Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление


НазваниеРабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление
страница1/10
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Алтайский экономико-юридический институт"

кафедра государственно-правовых дисциплин


УТВЕРЖДАЮ

Ректор Алтайского экономико-

юридического института

_____________ В.И. Степанов
"___"_____________ 20г.
Рабочая программа по дисциплине
Бухгалтерский учет
для направления 38.03.04Государственное и муниципальное управление

квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Барнаул

2015

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономических дисциплинот "___"_____________ 2015 г.

Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией экономического факультета.

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Цели, задачи дисциплины………………………...……………………………..4

2.Место дисциплины в структуре ООП, требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам студента……………………………………………………...5

3. Учебно-тематический план дисциплины (с указанием общей трудоемкости и количеством часов, отводимых на различные разделы и виды учебной деятельности)……………………..…………………………………………..…….6

4. Содержание дисциплины………………………………..………………….…..8

5.Планы практических занятий………………………………………………....14

6.Самостоятельная работа студентов ………………………………...……….129

7.Образовательные технологии, используемые в преподавании дисциплины …………………………………………………………………………………….130

8.Критерии оценки результатов обучения…………………………...………..130

9.Материалы для текущей, промежуточной и итоговой аттестации………...131

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины .…………………….144

11.Информационное обеспечение учебной дисциплины………………….….144

1.Цели и задачи дисциплины

Изучение дисциплины "Бухгалтерский учет" предусмотрено федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по направлению 38.03.04Государственное и муниципальное управление.

Предметом труда любого управленческого работника – менеджера – является информация, и именно бухгалтерский учет является информационным языком бизнеса и одной из функций управления, поскольку вся фактическая информация о работе организации аккумулируется только в одной ее службе – бухгалтерии.

Контроль за исполнением бюджетов невозможен без сравнения плановых показателей с их фактически достигнутым уровнем. Фактическая информация, формируемая в системе бухгалтерского учета, является основой для составления бухгалтерской отчетности, а также источником для экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности, включая анализ бухгалтерской отчетности.

В связи с этим знание основ бухгалтерского учета и экономического анализа информации, формируемой на его основе, необходимы широкому кругу специалистов – экономистам, менеджерам, финансовым аналитикам и консультантам, аудиторам, персоналу кредитных организаций, налоговых и статистических органов и других государственных и коммерческих институтов.

Целью учебной дисциплины "Бухгалтерский учет" является формирование у бакалавров следующих компетенций:

Код компетенции

Компетенция

ОК-7

способность к самоорганизации и самообразованию

ОПК-5

владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

ОПК-6

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ПК-3

умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов

ПК-6

владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций

ПК-22

умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов


После изучения дисциплины "Бухгалтерский учет" бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи:

- овладение студентами системой знаний о принципах, целях, задачах бухгалтерского учета, его объектах, методе и приемах ведения учета на предприятиях, основах нормативного регулирования учета в Российской Федерации;

- дать представление об экономико-правовых аспектах и логике отражения фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- приобретение студентами знаний и практических навыков применения принципов бухгалтерского учета и приемов обобщения учетной информации;

- приобретение навыков по ведению синтетического и аналитического учета и составлению отчетности организаций;

- приобретение студентами знаний теоретических основ экономического анализа.

- сформировать навыки осуществления классических процедур бухгалтерского учета, ее учетно-технологических и правовых аспектов и контрольных моментов.
2. Место дисциплины в структуре ООП, требования к знаниям, умениям и навыкам студента.

Согласно ФГОС ВО дисциплина "Бухгалтерский учет" относится к вариативной части Блока 1 обязательных дисциплин.Связь дисциплины"Бухгалтерский учет" с другими дисциплинами:

- предшествующие: Основы экономической теории; История экономических учений; Микроэкономика; Макроэкономика;

- последующие: Бухгалтерский финансовый учет, Бухгалтерская отчетность, Бухгалтерский управленческий учет, Аудит.

Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента:

-в области знаний: знать историю возникновения и развития учета и анализа; знать систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в России, стандарты бухгалтерского учета и элементы учетной политики; знать предмет, методы, место и функции бухгалтерского учета в систему управления; знать основы бухгалтерского финансового учета и отчетности; знать экономическое содержание показателей бухгалтерских отчетов, источников бухгалтерской и управленческой информации, необходимой для принятия решений; знать принципы, способы и методы, основные показатели финансово-экономического анализа и формулы их расчета; знать факторы, влияющие на изменение основных показателей, резервы повышения эффективности деятельности организации и улучшения ее финансового состояния;

-в области умения: уметь вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности; уметь выбирать учетную политику, позволяющую получить наиболее качественную бухгалтерскую отчетность; уметь читать бухгалтерскую отчетность; уметь применять способы финансово-экономического анализа, проводить аналитические процедуры на практике; уметь определять и систематизировать факторы, влияющие на изменение показателей, выявлять и оценивать резервы повышения эффективности деятельности и финансового состояния организации; уметь анализировать и оценивать финансовые и экономические показатели, формулировать выводы, давать объективную оценку и заключение по результатам анализа;

-в области навыка: владеть аналитическим мышлением и навыками использования информации бухгалтерской отчетности в процессе принятия управленческих решений; владеть практическими навыками применения методов бухгалтерского учета, составления и чтения бухгалтерской отчетности; владеть способностью свободно оперировать бухгалтерскими понятиями и категориями, логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по анализу отчетности; владеть методикой анализа и оценки использования технических, материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов, а также методикой анализа и оценки финансового состояния организации; владеть навыками анализа бухгалтерских отчетов, разработки аналитических выводов, обобщения, аргументации и интерпретации результатов анализа

3. Учебно-тематический план дисциплины (с указанием общей трудоемкости и количеством часов, отводимых на различные разделы и виды учебной деятельности).

Общая трудоемкость дисциплины "Бухгалтерский учет" составляет 3 зачетные единицы (108часов).




п/п


Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Виды учебной деятельности,

и трудоемкость (в часах)

Всего часов

Лекции

Практические занятия (семинары)

СРС




Семестр 4

Раздел 1. Теория бухгалтерского учета.

1.

Тема 1. Сущность и содержание бухгалтерского учета.

2

2

4

8

2.

Тема2. Принципы бухгалтерского учета, его предмет и объекты.

2

2

4

8

3.

Тема 4. Система счетов и метод двойной записи.

1

1

2

4

4.

Тема 5. Документирование операций, документооборот и инвентаризация.

2

2

4

8

5.

Тема 6. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета.

2

2

4

8

6.

Тема7. Основы технологии и организации бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах. Учетная политика.

2

2

4

8

Раздел 2. Бухгалтерский учет на современном предприятии.

7.

Тема 8.Учет денежных средств и расчетно-кредитных отношений.

2

2

4

8

8.

Тема 9.Учет материально-производственных запасов.

2

2

4

8

9.

Тема 10.Учет основных средств и нематериальных активов.

2

2

4

8

10.

Тема 11.Учет труда и его оплаты.

2

2

4

8

11.

Тема 12.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости.

2

2

4

8

12.

Тема 14.Учет финансовых результатов и использование прибыли.

2

2

4

8

13.

Тема 15.Учет капитала и резерва.

2

2

4

8

16.

Тема 16.Учет кредита и займа.

2

2

4

8




ИТОГО

27

27

54

108

Форма промежуточной аттестации – зачет


Формы рубежного контроля:

- зачет;

- написание курсовой работы - оценивается уровень раскрытия заявленной темы курсовой работы, ее полнота, правильность построения аргументации и соответствие сделанных выводов.
4. Содержание дисциплины.
Лекция 1

Тема:Сущность и содержание бухгалтерского учета.

Вопросы:

1.Общая характеристика хозяйственного учета. Виды учета. Учетные измерители.

2. Пользователи данных бухгалтерского учета. Основные задачи бухгалтерского учета.

3. Особенности бухгалтерского учета и принципы его ведения в РФ.

4. Финансовый, управленческий и налоговый учет. Принципы и объекты учета.

5. Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета.
Лекция 2

Тема:Принципы бухгалтерского учета, его предмет и объекты.

Вопросы:

1. Предмет бухгалтерского учета, его объекты и их классификация.

2. Хозяйственные средства. Капитал предприятия.

3. Классификация средств хозяйственного субъекта по функциональной роли (имущество) и по источникам их формирования (капитал и обязательства).

4.Характеристика хозяйственных процессов.

5. Метод бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета и их взаимосвязь.
Лекция 3

Тема:Система счетов и метод двойной записи.

Вопросы:

1.Классификация счетов. План счетов бухгалтерского учета.

2.Понятие двойной записи.

3. Обороты и остатки на счетах.

4. Синтетический и аналитический учет. Связь показателейсинтетического и аналитического учета.

5. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.
Лекция 4

Тема:Документирование операций, документооборот и инвентаризация.

Вопросы:

1. Классификация учетных документов.

2. Порядок приемки и обработки документов, исправление ошибок в них.

3. Порядок проведения инвентаризации.
Лекция 5

Тема:Учетные регистры и формы бухгалтерского учета.

Вопросы:

1. Регистры бухгалтерского учета.

2. Журнал-Главная.

3. Упрощенная форма для малых предприятий.

4. Мемориально-ордерная форма.

5. Журнально-ордерная.

6. Автоматизированная форма.
Лекция 6

Тема:Основы технологии и организации бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах. Учетная политика.

Вопросы:

1. Принципы организации бухгалтерского учета.

2. Организация системы бухгалтерского учета на предприятии.

3. Понятие и виды учетной политики.

4. Два подхода к учетной политике.
Лекция 7

Тема:Учет денежных средств и расчетно-кредитных отношений.

Вопросы:

1. Наличный и безналичный денежный оборот. Формы расчета. Объекты финансового учета.

2. Учет операций по расчетному счету.

3. Учет операций на валютных счетах.

4. Учет кассовых операций. Кассовая книга и порядок ее заполнения.

5. Учет расчетов с подотчетными лицами.

6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Лекция 8

Тема:Учет материально-производственных запасов.

Вопросы:

1. Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов.

2. Документное оформление движения материальных ресурсов.

3. Методы учета материалов.

4. Синтетический учет производственных запасов.

5. Инвентаризация производственных запасов.
Лекция 9

Тема:Учет основных средств и нематериальных активов.

Вопросы:

1. Понятие, состав, классификация и оценка основных средств. Задача учета.

2. Синтетический и аналитический учет поступления основных средств.

3. Учет амортизации основных средств. Способы начисления амортизации.

4. Учет затрат на восстановление основных средств.

5. Учет продажи и прочего выбытия основных средств.

6. Инвентаризация основных средств. Переоценка.

7. Учет арендных отношений.

8. Учет нематериальных активов.
Лекция 10

Тема:Учет труда и его оплаты.

Вопросы:

1. Задачи учета оплаты труда.

2. Документированное оформление учета численности и отработанного времени.

3. Виды, формы и системы оплаты труда.

4. Состав и характеристика фонда оплаты труда.

5. Доплаты за отклонение от нормативных условий работы.

6. Оплата не проработанного времени.

7. Расчет пособия по временной нетрудоспособности.

8. Удержания и вычеты из заработной платы.

9. Синтетический и аналитический учет заработной платы.

10. Учет не выданной заработной платы.

11. Учет расчетов во внебюджетные фонды.
Лекция 11

Тема:Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости.

Вопросы:

1.Основные принципы и понятия организации учета затрат.

2. Классификация производственных затрат.

3. Учет материальных затрат.

4. Учет затрат на оплату труда.

5. Расходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов и платежей.

6. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению.

7. Учет незавершенного производства и его оценка.

8. Учет непроизводственных расходов.

9. Учет и распределение затрат вспомогательного производства.

10. Синтетический и аналитический учет затрат на производство.

11. Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции.
Лекция 12

Тема:Учет финансовых результатов и использование прибыли.

Вопросы:

1. Структура и порядок формирования финансовых результатов.

2. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.

3. Учет прочих доходов и расходов.

4. Учет расчета с бюджетом.

5. Реформация баланса.

6. Учет нераспределенной прибыли.
Лекция 13

Тема:Учет капитала и резерва.

Вопросы:

1. Понятие капитала.

2. Учет уставного капитала.

3. Учет добавочного капитала.

4. Учет резервного капитала.

5. Учет целевого финансирования.

6.Учет специальных резервов.
Лекция 14

Тема:Учет кредита и займа.

Вопросы:

1. Понятие, виды кредитов и займов.

2. Учет кредитов и займов.
5.Планы практических занятий.
Цель проведения семинарских (практических) занятий заключается в закреплении полученных теоретических знаний на лекциях и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы. Основной формой проведения семинарских (практических) занятий является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также решение задач.
Практическое занятие №1

Тема:Сущность и содержание бухгалтерского учета.

Вопросы:

1. Общая характеристика хозяйственного учета. Виды учета. Учетные измерители.

2. Пользователи данных бухгалтерского учета. Основные задачи бухгалтерского учета.

3. Особенности бухгалтерского учета и принципы его ведения в РФ.

4. Финансовый, управленческий и налоговый учет. Принципы и объекты учета.

5. Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета.
Задания для самоконтроля:

  1. Какова сущность и назначение бухгалтерского учета?

  2. В чем состоят задачи и функции бухгалтерского учета?

  3. Как строится система нормативного регулирования? Назовите ее уровни

  4. Какова структура бухгалтерского учета? Дайте определение налогового учета.

Задачи:

1. Определите, к какому уровню регулирования бухгалтерского учета в РФ относятся перечисленные нормативно-правовые акты.


Наименование правового акта

Уровень регулирования

Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»




Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ




Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ




План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению




Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности




Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ»




Гражданский кодекс РФ




ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»




Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации»




Приказ об учетной политике ООО «Спектр» на 20__ год




Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»




Налоговый кодекс РФ




Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств




Должностная инструкция главного бухгалтера ОАО «Инфо-сервис»




2. Какие из указанных особенностей присущи оперативному, статистическому и бухгалтерскому учету?


Характеристика

Оперативный учет

Статистический учет

Бухгалтерский учет

Применяется для получения текущих сведений по отдельным операциям, процессам в целях оперативного руководства










Служит для отражения массовых хозяйственных процессов в целях обобщения, изучения и выявления тенденций развития










Основывается на разработанной собственной учетной политике










Наиболее простой (по технике) вид учета










Является сплошным и строго документальным










В учете используются преимущественно натуральные и трудовые измерители










Ограничивается рамками предприятия










Собирает и обобщает информацию о состоянии экономики










Обладает функцией контроля










Охватывает не только хозяйственные явления, но и различные стороны жизни общества











Тестовые задания

1. К числу основных особенностей бухгалтерского учета относятся:

1) отсутствие государственного регулирования и контроля;

2) непрерывность учета во времени;

3) обеспечение сохранности имущества организации;

4) строго документальный.

2. Основной учетный измеритель, применяемый в бухгалтерском учете:

1) качественный;

2) количественный;

3) денежный;

4) финансовый.

3. Упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного, документального учета всех хозяйственных операций - это.....

1) бухгалтерский учет;

2) оперативный учет;

3) налоговый учет;

4) статистический учет.

4. Метод бухгалтерского учета - это совокупность способов и приемов, позволяющих получить

1) вовремя денежные средства от покупателей;

2) всестороннюю характеристику дебиторов;

3) всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности предприятия;

4) информацию об обязательствах предприятия перед бюджетом по уплате налогов.

5. Бухгалтерский (финансовый) учет от управленческого отличает:

1) обязательность ведения всеми организациями;

2) государственное регулирование;

3) использование денежного измерителя;

4) учет и анализ затрат на производство продукции.

6. К внешним пользователям бухгалтерской информации не относятся:

1) банки;

2) поставщики;

3) покупатели;

4) руководство предприятия.

7. Бухгалтерский учет осуществляется в рамках

1) государства;

2) отдельного региона;

3) министерств и ведомств;

4) отдельной организации.

8. К элементам метода бухгалтерского учета не относится:

1) документирование;

2) оценка;

3) прогнозирование;

4) калькуляция.

9. К требованиям ведения бухгалтерского учета относятся:

1) инерционность;

2) полнота;

3) экономичность;

4) делегирование ответственности

Основная литература:

1. Бухгалтерский учет: учебник для бакалавров /О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

2. Бухгалтерский учет: принципы и практика. Часть 1. Бухгалтерские концепции: учебное пособие / сост. С.М. Каз, М.С. Каз, В.В. Казаков, Г.К. Злотникова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2011.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012.

Дополнительная литература:

1.Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие для бакалавров/ И.М. Дмитриева - . 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012

2. Бухгалтерский учет и отчетность предприятий и организаций/ В.В. Карпова. – М.: Экономика и финансы

3.Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: учеб.пособие / Н. П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Теория бухгалтерского учета. Сборник задач: учебное пособие / И.В. Осипова. – М.: КНОРУС, 2013.

5. Бухгалтерский учет: деловые игры: учебное пособие / под ред. д-ра энон. наук, профессора Н.А. Каморджановой. – М.: Эксмо, 2010

6.http://www.glavbukh.ru/ - практический журнал для бухгалтера «Главбух».
Практическое занятие №2

Тема:Принципы бухгалтерского учета, его предмет и объекты.

Вопросы:

1. Предмет бухгалтерского учета, его объекты и их классификация.

2. Хозяйственные средства. Капитал предприятия.

3. Классификация средств хозяйственного субъекта по функциональной роли (имущество) и по источникам их формирования (капитал и обязательства).

4. Характеристика хозяйственных процессов.

5. Метод бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета и их взаимосвязь.

Задание для самоконтроля:

  1. Что понимается под предметом бухгалтерского учета?

  2. Что такое хозяйственные средства и источники их образования?

  3. Виды хозяйственных процессов?

  4. Что понимается под методом бухгалтерского учета?

Задачи:

1. Выберите из предложенного списка активы предприятия:

1) земельные участки;

2) машины и оборудование;

3) работники предприятия;

4) запасы материалов;

5) репутация действующего предприятия у его клиентов;

6) затраты на незавершенное производство;

7) денежные средства;

8) станки, арендуемые на короткий срок у другого предприятия;

9) акции, приобретенные у другого предприятия;

10) полученные банковские гарантии;

11) задолженность покупателей за отгруженную им продукцию;

12) авансовые платежи поставщикам товарно-материальных ценностей.
Разбейте выбранные активы на две группы по времени использования (сроку обращения) и занесите результаты в таблицу:


Внеоборотные активы

Оборотные активы








2. На основеданных задания 1 произведите группировку активов предприятия по их видам в форме таблицы:

Группа активов

Вид активов

Средства труда

Основные средства: ...

Нематериальные активы: ...

Инвентарь и хоз. принадлежности: ...

Предметы труда



Предметы обращения



Денежные средства



Средства в расчетах



Отвлеченные активы

Инвестиции …

Убытки …

3. Выберите из предложенного списка объекты, составляющие обязательства и капитал предприятия:

1) задолженность завода за полученные от поставщиков материалы;

2) задолженность покупателей за отгруженную им продукцию;

3) уставный капитал;

4) долгосрочные кредиты банка;

5) задолженность работникам предприятия по оплате труда;

6) краткосрочные кредиты;

7) долгосрочные займы;

8) задолженность прочим кредиторам;

9) нераспределенная прибыль отчетного года;

10) резервы предстоящих расходов и платежей;

11) расходы будущих периодов.
Разбейте выбранные объекты на группы по сроку погашения. Занесите результаты в таблицу:


Капитал

Долгосрочные обязательства

Краткосрочные обязательства











4. На основе задания 3 произвести группировку активов хозяйства по источникам образования в таблице следующей формы:

Вид капитала

Группа источников

Вид источников

Собственный капитал

Инвестированный собственником




Созданный в процессе хозяйственной деятельности




Заемный (привлеченный) капитал

Долгосрочный




Краткосрочный




Кредиторская задолженность





Тестовые задания

1. В зависимости от сроков погашения обязательств различают ...

1)долгосрочные обязательства;

2)собственный капитал;

3)краткосрочные обязательства;

4)заемный капитал.

2. К долгосрочным активам относятся ...

1)основные материалы;

2)основные средства;

3)полуфабрикаты;

4)денежные средства на расчетном счете.

3. К текущим активам сферы производства относят ...

1)основные средства;

2)готовая продукция;

3)незавершенное производство;

4)касса.

4. Основные средства относятся к группе ...

1)средств в расчетах;

2)предметов труда;

3)средств труда;

4)собственных источников.

5. Активы предприятия по источникам образования подразделяются на ....

1)собственные;

2)закрепленные;

3)специального назначения;

4)заемные.

6. К средствам в расчетах относится ...

1)задолженность покупателей;

2)денежные средства на расчетном счете;

3)краткосрочные финансовые вложения;

4)задолженность перед бюджетом по налогам.

7. Инвестированный собственниками капитал выступает в форме ...

1)уставного капитала

2)добавочного капитала;

3)резервного капитала;

4)нераспределенной прибыли.

8. Созданный в процессе хозяйственной деятельности собственный капитал выступает в форме ...

1)уставного капитала;

2)добавочного капитала;

3)резервного капитала;

4)нераспределенной прибыли;
Основная литература:

1. Бухгалтерский учет: учебник для бакалавров / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

2. Бухгалтерский учет: принципы и практика. Часть 1. Бухгалтерские концепции: учебное пособие / сост. С.М. Каз, М.С. Каз, В.В. Казаков, Г.К. Злотникова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2011.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012.

Дополнительная литература:

1.Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие для бакалавров/ И.М. Дмитриева - . 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012

2. Бухгалтерский учет и отчетность предприятий и организаций/ В.В. Карпова. – М.: Экономика и финансы

3.Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: учеб.пособие / Н. П. Кондраков. - М. : ИНФРА-М, 2008.

4. Теория бухгалтерского учета. Сборник задач: учебное пособие / И.В. Осипова. – М.: КНОРУС, 2013.

5. Бухгалтерский учет: деловые игры: учебное пособие / под ред. д-ра энон. наук, профессора Н.А. Каморджановой. – М.: Эксмо, 2010

6. http://www.glavbukh.ru/ - практический журнал для бухгалтера «Главбух».
Практическое занятие №3

Тема:Система счетов и метод двойной записи.

Вопросы:

1.Классификация счетов. План счетов бухгалтерского учета.

2.Понятие двойной записи.

3. Обороты и остатки на счетах.

4. Синтетический и аналитический учет. Связь показателейсинтетического и аналитического учета.

5.Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

Задания для самоконтроля:

  1. Для чего применяются аналитические счета?

  2. Какое место в учете занимают субсчета?

  3. На каких карточках ведется количественный аналитический учет?

  4. Какие карточки применяются, когда в аналитическом учете не требуется количественное измерение?

Задачи:

1. Укажите, верны ли утверждения.

Утверждение

Ответ

верно

не верно

По отношению к балансу счета делятся на активные, пассивные, активно-пассивные







Сальдо счета – это остаток счета







Сальдо начальное активного счета должно быть равно сальдо конечному







Оборотная ведомость по синтетическим счетам имеет три пары равных итогов







Рабочий план счетов одинаков для всех организаций







Счета, в которых производится обобщенный учет однородных хозяйственных средств или их источников, называются аналитическими







В активном счете начальное сальдо располагается в дебете







Оборотная ведомость по аналитическим счетам может быть количественно-суммовой или суммовой







Некоторые счета могут не иметь сальдо начального







Счет 50 «Касса» может иметь кредитовое сальдо







Субсчета – эта счета второго порядка







Основные элементы счета – это сальдо начальное и конечное, дебетовый и кредитовый обороты







Счет 20 «Основное производство» является пассивным







Аналитические счета к активному синтетическому счету могут быть активными или пассивными







Запись хозяйственных операций в порядке их совершения называется хронологической






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление iconРабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет и анализ для направления 38. 03. 01 Экономика
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление iconРабочая программа по дисциплине : «бухгалтерский учет»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности...

Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление iconПрограмма дисциплины «Адаптационный курс математики» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...

Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 38. 03. 04...
Содержание: умк по дисциплине «Основы делопроизводства» для студентов направления подготовки 38. 03. 04 «Государственное и муниципальное...

Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Кадровое делопроизводство и кадровый учет в органах сласти» студентам...

Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление iconПрограмма дисциплины Правовое обеспечение публичного управления для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление iconРабочая учебная программа дисциплины Для направления 081100. 62 «Государственное...
«Государственное и муниципальное управление», курса «Организация кадровой работы в органах государственного и муниципального управления»...

Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление iconМетодические указания содержат задания к лабораторным работам по...
Методические указания предназначены для студентов направления «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике»,...

Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление iconРабочая программа по дисциплине оп. 04 Документационное обеспечение управления для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для направления 38. 03. 04Государственное и муниципальное управление iconПрограмма и методические указания производственной практики для студентов...
«Государственное и муниципальное управление» профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск