Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г


НазваниеЗаместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г
страница1/9
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики

В.В. Марценко

« » 2014 г.



Управление общественных связей главного управления информационной политики и общественных связей губернатора и правительства хабаровского края

Методические рекомендации для участников конкурса проектов социально ориентированных некоммерческих организаций края








Хабаровск 2014


© Управление общественных связей главного управления информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, 2014

г. Хабаровск, ул. Фрунзе 71, каб. 521

(4212) 40-21-83, (4212) 32-46-43

Сейфи Татьяна Булатовна

Демьянов Алексей Вадимович
© Отдел сводной отчетности и финансового контроля главного управления бухгалтерского учета и финансового контроля Губернатора и Правительства края, 2014

г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 56, каб. 211

(4212) 40-22-41

Ершова Надежда Владимировна

Корзун Елена Владимировна

Содержание


Содержание

3

1.

Социальное проектирование и разработка проекта

4

2.

Правовые основы осуществления государственной политики в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций

11

3.

Рекомендации по оформлению заявки

14

3.1.

Общие рекомендации по оформлению заявки на участие в конкурсе социально ориентированных некоммерческих организаций

14

3.2.

Рекомендации по оформлению проекта на конкурс социально ориентированных некоммерческих организаций

17

3.3.

Рекомендации по составлению сметы расходов на реализацию проекта

20

4.

Рекомендации по составлению отчета

25

4.1.

Рекомендации по составлению отчета о реализации проекта (содержательного)

24

4.2.

Рекомендации по составлению отчета об использовании субсидии (финансового)

29

Приложения

33


1. Социальное проектирование и разработка проекта 1

Что такое проектный подход?


Большинство из нас привыкли планировать свою работу. Мы составляем недельные, месячные, годовые планы. Большинство общественных, некоммерческих организаций для упорядочения своей работы прежде всего составляют знакомые планы, где расписано, что в какой момент времени вся организация будет делать. Этот плановый подход не так уж плох. Но он совершенно не помогает, когда вы хотите обратиться за финансированием в международный фонд или грантовую программу.

В отличие от привычных нам планов, проектный подход предполагает, что ваша работа состоит из ряда блоков, связанных между собой. Каждый блок (или проект) имеет свою цель и свои задачи, свой смысл для вашей деятельности, определенный набор связанных между собой мероприятий, определенные ожидаемые результаты. Все эти блоки составляют вашу деятельность, направленную на определенные цели.
Проект – это цепь действий и/или мероприятий, связанных одной целью и задачами, направленных на определенные результаты, достигаемые именно благодаря действиям этого конкретного проекта, ограниченные во времени, выполняемые определенным кругом людей.

Проектный подход – это представление и/или выстраивание деятельности вашей организации в виде отдельных, хотя и связанных между собой проектов, имеющих каждый свою цель, задачи, временной отрезок и ответственных, но при этом занимающих определенное место в общей стратегии вашей организации и в целом отвечающих общим целям.

Когда вы работаете на основании общего временного плана, вы как бы держите в голове то, зачем вы организуете то или иное мероприятие, какую роль такой-то праздник или такая-то поездка будут играть в улучшении жизни тех, кому вы помогаете (а иногда вы просто об этом не думаете). В ситуации проектного подхода вы заранее продумываете и формулируете для себя (а в случае подачи заявки описываете на бумаге), зачем вы организуете летний лагерь, как этот лагерь связан с вашей работой в течение зимы, что он даст детям и родителям, вашей организации, как ваша дальнейшая работа будет связана с результатами работы в лагере, как вы построите работу в лагере с тем, чтобы он мог максимально помочь детям и семьям и т.п.
Помните! Летний лагерь, детский праздник, занятия живописью и даже телефон доверия не являются ценностью сами по себе. Проведение таких мероприятий не доказывает, что они были полезны, что благодаря этому вы кому-то помогли.

Все грантодающие организации обращают внимание – не на то, что вы делаете, а то, как вы это делаете, есть ли в ваших действиях логика, направлены ли они на улучшение состояния того или иного человека, или животного, или природной среды.

Важно не то, что вы проводите лагерь для семей с детьми, важно, как вы его проводите, важно, чтобы вы доказали, что и расписание лагеря, и мероприятия, и даже расположение – служат общим целям – реабилитации ли детей, воссоединению ли семей, развитию ли культурного потенциала подростков.

Первое правило: финансируется не проблема, а ее решение.

Второе правило: финансируется не решение вообще, а обоснованное решение – цепь событий, действий, мероприятий, подчиненной общей логике и цели, которые приводят к решению проблемы.
Место проекта в фандрайзинге.

Фандрайзинг – это «продажа вашего продукта (проекта, программы) потенциальному дарителю, спонсору, грантодателю. Но многие организации недостаточно понимают важность демонстрации ценности их проектов. Следует помнить, что доноры считают просьбы о поддержке конкретных проектов более убедительными, чем просьбы о поддержке организации «вообще».



Методы разработки и основные составляющие проекта.

Важные составляющие проекта:


  • Проблема (потребность)

  • Конкретная цель и конкретные задачи, направленные на решение проблемы

  • Логически связанная цепь мероприятий или действий, направленных на достижение цели

  • Четкое представление об ожидаемых результатах – именно от этого проекта

  • Четкое представление о том, как проект будет развиваться дальше

  • Временные рамки

  • Определенные ответственные


При разработке проектов организации чаще всего допускают следующие ошибки:

  • Однообразность предлагаемых проектов.

Помните, что вы продаете свою услугу. Если вы предлагаете то же, что и остальные, то вы будете иметь преимущество, только если предложите более низкую стоимость.


  • Нет сотрудничества между организациями или сотрудничество только с однотипными организациями.

Помните, что проект только выиграет, если к его реализации будет привлечено несколько организаций. Если в вашем проекте предполагается партнерство различных по направлению деятельности организаций, считайте, что вам удалось решить сразу две задачи: избежать однообразности и усилить проект партнерством.
При разработке проектов важно избежать двух основных крайностей:

  • стереотипность проекта;

  • искусственная оригинальность проекта.


Разработка проекта с точки зрения потребностей целевой группы.

При формулировании проблемы, на решение которой будет направлен ваш проект, не забудьте «надеть тапочки клиента», т.е. посмотреть на проблему его глазами. Если у целевой группы нет той проблемы, которую вы описали в проекте, даже самый гениальный проект не имеет смысла.
Проблема определяется различием между тем, что происходит в действительности, и тем, что должно (или может) происходить.

Проблема, на решение которой ищутся средства, должна быть:

    • важной, побуждающей к оказанию помощи;

    • идти от потребностей целевой группы (клиентов организации);

    • убедительной и привлекающей внимание;

    • хорошо аргументированной.


Внимание! Не путайте проблему и способ ее решения. Отсутствие центров по трудоустройству, не проблема, а способ решения.
Ответ на вопрос: зачем осуществлять данный проект, обычно позволяет понять ЦЕЛЬ проекта, его главную задачу или как он повлияет на заявленную проблему.
Например: Мой проект позволит:

    • создать условия для сокращения количества сирот;

    • стимулировать создание новых рабочих мест;

    • предоставить подросткам возможность самоопределения;

    • улучшить доступность общественного транспорта.


Внимание! Акцент в проекте всегда делается на ЦЕЛИ, а не на СРЕДСТВАХ (здание, оборудование, оплаченная ставка – это не цель проекта, а средства достижения цели).
Цель проекта это отражение проблемы, показывающее неизмеримый в количественных показателях итог (результат) проекта, т.е. те изменения, к которым стремится организация в ходе проекта.
Задачи проекта – конкретные измеримые шаги к достижению цели. Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Задачи всегда указывают на конкретный результат. Цель проекта может быть недостижима в рамках одного проекта, задачи проекта должны быть достигнуты и продвигают вас цели.
Внимание! При формулировании целей и задач проекта необходимо соблюдать логическую взаимосвязь:

Проблема Цель ЗАДАЧИ
После того как вы определились с существующей проблемой, целями и задачами проекта, вы готовы сделать следующий этап: подобрать методы реализации проекта.

При разработке этого раздела проекта необходимо:

    • подобрать и обосновать мероприятия, которые будет необходимо реализовать для решения задач проекта;

    • обдумать роль каждого сотрудника, которые будут задействованы в реализации проекта, и оценить достаточно ли их квалификации для выполнения запланированных мероприятий;

    • определить, какие ресурсы необходимы вам для выполнения задуманных мероприятий;

    • хронологически выстроить все запланированные мероприятия, определить, сколько времени вам потребуется для реализации всех мероприятий и решения поставленных задач.


После того как вы определили для себя методы и мероприятия, проверьте, приводят ли они к решению задач. Если нет, то добавьте дополнительные мероприятия, уберите ненужные или переформулируйте задачи.

Помните! Строго должна соблюдаться логика проекта:


Реализация методов

Решению задач

Достижению цели

Решению проблемы


приводит к приводит к приводит к

Подбирая методы реализации проекта, подумайте о том, каким образом вы сможете измерить результаты своей работы по достижению заявленных целей и задач проекта. По сути, результатами проекта являются решенные задачи. В идеале результаты должны иметь количественные и качественные показатели.

Количественный результат (что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей помощи, количества выпущенных книг и т.д.

Качественный результат (что изменится?) – должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

Механизмы оценки – это инструменты, с помощью которых будет оцениваться достижение запланированных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г iconЗаместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней...
Управление общественных связей главного управления информационной политики и общественных связей губернатора и правительства хабаровского...

Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г iconПриказ от 5 июня 2014 г. N 35-н об утверждении административного...
Ковалевой Г. М.", пунктами 1, 1, 28, 3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением...

Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г iconКапитальному ремонту турбины паровой с генератором 3-х фазного тока №1
Заместитель председателя Закупочной комиссии, заместитель директора по общим вопросам

Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г iconЗаместителю Председателя Совета
Образец заявления в Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым

Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г iconПриказ от 25 марта 2014 г. N 16-н об утверждении административного...
Красноярского края", пунктами 1, 1, 28, 3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением...

Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г iconПриказ от 20 октября 2014 г. N 78-н об утверждении административного...
Красноярского края", пунктами 1, 1, 28, 3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением...

Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г iconПриказ от 25 сентября 2014 г. N 68-н об утверждении административного...
Красноярского края", пунктами 1, 1, 28, 3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением...

Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г iconПриказ от 25 сентября 2014 г. N 69-н об утверждении административного...
Красноярского края", пунктами 1, 1, 28, 3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением...

Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г iconПриказ от 7 февраля 2014 г. N 13-н об утверждении административного...
Красноярского края", пунктами 1, 1, 28, 3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением...

Заместитель Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики В. В. Марценко 2014 г iconПриказ от 8 августа 2012 г. N 90-н об утверждении административного...
Правительства Красноярского края от 07. 08. 2008 n 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск