2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги


Название2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4
УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Кировского муниципального района

Ставропольского края

01 ноября 2010г. № 388
Административный регламент

по предоставлению государственной услуги по

приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

I Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги

Наименование государственной услуги: прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).

Административный регламент определяет сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения муниципальной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими НПД:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);

  • Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);

  • Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» ("Российская газета", N 94, 30.04.2008);

  • постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» ("Российская газета", N 94, 27.05.2009);

  • постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» ("Российская газета", N 94, 27.05.2009);

  • другими нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.


3. Наименование государственного органа, предоставляющего услугу

Государственная услуга предоставляется отделом образования администрации Кировского муниципального района, наделенным отдельными государственными полномочиями Ставропольского края, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - орган опеки и попечительства).

При предоставлении государственной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными), заявители взаимодействуют с органами опеки и попечительства.

II Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.1. Адреса и графики работы государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу

Администрация Кировского района, 1 этаж, кабинет заведующего сектором по опеке, попечительству и защите прав несовершеннолетних.

График работы: Вторник, четверг с 8-30 до 16-30 часов.

Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов опеки и попечительства приводится в Приложении № 1 к регламенту.

Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:

    • непосредственно в органах опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, по месту жительства или по месту нахождения заявителей;

    • в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).


1.2. Способы получения консультации по муниципальной услуге

Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:

  • при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;

  • ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

  • во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

  • специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;

  • в случае, если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;

  • в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;

  • ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

Письменная информация обратившимся заявителям представляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на Интернет-сайте органа опеки и попечительства в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.

Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
1.3. Требования к удобству и оснащенности мест предоставления услуги

Помещения, предназначенные для исполнения муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/22.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

Рабочее место работника оборудуется средствами вычислительной техники (как правило – один компьютер с установленным справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.

Работнику предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения муниципальной функции.

На входе в здание администрации, в удобном для обозрения месте размещена вывеска, содержащая информацию о режиме работы администрации.

Места для проведения личного приема граждан в администрации оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновения чрезвычайной ситуации;

В местах исполнения муниципальной функции предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды граждан.

Места ожидания гражданами личного приема в администрации должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами по исполнению муниципальной функции.

Вход в здание администрацию, для инвалидов оборудуется специальным въездом (пандусом).

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Кабинеты администрации оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о специалистах администрации.

На территории, прилегающей к месторасположению администрации, выделяются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

1.4. Требования к содержанию информационных стендов

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме)

работы администрации размещаются:

  • на Интернет-сайте администрации Кировского муниципального района Ставропольского края;

  • на информационных стендах в здании администрации Кировского муниципального района Ставропольского края.

На информационных стендах и Интернет-сайте администрации Кировского муниципального района Ставропольского края размещается следующая информация:

  • текст настоящего административного регламента;

  • перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

  • график (режим) приёма заявителей специалистами.

Кроме того, на Интернет-сайте администрации Кировского муниципального района Ставропольского края размещается следующая информация:

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

  • порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.


2. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги.
3. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги

Заявителями на предоставление государственной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными), вправе выступать граждане, выразившие желание быть усыновителями, опекунами или попечителями, приемными родителями.
4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

4.1. Для предоставления государственной услуги в орган опеки и попечительства:

Лечебным учреждением по месту его нахождения предоставляются:

    • письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке: фамилия, пол, вес, причина отсутствия родительского попечения (смерть родителя, согласие родителя на усыновление, самовольный уход родителя без оформления документов) в течение семи дней со дня, когда им стало известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью;

    • свидетельство о рождении ребенка (медицинская справка о рождении ребенка) в случае смерти родителя или согласия на усыновление (удочерение) в течение периода нахождения ребенка в данном учреждении;

    • заявление родителя о согласии на усыновление (удочерение) по установленной форме,

    • акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении по установленной форме;


Учреждением социальной защиты населения предоставляются:

    • письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительство, основание помещения в учреждение (наличие акта о подкинутом или заблудившемся ребенке, составленного сотрудниками органов внутренних дел, заверенного их руководителем, отказа родителей (законных представителей) принять ребенка и иное) в течение семи дней со дня, когда им стало известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью;


Образовательным учреждением, гражданином незамедлительно предоставляются:

    • письменная информация, содержащая имеющиеся сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, пол, место жительства или фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения;

Иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции, незамедлительно представляются письменная информация о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, содержащая имеющиеся сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, возраст, пол, место жительства или фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения и др.).
4.2. Для получения заключения о возможности быть усыновителями (удочерителями), опекунами или попечителями, приемными родителями и постановки на соответствующий учет (включения в реестр кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны или попечители, приемные родители), гражданин Российской Федерации обращается в орган опеки и попечительства по месту своего жительства с заявлением о выдаче ему заключения о возможности быть соответственно усыновителем (удочерителем), опекуном или попечителем, приемным(ми) родителем (ями) по форме с приложением следующих документов:

  • справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

  • копия свидетельства о браке (копия свидетельства о рождении для лиц не состоящих в браке);

  • копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги (по месту регистрации и фактического проживания, если они разные), копия правоустанавливающего документа на жилье (договор социального найма, ордер, свидетельство о регистрации права собственности, др.);

  • автобиография;

  • справка с места работы с указанием занимаемой должности;

  • справка о заработной плате (за последний год) или декларация о доходах, заверенная в установленном порядке;

  • согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью по форме.

  • медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем (действительно в течение трех месяцев).


4.3. Для предоставления государственной услуги по устройству:
4.3.1. На усыновление (удочерение) в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка:

а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, приемным родителем или временно назначенным опекуном или попечителем представляются:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;

  • страховой медицинский полюс обязательного страхования граждан;

  • медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, по результатам независимого медицинского освидетельствования;

  • копии документов об утрате родительского попечения (решения суда о лишении родительских прав или свидетельства о смерти обоих или единственного родителя или акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении; заявления о согласии на усыновление (удочерение);

  • справка о наличие и о месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;

  • опись имущества, оставшегося после смерти родителей, по установленной форме, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

  • согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, на усыновление по установленной форме;

б) гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и выразившим желание быть усыновителем (удочерителем), подается:

  • заявление об оказании содействия в подборе ребенка в орган опеки и попечительства по месту жительства кандидата в усыновители по форме, с указанием пожеланий относительно пола, возраста, этнического происхождения и других персональных данных ребенка;

  • анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью, по форме;

  • заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семьи граждан, (не) выбранном(ых) в ходе подбора по установленной форме, и просьбой выдать направление на посещение одного конкретного ребенка (если гражданин выразил желание познакомиться с ребенком (детьми);

  • заявление по результатам посещения ребенка по установленной форме, с выражением согласия на оформление усыновления данного ребенка или об отказе от него.

Заявление по результатам посещения ребенка с отметкой кандидата в усыновители о согласии на усыновление конкретного ребенка является основанием для обращения кандидата в усыновители в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства (нахождения) ребенка с заявлением об установлении усыновления с приложением согласий совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью.

в) усыновитель получает право лично забрать усыновленного ребенка и его свидетельство о рождении, после вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления по предъявлении по месту жительства (нахождения) ребенка документа, удостоверяющего личность усыновителя, и решения суда.
  1   2   3   4

Похожие:

2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги iconМуниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги iconМуниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги iconПодраздел Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по...

2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги iconПравовые основания для предоставления государственной услуги. Нормативные...
Почтовый адрес министерства: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 16 «В». Телефон: (8512) 54-92-30; факс (8512) 54-16-19, (8512)...

2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги iconЗаконодательные и нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
В соответствии с Земельным кодексом рф, Градостроительным кодексом рф, Уставом города Кемерово, принятым постановлением Кемеровского...

2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги iconПривлекающих и использующих иностранных работников содержание
Нормативно-правовые акты, регулирующие трудовую деятельность иностранных граждан на территории

2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги iconСтатья 2
Теоретическая часть. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы об административных правонарушениях

2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги iconСтатья 2
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги iconI. Общие положения, Правовые и организационные основы деятельности дорожно-патрульной службы1
Российской' Федерации, настоящее Наставление и иные нормативные правовые акты мвд россии, а также законодательные и иные нормативные...

2. Нормативно – правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги iconЛесной кодекс российской федерации
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск