АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности муниципального образования сельское поселение посёлок Тура и из состава земель, собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства» 1. Общие положения
Целью разработки настоящего административного регламента является обеспечение получения наиболее полной и объективной информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности муниципального образования сельское поселение посёлок Тура и из состава земель, собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства».
Предметом регулирования административного регламента является процедура предоставления земельных участков из земель находящихся в собственности муниципального образования и из состава земель, собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства.
Получателями муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель находящихся в собственности муниципального образования и из состава земель, собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства» являются физические лица, заинтересованные в получении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а так же лица, наделённые в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями действовать от их имени (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков из земель находящихся в собственности муниципального образования и из состава земель, собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства» (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по земельным отношениям администрации посёлка Тура (далее - Отдел).
2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора аренды либо купли продажи земельного участка, для индивидуального жилищного строительства;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами.
2.5. Условия, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется согласно Соглашению № 16 от 22.01.2009г. № 269 «О порядке взаимодействия Администрации Эвенкийского муниципального района и муниципального образования пгт.Тура при осуществлении полномочий по распоряжению в поселении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена», в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 24.06.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;
- Устав сельского поселения посёлок Тура.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию посёлка Тура следующие документы:
2.7.1. В случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка (без проведения аукциона):
-заявление гражданина, по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
-копия документа, удостоверяющего личность заявителя
- схема расположения земельного участка.
2.7.2. В случае проведения аукциона:
- заявка на участие в аукционе по форме, указанной в извещении о проведении аукциона, с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя,
- документы, подтверждающие внесение задатка.
2.7.3. Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.
2.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) заявителями (их уполномоченными представителями) одним из следующих способов:
- лично;
- почтовым отправлением в адрес администрации посёлка Тура.
2.9. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме согласно приложению №1 к настоящему административному регламенту;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
В случае предоставления документов лично заинтересованное лицо, предоставляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки подлинники документов возвращаются заинтересованному лицу.
В случае направления документов почтовым отправлением заинтересованное лицо предоставляет нотариально заверенные копии документов.
2.10. При подаче вышеперечисленных документов дается письменное согласие на обработку и использование персональных данных заявителя, а именно совершение действий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» в отношении персональных данных заявителя (физического лица).
Действие согласия распространяется на срок предоставления муниципальной услуги и может быть отозвано заявителем в письменной форме путем направления в администрацию посёлка Тура письменного сообщения в произвольной форме об указанном отзыве.
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- обращение с заявлением неправомочного лица;
- несоответствие предоставленного заявления и перечня документов форме и содержанию, установленным настоящим административным регламентом, а также требованиям п.2.9 настоящего административного регламента.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.12.1. В случае предоставления земельного участка на основании заявления заявителя без проведения аукциона:
-отсутствие испрашиваемого земельного участка в государственной или муниципальной собственности;
-оформление заявителем документов по форме, не соответствующей требованиям настоящего административного регламента;
-предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
-несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.12.2. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- непредоставление определенных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
-отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.13. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.16. Помещение, в котором оказывается муниципальная услуга, расположено на втором этаже здания по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, посёлок Тура, ул.Советская, д.4, каб. № 210.
Дни приёма: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. Прием заявителей муниципальной услуги ведется в порядке очередности при личном обращении к уполномоченному лицу Отдела. Телефон для справок: (8-391-70) 31-716, 31-511, 31-510.
2.17. Места ожидания непосредственного взаимодействия с уполномоченным лицом Отдела, для получения муниципальной услуги, должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов: написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов). Для получения информации о муниципальной услуге на информационном стенде размещены образцы заявлений, выписки из действующего законодательства, перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.18. На информационном стенде, а также на официальном сайте Администрации посёлка Тура в сети Интернет (www.tura-msu.ru) размещена следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- основные положения законодательства и административного регламента, касающиеся выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий, а также сроков их исполнения;
- образцы и формы заполнения документов.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также информация заявителям о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) при непосредственном обращении к уполномоченному лицу Отдела;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) при письменном обращении заявителей в администрацию посёлка Тура.
2.19 Доступ в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован пандусом с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, рядом со зданием имеется стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств.
2.20. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, предусмотренные п. 2.4. настоящего регламента, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме 3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. В случае предоставления в собственность (в аренду) земельного участка для индивидуального жилищного строительства на основании заявления заявителя без проведения аукциона, предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичная проверка, регистрация заявления и приложенных к нему документов;
-принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (в аренду) либо мотивированный отказ в таком предоставлении;
-заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.3. Прием, первичная проверка, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.3.1. Заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и документы к нему, направляемые в администрацию посёлка Тура.
Основанием для начала административной процедуры является поступившее для регистрации заявление в Общий отдел администрации посёлка Тура (далее – Общий отдел) заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, по форме согласно приложению №2 с приложением документов, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента.
Прием заявлений и документов производится в Общем отделе по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, посёлок Тура, ул.Советская, д.4, каб.207, тел.: (8-391-70) 31-483, 31-505, 31-481. Режим работы: с 09-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота-воскресенье.
3.3.2. При организации автоматизированной информационной системы вносит запись в систему регистрации входящей корреспонденции, вводит сведения в базу данных о заявителе. Формирует и регистрирует дело в журнале регистрации обращений граждан.
3.3.3. Должностное лицо Общего отдела, ответственное за прием и регистрацию документов заявителей, после регистрации документов передает их на рассмотрение Главе администрации посёлка Тура. Обращение заявителя с поручениями (резолюциями) Главы администрации посёлка Тура передаются в Отдел для дальнейшего рассмотрения.
3.3.4. Максимальная продолжительность административной процедуры 30 минут.
3.3.5. Результат административной процедуры: принятие заявления и документов для исполнения; регистрация заявления.
3.4. Рассмотрение и экспертиза представленных документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные в Отдел заявления с распорядительной надписью Главы администрации посёлка Тура, с приложенными к нему документами.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное лицо Отдела, на исполнении которого находится заявление.
3.4.3. Уполномоченное лицо Отдела:
- проверяет заявление и представленные документы на полноту и правильность их оформления;
- проверяет заявление на соответствие требованиям, установленным административным регламентом.
3.4.4. Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно и направляется в адрес заявителя, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления заявления со всеми документами в Отдел, при этом, не позднее 30 дней с даты регистрации заявления. В сообщении указывается конкретная причина отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка решения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина.
3.5.1. Сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования подлежит опубликованию в средствах массовой информации в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду вышеуказанному гражданину (выдает распоряжение на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства).
3.5.2. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка и предоставления кадастрового паспорта земельного участка. В случае поступления заявления о предоставления в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.6. Подготовка решения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случае проведения торгов.
3.6.1. В случае рассмотрения вопроса предоставления земельного участка путем проведения торгов административные процедуры регламентируются статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002г. №808.
3.7. В электронной форме осуществляется предоставление муниципальной услуги в части:
- информирования о предоставлении муниципальной услуги обратившихся лиц с использованием электронной почты;
- информирования неограниченного круга лиц о наличии земельных участков данной категории, о торгах на право заключить договор аренды либо купли-продажи земельного участка и об итогах таких торгов путем размещения информации в средствах массовой информации и сети Интернет. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами Отдела положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием решений осуществляется начальником Отдела.
4.2. Уполномоченные лица Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность уполномоченных лиц Отдела закрепляется в Положении об Отделе, должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании проверки исполнения положений настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). 5. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействий) уполномоченных лиц Отдела, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации посёлка Тура при исполнении положений настоящего административного регламента. 5.1. Заявители, полагающие, что в ходе исполнения обязанности по предоставлению муниципальной услуги были нарушены их права (законные интересы), могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц.
Жалоба может быть направлена в письменной форме в адрес Главы администрации посёлка Тура.
Жалоба может быть подана в устной форме на личном приеме Главе администрации посёлка Тура в отношении уполномоченного лица Отдела, должностного лица, муниципального служащего администрации посёлка Тура, допустивших по мнению заявителя, нарушение административного регламента.
5.2. При поступлении жалобы в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней с момента ее регистрации.
5.3. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, подающего жалобу, его место жительства или пребывания (нахождения);
- наименование подразделения, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель имеет право получать имеющуюся в администрации посёлка Тура информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.5. Письменное обращение (жалоба) не рассматривается в случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- если текст обращения не поддается прочтению.
5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, в судебном порядке согласно гражданскому процессуальному законодательству.
5.7. За нарушение настоящего регламента уполномоченные лица Отдела, а также должностные лица, муниципальные служащие администрации посёлка Тура несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, должностной инструкцией.
Приложение №1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков
из земель, находящихся в собственности
муниципального образования сельское
поселение посёлок Тура и из состава
земель, собственность на которые не
разграничена, для индивидуального
жилищного строительства»
Главе администрации посёлка Тура
_____________________________________
от ___________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
зарегистрированного (ой) по адресу:_____
____________________________________________
проживающего(ей) по адресу:_________
____________________________________________ Тел.:________________________________________
Заявление
Прошу предоставить в аренду (собственность) земельный участок сроком на _________, расположенный по адресу: _____________________________
_____________________________________________ площадью ________ кв.м., для индивидуального жилищного строительства.
Дата подпись
Примечание: при подписании заявления лицом, действующим по доверенности, должны быть указаны реквизиты доверенности и полные данные доверенного лица и доверителя.
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков
из земель, находящихся в собственности
муниципального образования сельское
поселение посёлок Тура и из состава
земель, собственность на которые не
разграничена, для индивидуального
жилищного строительства» БЛОК СХЕМА
последовательности административных действий (процедур)
по предоставлению муниципальной услуги прием и регистрация заявления
экспертиза документов, представленных заявителем
Принятие решения о способе предоставления участка
(продажа в собственность или аренда)
Дополнительные заявления публикация объявления о предоставлении земельного участка в СМИ
дополнительные заявления не поступили
подготовка извещения о
проведении аукциона
формирование земельного участка
публикация в СМИ и размещение на официальном сайте Администрации в сети Интернет извещения о проведении аукциона
подготовка проекта распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду или отказе
прием и регистрация заявок на участие в аукционе
оформление Договора купли-продажи (аренды)
направление уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в аукционе
опубликование в СМИ и размещение на официальном сайте Администрации в сети Интернет информации об итогах проведения аукциона.
направление протокола об итогах аукциона победителю аукциона
возврат задатка лицам, участникам аукциона (за исключением победителя аукциона)
|