Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области


Скачать 84.23 Kb.
НазваниеРекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области.

 

Делопроизводство в суде ведется в соответствии с номенклатурой дел, утверждаемой ежегодно.

 

Образец №1– номенклатура дел.

 

Перед списанием дел в архив судья проверяет их обращение к исполнению (исполнение) в соответствии с п. 9.1; 9.2 (п.п. 9.2.28, 9.2.29, 9.2.30, 9.2.31, 9.2.33, 9.2.34, 9.2.35,9.2.36); 9.3; 10 (п.п.10.1.5, 10.1.10, 10.4.17) Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003г. №36.

В исполненном деле должна быть заверительная надпись (лист-заверитель).

 

На обложке дела в правом нижнем углу синими (четкими) чернилами указывается индекс дела (по номенклатуре дел) и срок хранения, ставится подпись судьи, списывающего дело в архив.

 

«Хранить постоянно» указывается на обложке дела в левом верхнем углу красными (четкими) чернилами и подписывается судьей.

 

Сроки хранения дел указываются на основании Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 1 июня 2007г. №70.

п. 2.7 Исчисление сроков хранения нарядов и дел общего делопроизводства начинается с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например: исчисление сроков хранения дел, законченных делопроизводством в 2006г., начинается с 1 января 2007г.

 

п. 2.8 Сроки хранения для гражданских дел исчисляются с момента:

 

- обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта;

 

- вступления в законную силу определения о прекращении производства;

 

- вступления в законную силу определения об оставлении иска, заявления, жалобы без рассмотрения;

 

- вынесения судебного приказа и обращения его к исполнению.

 

п. 2.9 Сроки хранения для уголовных дел исчисляются с момента:

 

- погашения судимости;

 

- вступления в законную силу оправдательного приговора;

 

- вступления в законную силу постановления (определения) о прекращении дела.

 

п. 2.10 Сроки хранения для дел об административных правонарушениях исчисляются с момента:

 

- обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении;

 

- вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу.

 

 

 

Порядок обращения к исполнению других материалов смотреть в каждом конкретном случае по Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003г. №36 (п. 10.4; 10.5; 10.6).

 

Образец №2 - Памятка

 

Для удобства в учете всех рассмотренных за год дел в Семилукском суде сначала составляется общая (рабочая) опись уголовных и гражданских дел за год, а затем составляются описи, предусмотренные Инструкцией.

Секретари суда по уголовным и гражданским делам, по делам об административных правонарушениях и другим материалам составляют описи дел временного срока хранения (свыше 10 лет) за соответствующий год или годовой раздел описи по нарядам и делам постоянного хранения, а также акты дел временного срока хранения (до 10 лет) в режиме канцелярии, для удобства в графе «примечание» проставляются сроки хранения.

 

Приказом председателя суда в помещении архива отведено место (полки) для хранения дел временного срока хранения (до 10 лет) и приказом разрешен доступ к ним секретарей суда по уголовным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях.

 

Образец №3 - Опись уголовных дел (общая рабочая);

 

Образец №4 - Опись гражданских дел (общая рабочая);

 

Образец №5 - Акт уголовных дел временного хранения (до 10 лет);

 

Образец №6 - Акт гражданских дел временного хранения (до 10 лет);

 

Образец №7 – Опись №1 дел постоянного хранения (общего делопроизводства)- годовые разделы описи валовой нумерацией (по 1000 дел в каждой описи) составляются в 4-х экземплярах;

 

Образец №8 – Опись №2 дел постоянного хранения (гражданские, уголовные дела)- годовые разделы описи валовой нумерацией (по 1000 дел в каждой описи) составляются в 4-х экземплярах;

 

Образец №9 – Опись №3 дел постоянного хранения (подлинные судебные акты (решения и определения по гражданским делам, приговоры и постановления по уголовным делам, постановления по административным делам)- годовые разделы описи валовой нумерацией (по 1000 дел в каждой описи) составляются в 4-х экземплярах;

 

Образец №10 – Опись №4 дел постоянного хранения справочного характера (картотеки по гражданским, уголовным, административным делам и алфавитные указатели к ним)- годовые разделы описи валовой нумерацией (по 1000 дел в каждой описи) составляются в 4-х экземплярах;

 

Образец №11 – Опись №1л дел по личному составу - годовые разделы описи валовой нумерацией (по 1000 дел в каждой описи) составляются в 3-х экземплярах;

 

Образец №12 – Опись №5 уголовных дел временного хранения (свыше 10 лет);

 

Образец №13 – Опись №5 гражданских дел временного хранения (свыше 10 лет);

 

Образец №14 - Акт приема-передачи уголовных (гражданских) дел в архив.

 

Дела в архиве хранятся в соответствии с требованиями Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 157.

 

 

В здании Семилукского райсуда имеется 2 помещения архива. На первом этаже здания площадь архивохранилища составляет 20, 3 кв.м. На втором этаже здания -11, 0 кв.м. Загруженность архивохранилища в настоящее время составляет 100 %.

 

Оба помещения оборудованы в соответствии с требованиями инструкций и нормативных документов по хранению архивных дел. Входные двери в помещения архива металлические, на окнах имеются решетки и жалюзи, дела в связках по 50 дел размещены на металлических стеллажах, которые пронумерованы, на них имеются указатели какие дела и за какой период хранятся. В помещениях архива имеются термометры, гидрометры, пылесос, лестница-стремянка. На видном месте размещены сведения о режиме хранения документов в архиве и объявления о санитарных днях.

 

В настоящее время в помещениях архива устанавливается пожарно-охранная сигнализация, также имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.

 

Образец №15 – режим хранения.

 

 

По истечении срока хранения дел на 1 января каждого года производится их отбор и уничтожение по акту (нумерация в каждом акте до 1000, сначала акт №1, затем акт №2 снова с 1 до 1000 дел и т.д.).

 

В суде приказом председателя суда утверждена экспертная комиссия в составе 3 человек, председателем которой является заместитель председателя суда. Экспертная комиссия проводит работу в соответствии со своими полномочиями согласно п.п. 3.1 – 3.10 Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 157.

 

Дела сдаются на переработку по приемо-сдаточной накладной или уничтожаются в суде по акту уничтожения. Комиссия для уничтожения дел утверждается приказом председателя суда.

 

Образец №16 - протоколы экспертной комиссии;

 

Образец №17 - акты о выделении к уничтожению дел общего делопроизводства, уголовных, гражданских, административных дел и материалов ;

 

Образец №18 - приемо-сдаточная накладная;

 

Образец №19 – акт уничтожения дел путем сожжения.

 

В архиве Семилукского райсуда Воронежской области ведутся следующие наряды:

 

11-01 – паспорт архива, историческая справка фонда;

 

11-02 – описи дел (нарядов) постоянного хранения, сданных в архив суда;

 

11-03 – описи дел по личному составу;

 

11-04 – описи дел временного (свыше 10 лет) срока хранения;

 

11-05 – описи дел, сданных на государственное хранение;

 

11-06 – книга учета выдачи документов во временное служебное пользование;

 

11-07 – акты, о выделении к уничтожению дел (нарядов), не имеющих научно-исторической ценности и утративших практическое значение;

 

11-08 – акты приема-передачи документов на хранение в государственный архив;

 

11-09 – акты проверки наличия и состояния дел (нарядов); о не обнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны, акты о неисправимых повреждениях;

 

11-10 – описи судебных актов и их копии с последующими судебными постановлениями (определениями) вышестоящих судов, изъятые из дел с истекшими сроками хранения;

 

11-11 – переписка с архивными учреждениями по организационным и методическим вопросам деятельности суда;

 

11-12 - запросы и заявления о выдаче архивных справок, копий и выписок из документов и ответы на них;

 

11-13 - журнал учета выданных справок из архива суда;

 

11-14 - алфавитная книга личных дел, сданных в архив на хранение;

 

11-15 – описи учетно-статистических карточек к уголовным, гражданским, административным делам и материалам, сданным в архив;

 

Образец №20 - список нарядов;

 

Образец №21 - обложка наряда.

 

Ежегодно на 1 декабря составляется паспорт архива. В архиве имеется историческая справка.

 

Образец №22 - паспорт архива;

 

Образец №23 - историческая справка архива.

 

 

Описи уголовных, гражданских дел и материалов, акты уничтожения дел, другая документация, составлены в электронном виде и база данных архива хранится в нескольких компьютерах и на дисках.

 

В начале каждого года архивариус делает выборку дел к уничтожению по компьютеру, а затем извлекает их из архивохранилища, то есть не нужно перебирать все дела и просматривать сроки на каждом деле в архиве. Это значительно облегчает работу архивариуса и сокращает время работы.

 

 

Мировым судьям в работе архива следует руководствоваться также:

 

- Методическими рекомендациями по организации работы архива у мирового судьи, разработанными Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в 2006г. в качестве основы организации работы архивов мировых судей в субъектах РФ (СД-НК/704 от 03.04.2007г.);

 

- Типовой номенклатурой дел и документов, образующихся в деятельности мировых судей, утвержденной Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 30 декабря 2008 г.

 

 

 

Председатель Семилукского райсуда

 

Воронежской области: О.Б. Ельшина

Похожие:

Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области iconИнструкция по делопроизводству в администрации Семилукского муниципального...
Воронежской области от 11. 11. 2013 416-у «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных...

Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области iconМедвеженского сельского поселения семилукского муниципального района воронежской области
Правительства Воронежской области от 20. 01. 2016г. №1, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических...

Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области iconОпределения стажа муниципальной службы муниципальных служащих семилукского муниципального района
Воронежской области и решением Совета народных депутатов Семилукского муниципального района от 18. 07. 2008 г. №61 «Об утверждении...

Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области iconНовоусманского муниципального района воронежской области постановлени е
Воронежской области от 30 декабря 2014 года №1230 «О мерах по реализации Закона Воронежской области «Об организации и обеспечении...

Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области iconПравила благоустройства городского поселения- город Семилуки Семилукского...
Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (далее по тексту – Правила благоустройства городского поселения-...

Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области iconРаспоряжение
Воронежской области», Законом Воронежской области от 29. 12. 2009 №190-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных...

Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области iconПамятка по методике поиска информации в архиве (на примере досоветской эпохи)
Государственное казенное учреждение Волгоградской области «Государственный архив Волгоградской области»

Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области iconМетодические рекомендации по организации студенческой добровольческой...
Методические рекомендации по организации студенческой добровольческой деятельности в вузе

Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области iconПриказ 22. 10. 2014 №229-п Воронеж Об утверждении Инструкции по судебному...
Воронежской области и их аппаратов, установления единой системы организации и порядка ведения судебного делопроизводства, на основании...

Рекомендации по организации работы в архиве на примере Семилукского райсуда Воронежской области iconВоронежской области по предоставлению муниципальной услуги «предоставление...
Администрации латненского сельского поселения семилукского муниципального района

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск