Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 196.64 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > бланк резюме > Программа дисциплины
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет


«Высшая школа экономики»

Факультет Философии



Программа дисциплины




Английский язык



для направления 033000.62 – Культурология

для направления 032100.62 – Востоковедение, африканистика

подготовки бакалавра
(1 курс)
Автор: преподаватель Бурова М.А.


Рекомендована секцией УМС

__________________________________

__________________________________
Председатель

_________________________________

_________________________________

«_____» _____________________ 2011г.

Утверждена УС факультета

_________________________________
Ученый секретарь

_________________________________

«_____» ______________________ 2011г.

Одобрена на заседании кафедры

английского языка при факультете права

Зав. кафедрой
_______________________ Чиронова И.И.
«_____» ________________________ 2011г.



Москва

2011

1. Пояснительная записка

Требования  к студентам:

Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка в  бакалавриате НИУ ВШЭ. Основой для  работы со студентами являются полученные в средней школе базовые знания по английскому языку, которые, в  соответствии с «Правилами приема в НИУ ВШЭ для обучения по программам бакалавриата», оценены не ниже, чем в минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ по английскому языку. Данное минимальное количество баллов не является постоянным и определяется Ученым советом университета каждый год.

Аннотация:

Программа разработана в соответствии с «Концепцией преподавания английского языка в НИУ ВШЭ (I ступень Бакалавриат)» от 02.07.2010 с учетом основных положений и рекомендаций документа Совета Европы «Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment» («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка») и Программы дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ (2010 г.).

В основе настоящей Программы лежат  следующие положения:

  • обучение английскому языку осуществляется с учетом требований Совета Европы по иностранным языкам;

  • в процессе преподавания реализуется компетентностный подход (essential study skills approach);

  • ведущая роль в обучении отводится развитию коммуникативной компетенции, необходимой для академической и профессиональной деятельности на английском языке (English-speaking academic environment);

  • процесс обучения ориентирован на достижение максимального соответствия международным стандартам в области обучения иностранным языкам, соотнесенность с международными стандартами реализуется посредством использования формата международного экзамена IELTS (International English Language Testing System) при проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов.

Курс носит коммуникативно-ориентированный характер. Целью курса является формирование у студентов иноязычных коммуникативных компетенций: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной. А также на формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности.

Практической целью обучения является достижение студентами 1 курса порогового уровня владения иностранным языком по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками (Common European Framework of Reference) B1+ (Threshold), что предполагает соответствие 4,5 – 5,5 баллам по шкале международного экзамена IELTSнедостаточно уверенный пользователь, частично овладевший языком, адекватно воспринимающий основное содержание и смысл текстов при восприятии, допускающий определенные ошибки при текстопорождении, способный осуществлять коммуникацию в определенных пределах своей академической компетенции.

Для студентов 1 курса, имеющих международные сертификаты по английскому языку, подтверждающих их высокий уровень коммуникативной компетенции – не ниже В2, может быть предоставлен гибкий индивидуальный график учебы, который разрабатывается и выполняется с учетом программы факультета философии, отделений культурологии и востоковедения, а также индивидуальных потребностей студента. Оценка учебной деятельности студента в этом случае проводится по реальным результатам его работы, которая предусматривает, доклады и презентации на английском языке на студенческих научных конференциях, публикации в студенческих журналах и сборниках, участие в международных проектах факультета и отделений и т.п.

Курс рассчитан на 116 часов аудиторной работы (при интенсивности 4 час./нед.) и 100 часов внеаудиторной работы.

Основными элементами предлагаемого курса английского языка являются два основных подкурса: English for Academic PurposesEAP (Английский для академических целей) и Business EnglishBE (Английский для делового общения).

Программой  предусмотрены следующие формы занятий:

  • аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя (написание эссе, аннотаций, докладов);

  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения (прослушивание различных аудиозаписей, просмотр видеофильмов, работа с англоязычными сайтами в Интернете и интерактивными компьютерными программами)

  • индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (выполнение языковых упражнений по рекомендованным учебникам с целью ликвидации отдельных пробелов в знаниях);

  • индивидуальные консультации.


2. Формы контроля

Текущий контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения и проводится в форме эссе, описаний статистических данных и процессов, представленных в графической и схематической форме, домашних заданий в формате экзаменационных материалов IELTS, что позволяет оценивать уровень восприятия учебного материала по таким видам речевой деятельности, как чтение, аудирование и письмо. Для проверки навыков говорения используются устные формы контроля: презентации, выступления с докладами, решение кейсов, проведение круглых столов и дискуссий, ролевых игр (проверяются навыки монологической и диалогической речи по пройденной тематике).

Промежуточный контроль (в соответствии с рабочими учебными планами факультета и отделений) проводится по окончании каждого модуля в форме контрольной работы, зачета или экзамена. При этом контрольные работы составляются в формате, позволяющем наиболее полно оценить навыки коммуникативной компетенции, приобретенные студентами за соответствующий модуль. Зачет и экзамен проводятся как письменной, так и в устной форме (по решению преподавателя) и могут состоять из нескольких аспектов, в рамках требований, предъявляемых к студентам форматом экзамена IELTS. Контрольные работы проводятся в I модуле (2 контрольные работы – одна по аспекту BE, другая по аспекту ЕАР); во II модуле проводится письменный зачет по каждому из аспектов (ВЕ и ЕАР), в середине III модуля проводятся 2 контрольные работы по каждому из аспектов (ВЕ и ЕАР).

Итоговый контроль за учебный год проводится в конце III модуля по каждому из аспектов (ВЕ и ЕАР) в форме экзамена (в письменной или устной форме, по решению преподавателя).
3. Методика формирования результирующей оценки.

Итоговая оценка за II модуль, а также за III модуль является кумулятивной и складывается из нескольких составляющих, каждая из которых имеет определенный удельный вес.

За II модуль: Контрольная работа – 20%

Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление

с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах,

ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30%

Зачетная работа (в письменной форме) – 50%

За III модуль: Контрольная работа – 20%

Активность на занятиях (выполнение домашних заданий, выступление

с докладами и презентациями, участие в дискуссиях, круглых столах,

ролевых играх, решение кейсов, написание эссе и пр.) – 30%

Экзаменационная работа (в письменной или устной форме) – 50%

При этом кумулятивная оценка ниже 4 баллов не округляется до 4 целых. Т.е., если студент, например, получает кумулятивную оценку 3,9 по итогам модуля (или учебного года), то она не округляется до 4 баллов.

Кумулятивная оценка выставляется по каждому аспекту (ВЕ и ЕАР) в отдельности, при этом, если по одному из аспектов (любому) студент получает неудовлетворительную кумулятивную оценку, это ведет к общей неудовлетворительной оценке в целом по предмету. Пересдается тот аспект, по которому получена неудовлетворительная оценка.
Приведем пример расчета: например, по итогам II модуля за контрольную работу была получена оценка 7, за за активность на занятиях студент получил 6 баллов, за зачетную работу – 6 . Умножаем оценку по каждому из критериев на соответствующее процентное соотношение (0,2, 0,3 и на 0,5 соответственно).

Контрольная работа: 7 х 0.2 (20%) = 1.4 ; активность на занятиях:

6 х 0,3 (30%) = 1,8; зачетная работа: 7 х 0.5 (50%) = 3,5. Далее суммируем полученные баллы: 1,4 + 1,8 + 3,5 = 6,7. Полученный результат округляем до 7 баллов. Этот балл и будет итоговой оценкой кумулятивной оценкой по итогам модуля или учебного года.

Для текущей, промежуточной и итоговой оценки применяется балльно-рейтинговая система контроля, что обусловлено современным этапом развития системы высшего профессионального образования в России в связи с подписанием Болонских соглашений. При балльно-рейтинговой системе итоговая оценка является кумулятивной и складывается из оценки, полученной за зачетную или экзаменационную работу (или устный ответ, если зачет или экзамен принимаются в устной форме), а также на основании общих баллов, полученных за выполнение контрольных работ и текущих заданий по каждому учебному модулю курса.

Для дифференцированного зачета или экзамена применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ ВШЭ (1:10):

100% шкала

Шкала НИУ ВШЭ

Уровни языковой компетенции по Общеевропейской шкале

95-100%

10

С1

89-94%

9

В2+

83-88%

8

В2

77-82%

7

В1+

71-76%

6

В1

65-70%

5

А2+

60-64%

4

А2

50-63%

3

А1+

31-49%

2

А1

0-30%

1





Данная система контроля ориентирована на повышение уровня учебной автономии студентов, способствует максимальной прозрачности системы обучения, контроля и оценки результатов, способствует более объективному и эффективному текущему, промежуточному и итоговому контролю.
4. Содержание программы

Содержание преподавания английского языка как учебной дисциплины предполагает одногодичный курс на основе блочно-модульной системы, который преподается во I, II и III модулях.

Подкурс: «Английский для академических целей» (English for Academic Purposes - EAP) включает следующие основные направления: 

  •  Академическое чтение (Academic Reading), развивающее умения и навыки поискового, просмотрового и детального чтения, критически осмысливать материал, находить необходимую информацию для написания обзора, резюме или эссе, пользоваться каталогами и справочной литературой на английском языке. 

  • Аудирование (Academic Listening), предусматривающее комплексное развитие компетенций и умений слушать лекции, воспринимать, усваивать и конспектировать необходимую информацию с целью выполнения поставленных задач.

  • Академическое письмо (Academic Writing), развивающее умения и навыки академической письменной речи, умения структурировать текст, организовывать и излагать мысль, написания академического эссе, докладов, статей.

  • Говорение (Academic Speaking), предусматривающее комплексное развитие компетенций вести дискуссии, участвовать в семинарах и деловых встречах, выступать с презентациями на академические и профессиональные темы.

  • Вокабуляр (Academic Vocabulary) - изучение академической лексики, развитие умений и навыков распознавать специальную лексику по внутреннему контексту.

Учебные задачи:

В результате изучения дисциплины студент  должен приобрести следующие навыки и умения по различным видам речевой  деятельности:

Чтение

Владение всеми видами чтения оригинальной литературы, в том числе: ознакомительное и просмотровое чтение, что предполагает умение быстро просмотреть большой текст, выделяя при этом важные детали; умение быстро уловить содержание статьи академического характера и определить ее актуальность, а также решить, стоит ли читать ее подробнее; умение найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание. Изучающее чтение предполагает умение черпать информацию, мысли и мнения из специальных источников академического характера, понимать статьи и сообщения, касающиеся актуальных академических проблем, включая точку зрения и мнения авторов, ход рассуждения и выводы.

Говорение

Умение делать подробные описания по интересующим студента вопросам из академической сферы, развивая отдельные мысли и подкрепляя их дополнительными положениями и примерами. Умение давать четкие описания по вопросам, представляющим научный профессиональный интерес. В области монологической речи уметь развивать четкую систему аргументации, подкрепляя утверждения дополнительными утверждениями и примерами, пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных вариантов. В области диалогической речи (диалог, беседа, дискуссия, дебаты, переговоры, интервью) уметь без подготовки, достаточно бегло и точно говорить на общие и научные темы, четко обозначая взаимосвязанность идей, используя необходимую лексику и терминологию, допуская небольшое количество грамматических ошибок. Уметь высказать личное мнение и подкрепить его аргументами, в том числе для опровержения других мнений, а также высказать и обосновать гипотезу. Уметь включиться в диалог или дискуссию, а также закончить их, используя подходящие для этого языковые средства. Уметь пользоваться клише, чтобы выиграть время.

Письмо

Уметь составить развернутое описание графиков, диаграмм, таблиц, схем и т.п., что предполагает умение сопоставлять, противопоставлять и сравнивать имеющиеся данные. Уметь написать эссе на общенаучную тему, в котором доказательства разворачиваются системно, подчеркиваются важные моменты и приводятся детали, подкрепляющие излагаемую точку зрения, предлагаются возможные варианты решения проблемы, представляются аргументы «за» и «против». Уметь составлять конспект прослушанной лекции и делать заметки по ходу прослушивания материала.

Аудирование

Понимать записанные выступления на нормативном диалекте в повседневной и академической сфере, определять точку зрения и отношение говорящего, выявлять содержащуюся в выступлении информацию. Понимать большинство материалов, звучащих по радио или в записи на нормативном диалекте и определять настроение и тон говорящего. Понимать основные положения лекций, бесед, докладов и других видов тематически и лингвистически сложных выступлений, касающихся академической и профессиональной деятельности. Следить за ходом доклада или системы доказательств при условии, что тема достаточно хорошо знакома и на смену направления указывают соответствующие маркеры.
Подкурс: «Английский язык для делового общения» (Business English - BE)

развивает иноязычные коммуникативные компетенции, необходимые в сфере делового общения, включая:

  1. поиск и осмысление информации при работе с оригинальной литературой по специальности общего, узкоспециального и делового характера;

  2. устный обмен информацией в процессе повседневных и деловых контактов, встреч, совещаний, презентаций, переговоров, международных выставок;

  3. письменные контакты (деловая переписка, составление протоколов совещаний, оформление официальных запросов, заполнение анкет, составление контрактов и других деловых/юридических документов);

  4. подготовку и проведение деловых презентаций;
  1   2   3

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск