Скачать 0.78 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «СамГТУ») Кафедра иностранных языков В.В. ДОБРОВА, С.В. КРУТСКАЯ, Е.В. РЕВИНА, Т.А. ФЕДОРОВА, О.А. ПОДЛЕСОВА ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКМетодические указания СамараСамарский государственный технический университет2015Печатается по решению редакционно-издательского совета СамГТУ ББК Ш13 Англ-923 УДК 811.111 (075.8) Д 56 Доброва В.В., Крутская С.В., Ревина Е.В., Федорова Т.А., Подлесова О.А. Д 56 Деловой иностранный язык: методические указания / В.В. Доброва, С.В. Крутская, Е.В. Ревина, Т.А. Федорова, О.А. Подлесова – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015. – 103 с. Данное учебно-методическое пособие содержит текстовый материал на английском, немецком, французском языках для развития навыков чтения литературы по специальности с извлечением информации, материал для развития устной речи, а также лексические, грамматические и речевые упражнения для активного усвоения материала, представленного в текстах. Предназначено для студентов заочного факультета и факультета дополнительного и дистанционного образования Самарского государственного технического университета, а также может быть использовано для студентов очной формы обучения всех направлений. ББК Ш13 Англ-923 УДК 811.111 (075.8) Д 56 Рецензент: кан. пед. наук, доцент Елизарова Е.А. © В.В. Доброва, С.В. Крутская, Е.В. Ревина, Т.А. Федорова, О.А. Подлесова 2015 © Самарский государственный технический университет, 2015 ВВЕДЕНИЕ Настоящее учебно-методическое пособие по деловому иностранному языку предназначено для студентов заочной и дистанционной форм обучения, будущая профессиональная деятельность которых требует умения эффективно пользоваться источниками информации разного рода, включая иноязычные, что является одним из условий продуктивной работы в профессиональной сфере. Для того чтобы научиться читать специальную литературу на иностранных языках, т.е. извлекать полезную информацию из прочитанного документа, статьи, а также сделать сообщение на профессиональную тему, необходимо овладеть специальной лексикой, речевыми оборотами, минимумом грамматических конструкций. Целью данного пособия является развитие навыков общения в деловой среде, чтения и говорения на профессиональные и деловые темы, что соответствует целям и задачам обучения. В настоящем пособии представлены актуальные для слушателей темы: как правильно составить документы о приёме на работу, как проходить собеседование, типы и структура компаний и т.д. Такой отбор текстового материала обусловлен тем, что на данном этапе в одной группе объединены слушатели нескольких специальностей, изучающие иностранный язык. При этом общий интерес к предлагаемым темам и проблемам является хорошим мотивом для изучения и обсуждения на иностранном языке. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Учебно-методическое пособие состоит из трех частей, которые содержат тексты, тренировочные упражнения, а также ситуации делового и профессионального общения на английском, немецком и французском языках соответственно. Каждый урок имеет четко организованную структуру, состоящую из нескольких логически сменяющих друг друга частей, объединенных одной темой. Задания направлены на закрепление лексико-грамматических структур на основе контекста, усвоение специальных понятий и терминов иностранного языка, совершенствование навыков чтения с извлечением информации, построение высказывания в рамках изучаемой темы. Часть заданий и упражнений рассчитана на самостоятельное выполнение во внеаудиторное время, что позволяет осуществить дифференцированный подход к обучению в связи с различным уровнем языковой подготовки обучающихся. В структуру урока входят: - предтекстовые задания, помогающие прогнозированию проблемы и готовящие к восприятию информации с опорой на предметные знания; - аутентичный текст, содержащий познавательную специальную информацию; - задания, проверяющие правильность понимания прочитанного текста; - лексические упражнения, направленные на усвоение специальных понятий и терминов технического французского языка по изучаемой теме; - грамматические упражнения, активизирующие структуры, встречающиеся в тексте урока; - речевые упражнения, развивающие навыки устного высказывания с опорой на предложенные лексические структуры, вопросы для обсуждения или пункты плана сообщения; - коммуникативные упражнения, нацеленные на развитие коммуникативной компетенции обучающихся на основе деловой лексики. Завершающим этапом работы над материалом раздела является обобщающий тест, который служит не только средством контроля пройденного материала, но и средством самоконтроля обучающихся. Данное пособие содержит также грамматический справочник, помогающий самостоятельному усвоению структур текста, словари лексики, встречающейся в текстах и заданиях пособия. |
Лингвистика и межкультурная коммуникация – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур – квалификация выпускника:... | |||
Воробьева Н. М., кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки 4» фгобу впо «Финансовый университет при Правительстве... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Ем иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом (далее иностранные граждане), поступающих фгбоу... | Ооп – 040102. 65 Социальная антропология – квалификация выпускника: "Социальный антрополог" | ||
Настоящая программа составлена в соответствии и на основании следующих нормативных документов | Фгбоу впо ргтэу для контингента студентов, переведенного из фгбоу впо ргтэу в результате реорганизации в форме присоединения к фгбоу... | ||
Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения | Фгбоу впо «Удмуртский государственный университет» (далее фгбоу впо «УдГУ») и гарантирует социальную защиту обучающихся |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |