"Утверждаю"
Генеральный директор ____ «_______»
_____________________ФИО
" "________________________ 200_ г.
(печать)
БИЗНЕС-ПЛАН
Название проекта
Настоящий документ является внутренним документом ________ и содержит конфиденциальную информацию, касающуюся бизнеса и текущего состояния ________. Вся информация, содержащаяся в настоящем документе, является собственностью ________. Передача данного документа какому-нибудь стороннему лицу неправомочна. Любое дублирование данного документа частично или полностью без предварительного разрешения ________строго запрещается.
Содержание
1.Резюме проекта 4
2.Сведения об участниках проекта 5
2.1.Инициатор проекта 5
2.2.Партнеры 5
2.3.Консультант по проекту 5
2.4.Юридическая структура проекта, включая: 5
3.Анализ рынка и оценка целесообразности проекта 6
3.1. Анализ рынка и конкурентов 6
3.2. Риски проекта 6
4.Маркетинговый план 6
8.Производственный план 11
Источники финансирования проекта 12
График финансирования проекта 12
8.Прогноз финансовых результатов проекта 13
9.1.Описание доходной части проекта по основным статьям 13
9.2.Описание прямых и операционных расходов по основным статьям 13
9.3. Расшифровка капитальных затрат 13
9.4. Показатели операционной эффективности 13
9.5. Финансовые результаты (прибыли-убытки) 13
9.6.Денежный поток проекта 13
9.7.Показатели эффективности 13
9.8.Анализ чувствительности проекта. 13
10. Приложения 15
Резюме проекта Краткое описание проекта с указанием основных параметров.
Цель и сущность проекта;
Характеристика технического решения;
География проекта;
Сроки реализации проекта;
Сумма инвестиций по проекту;
Основные операционные и финансовые показатели эффективности проекта;
Источники финансирования проекта;
Бюджет проекта (планируемый год);
Инициатор проекта.
Сведения об участниках проекта В данном разделе приводятся сведения об участниках проекта:
Инициатор проекта 2.2. Компания, ответственная за реализацию проекта
Партнеры Консультант по проекту Юридическая структура проекта, включая: наименования компании, ответственной за реализацию проекта;
местонахождения и юридического адреса;
номинальной стоимости участия, доли в уставном капитале (%),
Анализ рынка и оценка целесообразности проекта Анализ рынка и конкурентов В данном разделе необходимо описать и четко сформулировать рыночный сектор/сегмент, то есть ту часть рынка, на которую ориентированы товары/продукция/работы/услуги.
Описание рынка может быть представлено в свободной форме, при этом должны быть освещены следующие вопросы:
Сектор/сегмент рынка;
Группы потребителей и их предпочтения;
Наличие конкурентов в сегменте/секторе рынка;
Перспективы развития рынка.
Кроме того, необходимо привести экспертные оценки Инициатора проекта о перспективах выхода на рынок товаров/продукции/работ/услуг, которые предполагается поставлять, включая возможные объемы сбыта, и влияние их на уровень рыночных цен на эти товары/услуги.
В пункте «Сектор/сегмент рынка» необходимо дать краткую характеристику основных рынков и их сегментов, размера рынка, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, указываются ориентиры для цен.
Характеристика рынка и сегментов рынка содержит информацию о наименовании рынков и его сегментов, сведения о компаниях, работающих на данном рынке, в данном регионе. Здесь же сообщается о емкости рынка – максимально возможном объеме сбыта данной продукции/работ/услуг. При описании цен указывает как цены, существующие на рынке данной продукции (услуги), так и предполагаемую цену на свою продукцию.
В отношении конкурентов необходимо указать: кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции (услуги), основные преимущества продукции конкурентов, уровень цен на продукцию конкурентов, реклама продукции конкурентов. После анализа конкурирующей продукции делаются выводы о степени конкурентоспособности.
Риски проекта
Наименование
| Сущность
| Способы минимизации
| Стоимость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Маркетинговый план В данном разделе кратко описывается маркетинговый план – способы продвижения товаров, продукции, работ, услуг на рынке.
Рыночная стратегия
Необходимо описать принципы работы компании в выбранном сегменте рынка, предполагаемую долю рынка и способы ее расширения, возможные сценарии поведения в случае изменения объемов рынка и поведения конкурентов, перспективы работы на данном рынке. Следует отобразить следующие аспекты рыночной стратегии:
Политика ценообразования;
Торговая политика;
Реклама и продвижение продукции;
Контрагенты.
При освещении принципов ценообразования, используемых в проекте, необходимо уделить внимание следующим направлениям:
Использование ценовой политики для усиления рыночных позиций;
При описании торговой политики в рамках проекта следует отразить, каким образом компания предполагает продвигать на рынок свои товары/услуги. В частности, должны быть описаны условия гарантийного и сервисного сопровождения и т.д. При описании планируемой рекламной политики следует указать, каким образом, с использованием каких ресурсов, с привлечением каких рекламных служб будет осуществляться продвижение продукции компании на рынок, и какие потребуются финансовые затраты. При представлении сведений следует описать информацию о планируемых каналах распространения рекламной и прочей информации о компании и его товарах /услугах в целях создания и развития имиджа компании и продвижения своей продукции. В отношении предполагаемых контрагентов указываются сведения об их опыте работы на данном рынке, их репутации, а также об опыте взаимоотношений с Инициатором и соучредителями.
План сбыта продукции
В данном разделе представляется план сбыта продукции, работ, услуг, который должен учитывать сезонность спроса на продукцию компании, технологические и логистические возможности компании, его поставщиков, подрядчиков, агентов и потребителей. План сбыта должен соотноситься с планом производства.
Описание конечной продукции / услуг
5.1. Краткое описание продукта (услуги)
5.2. Основные параметры
5.3. Требования к сертификации, лицензированию
Обоснование научно-технической реализуемости
6.1. Данные по созданию опытных образцов продукции, возможности их серийного производства
6.2. Перечень необходимых условий для серийного производства (лицензии, новые материалы, уникальные производственные установки, уникальное оборудование и инструментарий)
6.3. Обоснование экологической безопасности проекта
6.4. Сравнение технических характеристик продукции с аналогами, существующими на рынке, или аналогами, которые могут появиться в те же сроки, что и продукция проекта.
Организационный план 7.1. Должны быть представлены организационные схемы по всем основным этапам реализации проекта
7.2. Описан состав кооперации и роль каждого участника
Производственный план
Производственный план должен содержать:
Описание производственного процесса;
Описание технического решения по проекту;
Наличие производственных мощностей и производственной и торговой инфраструктуры;
Источники поставок сырья, материалов, оборудования;
Обеспеченность трудовыми ресурсами;
Планируемая производственная программа.
Инвестиционный план
План-график реализации проекта;
Направление инвестиционных вложений;
Источники финансирования
В разделе указывается информация об источниках финансирования проекта.
По заемным источникам финансирования указываются: условия выделения средств (срок, размер годовой платы за пользование средствами, способ финансирования, форма обеспечения возврата средств/залог, залогодатель и прочие) в соответствии с установленной стоимостью финансовых ресурсов, текущей рыночной конъюнктурой.
В случае, если поступление финансовых средств осуществляются в виде вложений в акционерный капитал, то необходимо предоставить информацию по взносу каждого участника.
Источники финансирования проекта
№ п.п.
| Наименование
кредитора, акционера
| Назна-чение (цели)
| Планируемая дата выдачи
| Срок возврата
| Сумма кредита, вклада (по годам)
| Условия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| График финансирования проекта
Прогноз финансовых результатов проекта В данном разделе приводятся предположения (нормативы) для формирования доходной и расходной части проекта, основные операционные и финансовые показатели проекта и его эффективности.
Описание доходной части проекта по основным статьям
Показатель
| 1 год
| 2 год
| 3 год
| 4 год
| 5 год
| Вид дохода 1
|
|
|
|
|
| ….
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание прямых и операционных расходов по основным статьям
Показатель
| 1 год
| 2 год
| 3 год
| 4 год
| 5 год
| Прямые расходы
|
|
|
|
|
| Статья 1
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
| Операционные расходы
|
|
|
|
|
| Статья 1
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
|
Расшифровка капитальных затрат
Показатель
| 1 год
| 2 год
| 3 год
| 4 год
| 5 год
| Статья 1
|
|
|
|
|
| ….
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели операционной эффективности
Показатель
| 1 год
| 2 год
| 3 год
| 4 год
| 5 год
| Наименование показателя 1
|
|
|
|
|
| ….
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовые результаты (прибыли-убытки)
Денежный поток проекта
Показатели эффективности
Наименование
| Значение по проекту
| NPV ($)
|
| IRR (%)
|
| Срок окупаемости проекта
|
|
Анализ чувствительности проекта.
ОПИСАНИЕ РИСКОВ
Описание рисков
Мероприятия по их минимизации
Приложения
|