ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. N 455-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ
ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ (в ред. постановления Правительства Волгоградской обл.
от 11.11.2013 N 633-п) В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2015 годы (далее именуется - Программа).
2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Волгоградской области:
принять участие в реализации Программы;
определить уполномоченный орган, ответственный в пределах своих полномочий за реализацию Программы на подведомственной территории;
создать муниципальную межведомственную комиссию по рассмотрению анкет соотечественников и осуществлению оценки возможности их трудоустройства, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством, получения профессионального образования, временного и постоянного жилищного обустройства.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. вице-губернатора -
председателя Правительства
Волгоградской области
Р.Т.ХЕРИАНОВ Утверждена
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 30 августа 2013 г. N 455-п ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ
ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ (в ред. постановления Правительства Волгоградской обл.
от 11.11.2013 N 633-п) Паспорт долгосрочной областной целевой программы "Оказание
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом"
на 2013 - 2015 годы Наименование Программы - долгосрочная областная целевая программа
"Оказание содействия добровольному переселению в
Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом" на 2013 - 2015 годы
(далее именуется - Программа) Дата принятия решения о - распоряжение Губернатора Волгоградской области
разработке Программы от 29 апреля 2013 г. N 614-р Уполномоченный орган - министерство труда и занятости населения
исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется -
Волгоградской области, Минтруд)
ответственный за
реализацию Программы Дата согласования - распоряжение Правительства Российской
проекта Программы Федерации от 15 июля 2013 г. N 1231-р
Правительством
Российской Федерации Государственный заказчик - Минтруд
Программы Основной разработчик - Минтруд
Программы Цели и задачи Программы - цели Программы:
стимулирование и организация процесса
добровольного переселения соотечественников,
проживающих за рубежом, на постоянное место
жительства в Российскую Федерацию;
содействие социально-экономическому развитию и
решению демографических проблем Волгоградской
области;
задачи Программы:
обеспечение процесса добровольного переселения
в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом;
компенсация убыли населения за счет
привлечения соотечественников, проживающих за
рубежом, на постоянное место жительства в
Волгоградскую область;
увеличение трудового потенциала Волгоградской
области Сроки реализации - Программа реализуется в один этап в 2013 -
Программы 2015 годах Основные мероприятия - информирование участников Программы и членов
Программы их семей;
размещение информации на портале
автоматизированной информационной системы
"Соотечественники";
организация питания участников Программы и
членов их семей;
выплата участникам Программы единовременного
пособия на жилищное обустройство;
услуги службы занятости населения;
первичное медицинское освидетельствование
участников Программы и членов их семей Исполнители основных - Минтруд;
мероприятий Программы министерство здравоохранения Волгоградской
области (далее именуется - Минздрав) Объемы и источники - расходы по финансовому обеспечению Программы
финансирования Программы осуществляются за счет средств областного
бюджета и за счет субсидии из федерального
бюджета на оказание дополнительных гарантий и
мер социальной поддержки переселившимся
соотечественникам в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
Общий объем финансирования Программы составит
19292,819 тыс. рублей, в том числе:
а) средства областного бюджета - 17476,019
тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 1148,025 тыс. рублей;
в 2014 году - 6938,327 тыс. рублей;
в 2015 году - 9389,667 тыс. рублей;
б) субсидия из федерального бюджета в 2013
году - 1816,800 тыс. рублей
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 11.11.2013
N 633-п) Ожидаемые конечные - привлечение 2250 участников Программы (5400
результаты реализации человек с учетом членов семей), прибывших в
Программы Волгоградскую область и зарегистрированных в
территориальных органах Управления Федеральной
миграционной службы по Волгоградской области
(далее именуется - УФМС по Волгоградской
области), в том числе по годам:
в 2013 году - 500 участников Программы и 700
членов их семей;
в 2014 году - 750 участников Программы и 1050
членов их семей;
в 2015 году - 1000 участников Программы и 1400
членов их семей;
улучшение демографической ситуации в
Волгоградской области;
обеспечение экономического комплекса
Волгоградской области дополнительной рабочей
силой за счет привлечения соотечественников,
проживающих за рубежом Показатели оценки - количество муниципальных районов (городских
эффективности Программы округов) Волгоградской области, участвующих в
реализации Программы;
количество заявлений, принятых от
соотечественников, проживающих за рубежом,
желающих участвовать в Программе;
доля расходов областного бюджета на реализацию
мероприятий Программы, связанных с
предоставлением дополнительных гарантий и мер
социальной поддержки переселившимся
соотечественникам, предоставлением им временного
жилья и оказанием помощи в жилищном
обустройстве, в общем размере расходов
областного бюджета на реализацию мероприятий,
предусмотренных Программой;
количество выданных свидетельств участника
Государственной программы по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом (далее
именуется - Государственная программа);
количество участников Программы и членов их
семей, прибывших в Волгоградскую область и
зарегистрированных в УФМС по Волгоградской
области;
доля прибывших участников Программы в
трудоспособном возрасте Система организации - контроль за реализацией Программы, координация
контроля за исполнением деятельности исполнителей Программы
Программы осуществляется в соответствии с постановлением
Администрации Волгоградской области от 13
октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка
разработки, формирования и реализации
долгосрочных областных целевых программ" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами 1.1. Введение Подготовка и реализация Программы обусловлена необходимостью обеспечения экономики Волгоградской области рабочей силой и улучшения демографической ситуации в регионе.
Волгоградская область обладает значительным экономическим потенциалом. Определенное количество региональных активов дает ей уникальные преимущества с точки зрения конкурентоспособности. К таким активам относятся развитая промышленность и сельское хозяйство, система образования, которые дают качественные исходные экономические преимущества бизнесу и могут рассматриваться как экономическая основа региона.
Негативные тенденции в демографических процессах при действующих в настоящее время механизмах регулирования экономических и социальных процессов могут иметь отрицательный эффект в долгосрочной перспективе развития региона.
В Волгоградской области в последние годы наблюдается естественная убыль населения.
Принимаемые в последние годы меры на федеральном и региональном уровнях позволили несколько увеличить рождаемость, однако уже сейчас очевидно: чтобы закрепить позитивные тенденции, необходимо определить стратегические ориентиры развития на дальнейшую перспективу с обеспечением увеличения валового регионального продукта, денежных доходов населения, качества услуг населению, улучшения экологии как основополагающих факторов повышения уровня жизни и предотвращения депопуляции населения.
Привлечение в экономику Волгоградской области квалифицированной рабочей силы из числа соотечественников, проживающих за рубежом, позволит увеличить численность занятых в экономике, а также успешно реализовать намеченные в среднесрочной перспективе инвестиционные проекты.
Программа предоставляет право и возможность переселения соотечественникам, проживающим за рубежом, на территорию вселения "Волгоградская область" (далее именуется - территория вселения), осознанного выбора места своего проживания и трудовой деятельности с учетом социально-экономического положения региона и перспектив его развития.
В рамках Программы в 2013 - 2015 годах планируется принять на территории вселения 2250 семей из расчета по 2,4 человека в семье или граждан в количестве 5400 человек и оказать им содействие в трудоустройстве и обустройстве. Предполагается, что численность экономически активного населения составит 4500 человек.
Описание проекта переселения "Волгоградская область" приведено в приложении 1. 1.2. Краткая характеристика Волгоградской области Количество муниципальных образований (на 01 января 2012 г.) - 476, в том числе городских округов - 6, муниципальных районов - 32, сельских поселений - 409, городских поселений - 29. Административным центром Волгоградской области является Волгоград.
Наиболее крупные города Волгоградской области: Волгоград - 1014,9 тыс. человек, Волжский - 315,6 тыс. человек, Камышин - 116,0 тыс. человек, Михайловка - 62,9 тыс. человек, Урюпинск - 39,8 тыс. человек.
Национальная структура населения Волгоградской области (по данным переписи населения 2010 года, в процентах от общей численности населения) сложилась следующим образом:
русские - 88,5 процента;
украинцы - 1,4 процента;
другие национальности - 10,1 процента.
Религиозная ситуация в Волгоградской области стабильная, без резких изменений. Большинство жителей Волгоградской области относят себя к православным, что обусловлено исторически сложившимся национальным составом региона и культурными традициями донского казачества, проживающего на территории Волгоградской области. 1.3. Прогноз социально-экономического развития
Волгоградской области Основной целью социально-экономического развития Волгоградской области является повышение уровня и качества жизни населения.
Важнейшими способами обеспечения экономического роста Волгоградской области являются:
улучшение инвестиционного климата региона;
повышение конкурентоспособности и эффективности развивающегося в регионе бизнеса;
модернизация и диверсификация производства;
дополнительные инвестиции в здравоохранение, образование и культуру.
Продолжается работа по реализации на территории Волгоградской области следующих федеральных целевых программ:
"Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)";
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года";
"Жилище" на 2011 - 2015 годы;
"Культура России (2012 - 2018 годы)";
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы;
"Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы";
"Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы;
"Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах";
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы;
"Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
"Модернизация единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)".
Развитие экономики Волгоградской области происходит в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.
В целях обеспечения устойчивости экономического роста в прогнозный период 2013 - 2015 годов предусмотрены меры по увеличению государственных расходов на развитие инфраструктуры, научные исследования и разработки, а также по повышению доходов работников бюджетной сферы. 1.4. Общая оценка социально-экономической ситуации
в Волгоградской области за 2012 год Социально-экономическое положение Волгоградской области в 2012 году характеризовалось следующими показателями.
За 2012 год доходы консолидированного бюджета Волгоградской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составили 95,3 млрд. рублей, расходы профинансированы в объеме 104,2 млрд. рублей.
По сравнению с 2011 годом доходы увеличились на 11,5 млрд. рублей, или на 13,8 процента, расходы - на 12,9 млрд. рублей, или на 14,1 процента.
В Волгоградской области была обеспечена стабильная работа объектов социально-культурной и жилищно-коммунальной сфер. Было продолжено строительство жилья, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства под замену ветхого и аварийного фонда, недостающих мощностей, природоохранных объектов.
Индекс промышленного производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2012 году составил 103,5 процента к уровню 2011 года.
|