.
| УТВЕРЖДЕНО
приказом Председателя Правления Банка
от № 1040-02 от 18.12.2009
|
условия
предоставления и обслуживания системы «Клиент-Банк» Открытым акционерным обществом «БАНК УРАЛСИБ» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям («BS – Client v3.17»)
МОСКВА 2010
Содержание
Содержание 2
1.Общие положения 3
2.Термины и определения 3
3.Обозначения и сокращения 4
4.Права и обязанности клиента 4
5.Права и обязанности банка 5
6.Порядок расчетов 6
7.Ответственность сторон 6
8.Подключение к системе «клиент-банк». 7
9.Плановая смена рабочих ключей 8
10.Смена ключей вследствие компрометации 9
11.Сопровождение рабочих мест клиентов 9
12.Порядок временного приостановления или возобновления обслуживания клиента в системе «Клиент-Банк» по инициативе клиента 9
13.Порядок расторжения договора 10
14.Организация электронного документооборота 10
15.Порядок разрешения споров, возникших в связи с осуществлением электронного документооборота 11
16.Размещение депозитов с использованием системы «Клиент-Банк» 12
Приложения:
1.
| Приложение № 1: Заявление на подключение к системе «Клиент-Банк»
| 2.
| Приложение № 2: Заявление на регистрацию владельца аналога собственноручной подписи
| 3.
| Приложение № 3: Перечень электронных документов, подлежащих обработке в системе «Клиент-Банк»
| 4.
| Приложение № 4: Перечень технических средств клиентского рабочего места для установки системы «Клиент-Банк»
| 5.
| Приложение № 5: Рекомендации Клиенту по обеспечению безопасности информации при эксплуатации средств защиты информации
| 6.
| Приложение № 6: Доверенность
| 7.
| Приложение №7:Заявление на изготовление ключа и сертификата ключа аналога собственноручной подписи
| 8.
| Приложение № 8: Заявление на изготовление сертификата открытого ключа аналога собственноручной подписи
| 9.
| Приложение № 9: Акт приема – передачи ключевых носителей и средств защиты информации
| 10.
| Приложение № 10: Акт о введении в действие системы «Клиент-Банк»
| 11.
| Приложение № 11: Уведомление о компрометации ключа
| 12.
| Приложение № 12: Заявление на приостановку/возобновление обслуживания в системе «Клиент-Банк»
| 13.
| Приложение № 13: Заявление на выполнение работ по сопровождению системы «Клиент-Банк»
| 14.
| Приложение № 14: Заявление о предоставлении выписок по банковским счетам при использовании системы «Клиент-Банк»
|
Общие положения
Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Договора и регламентируют порядок и условия:
предоставления и обслуживания СКБ;
документооборота в СКБ.
Информационный обмен в рамках СКБ осуществляется по открытым каналам связи, в том числе с использованием сети Интернет.
Для обеспечения конфиденциальности ЭД при его передаче по открытым каналам связи, а также для обеспечения авторства и целостности ЭД в СКБ используются программные средства защиты информации (СЗИ), реализующие алгоритмы шифрования, формирования и проверки АСП.
Клиентская часть СКБ может быть представлена Клиенту в одном и/или двух видах:
«СКБ – Мобильное рабочее место» – для работы с данной системой Клиенту необходим доступ к Web-серверу СКБ посредством сети Интернет.
«СКБ – Стационарное рабочее место» – в виде специального приложения Банка, установленного на клиентское рабочее место Клиента.
Для формирования и проверки АСП в СКБ применяется СЗИ «Message-PRO». Стороны согласны с тем, что использование в СКБ СЗИ «Message-PRO» является достаточным для аутентификации и обеспечения целостности ЭД, т.е. обеспечивают защиту интересов Сторон.
При подключении и работе в СКБ Клиент использует ключевые носители: дискета, flash-диск, iKey 1000 («usb-ключ»), которые могут предоставляться Банком.
Стороны признают, что получение Банком по СКБ ЭД, указанного в Перечне электронных документов, подлежащих обработке в системе «Клиент-Банк» (Приложение №3), подписанного АСП Клиента, юридически тождественно получению аналогичного документа на бумажном носителе, заверенного подписями уполномоченных лиц и печатью Клиента, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Банка России. Клиент дает право Банку использовать ЭД наравне с заверенными документами на бумажном носителе. В том числе стороны признают, что переданные по СКБ и подписанные АСП:
выписки о движении денежных средств по Счету Клиента;
приложения к выпискам по списанным и зачисленным на Счет Клиента суммам – ЭД, на основании которых совершены записи по Счету:
платежные поручения;
мемориальные ордера;
платежные ордера;
документ свободного формата ( в.т.ч. вложение в документ свободного формата )
признаются Сторонами эквивалентными подобным документам на бумажных носителях и влекут аналогичные им права и обязанности Сторон.
Клиент признает, что ЭД, направленные Сторонами друг другу по СКБ, а также журналы учета ЭД, ведущиеся в СКБ, могут быть представлены Банком в качестве доказательств в Арбитражном суде в случае рассмотрения спора, возникшего в результате применения СКБ.
Любые ЭД, передаваемые Клиентом в СКБ, должны быть заверены АСП Клиента.
Замена ключей с соблюдением требований настоящих Условий не влияет на юридическую силу ЭД, если он был подписан действующим на момент подписания ключом.
Обслуживание Клиента в СКБ начинается с момента завершения процедуры генерации рабочих ключей в соответствии с разделом 8 Условий и подписания сторонами Акта о введении в действие системы «Клиент-Банк» (Приложение № 10) (с учетом указанного в Акте срока начала управления счетами по СКБ).
Термины и определения
Аналог собственноручной подписи (АСП)
| персональный идентификатор Клиента, являющийся контрольным параметром правильности составления всех обязательных реквизитов электронных документов и неизменности их содержания
| Владелец ключа АСП
| физическое лицо, АСП которого зарегистрирован в соответствии с Условиями
| Клиент
| юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший с Банком Договор
| Клиентское рабочее место
| индивидуальный комплекс технических и программных средств Клиента, обеспечивающий подготовку, редактирование, подписание, отправку, поиск, получение и печать ЭД и справочной информации при взаимодействии с Банком.
| Ключ
| общее название пары взаимосвязанных секретного и открытого ключей АСП
Открытый ключ АСП – уникальная последовательность символов, соответствующая секретному ключу АСП и предназначенная для подтверждения с использованием СЗИ подлинности АСП в ЭД;
Секретный ключ АСП – уникальная последовательность символов, известная Владельцу ключа АСП и предназначенная для создания в ЭД АСП с использованием СЗИ.
| Ключевой носитель
| магнитный или иной информационный носитель, содержащий ключ либо предназначенный для записи ключа
| Компрометация ключа
| утрата доверия к тому, что используемый секретный ключ недоступен третьим лицам либо утеря ключевой информации вследствие программно-аппаратного сбоя. К событиям, связанным с компрометацией ключа, относятся в том числе:
утрата ключевого носителя;
утрата ключевого носителя с последующим обнаружением;
увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевым носителям;
утрата ключей от сейфа в момент нахождения в нем ключевого носителя;
временный доступ третьих лиц к ключевому носителю;
иные обстоятельства, прямо или косвенно свидетельствующие о наличии возможности доступа к ключу третьих лиц
| Рабочие ключи
| ключи, предназначенные для обеспечения авторства и целостности ЭД, передаваемых в СКБ
| Система «Клиент Банк»
| совокупность программного, информационного и аппаратного обеспечения Банка и Клиента, реализующая электронный документооборот между Банком и Клиентом
| Сертификат ключа
| документ на бумажном носителе, заверенный печатью Банка, который включает в себя открытый ключ АСП и который оформляется для подтверждения подлинности АСП и идентификации Владельца ключа АСП.
| Счет
| счет Клиента, открытый на основании Договора банковского счета.
| Средства защиты информации
| программные средства, посредством которых осуществляются все операции, связанные с шифрованием ЭД, формированием и проверкой АСП, а также изготовление ключей
| Тарифы
| Тарифы Банка на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица
| Уполномоченное лицо
| сотрудник Клиента, на которого оформлено Заявление на регистрацию владельца аналога собственноручной подписи
| Электронный документ
| документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме
| Обозначения и сокращения
АСП
| аналог собственноручной подписи
| Банк
| Открытое акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ»
| Договор
| Договор об использовании системы «Клиент–Банк»
| СЗИ «MessagePro»
| Программное СЗИ со встроенным сертифицированным средством криптографической защиты информации, реализующее АСП в виде электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями ГОСТ Р34.10–2001 и ГОСТ Р 34.11–94, а также шифрование в соответствии с требованиями ГОСТ 28147-89
| СКБ
| | СЗИ
| средство защиты информации
| Условия
| Условия предоставления и обслуживания системы «Клиент-Банк» Открытым акционерным обществом «БАНК УРАЛСИБ» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям «BS – клиент v3.17» (версия 1.0.)
| ЭД
| | Права и обязанности клиента
Клиент имеет право:
Получать от Банка в электронном виде посредством СКБ:
выписки по Счетам;
приложения к выпискам;
информацию о проведении операций по Счетам;
иную информацию, предусмотренную СКБ.
Получать выписки по Счету (Счетам) и приложения к ним на бумажном носителе и по СКБ. В случае отказа от получения выписок на бумажном носителе Клиент оформляет и передает в Банк Заявление о предоставлении выписок по банковским счетам при использовании системы «Клиент-Банк» (Приложение № 14). Для возобновления предоставления Банком выписок и приложений к ним на бумажном носителе Клиент оформляет и передает в Банк Заявление о предоставлении выписок по банковским счетам при использовании системы «Клиент-Банк» (Приложение № 14).
Отправлять в Банк посредством СКБ документы в соответствии с другими договорами, заключенными между Банком и Клиентом. Оформление таких документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным соответствующими договорами и Договором.
Отзывать электронные платежные документы, переданные Банку, до начала их обработки Банком.
В период неработоспособности СКБ (п.п. 5.1.3, 5.1.4., 5.1.5.) Клиент оформляет и передает в Банк расчетные документы на бумажных носителях.
Приостановить обслуживание в СКБ по собственному желанию. Временное прекращение обслуживания по желанию Клиента может быть осуществлено не раньше, чем через 6 (шесть) месяцев с начала обслуживания Клиента в СКБ (начало обслуживания определяется в соответствии с п.1.11.);
Прекращать полномочия Владельца АСП путем оформления Уведомления о компрометации ключа АСП (Приложение №11) в соответствии с разделом 10 настоящий Условий.
Размещать депозиты в соответствии с разделом 16 настоящих Условий.
|