Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»


Скачать 216.5 Kb.
НазваниеКгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк резюме > Реферат




Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж

№ 1 им. М. Горького»

Формирование оценочной самостоятельности с помощью технологии портфолио у учащихся 1 класса

Сборник предназначен для преподавателей начальных классов.

г. Красноярск

2013 г.

Сборник составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Составители: Полякова А.А., студентка 31 гр. Отделения «Преподавание в начальных классах», Власова Е.В., методист.

Формирование оценочной самостоятельности с помощью технологии портфолио у учащихся 1 класса / Полякова А.А., Власова Е.В. – КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького», 2013. – 17с.
Красноярск 2013г, 17стр.

Аннотация.

Сборник с описанием приёмов формирования оценочной самостоятельности первоклассников с помощью технологии Портфолио в 1 классе позволит организовать работу учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием брошюр-организаторов «Мой портфолио» / А.В.Иванов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...……4

Роль портфолио в системе оценки результатов освоения ООП НОО…………………………………………………………………………………………………..…4

Виды портфолио…………………………………………………………………………………..…....5

Организация работы учителя с родителями будущих первоклассников………………………………………………………………………………….…....6

Этапы формирования портфеля достижений с помощью брошюр-организаторов «Мой портфолио»…………………………………………………………………………………………......7

Заключение……………………………………………………………………………………..……..13

Список используемой литературы……………………………………………………………….….17

Введение.

В связи с проведением реформы образования происходит переход на безотметочную систему обучения. Безотметочную систему оценивания необходимо сориентировать на решение еще одной стратегической задачи модернизации всей российской школы - формирование самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе.

Таким образом, проблему безотметочного оценивания необходимо рассматривать исключительно в контексте другой - более серьезной, более масштабной проблемы начальной школы - проблемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).

Оптимальное средство формирование оценочной самостоятельности – портфолио ученика. В некоторых источниках термин «портфолио» истолковывают как простое собрание работ учеников, сделанных за определённый период времени в школе или вне школы. Никакой особой методически простроенной работы с портфолио в этом случае не предполагается. Однако сторонники, пропагандисты идеи портфолио отмечают, что он может быть чем-то гораздо большим, чем просто средством оценивания или собранием учебных работ школьников. Это - новый подход к обучению, новый способ работы, выражающий современное, новое понимание процесса преподавания и учения, новую культуру учения. Так, понятая идея портфолио предполагает выстраивание вокруг портфолио учебного процесса, в котором существенно меняется суть взаимодействия учителя и ученика, появляются новые цели и новые способы достижения старых целей обучения.
Роль портфолио в системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования устанавливает в качестве предмета итоговой оценки «…достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования… В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО;

- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования».

Эти положения стандарта указывают на необходимость присутствия в составе портфолио материалов (работ, документов, записей и пр.), отражающих две группы результатов:

  • промежуточных, представляющих достижения обучающегося при завершении темы, курса и зафиксированных в виде предметных или метапредметных знаний либо навыков, конкретного результата;

  • итоговых, представляющих лучшие работы за весь курс начальной школы и демонстрирующих лучшие достижения в области как предметных, так и метапредметных результатов.

Необходимость отражать продвижение в достижении планируемых результатов предполагает наличие в составе портфолио материалов, демонстрирующих динамику формирования у ребенка определенных знаний, умений и навыков. В портфолио это может быть представлено в виде подборки материалов, посвященных одной работе, например процессу совершенствования определенного текста или проекта.

При формировании портфолио обучающегося начальной школы необходимо обязательно учитывать эти два показателя – комплексность и отражение динамики развития.

Структура и наполнение портфеля достижений должны позволить обучающимся, учителям, родителям и внешним экспертам сделать выводы о:

  1. сформированности у обучающегося метапредметных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  2. сформированности у школьника основ умения учиться, наличии способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  3. индивидуальном прогрессе ребенка в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и регулятивной.

Виды портфолио
Портфолио является средством документирования и создания различных отчетов по процессу образования обучающегося, позволяющим увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать способности ребенка практически применять приобретенные знания и навыки. В контексте документирования задача портфолио – учесть весь комплекс лучших достижений обучающегося, которые он самостоятельно отобрал. Они должны демонстрировать как конкретные формы деятельности, так и лучшие достижения образовательных результатов. С точки зрения документирования выделяют три вида портфолио.

Портфолио работ – собрание формальных и творческих работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых ребенком факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы. Обязательной составляющей являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Также могут быть представлены творческие, проектные и исследовательские работы, материалы, свидетельствующие о достижениях в спорте и творчестве.

Совокупность работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижений более высоких уровней формируемых учебных действий.

Основной проблемой при формировании портфеля работ является поиск оптимального соотношения между количеством и качеством работ. Первое должно обеспечить представительность и информативность портфолио, второе – демонстрацию лучших достижений.

Портфолио документов – собрание официальных (заверенных и оформленных) документов, подтверждающих образовательные достижения ребенка: дипломы, грамоты, благодарности, сертификаты, свидетельства, удостоверения. Эти материалы в большей степени характеризуют достижения обучающегося в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности (например, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, специализированных конкурсах и др.). Основное требование, предъявляемое к этим материалам, возможность соотнести уровень достижений с планируемыми результатами освоения примерной образовательной программы начального общего образования.

Портфолио отзывов включает систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения ребенком предметными знаниями и навыками, универсальными учебными действиями, метапредметными навыками. Данные материалы могут быть получены от учителей, работников системы дополнительного образования, внешних экспертов. Отзыв может также отражать различные формы анализа (и рефлексии) учащимися своей деятельности и ее результатов. Портфолио отзывов может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем. Главное – он должен демонстрировать отношение обучающегося к различным видам деятельности.

Основная проблема при формировании портфеля отзывов заключается в отсутствии традиций и культуры регулярного письменного анализа деятельности обучающегося как учителями, так и самим ребенком. Кроме того, в настоящее время существует мало методик и сценариев формирования таких отзывов.

Портфолио в начальной школе имеет свои уникальные особенности и задачи для каждого периода обучения. В брошюре-организаторе «Мой портфолио» включены все три вида портфолио, а также все необходимые материалы для организации направляемой учителем деятельности обучающихся по работе с портфолио на разных этапах обучения.

Организация работы учителя с родителями будущих первоклассников
Брошюра содержит необходимый минимум информации для организации самостоятельной работы с портфолио. Но эта деятельность гораздо шире и многообразнее, чем просто сбор материалов и заполнение страниц брошюры.

Работа с портфолио предполагает определенный уровень знаний и опыта для эффективного использования этого инструмента с целью реального улучшения результатов обучения. Учитель является главным экспертом для родителей в вопросах создания портфолио.

Необходимо учитывать и тот факт, что каждый учитель будет выстраивать свои цели, подходы и способы в работе над портфолио.

Следовательно, задачи и предложения, с которыми учитель будет обращаться к родителям, могут различаться в каждом конкретном случае.

Вместе с тем при обсуждении работы над портфолио с родителями будущих первоклассников рекомендуется соблюдать некоторые общие правила, в том числе:

Правило 1. Объясните назначение и значимость портфолио для успешной учебы. Если учитель не сможет продемонстрировать свою личную заинтересованность и положительное отношение к технологии портфолио, ему будет трудно привлечь родителей к сотрудничеству в этой сфере.

Правило 2. Объясните ценность и пользу портфолио для ребенка и его семьи. Все больше современных родителей не остаются безучастными к учебе своих детей. Они хотят влиять на этот процесс и имеют на это право в соответствии с действующим законодательством. Необходимо разъяснять родителям, что работа с портфолио необходимо им для понимания реального продвижения детей.

Правило 3. Объясните роль портфолио при поступлении в школу. Современная российская начальная школа не требует при поступлении в нее ребенка наличия у него специальных предметных умений и навыков. Однако необходимо учитывать, что стартовые возможности при всех других равных условиях определяют дальнейшие образовательные траектории. Поэтому содержание портфолио дошкольника является средством оценки его стартовых позиций.

Правило 4. Объясните роль портфолио при проведении итогов обучения в начальной школе. Родители должны ясно понимать, что портфолио является частью итоговой оценки, закрепленной нормативными документами, в первую очередь ФГОС НОО. Родители должны знать и понимать примерный перечень личностных, предметных и метапредметных результатов, которых их ребенок должен достичь к концу обучения в начальной школе. Это может быть отражено на сайте школы, в памятках для родителей, а также в структуре портфолио.

Важно создать систему обратной связи с родителями при работе с портфолио.

Нельзя использовать портфолио для формального ранжирования детей: «лучший – худший». Портфолио отображает движение каждого обучающегося к своему уровню образовательных достижений. Использование портфолио для формального ранжирования может негативно сказаться на его восприятии обучающимися и родителями, снизить его ценность и в результате прекратить его подготовку из интересного и полезного дела в рутинную и бессмысленную «обязаловку».

Речь идет об отражении индивидуальных достижений, которые сравниваются с предыдущими достижениями одного и того же обучающегося, т.е. отражают его личный прогресс.
Этапы формирования портфеля достижений с помощью брошюр-организаторов «Мой портфолио».
Перед началом работы с портфолио первоклассника рекомендуется провести установочные встречи с родителями для обсуждения и согласования действий школы и семьи в организации работы обучающихся с брошюрой и портфолио. А затем, - установочные встречи с детьми.

Следует сформировать в классе рабочие группы, рассказать о целях брошюры-организатора и портфолио первоклассника, согласовать способ его оформления, наметить задачи на ближайший период.
Примечание: необходимо заметить, что в данном сборнике представлены не все разделы брошюры-организатора «Мой портфолио. 1 класс». Обусловлено это тем, что апробация данной брошюры проходила в довольно сжатые сроки, поэтому были выбраны только основные разделы.
Привыкание обучающихся к регулярной работе с элементами портфолио контролируется учителем в ходе общеклассных, групповых и индивидуальных встреч.

Чтобы формирование портфолио носило осознанный характер, необходимо использовать материалы брошюры-организатора, разъясняющие базовые принципы формирования портфолио и его структуру. На первых занятиях следует обсудить с учениками эти материалы и дать конкретные задания по работе с портфолио.

Желательно организовать отдельное занятие или общеклассную встречу после уроков для совместного обсуждения формы и структуры портфолио. На эту встречу каждый обучающийся должен принести папку и портфель, в которые он предполагает помещать материалы портфолио.
Раздел «Фоля и Фолик дают советы»
Первый раздел брошюры-организатора содержит установочную информацию для первичного знакомства детей с понятием «портфолио», принципами работы с брошюрой-организатором, требованиями и правилами подготовки портфолио.

Необходимо заметить. Материалы читаются совместно с детьми (но в большей степени – учителем). После прочтения каждого текста детям предлагается обсудить с детьми полученную информацию. Спросить, как зовут персонажей помощников и как они помогают. Предложить рассказать своими словами, что такое портфолио (обязательно добиться понимания ребенком смысла термина «портфолио»). В заключение следует уточнить, что ребенку осталось непонятным, и в случае необходимости объяснить еще раз. Таким же образом желательно проработать темы «Для чего собирают портфолио», «Что собирать в папку «Работы», «Что собирать в папку отзывы». При изучении каждой темы важно обращать внимание ребенка на новую информацию, в том числе:

  • в портфолио следует собирать только лучшие работы;

  • материалы для портфолио ребенок должен отбирать сам;

  • в портфолио присутствуют разнообразные материалы, демонстрирующие различные достижения и способности ребенка;

  • при работе над портфолио важна самооценка.

Необходимо заметить, что чтение и обсуждение тем портфолио лучше проводить постепенно, ориентируясь на готовность ребенка к той или иной деятельности, его способность сосредотачиваться на одном задании. Темы можно изучать в любом порядке.
Раздел «Тайник моего портфолио»
Главная цель данного раздела – поддержание у детей постоянного стремления пополнять свой портфолио новыми материалами и наглядно продемонстрировать свою успешность.

Обращение к данной странице должно носить регулярный характер.

Из собственного опыта. Можно ввести игровой момент: для начала разобрать значение слова «тайник», затем предложить заполнять ребенку эту страницу тайно, допуская к ней ограниченный круг людей. И только в конце года представить на обозрение всем.

Если материалов в портфолио окажется больше, чем форм, предлагаемых для раскрашивания, ребенок может добавить формы с помощью аппликации или рисования.
Раздел «У меня есть такой плюс»
Данное задание направлено на формирование самооценки обучающегося. Для этого необходимо понимать и представлять, что означает то или иное конкретное качество.

Предлагается придерживаться следующего алгоритма:

  1. Прочесть предложенное задание и разобрать вместе с ребенком его смысл.

  2. Прочесть все надписи, расположенные на гранях бриллианта.

  3. Последовательно рассмотреть каждое качество, для этого:

  • добиться однозначного понимания, что означает представленное в ячейке качество;

  • предложить ребенку рассказать об этом;

  • предложить ребенку ответить на вопрос, есть ли у него это качество. В случае положительного ответа попросить привести реальные примеры из жизни;

  • уточнить у ребенка, считает ли он (с учетом предыдущего обсуждения), что он обладает данным качеством. Если ребенок уверен, что ему свойственно данное качество, предложить ему закрасить соответствующую грань бриллианта.

Ребенок не должен стремиться к обязательному закрашиванию сразу всех граней. Ценнее поддерживать в нем адекватную самооценку и направлять к реальному достижению представленных качеств.
Раздел «Учусь самостоятельно оценивать свои успехи»
Предлагаемый алгоритм. Совместно прочитайте текст брошюры, где рассказывается о том, что такое самооценка. Пусть ребенок расскажет своими словами, как он понял смысл данного понятия. Затем предложите ребенку самостоятельно оценить свои успехи на с.25. если у него возникают вопросы, постарайтесь разъяснить, но не навязывайте собственного мнения и не предлагайте готовых решений.

Такие обсуждения должны проходить в форме индивидуального собеседования.
Раздел «Спидометр успехов»
«Спидометр успехов» - это форма регулярной оценки обучающимся своей учебной деятельности.

«Спидометр успехов» в первом классе выполняет в большей степени функцию полигона, где ребенок учится:

  • ставить перед собой конкретные задачи самооценки учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль своей деятельности по самооценке;

  • практиковаться в оценке своей ученой деятельности;

  • структурировать критерии самооценки;

  • анализировать накопленные материалы самооценки;

  • использовать накопленные материалы для обобщенной самооценки;

  • использовать отзывы учителя для оценки своей деятельности.

Предлагаемый алгоритм работы. Для начала необходимо провести занятие, посвященное обучению техники заполнения «спидометра» - рисованию стрелки. С учащимися обсуждается значение слова «спидометр», его применение, от чего зависит положение стрелки на спидометре. Затем такая ситуация переносится на процесс обучения. Предлагается подумать - как в процессе обучения соотносится спидометр с учебными результатами.

Цифру «10» можно определить как «идеальный, лучший результат», а «0» – как «отсутствие любого результата».

В конце первой недели работы со «Спидометром успехов» следует дать задание подвести итог своих самооценок за этот период.

Следует заранее проинформировать родителей, чтобы они помогли детям и проконтролировали выполнение этой работы. При этом необходимо разъяснить родителям, что помощь не предполагает подмены мнения ребенка родительским.

Результаты самооценивания обсуждаются индивидуально (может быть в рабочих группах). Учитель должен уделить основное внимание тому, как дети объясняют те оценки, которые они себе поставили, и порекомендовать, с одной стороны, не переоценивать свои достижения, а с другой – избегать недооценки.

Изначально, основная задача – наладить систематическую работу обучающихся с процедурой самооценивания.

В конце четверти целесообразно провести индивидуальные обсуждение итогов самооценивания за этот период и помочь каждому ребенку составить соответствующую таблицу.

В каникулы учитель формирует и записывает свои отзывы в портфолио каждого обучающегося. Отзывы должны быть объективными, с акцентом на успехи и содержать краткие предложения о том, как обучающемуся улучшить свои результаты. Эти отзывы являются еще одним видом обратной информации для родителей.
Раздел «Совместные дела с моим участием»
Совместная работа должна продемонстрировать готовность обучающегося к целенаправленной деятельности со сверстниками, умение действовать в команде, проявлять инициативу, работать на общую цель, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Это некоторая конечная цель, которая должна быть отражена в портфолио и сформирована с помощью данной темы в брошюре-организаторе.

Необходимо придерживаться некого плана организации работы учащихся обучающихся в этом направлении, например:

  1. Спланировать и обсудить с учащимися список конкретных совместных дел на четверть.

  2. Осудить с обучающимися смысл и цель каждого дела, возможные социальные роли и виды деятельности, а также навыки, которые им понадобятся для того, чтобы хорошо выполнить каждую часть работы.

  3. Определить контрольные сроки принятия детьми решения об участии в предложенных делах.

  4. По завершению работы обсудить с обучающимися итоги этой работы, вклад каждого в общий результат, оценку каждым обучающимся своей работы, оценку каждым качества достигнутого результата.

В первом классе важно целенаправленно создавать у детей стремление участвовать в совместной работе с одноклассниками. Для этого можно использовать игровые сюжеты и состязательные мотивы.

Из собственного опыта. В собственной практике работа с этим разделом не удалась. На наш взгляд, основной причиной являлось то, что учащиеся 1 класса практически или совсем не участвуют в, своего рода, совместной работе.
Раздел «Чего не хватает в моем портфолио»
Работа с этой темой позволяет в игровой форме осуществлять регулярный контроль обучающимся и его родителями за наполняемостью портфеля достижений.

Обратите внимание! Прежде чем ребенок будет раскрашивать и заполнять формы в брошюре-организаторе, лучше обсудить с ним общее состояние его портфеля достижений. Работа с этой темой – прекрасный повод для обсуждения собранных материалов, причин нехватки каких-либо видов материалов, определение плана действий для улучшении ситуации в новой четверти. Ребенок должен ответить на два вопроса: «Достаточно ли точно и полно собранные материалы отражают мои достижения?» и «Как собранные материалы способствуют улучшению моих образовательных результатов?».
Раздел «Учусь общаться и, общаясь, учусь»
Цель заданий – помочь обучающемуся и учителю оценить достижения ребенка в сфере общения и коммуникаций. Косвенно они позволяют дать самооценку владению устной речью и русским языком в целом.

Поскольку общение всегда имеет двусторонний характер, у детей есть возможность получить информацию о результатах своего общения.

Предложение по работе с разделом. Полезно придумать игровые формы, не провоцирующие конфликты, поддерживающие дружественные оценки эффективности общения ребенка со стороны учителя и одноклассников. Например, это могут быть цветные жетоны, которые есть у учителей и детей и которыми при определенных условиях каждый может «наградить» своего собеседника или партнера по совместной работе «за хорошее общение».

Раздел «Я могу самостоятельно»
Формы для оценки бытовой самостоятельности заполняются ребенком самостоятельно и не требуют особых комментариев.

Из личного опыта. После заполнения данного раздела, как и после работы со всеми остальными, необходимо провести обсуждение в индивидуальной форме.


Раздел «Мои олимпиады, конкурсы, соревнования»
Учитывая небольшое количество внешних конкурсов, олимпиад и соревнований, в которых участвуют первоклассники, таблица на странице 58 выполняет больше мотивирующую функцию.

Подробнее. С детьми обсуждаются конкурсы и олимпиады, в которых они уже участвовали. Обращается внимание на то, что место для заполнения много, а прошедших конкурсов мало. Соответственно, это мотивирует учащихся на участие в конкурсах и последующее заполнение данной страницы.
Раздел «Мои полезные дела»
Принципиальное отличие таблицы «Мои полезные дела» от таблицы «Совместные дела с моим участием» заключается в том, что при оценивании совместных дел ребенок в большей степени анализирует свою деятельность в этом процессе, а заполняя таблицу полезных дел, он ранжирует и выбирает лучшие результаты своей деятельности.

Обратите внимание. Для начала необходимо дать задание – на черновике записать полезные дела, а затем, в совместном обсуждении, выявить наиболее важные и полезные.
Раздел «Мои учебные достижения»
Для оценки предлагается использовать две хорошо знакомые символьные системы – рисование стрелки («Спидометр успехов») и раскрашивание смайлика.

Впервые обучающимся предлагается вариант открытой таблицы, куда записываются данные о конкурсах. Важно сориентировать ребенка на то, что нужно написать все максимально красивым почерком, а также грамотно. Учащиеся принимают позицию взрослого, представляют, будто, они заполняют важный документ.

Заключение
Портфолио первоклассника служит для решения следующих важных задач:

  • помочь адаптации обучающегося к требованиям и условиям обучения;

  • сформировать у ребенка навык систематической оценки своей учебной и внеучебной деятельности;

  • способствовать получению опыта устного и письменного анализа своей деятельности.

В первом классе у обучающихся начинают формироваться и развиваться навыки учебной самостоятельности, позволяющие достичь итоговых результатов начального образования.

На практике нами было проведено исследование по формированию оценочной самостоятельности у учащихся 1 класса с помощью технологии портфолио. На примере экспериментальной группы (10 учеников) можно проследить динамику формирования оценочной самостоятельности. До внедрения технологии портфолио было проведено исследование с помощью таких методов, как наблюдение и анализ продуктов деятельности. В итоге, было выяснено, что адекватная самооценка не сформирована не в экспериментальной группе, не в группе остальных учащихся. Например, результаты исследования по двум работам:

Работа №1.
Работа №3
Если рассматривать оценочную самостоятельность по составляющим, можно выделить – оперативность, инициативность, осознанность и систематичность. По каждой составляющей были получены следующие результаты:

Из данной диаграммы видно, что в экспериментальной группе 10% учащихся находятся на 1 уровне сформированности осознанности в контрольно-оценочной деятельности и 90% на 2 уровне. В группе остальных учащихся 36,8% находятся на 1 уровне и 63,2% - на 2 уровне.

Из данной диаграммы видно, что в экспериментальной группе 100% учащихся находятся на 2 уровне сформированности оперативности в контрольно-оценочной деятельности. В группе остальных учащихся 26,3% находятся на 1 уровне и 73,7% - на 2 уровне.

Из данной диаграммы видно, что в экспериментальной группе 10% учащихся находятся на 1 уровне сформированности систематичности в контрольно-оценочной деятельности, 50% - на 2 уровне, 40% - на третьем. В группе остальных учащихся 21% находятся на 1 уровне и 73,7% - на 2 уровне.


Из данной диаграммы видно, что в экспериментальной группе 10% учащихся находятся на 1 уровне сформированности инициативности в контрольно-оценочной деятельности, 30% - на 2 уровне, 60% - на третьем. В группе остальных учащихся 42,2% находятся на 1 уровне, 52,6% - на 2 уровне, 5,2% - на третьем.

Подобное исследование проводилось и по окончанию проведения опытно-практической работы. Здесь уже можно говорить о сформированности адекватной самооценки у учащихся в экспериментальной группе. Также для примера можно привести анализ двух работ:

Работа№1

Работа №2


Из данных, полученных в ходе повторного наблюдения, можно сделать вывод о том, что после внедрения технологии «Портфолио», в среднем, около 32,5% учащихся экспериментальной группы достигли сформированности оценочной самостоятельности на 4 уровне, тогда как в группе остальных учащихся анный процент равен 3,95%. Также необходимо отметить, что при повторном проведении наблюдения было выяснено, что в экспериментальной группе отсутствуют учащиеся с 1 уровнем сформированности оценочной самостоятельности, а в группе остальных учащихся такие дети присутствуют в небольшом количестве – 6,7%.

Таким образом, портфолио учащихся является основанием для развития инициативности, оперативности и, конечно же, оценочной самостоятельности. Развитие происходит в отношении определения целей обучения, так и в отношении организации собственной деятельности.

В работе с портфолио мы предлагаем брошюру-организатор А.В.Иванова, как более оптимальный вариант.



Список используемой литературы

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования. / М.: Просвещение, 2012. – с.36

  2. Концепция модернизации российского образования. М. 2010 – с.3.

  3. Иванов А.В. «Портфолио в начальной школе»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.В.Иванов // 2-е изд. – М.: Просвещение , 2012 – с.3-24.

  4. Проничева Е.В./ К проблеме формирования контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника / Проничева Е.В. // Ярославский педагогический вестник, научный журнал. – 2008. - №4. – с.85

Похожие:

Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» iconГбоу спо (ссуз) «Челябинский педагогический колледж №1»
Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное...

Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» iconКонкурс «Учитель Учителю 2008-2009» гоу спо «Ичалковский педагогический...
Автор: Пискайкина Татьяна Сергеевна, кандидат исторических наук, преподаватель общественных дисциплин гоу спо «Ичалковский педагогический...

Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов для специальностей 190631 и 190701 по
Печатается по решению методического совета Иркутского филиала кгбоу спо «Красноярский автотранспортный техникум»

Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» iconСреднего профессионального образования анжеро судженский педагогический колледж утверждаю
Настоящее Положение регулирует требования к Портфолио студента колледжа и устанавливает общие правила подготовки, оформления и ведения...

Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» iconДоклад огбоу спо «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
«Шарьинский педагогический колледж Костромской области» учреждение, создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения...

Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» iconМетодические рекомендации Белово 2009 Рекомендованы к изданию Научно...
Рекомендованы к изданию Научно – методическим советом гоу спо «Беловский педагогический колледж»

Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» iconФгбоу впо «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»
«Социальное партнерство в сфере образования как путь к формированию компетентного специалиста», посвященной 140-летию со дня основания...

Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» iconКгбоу спо «Рубцовский государственный музыкальный колледж» тверждаю директор колледжа
Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования...

Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» iconКгпобу «Камчатский педагогический колледж» ( с приложением нормативной документации и бланков)
Настоящее положение регламентирует основные задачи, порядок и организацию работы приёмной комиссии кгпобу «Камчатский педагогический...

Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» iconОтчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский...
Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск