Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен.


Скачать 472.41 Kb.
НазваниеЗакон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен.
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк резюме > Закон
  1   2   3   4
http://www.eduhelp.ru
Список нормативных словарей русского языка

Четверг, 20 августа 2009 г.
Министерство образования и науки определило список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка России. Подписанный министром Андреем Фурсенко приказ 6 августа прошел регистрацию в Минюсте.

В список попали орфографический словарь русского языка Бронислава Букчина, Инны Сазоновой и Людмилы Чельцовой, грамматический словарь русского языка под редакцией Андрея Зализняка, словарь ударений русского языка Ирины Резниченко и большой фразеологический словарь русского языка с культурологическим комментарием Вероники Телия.

Официальный статус имеют только вышеуказанные книги, выпущенные московским издательством «АСТ-пресс». Общая стоимость включенных в перечень изданий – более 3600 рублей.

Во всех спорных ситуациях авторы (в том числе чиновники и преподаватели) должны будут аргументировать свою позицию ссылками на эти словари.
Разрабатывают новые стандарты педагогического образования

Вторник, 18 августа 2009 г.
С 2010 года в России вступит в силу закон о многоуровневой системе высшего образования. И если инженеров, юристов уже не первый год некоторые вузы готовят по программе бакалавриата и магистратуры, то с педагогами - отдельная история.

Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен. Его результаты говорят о том, что российские школьники плохо знают математику, информатику, историю. А это значит - не так подготовили в школе? Словом, эксперты сошлись во мнении: учителей нужно учить по-новому. Как? Об этом корреспонденту "РГ" рассказал вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.

Виктор Болотов: Новые педагогические стандарты разрабатывают сегодня Российский педагогический госуниверситет им. Герцена, Московский государственный педагогический университет и Московский городской психолого-педагогический университет. Если мы не вложимся сегодня в учителя, причем не столько материально, сколько содержательно, то ничего хорошего не произойдет. Дело в том, что классно-урочная система, когда дети только и делают, что сидят за партами и отвечают на вопросы учителя, для новой России не подходит.

Традиционный учитель не решит проблем завтрашнего дня. Мир быстро меняется, появляются новые технологии. Человек должен не столько выучивать существующие знания, как мы привыкли, но быть готовым осваивать новые.

Российская газета: Что должен уметь учитель "нового поколения"?

Болотов: Я бы отметил два базовых требования. Во-первых, педагог должен уметь работать, так скажем, на индивидуальное развитие ребенка, понимать, какие предметы ученику даются легче, какие - сложнее. Во-вторых, уметь организовывать групповую работу. У нас же в привычке так называемый "фронтальный" принцип. Каждый отвечает по очереди. Никаких коллективных споров и работы. Если в советские времена за такую "коллективизацию" отвечали пионерская и комсомольская организации, то сейчас - некому. Ребята не умеют работать вместе. А в жизни без этого навыка далеко не уйдешь. Групповая работа необходима. Совместные эксперименты по физике, биологии, химии.

РГ: Педагог должен как-то по-новому общаться с учеником?

Болотов: Сегодня мы ставим вопрос перед ребенком и ждем правильного ответа. В новой школе учитель оценивает не истину ответа ученика, а его способность к рассуждению. То есть, грубо говоря, ошибка школьника должна радовать учителя даже больше, чем правильный ответ. Но только если ребенок может пояснить, почему у него именно такая точка зрения, пусть и неверная в данной ситуации. Ключевой вопрос педагога "Почему ты так думаешь? Объясни".

РГ: То, что вы сейчас рассказали, идет в разрез с принципом Единого госэкзамена, где вопрос рассуждений-размышлений стоит не так остро. Что же выходит - учить будем одному, а экзамен сдавать по-другому?

Болотов: Да, чтобы сдать ЕГЭ, говоря по-старому, на "тройку", возможно, глубоко рассуждать и не надо. А вот получить 80 и выше баллов без умения мыслить не выйдет. Вспомните, в заданиях самой сложной части "С" часто требуется сравнить два текста, выделить в них общее, указать расхождения. Вот оно - размышление. Причем не только в гуманитарных предметах. Я ежегодно решаю демо-версии "единого" по математике. И там в части "С" требуются не только заученные формулы, но и умение рассуждать, логически мыслить.

РГ: Нужно ли для учителей будущего вводить в вузах специальный курс по подготовке школьников к ЕГЭ?

Болотов: Это давняя дискуссия, которая началась тогда же, когда запустили эксперимент по ЕГЭ. Что говорят нам сильные, заслуженные учителя? Не надо детей специально готовить к "единому". Нужно просто класса с пятого вводить на уроках эту необычную на первый взгляд форму заданий - тесты. Невозможно получить высокий балл по любому предмету, не зная его. Как ни тренируй. Либо ты знаешь химию, либо нет. Уже сегодня, кстати, появляются учебники, где вопросы после глав составлены именно в таком виде, с коротким заданием и возможностью выбора ответов.

РГ: Для какого предмета переработать педагогические стандарты наиболее сложно?

Болотов: К самым сложным я отнес бы, как это ни странно, стандарты по преподаванию иностранных языков. Наша давняя традиция в этом предмете - сводить все обучение к вызубриванию неправильных глаголов и заучиванию схемы образования времен. Эту традицию сломать непросто, но надо. Нужно переходить к коммуникации, к разговорному иностранному языку. И второе - очень остро стоит вопрос психолого-педагогической компетенции учителя. В последних стандартах огромное внимание уделяется работе с одаренными детьми - и это прекрасно, но о тех, кто не успевает, у кого проблемы в семье - практически забыли. Над этим сейчас работает группа Московского городского психолого-педагогического университета. Вообще, по жизни, любой хороший учитель - всегда и психолог, и защитник, и наставник. Он, если говорить медицинским языком, фельдшер: должен уметь "диагностировать" и в простейших случаях давать рецепты.

РГ: А что делать в более сложных ситуациях?

Болотов: Идти к профессионалу. У нас, к сожалению, все больше детей с разными проблемами, и требовать от обычного учителя, чтобы он умел работать, например, с детьми с задержкой развития - нельзя.

РГ: Значит, стандарты подготовки учителя для обычной школы и для коррекционной сильно отличаются?

Болотов: Конечно. Идет большая дискуссия между коррекционщиками из Академии образования и из других вузов по поводу того, какие же компетенции должны быть у учителя, который работает с такой сложной категорией детей. Есть позиция, что с таким детьми могут работать только выпускники магистратуры. У бакалавров попросту не хватит знаний - по той же психологии, по коррекционной педагогике.

РГ: Кстати, о бакалаврах и магистрах. Прописывают ли новые стандарты, какой уровень для какого класса подходит?

Болотов: Есть предложения, что в старшей школе преподавать могут, как и в коррекционной, только магистры. Другая точка зрения - что и воспитатели в детсадах тоже должны быть с магистерским дипломом. Напомню, в советское время в детских садиках чаще всего работали выпускники педучилищ. Сегодня активно обсуждается позиция "чем младше возраст ребенка, тем больше образования должно быть у педагога". Пока, на мой взгляд, магистратура требуется для преподавания в старшей школе, для управленческой деятельности.

РГ: Практику студенты-педагоги тоже будут проходить по-новому?

Болотов: Да, здесь предлагается совершенно другая организация педпрактики. Как было раньше? Человека на четверть отправляли в школу, где он с горем пополам что-то делал и писал отчет. Но практика должна обучать педагога реальной деятельности учителя, а не быть временным пребыванием в школе. В Красноярске мы, например, уже провели своего рода опыты. В течение всего срока обучения отправляли студентов на практику. Каждый год - с разными заданиями. После первого курса - отчет о работе педагога, к которому ты прикреплен, после второго - ты ассистент учителя, присутствуешь в классе, помогаешь детям. Третье задание - уже вести какие-то фрагменты урока, проверять домашние работы. Практика как бы разбивается по видам учительской деятельности, и студент постепенно осваивает их все.

Российская газета

http://www.gazeta.ru/education/
В Чечне открылся Российский исламский университет

20.08.2009 19:44
Российский исламский университет имени Кунта-Хаджи открылся в четверг, 20 августа, в столице Чечни Грозном. На церемонии присутствовали президент Чечни Рамзан Кадыров, духовенство, руководители министерств и ведомств республики, а также религиозные и государственные деятели из регионов России и зарубежья.

По словам ректора университета Абдул-Рахима Мутушева, в этом году на обучение будут приняты около 300 человек. Среди преподавателей – специалисты, получившие религиозное образование в исламских вузах России, Египта, ОАЭ, Сирии, Малайзии. Предметами обучения станут исламские науки, Коран и арабский язык, а также светские науки – основы права, психология, педагогика, русский и чеченский языки, мировая история.

Срок обучения в университете – 5 лет. После его окончания выпускник получит специальность «имам-хатыб» – преподаватель арабского языка и шариатских наук и диплом о высшем профессиональном образовании. ИТАР-ТАСС
Верховный суд рассмотрит жалобу на правила проведения ЕГЭ

20.08.2009 17:31
Верховный суд РФ 1 сентября рассмотрит жалобу группы родителей российских школьников на правила проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщил в четверг, 20 августа, представитель суда.

«В кассационной жалобе истцы просят отменить постановление Верховного суда РФ от 15 мая, который признал законным приказ Минобрнауки от 28 ноября 2008 года, которым были утверждены порядок и форма государственной аттестации в виде ЕГЭ», – сказал источник.

Представитель суда напомнил, что истцы оспаривают не сам ЕГЭ, а выступают против механизма проведения экзамена. «Истцы просят не использовать на экзамене задания стандартизированной формы, поскольку, по их мнению, таких стандартов нет», – пояснил он. РИА «Новости»

Фурсенко: вузы столкнутся с дефицитом абитуриентов

20.08.2009 15:51
Российские вузы могут столкнуться с острой нехваткой абитуриентов в 2012-м году из-за неблагоприятной демографической ситуации в стране, сообщает «Эхо Москвы» со ссылкой на слова министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко в четверг, 20 августа.

По словам чиновника, количество выпускников ежегодно уменьшается. Если в 2006 году их было 1 миллион 300 тысяч, то через три года российские школы закончат чуть больше 700 тысяч человек. Положение начнет выправляться лишь в 2015-м году, когда число выпускников 11-х классов вырастет до 800 тысяч. «Газета.Ru»

http://www.edu.ru/

Российское образование
Программа MACH (Microsoft Academy for College Hires) для выпускников российских вузов / 19.08.2009

MACH (Microsoft Academy for College Hires) - программа для лучших выпускников российских вузов. Это уникальная возможность получить максимальное количество знаний и реальный опыт работы в компании Microsoft по одному из трех направлений - маркетинг, продажи и технический консалтинг.

Стать участником программы MACH - значит стать полноценным сотрудником компании Microsoft и окунуться в мир одного из самых динамичных бизнес-сообществ в мире.

Программа MACH длится 2 года и включает в себя лучшие тренинги в России и за рубежом, различные формы наставничества (менторинг, коучинг и др.) и, главное, - реальный опыт работы и общения с клиентами.

Участниками программы может стать любой выпускник российского вуза с опытом работы не более 36 месяцев.

Обязательное условие - знание английского языка, достаточное для участия в многочисленных интерактивных тренингах, общения с англоговорящими коллегами и полноценного участия во всех мероприятиях, организуемых для сотрудников компании Microsoft, а также действующий загранпаспорт.

Отличная успеваемость, коммуникабельность, проактивность, нацеленность на результат, умение сочетать индивидуальный творческий подход и работу в команде, а также искреннее увлечение высокими технологиями - дополнительные требования к успешным кандидатам на участие в программе.

Начало программы MACH 2010 - январь 2010 года. Чтобы стать ее участником, нужно заполнить форму и выслать ее по адресу: internru@microsoft.com не позднее 31 августа 2009 года.

В октябре 2009 года участники, успешно прошедшие конкурс резюме, будут приглашены на собеседование и тестирование в московский офис Microsoft.

Источник: Корпорация Microsoft

http://www.microsoft.com/rus

http://www.strf.ru
21 августа 2009

В Ижевском госуниверситете открывается новый учебный корпус
Накануне начала нового учебного года, 26 августа, в Ижевском государственном техническом университете (ИжГТУ) состоится долгожданное для вуза и значимое для всей высшей школы Удмуртской Республики событие: свои двери откроет новый учебный корпус ИжГТУ, строительство которого завершилось летом 2009 года, сообщает пресс-центр университета.

В новом девятиэтажном здании на ул. 30 лет Победы, 2 расположится учебный Центр непрерывной подготовки специалистов, в структуре которого существует несколько подразделений, обеспечивающих возможность непрерывного профессионального образования, начиная от специализации в средней школе и заканчивая системой переподготовки кадров по современным направлениям науки, техники и технологии: Институт непрерывного профессионального образования (ИНПО), магистратура, аспирантура и докторантура, диссертационные советы, факультеты послевузовского и дополнительного образование и повышения квалификации преподавателей.

Центр непрерывной подготовки кадров, который отпразднует новоселье в новом корпусе, был создан в Ижевском гостехуниверситете в 1990 году. Организацией профильной и довузовской подготовки школьников и обучением студентов по программам начального и среднего профессионального образования занимается Институт непрерывного профессионального образования (ИНПО ИжГТУ). В магистратуре технического университета сегодня ведется подготовка по 15 направлениям, которые включают в себя 40 программ, и готовится открытие еще трех направлений. Реализация принципа непрерывной подготовки предусматривает дальнейшее обучение магистров в аспирантуре и докторантуре. В ИжГТУ аспирантура открыта по 48 специальностям и докторантура — по 18 специальностям. Для обеспечения эффективной работы аспирантуры и докторантуры при ИжГТУ работает 7 диссертационных советов (15 научных специальностей). Важным направлением в реализации непрерывной подготовки специалистов является система послевузовского и дополнительного профессионального образования, цель которой состоит в организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по наиболее востребованным направлениям дополнительного профессионального образования.

Общая площадь нового, пятого учебного корпуса — 5,4 тысячи квадратных метров, балансовая стоимость новостройки — 172 миллиона рублей.

Строительство велось в течение нескольких лет, но настоящими прорывными, поставившими точку, стали два последних года. Также в это время были проведены большие ремонтные работы и на других участках студенческого городка университета: в частности, обновленный облик обрели два самых старых корпуса университета, второй и седьмой.

Торжественное открытие нового корпуса, участие в котором примет Президент УР Александр Волков, состоится 26 августа в 10.00 по адресу: ул. 30 лет Победы, 2.

STRF.ru
21 августа 2009

  1   2   3   4

Похожие:

Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен. iconПравила и порядок проведения егэ единый государственный экзамен
Единый государственный экзамен – централизованное мероприятие, которое проводится для учеников средних школ, гимназий и лицеев Чеченской...

Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен. iconПравила и процедура проведения егэ единый государственный экзамен (егэ)
Егэ) это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов (кимов), выполнение которых...

Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен. iconПравила и процедура проведения егэ единый государственный экзамен (егэ)
Егэ) это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов (кимов), выполнение которых...

Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен. iconЕдиный государственный экзамен в муниципальном образовании северский...
Организация подготовки и проведения егэ в 2015 году осуществлялась в соответствии планом организации и проведения егэ на территории...

Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен. iconФорма заявки на грант обязательные разделы заявки
Заявка подается на русском языке и в электронном виде на дискете или cd-диске. Листы не должны быть сброшюрованы. Страницы должны...

Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен. iconЕдиный государственный экзамен
Егэ) это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов (кимов), выполнение которых...

Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен. iconИсследование взаимодействия прав человека и государства
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований гос)

Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен. iconЕдиный государственный экзамен (егэ)
Егэ) это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов (кимов), выполнение которых...

Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен. iconЕдиный государственный экзамен (егэ)
Егэ) это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов (кимов), выполнение которых...

Закон диктует свои правила. Стандарты педагогического образования должны быть переработаны с учетом новых требований. Масла в огонь подливает и Единый гос экзамен. iconОсновные сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ) является основной формой
Единый государственный экзамен (егэ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск