План мероприятий по улучшению качества работы медицинской организации
ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ»
№ п/п
| Наименование мероприятия
| Основание для организации мероприятия (результат независимой оценки качества)
| Срок реализации
| Ответственный
| Результат
| Показатели, характеризующие результат выполнения мероприятия
| 1.
| В поликлиническом отделении Мошковской ЦРБ введен график «дежурного администратора» - Попова Елена Анатольевна, зам главного врача по поликлинической работе (дублер- Лукин Вячеслав Геннадьевич, зам. главного врача по КЭР).
График размещен на информационном стенде с указанием должности, ФИО «дежурного администратора», время дежурства, номер кабинета и телефон, а также вопросы, по которым можно обратиться к «дежурному администратору».
| В поликлиническом отделении ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ» ввести график «дежурного администратора» из числа руководящего состава каждого отделения, с целью обеспечения доступности администрации для граждан в течение всего рабочего дня поликлинического отделения, согласно приказу министерства здравоохранения Новосибирской области от 28.01.2013 № 168 «Об утверждении порядка организации работы государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области, оказывающих амбулаторнополиклиническую помощь». Графики разместить на информационных стендах, указать должность, ФИО «дежурного администратора», время дежурства, номер кабинета и телефон, а также вопросы, по которым можно обратиться к «дежурному администратору»
| 16.07.2014г.
| Попова Е.А.
|
|
| 2
| Организовать предварительную запись пациентов к врачам амбулаторной службы через «ЕР НСО» по телефону 124 (информация размещена на стенде регистратуры поликлинического отделения с указанием номера ЕР НСО). Организована запись по телефону регистратуры и лично (в рамках существующего расписания работы имеющихся специалистов) в течение всего рабочего дня.
| Организовать предварительную запись пациентов к врачам амбулаторной службы через «ЕР НСО» по телефону 124 (разместить информацию о порядке записи на приём к врачу на стендах, с указанием номера ЕР НСО), а также через регистратуру ПО ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ» обеспечить возможность записи как по телефону регистратуры, так и лично (в рамках существующего расписания работы имеющихся специалистов). Осуществлять запись в регистратуре поликлинических отделений в течение всего рабочего дня. Установить постоянный контроль за соблюдением Регламента взаимодействия отделения «Единая регистратура» ГБУЗ НСО «ССМП» и регистратур государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, при организации централизованной записи пациентов на прием к врачам, утверждённого приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 16.08.2013 № 2815 (далее - Регламент).
| до 01.08.2014
16.07.2014
| Попова Е.А.
Попова Е.А.
|
|
| 3
| Установлен постоянный контроль за соблюдением Регламента взаимодействия отделения «Единая регистратура» ГБУЗ НСО «ССМП» и регистратуры поликлиники.
| Организовать предварительную запись пациентов к врачам амбулаторной службы через «ЕР НСО» по телефону 124 (разместить информацию о порядке записи на приём к врачу на стендах, с указанием номера ЕР НСО), а также через регистратуру ПО ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ» обеспечить возможность записи как по телефону регистратуры, так и лично (в рамках существующего расписания работы имеющихся специалистов). Осуществлять запись в регистратуре поликлинических отделений в течение всего рабочего дня. Установить постоянный контроль за соблюдением Регламента взаимодействия отделения «Единая регистратура» ГБУЗ НСО «ССМП» и регистратур государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, при организации централизованной записи пациентов на прием к врачам, утверждённого приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 16.08.2013 № 2815 (далее - Регламент).
| 16.07.2014г.
| Попова Е.А.
|
|
| 4
| Проведено собрание работников регистратуры
| Провести собрание работников регистратур:
обратить внимание на доброжелательность и корректность в общении с посетителями как в регистратуре самого учреждения, так и по телефону (не допускать нетерпения и равнодушия к проблемам граждан), должным образом информировать граждан о порядке работы медицинской организации;
начинать разговор по телефону регистратуры с фразы, включающей в себя приветствие, название учреждения, подразделение (регистратура);
провести аттестацию регистраторов, на предмет знания вышеупомянутых нормативных актов, а также Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н и Порядок выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, утверждённый приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 1342н. По окончании аттестации предоставить информацию о её проведении в министерство здравоохранения Новосибирской области с приложением списка сотрудников прошедших аттестацию и подписью каждого из них;
провести внутреннюю всестороннюю оценку эффективности работы регистраторов и заведующего регистратурой/старшего регистратора, исходя из проведённой оценки, рассмотреть возможность увеличения штата регистраторов либо его оптимизации;
вести постоянный контроль за своевременным оформлением талонов амбулаторного пациента и предоставлению амбулаторных карт в кабинеты врачей;
в целях минимизации случаев не прихода на приём к врачу пациентов, записанных предварительно вести ежедневный их обзвон за день до приёма;
установить постоянный контроль за доступностью получения информации по телефону в регистратуре учреждения (возможность дозвониться в регистратуру амбулаторно-поликлинического отделения с 07:30 до 10:00 часов) лично главным врачом/или заведующим поликлиникой. При систематической проблеме в возможности получения информации по телефонной связи в регистратуре медицинской организации, запланировать проведение организационных мероприятий (установку ip-телефонии, выделение выделенной телефонной линии и штатной единицы, организации саП-центра и т.п.).
| 16.07.2014
| Попова Е.А.
|
|
| 5
| Увеличено время забора крови для пациентов поликлиники до 11:00 и размещена данная информация в вестибюле и на кабинете забора крови.
| С целью повышения доступности диагностических исследований увеличить время забора крови для пациентов поликлиники до 11:00 и разместить данную информацию в вестибюле и на кабинете забора крови.
| 16.07.2014г
| Родыгин А.А.
|
|
| 6
| Сроки ожидания приёма к узким специалистам в Мошковской ЦРБ- 1 сутки. В случаях отпуска, больничного листа, обучения или отсутствия специалиста организована маршрутизация пациентов на консультации в другие медицинские организации, работающие в системе ОМС (ОКБ, ОДЦ, ООД, ОКВД).
| Руководителям амбулаторно-поликлинической службы во главе с главным врачом ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ» установить ежедневный контроль за доступностью специалистов и участковых врачей в соответствии со сроками, установленными в «Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». При несоблюдении сроков ожидания приёма к узким специалистам (в случаях отпуска, больничного листа, обучения или отсутствия специалиста) организовывать маршрутизацию пациентов на консультации в другие медицинские организации, работающие в системе ОМС.
| 16.07.2014
| Попова Е.А.
|
|
| 7
| С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи для жителей Мошковского района проводятся мероприятия по поиску кадров: размещение информации об открытых вакансиях на сайте, встречи с выпускниками НГМУ, направление на целевое обучение в НГМУ.
| С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи для жителей Мошковского района укомплектовать амбулаторную службу врачами-педиатрами, терапевтами, врачом-кардиологом, врачом-урологом, ФАПы фельдшерами в соответствие с Рекомендуемыми штатными нормативами,
согласно порядкам оказания медицинской помощи больным по соответственным профилям, утверждённым приказами Минздрава РФ. Предоставить план мероприятий по активному поиску кадров, включающий в себя размещение информации об открытых вакансиях и активный обзвон резюме, размещённых на популярных среди соискателей сайтах в сети интернет.
| Постоянно в течение года
| Начальник отдела кадров
Колобанова Ю.В.
|
|
| 8
| Привести перечень информации на стендах и сайте медицинской организации в соответствие с Перечнем информации о деятельности медицинских организаций, рекомендуемой к размещению на официальном сайте медицинской организации (информационных стендах), утверждённому приказом Минздрава России от 31.10.2013 № 810а «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения».
| Перечень информации на стендах и сайте медицинской организации необходимо привести в соответствие с Перечнем информации о деятельности медицинских организаций, рекомендуемой к размещению на официальном сайте медицинской организации (информационных стендах), утверждённому приказом Минздрава России от 31.10.2013 № 810а «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения».
Обеспечение доступности информации в медицинской организации:
Назначить ответственного за информирование граждан в медицинской организации (за дачу информации на стендах, сайте, в регистратуре) и определить ответственных в каждом подразделении за размещение и дачу информации в холлах и регистратуре.
При размещении информации во всех отделениях и подразделениях медицинской организации (ПО, ФАПы, ВА, УБ) необходимо соблюдать следующие требования:
не допускается размещение неактуальной информации;
не допускается размещение информации на стойке регистратуры кроме названия окна;
информация должна размещаться на информационных стендах, табличках;
дополнительная информация не должна носить приказной характер, только рекомендательный с уважительным обращением к адресату;
разделить информационные стенды по тематике с указанием её в заголовке (информация о льготах, о приёме врачей, часто задаваемые вопросы, нормативная документация, льготные категории граждан и т.д.);
информацию на стендах о нормативных актах размещать в виде сжатой информации с доступным шрифтом для слабовидящих граждан (дата, номер, название нормативного акта) с указанием места нахождения документа в медицинской организации (в папке дежурного администратора или в регистратуре) и графиком работы дежурных администраторов;
обеспечить достаточное количество стендов о профилактике социально значимых заболеваний, в том числе о профилактике туберкулёза, имеющих единообразный вид;
обеспечить весь медицинский персонал бейджами с указанием названия организации, должности, ФИО должностного лица;
Перечень информации обязательной к размещению на стендах холлов ЦРБ/ЦГБ, врачебных амбулаториях, участковых больницах и ФАПах:
текст «Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
график личного приёма граждан главным врачом;
телефон «горячей линии министерства здравоохранения Новосибирской области» (383) 223-67-67;
графиком работы «дежурных администраторов», в нём указать: в каких случаях необходимо обращаться к «дежурному администратору», ФИО, должность, часы дежурства, номер кабинета, телефон контактный. Информацию разместить на стенде в вестибюле;
информацию о контролирующих органах: названия организаций адреса, телефоны (приёмная министерства здравоохранения НСО, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Роспотребнадзор Новосибирской области, Росздравнадзор Новосибирской области);
информацию об адресах медицинских организаций оказывающих специализированную экстренную помощь круглосуточно (травматология, хирургия, офтальмология, стоматология);
информацию об ответственном лице за ДЛО в медицинской организации (ФИО, должность, адрес рабочего места, телефон, график работы) и пунктах выдачи ДЛО (адреса, телефоны);
телефон «горячей линии» «Новосибоблфарм»,
телефон «Единой регистратуры» и правила записи на приём к врачу;
сайт организации.
Перечень информации необходимой обязательному размещению в ФАПах, ВА, УБ:
в вестибюлях разместить информацию о ЦГБ/ЦРБ: название, адрес, телефон регистратуры, сайт организации, перечень специалистов и диагностических исследований, которые можно пройти в медицинской организации;
на дверях ФАПов, разместить информацию куда обращаться за медицинской помощью в случаях когда ФАП закрыт по какой-либо причине (телефоны, адреса, название ближайшей ВА/УБ/ЦРБ/ЦГБ), а также куда обращаться за экстренной медицинской помощью круглосуточно (обязательно к размещению и для ФАПов, функционирование которых приостановлено).
На сайте организации разместить следующую информацию:
-телефон регистратуры;
полную информацию о структурных подразделений (врачебных амбулаториях, участковой больнице и ФАПах): адреса, телефоны, режим работы, расписание работы врачей;
схему проезда к ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ»;
расписание работы врачей амбулаторной службы ЦРБ;
о диспансеризации населения;
правила госпитализации;
о приёме граждан главным врачом и другими руководителями;
информации о медицинских работниках (образование, квалификация);
порядок записи на приём к врачам амбулаторной службы.
| до 01.08.2014г
| Попова Е.А.
|
|
| 9
| Запланирована реконструкция Сокурской УБ (2014-2015гг)
| В Сокурской У Б обеспечить возможность проезда детских колясок/санок в здание УБ, либо организовать крытый паркинг для них вне помещения с возможностью закрепления коляски/санок (установить поручни).
| 2014-2015гг
| Начальник хозяйственно-технического отдела
|
|
| 10
| Установить в вестибюлях и при входе на этажи медицинской организации указатели на нахождение туалетов, гардероба, лифта, нумерацию кабинетов.
| Установить в вестибюлях и при входе на этажи медицинской организации указатели на нахождение туалетов, гардероба, лифта, нумерацию кабинетов.
| до 01.08.2014г
| Старшие сестры отделений
|
|
| 11
| Оснастить вестибюли поликлинических отделений информационными стендами согласно письму от 05.06.2013 № 4704-01/24 о порядке записи на приём к врачу.
| Оснастить вестибюли поликлинических отделений информационными стендами согласно письму от 05.06.2013 № 4704-01/24 о порядке записи на приём к врачу.
| до 01.09.2014
| Начальник хозяйственно-технического отдела
|
|
| 12
| Место для заполнения документов посетителями поликлиники обеспечено образцами заполненных форм
| Место для заполнения документов посетителями поликлиники обеспечить образцами заполненных форм
| 16.07.2014
| Старшая сестра поликлинического отделения Скорина О.В.
|
|
| 13
| Отремонтировать замки в туалетных кабинках поликлиники ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ» и произвести замену смесителей на раковинах. Ввести график уборки туалетов для пациентов, предусмотрев в них наличие отметок о проведении уборки ежечасно. Обеспечить в туалетных комнатах для пациентов наличие предметов гигиены (закрывающиеся боксы с туалетной бумагой, диспенсеры с жидким мылом для рук) и оснастить сушилками для рук. Предусмотреть хранение средств для уборки и инвентаря санитарок в служебных помещениях/специализированных шкафах для хранения.
| Отремонтировать замки в туалетных кабинках поликлиники ГБУЗ НСО «Мошковская ЦРБ» и произвести замену смесителей на раковинах. Ввести график уборки туалетов для пациентов, предусмотрев в них наличие отметок о проведении уборки ежечасно. Обеспечить в туалетных комнатах для пациентов наличие предметов гигиены (закрывающиеся боксы с туалетной бумагой, диспенсеры с жидким мылом для рук) и оснастить сушилками для рук. Предусмотреть хранение средств для уборки и инвентаря санитарок в служебных помещениях/специализированных шкафах для хранения.
| до 01.08.2014
| Начальник хозяйственно-технического отдела
|
|
| 14
| Организовать показ видеороликов о здоровом образе жизни и слайдов о порядке и условиях получения медицинской помощи по ТВ-панелям в холлах ожидания регистратуры ЦРБ, женской и детской консультаций.
| Организовать показ видеороликов о здоровом образе жизни и слайдов о порядке и условиях получения медицинской помощи по ТВ-панелям в холлах ожидания с достаточным уровнем звука в течение всего рабочего дня амбулатории (в детских отделениях в т.ч. показ мультфильмов).
| до 01.08.2014
| Программист Богданов Е.В.
|
|
| 15
| С целью повышения доступности получения медицинских услуг лиц с ограниченными возможностями при планировании очередных ремонтных работ предусмотреть: организацию туалета для маломобильных групп граждан на 1-ом этаже здания, входы ФАПов, ВА, УБ оснастить скатами/пандусами для обеспечения беспрепятственного заезда инвалидных колясок.
| С целью повышения доступности получения медицинских услуг лиц с ограниченными возможностями при планировании очередных ремонтных работ предусмотреть: организацию туалета для маломобильных групп граждан на 1-ом этаже здания, входы ФАПов, ВА, УБ оснастить скатами/пандусами для обеспечения беспрепятственного заезда инвалидных колясок.
| 2014-2015
| Начальник хозяйственно-технического отдела
|
|
| |