Высшего профессионального образования


Скачать 213.58 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > бланк резюме > Рабочая учебная программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ставропольский государственный медицинский университет

Министерство здравоохранения Российской Федерации
Кафедра русского языка


«Утверждаю»

Первый проректор – проректор

по научной и инновационной работе,

профессор В.А. Батурин

« ___» __________ 2013 года
программа учебной практики
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Для направления подготовки бакалавров 050700.62 –

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль - Логопедия

Всего часов – 72 часов

из них: лекций – 12 часов,

практических занятий – 24 часа,

самостоятельная работа – 36 часов

Отчетность: зачет

г. Ставрополь, 2013
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.05.2009 № 339;

- рабочим учебным планом по направлению подготовки, 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2011 г. протокол № 1,
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка

«__» __________ 20 _ года протокол № _
Зав. кафедрой, доцент _______________ Н.К. Маяцкая

(подпись) (инициалы, фамилия)
Одобрена Цикловой методической комиссией

«__» ____________ 20 _ года Протокол №_

Председатель ЦМК, доцент _____________ Н.К. Маяцкая

(подпись) (инициалы, фамилия)
Согласовано:
Декан факультета медико-биологического _________ Н.А. Федько

и гуманитарного образования, профессор (подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник УМУ _________________ Н.П. Вышковский

( подпись) (инициалы, фамилия)

Руководитель ЦУКО _______________ Ю.В. Первушин

(подпись) (инициалы, фамилия)

Рецензенты ____________ ______________ _________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
____________ ______________ _________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
1. Цель учебной практики «Ознакомительная логопедическая практика»

Цель: ознакомление с системой организации логопедической помощи и профессионально-педагогическими компетенциями, составляющими содержание деятельности логопеда.

Педагогическая практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров, комплексного формирования системы дефектологических знаний и организационных умений, что может обеспечить становление профессиональных компетенций будущего педагога-дефектолога

2. Задачи учебной практики «Ознакомительная логопедическая практика»

Задачами ознакомительной логопедической практики бакалавров по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование по профилю 050700 Логопедия являются:

  • углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми, имеющими сложности овладения родным языком;

  • совершенствование общепедагогических умений и навыков, приобретенных в процессе усвоения программного материала дисциплин педагогического блока;

  • формирование целостной научной картины деятельности логопеда и развитие профессионального педагогического мышления;

  • формирование профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения специальностью логопеда;

  • овладение формами организации работы логопеда с детьми разных категорий в дошкольных, средних общеобразовательных учреждениях и коррекционных ОУ, реабилитационных центрах ;

  • формирование навыков анализа деятельности логопеда дошкольного учреждения и общеобразовательной школы, его педагогического опыта и овладения им;

  • воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;

  • воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.

Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;

  • диагностико-консультативная;

  • исследовательская;

  • культурно-просветительская.

и задачами профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

  • компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей школьного возраста с нарушениями речи;

  • изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей школьного возраста с нарушениями речи в школьных образовательных учреждениях;

  • построение и корректировка индивидуальной программы коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей школьного возраста с нарушениями речи;

в области диагностико-консультативной деятельности

  • психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического и речевого развития и образовательных возможностей детей школьного возраста с нарушениями речи;

  • оказание консультативной помощи членам семей детей школьного возраста с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания;

  • в области исследовательской деятельности:

– планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения речи;

  • в области культурно-просветительской деятельности:

  • формирование общей культуры детей школьного возраста с нарушениями речи;

  • пропаганда толерантного отношения к детям школьного возраста с нарушениями речи среди широкой общественности.


3. Место ознакомительной логопедической практики в структуре ООП ВПО

Ознакомительная логопедическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование по профилю 050700 Логопедия.

Программа ознакомительной логопедической практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) "Бакалавр"), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 18 января 2010 г. № 49).

Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Учебной практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: Введение в логопедическую специальность; Педпгогика, Психология; а также курсов по выбору студентов, раскрывающих практикоориентированные аспекты перечисленных профильных дисциплин, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.

Учебная (логопедическая) практика проводится на 1 курсе в 1семестре.

Прохождение учебной педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору.
4. Место и время проведения производственной практики

Учебная (логопедическая) практика бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем подготовки «Логопедия» проводится на базе дошкольных учреждений и средних общебразовательных школ, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, где имеется логопункт. ПМПк, реабилитационных центров, логопедических кабинетов медициских учреждений. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

  • уровень оснащенности учебной литературой;

  • наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации);

  • наличие оборудования для проведения лабораторно-практических занятий.

Учебная (логопедическая) практика проводится в течение двух недель на

1-м курсе в 1 семестре (практика в качестве учителя-логопеда)

Группы формируются в составе не более 10 человек на одного руководителя.

Предполагаемые базы практики 1-го курса: специализированные детские сады и школы (I – VIII видов) для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, дома ребенка, интернаты, поликлиники и реабилитационные центры, краевой территориальный центр социальной помощи семье и детям, Ставропольская краевая психиатрическая больница № 1 и другие учреждения.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

общекультурные компетенции:

  • способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

  • способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

  • способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

общепрофессиональные компетенции:

  • способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

  • способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

  • готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

  • способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

  • способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

  • способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

  • готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

  • готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

  • способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

Специальные компетенции:

- способность к учету индивидуально-типологических проявлений речевого дефекта и различий в динамике его преодоления (СК-1);

- готовность к использованию результатов диагностического обследования для составления индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии с видом, формой и степенью речевых расстройств (СК-2);

- готовность к проведению работы по профилактике вторичных нарушений речеязыкового, сенсомоторного и когнитивного развития (СК-3);

- готовность к методически обоснованному ведению документации логопеда в различных институциональных условиях (СК-4);

- готовность к реализации в профессиональной деятельности современных логопедических технологий (СК-5);

- готовность к проведению логопедических занятий с детьми с сочетанными нарушениями в развитии (СК-6).
В результате прохождения учебной (логопедической) практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования

знать:

  • знать основные формы и приемами логопедической диагностики детей дошкольного возраста и учащегося, испытывающего трудности в овладении навыками письма и чтения;

  • анализировать результаты проведенного логопедического обследования, квалифицированно оценить выявленные аномалии развития, прогнозировать динамику нарушения, оформлять полученные данные в речевой карте;

  • знать и адекватно определять пути и условия активизации речевой и познавательной деятельности обследованного ребенка, осуществляя взаимосвязь в решении коррекционно-компенсирующих, образовательных и воспитательных задач логопедического воздействия;

уметь:

  • уметь реализовать все виды работ, предусмотренные содержанием
    практики;

  • овладеть способами рационального ведения документации, предусмотренной требованиями к осуществлению работы в логопедической группе и на логопедическом пункте СОШ;

  • уметь адекватно осуществить взаимодействие с родителями;

  • осуществлять реализацию программы учебной практики в тесном контакте с медико-психолого-педагогическим коллективом ДОУ и СОШ;

владеть навыками:

  • осуществления анализа перспективного планирования комплексной деятельности логопеда дошкольного учреждения и средней общеобразовательной школы (СОШ) и уметь структурировать результаты анализа в соответствии с направлениями работы;

  • обоснованно оценивать степень эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов преодоления трудностей детей в овладении родным языком, а также степени результативности работы по их абилитации в контексте коррекции искаженного личностного развития;

  • осуществления анализа степени рациональности отобранных для логопедического воздействия наглядных и технических средств;

  • планировать мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи.


6. Структура и содержание практики

6.1 Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, или 2 недели, или 108 часов.


сроки

Содержание


Виды учебной работы


Формы

текущего

контроля


Ознакомительные наблюдения.

Анализ нормативных док.

Анализ

логопедических занятий

Оформление документации




1-й день

.Посещение МДОУ ЦРР комбинированного типа для детей с нарушениями речи (№38/34); знакомство с организацией логопедических групп

+

+

+




Текущий контроль

2-й день

Посещение МДОУ комбинированного типа № 29 для детей с нарушением интеллекта, знакомство со спецификой организации логопункта.

+

+

+




Текущий контроль

3-й день

Посещение МДОУ комбинированного типа № 76, знакомство со спецификой организации логопункта в режиме инклюзивного образования.

+

+

+




Текущий контроль

4-й день

Посещение С(К)ОШ I -II вида № 36; знакомство со спецификой деятельности логопеда в учреждении для детей с нарушениями слуха

+

+

+




Текущий контроль

5-й день

Посещение С(К)ОШ VIII вида № 33 знакомство со спецификой деятельности логопеда в учреждении для детей с нарушениями интеллекта

+

+

+




Текущий контроль

6-й день

Оформление документации










+




7-й день

Знакомство с логопедическим кабинетом в детской поликлинике, детская п-ка № 2, ККПБ № 1)

+

+

+




Текущий контроль

8-й день

Посещение ГУСО реабилитационный центр для детей и подростков, знакомство с работой логопеда с детьми раннего возраста

+

+

+




Текущий контроль

9-й день

Посещение краевой ПМПк

+

+

+




Текущий контроль

10-й день

Посещение центра дистанционного образования

+

+

+




Текущий контроль

11-й день

Посещение МДОУ комбинированного типа № 45 для детей с нарушением зрения, знакомство со спецификой организации логопункта.

+

+

+




Текущий контроль

12 день

Оформление документации, подготовка отчета по практике










+





6.2 Виды деятельности студентов на учебной практике

Основные этапы и программное содержание деятельности студентов

в период практики
Этап I. Ориентировочный

На установочной конференции студенты знакомятся с задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий. Здесь же происходит распределение студентов по базам практики – логопедическим группам ДОУ и логопедическим пунктам конкретных общеобразовательных школ и их закрепление за определенными методистами. Непосредственно после конференции методисты беседуют со студентами своих групп, где определяются конкретные требования руководителя по выполнению программы практики.

В первые дни нахождения в ДОУ или СОШ

Этап II. Основной этап ознакомительной логопедической практики

На данном этапе студенты-практиканты осуществляют непосредственное знакомство с основными типами образовательных, медицинских и социальных учреждений, где оказывается логопедическая помощь населению и реализуются основные виды и функции профессиональной и общественной деятельности логопеда. В основном содержании этапа условно можно выделить два ведущих аспекта работы.

Первое направление деятельности студентов – знакомство с основными моделями организации логопедической помощи населению. Студенты знакомятся с педагогическим коллективом и медицинским персоналом учреждения. Изучают организацию работы ДОУ, СОШ, С(К)ОШ в контексте обеспечения логопедического сопровождения коррекционно-образовательного/ реабилитационно-восстановительного процесса. Анализируют материально-техническое оснащение логопедической группы (логопункта) ДОУ, логопедического пункта СОШ (С(К)ОШ): нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи учащимся с трудностями в овладении навыками чтения и письма; расписание работы; оформление и оборудование логопедического кабинета; образцы документации, ведущейся логопедом; контингент детей, занимающихся на логопункте; принципы комплектования логопедических групп и т.д.

На указанном этапе студенты совместно с куратором практики

  • оформляют дневники практики,

  • составляют индивидуальный план работы на весь период практики,

  • обсуждают тематику и формы мероприятий по логопедической пропаганде или необходимого для логопедического кабинета материального обеспечения – наглядных пособий, дидактического материала, стендовых разработок и т.д.; в рамках деятельности по совершенствованию оснащения логопедической группы ДОУ и логопункта СОШ каждый студент получает индивидуальное задание и намечается срок его выполнения.

Дневник педагогической практики является важным рабочим документом студента. В нем отражаются все виды деятельности студента в период практики, раскрывается методическая сущность проводимых дел, кроме того, он служит своеобразным «сборником» актуальных методических материалов, используемых в работе логопеда общеобразовательной школы. Дневник должен заполняться студентом-практикантом ежедневно. Систематичность заполнения дневника в ходе практики контролируется куратором практики.

Второе направление деятельности студентов –изучение и анализ всех видов деятельности логопеда:

особенностей и степени успешности решения таких задач, как:

  1. организационные задачи (проведение собственно организационной работы, реализация планирующей, анализирующей и контролирующей работы);

  2. задачи коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия;

  3. задачи профилактической и консультативной работы;

  4. задачи методического обеспечения логопедического сопровождения образовательного процесса.

Формирование умений анализа и обобщения педагогического опыта осуществляется путем

  • тщательного изучения документации логопеда (речевых карт детей, перспективных и текущих планов логопедических занятий, индивидуальных тетрадей детей и т.д.);

  • посещения занятий логопеда с обсуждением содержания, целей, методов, средств и приемов логопедического воздействия, путей активизации речевой и познавательной деятельности учащихся с трудностями в овладении навыками чтения и письма (Приложение 4 «Анализы»);

  • присутствия на консультациях для родителей учащихся (по возможности);

  • посещения мероприятий по пропаганде логопедических знаний (Приложение 4 «Анализы»).

Важным компонентом деятельности студентов в рамках данного аспекта является овладение ими базовыми умениями планирования и реализации индивидуальной логопедической работы с учащимися общеобразовательной школы, испытывающими трудности в овладении навыками письма и чтения. На основании результатов логопедического обследования и активного изучения педагогического опыта логопеда студенты-практиканты осуществляют перспективное планирование индивидуальной работы с обследованным учащимся по аспектам и компонентам его комплексного сопровождения (см. «Индивидуальная карта учащегося»).

Этап III. Заключительный

Основной целью заключительного этапа учебной практики является обобщение результатов профессиональной подготовки практиковавшихся студентов. На этом этапе осуществляется окончательное оформление документации учебной практики и составляется отчет (Приложение 5 «Отчет»).


  1. Формы аттестации (по итогам практики)

По результатам аттестации (в форме зачета) выставляется дифференцированная оценка.

Критерии оценки педагогической практики:

1.Активное участие в педагогической практике и выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах практики:

2. Наличие интереса к деятельности учителя-дефектолога, заинтересованность в работе, любовь к детям, умение и желание работать с ними.

3. Степень самостоятельности, наличие творчества при разработке и проведении занятий, подготовке дидактического материала.

4. Активность в обсуждении и разборе занятий и других мероприятий, выступления на методических совещаниях, консультациях, конференциях.

5. Качество оформления и своевременная сдача отчетной документации.

8. Отчетная документация

К концу практики студенты должны сдать руководителю практики следующие документы:

  1. Дневник педагогической практики, отражающий всю деятельность студента по реализации программы практики и содержащий конспекты просмотренных занятий с подробным анализом,

  2. Характеристику деятельности студента за отчетный период (заверенную подписью куратора практики),

  3. Отчет о результатах практики;

  4. Подробную индивидуальную речевую карту на ребенка.

  5. Материалы по пропаганде логопедических знаний (по форме предложенной куратором практики) или наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения.

Содержание заключительной конференции

  1. Впечатление студентов о практике.

  2. Анализ и оценка психологической практики студентов факультетским руководителем

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение ознакомительной логопедической практики:

а) основная литература:

  1. Елецкая, О. В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

  2. Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / авт.-сост. Л. Н. Зуева, Е. Е. Шевцова. – М. : АСТ: Астрель, 2005. – 398 с.

  3. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения: письмо Мин.обр. РФ от 14.12.2000 // Логопед. – 2004. – № 2. – С.84-87.

9. Материально - техническое обеспечение практики

При реализации программы практики бакалавры пользуются материально-техническим оборудованием и библиотечными фондами вуза и образовательных структур, в которых проводится практика. Оплату руководства практикой работниками образовательных учреждений осуществляет вуз.

Минимально необходимый для реализации учебной практики перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

  • специализированные лекционные аудитории,

  • учебные аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами;

  • компьютерные классы с возможностью выхода в глобальные поисковые системы;

  • учебно-методические кабинеты.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Оформление дневника учебной логопедической практики (примерный образец)

Титульный лист
Дневник учебной логопедической практики студентки________

группы факультета ГМБО СтГМА_________________:____.

Руководитель практики _________

2011 г

2 страница Цели и задачи практики

3 страница Содержание практики

4 страница(и далее) Дата, полное название посещаемого учреждения.

Характеристика учреждения:

  1. ведомственная принадлежность,

  2. Адрес и телефон учреждения

  3. Ф.И.О. директора учреждения

  4. Ф.И.О. Логопеда, стаж работы.

  5. Характеристика контингента детей (нозологические и возрастные характеристики), особенности комплектования, к-во групп(классов), наполняемость групп (классов)

  6. Характеристика материальной базы учреждения ( оборудование, информатизация и т.п)

  7. Кадровый состав учреждения ( численность сотрудников, перечень специалистов, их профилизация, уровень квалификации)

  8. Нормативно-правовые основы деятельности учреждения (Устав учреждения, ФГОС, законодательная база, учредитель и т.п.)

  9. Программно-методические основы деятельности учреждения (перечень реализуемых программ)

  10. Режим функционирования учреждения (сетка занятий, расписание занятий)

5 страница . Фиксируется ежедневная работа. Записи ведутся в свободной форме

Приложение 2.

Примерная схема анализа логопедического занятия
1.Дата, тип занятия (индивидуальное , групповое)

2. Характеристика контингента детей, к-во детей.

3.Тема и цель занятия

4. Основные задачи занятия (коррекционные, обучающие, развивающие, воспитывающие.)

5. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.)
6. Лексико-грамматический материал
7. Ход занятия (с указанием инструкций логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приемов

Этап занятия

Речь логопеда

Ответные реплики детей

Оценка положительных и отрицательных моментов














8. Общая характеристика занятия:

1) тема занятия, связь с предшествующим и последующим материалом;

2) анализ содержания занятия: соответствие теме, сочетание новизны для детей и знакомого материала, учет исходного уровня знаний, умений и навыков детей;

3) постановка задач занятия: соответствие теме, сочетание обучающих и коррекционных задач, анализ их выполнения.

4) структура и основные этапы занятия:

- соответствие структуры занятия поставленным задачам;

- целесообразность распределения времени на отдельные этапы занятия;

- характеристика основных этапов занятия: какие задачи решались, подбор методов и приемов, использованные средства обучения, виды и мотивация деятельности детей;

- анализ взаимосвязи разных этапов занятия.

5 ) анализ использования наглядного материала и пособий

6) анализ примененного речевого материала

7) активность детей на занятии.

8) психологический портрет логопеда, стиль его взаимоотношений с детьми.

9) итоги занятия: достижение прогнозируемых результатов, типичные затруднения детей и их коррекция со стороны логопеда.
Приложение 3.
Примерная схема отчета о логопедической практике
1. Титульный лист

Отчет
Об учебной логопедической практике

студента (Ф.И.О.) __________________________________________________

___________курса ______________ факультета СтГМа

2.Учебная логопедическая практика проводилась в период с _____по______.на базе следующих учреждений__________________________________________________________________

  1. Краткая общая характеристика моделей логопедической помощи.

  2. Какие виды работ выполнены в период практики.

  3. Сколько занятий логопеда просмотрено и проанализировано.

  4. Резюме об уровне профессиональной деятельности логопедов; что удалось перенять из их опыта.

  5. С какими видами профессиональной деятельности логопеда удалось познакомиться.

  6. Как осуществлялось обследование ребенка, планирование и проведение индивидуальных занятий.

  7. Какие вопросы и трудности возникли в период практики.

  8. Общее заключение об учебной практике. Пожелания к ее организации и проведению в адрес вуза.

Похожие:

Высшего профессионального образования iconО подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconПоложение о курсовых экзаменах и зачетах федерального государственного...
«Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» и Уставом Федерального...

Высшего профессионального образования iconПостановлением Правительства
Редитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные...

Высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Международный
РФ», Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 марта 2003 №1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики...

Высшего профессионального образования iconДоговор на оказание платных образовательных услуг в сфере среднего профессионального Образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет...

Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск