Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
|
| УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУВПО «СыктГУ» ___________ М. Д. Истиховская
« » _____________ 2014 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса среди выпускников Сыктывкарского государственного университета
«Лучший по специальности»
Сыктывкар 2014
Цели и задачи конкурса
Конкурс среди выпускников Сыктывкарского государственного университета «Лучший по специальности» (далее – Конкурс) проводится среди выпускников институтов и факультетов университета с целью содействия их дальнейшему трудоустройству.
Настоящее положение устанавливает общий порядок организации и проведения конкурса, а также определения его победителей.
Цель конкурса:
повышение престижа университета как учреждения подготовки востребованных высококвалифицированных кадров для отраслей экономики Республики Коми,
содействие личностному развитию, а также процессам трудовой и социальной адаптации студентов университета;
содействие в построении личных, карьерных траекторий выпускников университета;
предоставление возможности потенциальным работодателям оценить профессиональную подготовку выпускников университета, познакомить выпускников с перспективами работы на своем предприятии;
привлечение внимания деловой общественности Республики Коми к выпускникам университета, проявившим себя в учебной, научной и общественной деятельности;
удовлетворение кадровых потребностей предприятий и организаций Республики Коми в квалифицированных молодых специалистах, посредством информирования работодателей о новых специалистах, появившихся на рынке труда.
Задачи:
выявление механизмов, способствующих эффективной адаптации выпускников к профессиональной деятельности;
совершенствование системы трудоустройства выпускников университета;
создание банка вакансий работодателей и базы резюме обучающихся и выпускников;
совершенствование системы партнерства с предприятиями, организациями – работодателями;
создание дополнительной коммуникативной и презентационной площадки для работы с социально активной, творческой молодежью
содействие поддержанию партнерских, деловых отношений между выпускниками и университетом, укрепление контактов между ними.
Организационное обеспечение конкурса
Организаторы конкурса – Сыктывкарский государственный университет и партнеры университета (организации-работодатели).
Для проведения конкурса создается оргкомитет, решающий вопросы, связанные с его организацией, источниками финансирования.
В состав оргкомитета конкурса входят ректор университета, проректор по учебной и воспитательной работе, помощник ректора по связям с общественностью, начальник управления по внеучебной и воспитательной работе, директора институтов и деканы факультетов, руководитель Центра карьеры, представители организаций-партнеров.
Оргкомитет принимает участие в разработке критериев отбора победителей; координирует работу с партнерами и спонсорами в ходе проведения конкурса; принимает решения о составе конкурсной комиссии и привлечении экспертов, назначении председателя конкурсной комиссии.
Оргкомитет вправе использовать присланные на конкурс работы в течение всего срока проведения конкурса всеми способами, соответствующими целям и задачам проведения конкурса.
Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные призовые номинации конкурса и награды.
Оргкомитет вправе отметить (вне утвержденных призовых мест) достойные работы участников Конкурса.
Оргкомитет не оказывает влияние на решения, принимаемые конкурсной комиссией.
Непосредственную организацию и проведение Конкурса осуществляет структурное подразделение университета – Центр карьеры, основными задачами которого являются подготовка и проведение Конкурса, его информационное обеспечение, прием заявок, формирование конкурсной комиссии, подведение итогов.
Центр карьеры в пределах своей компетенции производит:
разработку положения и/или регламента проведения Конкурса;
формирование данных об участниках Конкурса;
документационное сопровождение процедуры конкурсного отбора
информационное сопровождение Конкурса;
организация и проведение церемонии награждения победителей Конкурса;
анализ и подготовка итоговых документов.
Участники конкурса
Участниками конкурса являются студенты выпускных курсов Сыктывкарского государственного университета.
Права Участников:
ознакомление с условиями настоящего Положения;
получение разъяснений об условиях и порядке проведения конкурса;
предоставление заявок на участие в конкурсе;
предоставление работ в соответствии с условиями проведения конкурса;
размещение на собственных или дружественных информационных ресурсах (в т.ч. сайтах) ссылки или информации о проведении конкурса;
получение награды в случае признания победителем конкурса.
Обязанности Участников:
соблюдение порядка участия в конкурсе, предусмотренного настоящим Положением.
Конкурсная комиссия
Для оценки конкурсных работ и подведения итогов Конкурса создается конкурсная комиссия.
Членами конкурсной комиссии являются работодатели, представители кадровых служб работодателей, представители общественных организаций, органов государственной власти.
В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек.
Конкурсная комиссия осуществляет функции по экспертизе работ, представленных на конкурс.
Конкурсная комиссия оценивает участников финального этапа Конкурса в форме собеседования.
Конкурсная комиссия осуществляет функции по финальному отбору конкурсантов и определению лауреатов и победителей конкурса.
При необходимости конкурсная комиссия имеет право запрашивать у участников конкурса дополнительную информацию, связанную с представленными материалами.
Конкурсная комиссия имеет право вводить номинации и поощрительные призы участникам.
Конкурсная комиссия оформляет итоги каждого этапа конкурса протоколами.
Конкурсная комиссия рассматривает спорные вопросы по определению победителей Конкурса.
Конкурсная комиссия принимает участие в церемонии награждения победителей Конкурса.
Условия и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в два этапа.
1этап – отборочный (проводится заочно) – заполнение заявок, представление портфолио и резюме.
Отбор кандидатов для участия в финальном отборе Конкурса проводится конкурсной комиссией при помощи бальной оценки портфолио и экспертной оценка резюме участников конкурса.
В финальный отбор проходит 15 участников, набравших наибольшие баллы в отборочном туре конкурса.
2 этап – финальный проводится в формате собеседования, в процессе которого у участников конкурса состоится встреча с членами конкурсной комиссии.
В рамках собеседования участникам конкурса необходимо презентовать портфолио и ответить на вопросы членов конкурсной комиссии. Презентация портфолио должна быть представлена в электронном виде, сопровождаться презентационным выступлением и не занимать более 5 минут.
Сбор, обработка и обобщение информации по конкурсу.
Для участия в отборочном туре Конкурса участнику необходимо оформить заявку (Приложение 1), составить резюме (Приложение 2) и портфолио в электронном виде на e-mail: cz@syktsu.ru
Вся информация о состоянии и ходе проведения конкурса, о составе участников, о результатах экспертизы портфолио, лауреатах и победителях формируется в специальных таблицах.
Требования к работам, представляемым на конкурс
Резюме участника должно соответствовать предложенной схеме (Приложение 2).
Резюме должно соответствовать следующим критериям:
полнота;
актуальность
достоверность;
грамотность.
Портфолио участника – комплект документов, представляющих совокупность индивидуальных достижений участника Конкурса.
Требования к портфолио:
Объем – не лимитируется.
Структура (Приложение 3).
Портфолио должно отражать и подтверждать информацию, указанную в резюме.
В портфолио входят ксерокопии зачетной книжки, грамот, дипломов, сертификатов, благодарственных писем, статей в печатных изданиях, отзывов преподавателей, руководителей практики от предприятий и т.п.
Материалы, присланные на конкурс не рецензируются и не возвращаются.
Оценка конкурсных работ и конкурсных испытаний.
Представленные участниками на отборочный тур портфолио оцениваются по накопительной бальной системе.
При проведении оценки портфолио участника Конкурса конкурсная комиссия присваивает балл каждому элементу портфолио в соответствии со следующими критериями:
Участие в научно-исследовательской работе, научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по профилю специальности (наличие публикаций работ, статей);
Наличие дополнительного образования (параллельное второе образование, тренинги, курсы, образование за рубежом, стажировки и пр.);
Получение в процессе обучения повышенной государственной академической стипендии; именной стипендии;
Участие в общественных мероприятиях; достижения в других областях (спорт, искусство и пр.).
рекомендация деканата, преподавателей выпускающей кафедры.
Накопительный бал портфолио определяется по сумме баллов всех элементов портфолио.
Представленные на Конкурс резюме участника подвергаются экспертной оценке, и оцениваются конкурсной комиссией по 5 бальной шкале в соответствии с критериями, указанными в п. 7.2. настоящего Положения.
Оценка участников финального отбора, проходящих испытание в формате собеседование осуществляется членами конкурсной комиссии путем экспертной бальной оценки.
Максимальное количество баллов финального отбора – 10 баллов.
Каждый член комиссии дает оценку отборочного и финального этапов Конкурса, подсчитывает для каждого участника сумму набранных им баллов.
Если участники набирают одинаковое количество баллов в отборочном и финальном туре, то победитель определяется путем голосования членов конкурсной комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Решения конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который подписывается Председателем конкурсной комиссии.
Подведение итогов и награждение участников Конкурса
Подведение итогов Конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
Все участники финального отбора получают сертификат участника конкурса «Лучший по специальности».
Победители Конкурса награждаются дипломами 1,2,3 степени и поощрительными призами, предоставленные спонсорами Конкурса.
Призы и подарки предоставляют предприятия и организации, участвующие в Конкурсе.
Член жюри - работодатель заключает договор на трудоустройство с победителем Конкурса, занявшим 1 место.
Финансирование Конкурса
10.1. Источниками финансирования конкурса являются:
целевое финансирование Организаторов Конкурса;
целевые взносы на организацию и проведение Конкурса соорганизаторов Конкурса;
спонсорская помощь организаций – партнеров Конкурса.
10.2. Размер целевых взносов соорганизаторов Конкурса на организацию и проведение Конкурса, а также порядок их перечисления Организатору на договорной основе устанавливаются Оргкомитетом.
10.3. Целевые взносы соорганизаторов перечисляются на расчетный счет Организатора.
10.4. Организатор Конкурса обеспечивает хранение документации, связанной с проведением Конкурса, в течение не менее трех лет после проведения Конкурса.
10.5. Приветствуется участие СМИ в качестве информационных спонсоров.
Приложение 1
Заявка на участие
в конкурсе Сыктывкарского государственного университета
«Лучший по специальности»
№
| Участник конкурса
(ФИО полностью)
|
|
| Институт/ факультет
|
|
| Специальность/ направление
|
|
| Контактный телефон
|
|
| e-mail
|
|
Приложение 2
Резюме
участника конкурса Сыктывкарского государственного университета
«Лучший по специальности»
Личные данные:
ФИО (полностью)
Дата рождения
Контактный телефон
Адрес регистрации (место жительства)
e-mail
|
| Образование: |
| Опыт работы (сведения о местах работы, функциональные обязанности)
|
| Практика, стажировка (период прохождения, организация)
|
| Профессиональные компетенции (способности в профессиональной деятельности)
|
| Успехи в профессиональной деятельности:
достижения
благодарственные письма, поощрения и т.д.
|
| Дополнительные сведения:
знания иностранных языков (степень владения)
навыки работы с ПК (уровень пользования, перечень общих и специализированных программ)
интересы и увлечения
дополнительные навыки
|
| Личностные качества (качества, которые ярче всего характеризуют Вас)
|
| Приложение 3
Требования к портфолио участника конкурса
Портфолио состоит из следующих разделов:
«Визитная карточка»: фотография участника, дата рождения, с какого момента обучается в институте, группа, специальность (направление) подготовки.
«Зачетка»: оценки за четыре последних сессии (ксерокопии зачетной книжки).
«Научно-исследовательская работа и производственная практика»: таблица и подтверждающие документы (копии грамот, дипломов и т. п., фото выступлений, продуктов исследовательской деятельности, отзывы руководителей практик и т. п.).
Образец
№
п\п
| Мероприятие
| Учебный год, дата проведения
| Результат (наличие диплома победителя или призера, грамоты, благодарности, отзывы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Участие в других мероприятиях интеллектуальной, творческой, культурно-массовой деятельности»: таблица (с обязательным указанием уровня мероприятия – район, город и т. п.) и подтверждающие документы (копии грамот, дипломов и т. п.).
«Увлечения»: описание своего увлечения, хобби. Фотографии, копии документов о достижениях и результатах приветствуются.
«Отзывы»: мнения об участнике однокурсников, преподавателей, заключения руководителей проектов и исследовательских работ об их качестве и т. п.
Требования к компьютерной презентации портфолио участника конкурса
Содержание слайдов
1 слайд – визитная карточка (см. соответствующий раздел портфолио)
2 слайд – зачетка участника (результаты последних 4-х сессий)
3 слайд – перечень наиболее высоких результатов в мероприятиях научно-исследовательской, проектной, творческой деятельности, учебно-производственной практике (с представлением фото грамот, дипломов и т. п.)
4 слайд – причины, по которым данный участник достоин звания «Лучший по специальности» (по мнению однокурсников, преподавателей, руководителей практик)
5 – 10 слайд – ответ самого участника конкурса на вопрос: «Где я могу и хочу работать? »
Оформление заявок и портфолио-презентаций
В электронном варианте заявка на участие (приложение 1) и портфолио-презентация должны быть оформлены в отдельных файлах и отправлены на e-mail: cz@syktsu.ru
В названии файла неробходимо указать: фамилию автора и слова: «заявка», «портфолио».
Например: Иванов (Заявка на участие); Иванов (Портфолио).
Заявку необходимо представить в формате MS Word, портфолио в формате MS Power Point.
|