1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Название1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
устав 1ст


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» (далее также – Учреждение), цели и предмет его деятельности, цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ, основные характеристики организации образовательного процесса порядок управления Учреждением, структуру финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, а также порядок формирования и использования его имущества.

1.2. Учредителем Учреждения является Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан «Об образовании», иными законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Татарстан, органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, настоящим Уставом.

1.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования Высокогорский муниципальный район Республики Татарстан осуществляет Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (далее – Учредитель).

1.5. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования Высокогорского муниципального района Республики Татарстан осуществляет Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (далее – Собственник).

1.6. Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан».

Полное официальное наименование Учреждения на татарском языке:

«Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районынын 2 нче номерлы урта гомуми белем мэктэбе» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе.

1.7. Сокращенное официальное наименование Учреждения:

МБОУ «Высокогорская СОШ № 2».

Сокращенное официальное наименование Учреждения на татарском языке:

ГБМБУ «2 нче номерлы Биектау УГБМ»

1.8. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное учреждение.

Тип Учреждения – бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения – средняя общеобразовательная школа.

1.10. Место нахождения Учреждения (юридический, фактический и почтовый адрес):

422701, Республика Татарстан, Высокогорский район, село Высокая Гора, улица Полковая, дом 16.

1.11. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования в части организации предоставления общего образования.

1.12. Учреждение в обязательном порядке получает от Учредителя задание на оказание услуг (выполнение работ). Учреждение не вправе отказаться от выполнения задания.

Финансирование Учреждения осуществляется путем предоставления ему субсидий на выполнение муниципального задания.

1.13. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и расчетный счёт, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счёт выделенных Собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

1.15. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.

1.16. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.17. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.19. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.20. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.21. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

1.22. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

б) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

в) жизнь и здоровье обучающихся, детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г) качество образования своих выпускников;

д) нарушение прав и свобод обучающихся, детей и работников Учреждения;

е) адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

ж) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.23. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.24. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основные цели деятельности Учреждения:

2.1.1. Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.1.2. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание условий для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии;

е) для совершенствования педагогического мастерства педагогов;

ж) для совершенствования путей взаимодействия с семьей обучающегося для полноценного развития личности;

з) для повышения общекультурного уровня учебно-воспитательной среды в Учреждении.

2.4. К компетенции Учреждения относятся:

а) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

б) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

в) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

г) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

д) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

е) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

ж) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

з) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

и) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

к) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

л) разработка и принятие устава общим собранием коллектива Учреждения для внесения его на утверждение;

м) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

н) самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

о) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

п) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии настоящим уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

р) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

с) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

т) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

у) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом;

ф) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

х) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

ц) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

2.5. Основным видом деятельности Учреждения является:

2.5.1. Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.6.1. Организация отдыха детей в каникулярное время.

2.6.2. Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг за пределами определяющих его статус образовательных программ:

-занятия в кружках различной направленности;

2.6.3. Оказание услуг, сопровождающих образовательный процесс:

а) консультации для родителей с приглашением специалистов;

б) проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация экскурсий;

в) внеурочный присмотр за детьми (группы продленного дня).

2.6.4. Оказание физкультурно-оздоровительных услуг:

а) занятия в спортивных секциях;

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1 Порядок приема в Учреждение определяется нормативными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами, а также типового положением об образовательных учреждениях.

3.2. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждения для обучения в более раннем возрасте.

3.3. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).

3.4. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района.

3.5. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Прием закрепленных лиц в учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

3.6. Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

3.7. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

3.8. Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

3.9. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

3.10. Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

3.11. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.12.  Прием заявлений в первый класс учреждения для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

3.13. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

3.14 Учреждение, закончившее прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

3.15. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

3.16. При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

3.17. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.

3.18. Прием граждан из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи граждан в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

3.19. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в Учреждение.

3.20. Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов

3.21. Зачисление гражданина в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

3.22. При приёме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения; основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.23. Приём и обучение граждан на всех ступенях общего образования осуществляется бесплатно.

3.24. Приём гражданина в 1-й класс Учреждения осуществляется на основании медицинского заключения о готовности к обучению.

3.25. Все граждане, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

3.26. Приём заявлений в первые классы Учреждения проводится с 1 апреля по 31 августа ежегодно.

3.27. К заявлению о приёме гражданина в первый класс прилагаются документы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 3.8 настоящего устава.

3.28. После регистрации заявления заявителю предоставляется информация о сроках уведомления о зачислении в первый класс.

3.29. В 10-е классы Учреждения принимаются выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании.

3.30. Количество набираемых 10-х классов определяется Учреждением в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса. Первоочередному приёму в 10-й класс подлежат выпускники 9-х классов Учреждения.

3.31. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим уставом, локальными нормативными актами Учреждения, включающими в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и оздоровления детей.

3.32. Учреждение работает по шестидневной рабочей неделе. При этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Выходные дни: воскресенье, праздничные дни, выходные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во всех остальных классах – 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Учебные занятия начинаются в 8:00.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый

3.33. Учебный год в Учреждении начинается 1сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.34. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

3.35. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.36. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

3.37. Последовательность и продолжительность учебных занятий определяется расписанием.

3.38. Максимальный объём еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся определяется федеральным базисным учебным планом и Примерным учебным планом, рекомендованным Министерством образования и науки Республики Татарстан.

3.39. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.40. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.41. Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью (20 обучающихся).

3.42. При проведении занятий по иностранному языку на первой, второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике на второй и третьей ступенях общего образования допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек. По технологии на второй ступени общего образования

3.43. Реализация общеобразовательных программ в Учреждении осуществляется в очной форме.

Учреждение также осуществляет аттестацию лиц, осваивающих общеобразовательные программы, в форме экстерната, семейного образования.

3.44. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.45. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в Учреждении, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном (электронном) виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.

3.46. Учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися в форме семейного образования.

3.47. Учреждение осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей), с указанием выбора семейной формы получения образования.

3.48. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором о получении обучающимся образования в семье, который не может ограничить права сторон по сравнению с законодательством Российской Федерации.

3.49. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) информируют Учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией Учреждения возможность их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

3.50. Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении.

3.51. Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:

а) обучающиеся государственных, муниципальных или негосударственных общеобразовательных учреждений на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования;

б) граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования и учреждениях начального и среднего профессионального образования;

в) обучающиеся, вынужденно не посещающие Учреждение;

г) другие желающие получить общее образование в форме экстерната.

Для получения образования в форме экстерната подается заявление на имя директора Учреждения не позднее, чем за 3 месяца до начала аттестации.

3.52. Для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Учреждение, Учреждение с согласия родителей (законных представителей) ребенка либо по их заявлению обеспечивает обучение этих детей на дому.

Основанием для организации обучения ребенка на дому являются заключения организации здравоохранения о наличии заболевания, препятствующего посещению ребенком Учреждения.

3.53. При наличии соответствующих условий в Учреждении и семье ребенка организация обучения ребенка на дому может осуществляться с использованием дистанционных образовательных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.54. Экстерну, гражданину, обучающемуся в форме семейного образования, на дому по состоянию здоровья, Учреждение:

а) предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе, а также учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке Учреждения;

б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

в) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

г) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

3.55. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на Учреждение.

3.56. Организации питания в Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

3.57. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивает закрепленный органом здравоохранения по договору медицинский персонал, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

3.58. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим уставом.

3.59. В Учреждении применяется пятибалльная система оценки знаний обучающихся.

3.60. Обучающиеся 2 - 11-х классов проходят промежуточную (текущую и годовую) аттестацию, в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

3.61. Цели промежуточной аттестации:

а) диагностика уровня знаний обучающихся по предметам базисного плана и предметам школьного компонента;

б) определение уровня усвоения обязательного минимума содержания образования обучающихся;

в) контроль уровня учебных умений и навыков.

3.62. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.63. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.64. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.65. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.66. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.67. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

3.68. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.69. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, может проводиться в форме государственного выпускного экзамена.

3.70. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.71. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.72. Проведение государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.73. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.74. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную, итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.75. В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем уровне образования в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Учреждением. Документ заверяется печатью Учреждения.

3.76. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.77. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

3.78. По решению Педагогического совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения настоящего устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся грубого нарушения дисциплины после двух или более дисциплинарных взысканий, наложенных директором Учреждения.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

а) причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Учреждения;

б) причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

Отчисление обучающихся из Учреждения производится по приказу директора Учреждения.

3.79. Постановлением Учредителя по ходатайству заинтересованных лиц и при получении Учреждением лицензии на право ведения образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении могут быть открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями эдоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Правительством Российской Федерации.
  1   2   3

Похожие:

1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon1 Настоящий Устав регулирует образовательную, воспитательную, финансово-хозяйственную...
Настоящий Устав регулирует образовательную, воспитательную, финансово-хозяйственную деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного...

1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon1. Общие положения Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального...
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального общеобразовательного
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа

1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon1 Положение о дневниках обучающихся (далее Положение) муниципального...
Положение о дневниках обучающихся (далее – Положение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon1 Настоящий Устав регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную...
Устав регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность некоммерческой организации муниципального...

1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПредседатель Директор мбоу «сош №35»
Положение разработано педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon1 Настоящий Устав регулирует образовательную, воспитательную, финансово-хозяйственную...
Настоящий Устав регулирует образовательную, воспитательную, финансово-хозяйственную деятельность муниципального бюджетного дошкольного...

1 Настоящий Устав определяет правовое положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение о формировании, ведении и хранении личных дел обучающихся...
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся школы и определяет порядок действий всех...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск