, контроль мероприятий по защите информации, учет ключевых носителей, взаимодействие с УФК по Хабаровскому краю по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации, следующих сотрудников:
(Ф.И.О. полностью, наименование должности и подразделения);
(Ф.И.О. полностью, наименование должности и подразделения).
3. Возложить функции и обязанности по формированию, отправке и получению ЭД, проверке подлинности электронной подписи в ЭД на следующих сотрудников:
(Ф.И.О. полностью, наименование должности и подразделения);
(Ф.И.О. полностью, наименование должности и подразделения).
4. (Ф.И.О. и должность ответственного сотрудника) ознакомить сотрудников, указанных в пунктах 1 3 настоящего приказа, под роспись с документами, регулирующими документооборот, в том числе с документаций по эксплуатации средств криптографической защиты информации. 5. Сотрудникам, указанным в пунктах 1 3 настоящего приказа неукоснительно соблюдать требования соответствующих нормативных документов. 6. Установить, что назначенные пунктами 1 3 настоящего приказа сотрудники несут персональную ответственность за:
- сохранение в тайне конфиденциальной информации, ставшей им известной в процессе электронного обмена;
- сохранение в тайне закрытых ключей электронной подписи и иной ключевой информации;
- соблюдение правил эксплуатации АРМ ЭД. 7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на (указывается Фамилия, имя, отчество Руководителя, либо должностного лица на которого возлагается данный контроль )
Руководитель (Ф.И.О)
Примечание:
Фамилии, имена и отчества сотрудников по п.1 приказа обязательно указываются полностью (например: Петров Иван Николаевич).
Формализованные должности, указываемые в п.1 приказа, могут быть только «Руководитель», «Главный бухгалтер», «Операционист». Указание иных формализованных должностей не допускается.
Приказ оформляется на бланке приказа (или распоряжения) организации-участника электронного обмена согласно правилам делопроизводства, принятым в данной организации.
Копия приказа (распоряжения), представляемая в УФК Федерального казначейства по Хабаровскому краю, должна быть заверена Организацией-заявителем в установленном порядке (на свободном месте под текстом проставляются слова «Копия верна», наименование должности лица, заверившего копию, его подпись, расшифровка п
Приложение 5
(рекомендуемая форма приказа для работы с ООС) Федеральное государственное казенное учреждение
ОРГАНИЗАЦИЯ по Хабаровскому краю (ФГКУ ОРГАНИЗАЦИЯ) Хабаровский филиал ПРИКАЗ «__» ______ 20__ г. №
г. Хабаровск
О наделении полномочиями ответственных лиц при размещении заказов на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в качестве государственного заказчика В связи с ________________________________________, приказываю: 1. Наделить правом электронной цифровой подписи для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, следующих должностных лиц, принимающих участие в подготовке, передаче и приеме электронных документов:
№ п.п
| Фамилия, имя, отчество
| Подразделение, должность
| Полномочия
| 1
| Иванов Иван Иванович
| Директор филиала
| Должностное лицо с правом подписи контракта
| 2
| Петров Петр Петрович
| Заместитель директора -начальник отдела по государственных закупок
| Должностное лицо с правом подписи контракта
| 3
| Смирнова Клара Захаровна
| Инженер 1 категории отдела по эксплуатации и обслуживанию
| Администратор
организации, уполномоченный специалист,
специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа
| № п.п
| Фамилия, имя, отчество
| Подразделение, должность
| Полномочия
| 4
| Шаев Лев Александрович
| Юрисконсульт отдела по административной работе
| Администратор
организации,
уполномоченный
специалист,
специалист с правом контракта участнику направления проекта
размещения заказа
| 5
| Сидорчук Петр Анатольевич
| Специалист 1 разряда отдела информационных систем
| Администратор
организации
|
Назначенные в п. 1 настоящего приказа работники несут персональную ответственность за:
- сохранение в тайне конфиденциальной информации, ставшей им известной в процессе обмена информацией;
сохранение в тайне закрытых ключей ЭЦП и иной ключевой информации;
соблюдение правил эксплуатации средств электронной цифровой подписи
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор И.И. Иванов Приложение 6 Файлы закрытого ключа электронной подписи и запроса на получение сертификата ключа сформированные на ключевом носителе Заявителя
|