проект
СЛУЖБА КОНТРОЛЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(ЮГРАКОНТРОЛЬ) ПРИКАЗ Об отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
г. Ханты-Мансийск «___» _____________ 2014 года № ___ - нп
В соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2014 года № 59-п «О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», от 14 февраля 2014 года № 50-п «О Порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд», от 14 февраля 2014 года № 51-п «О Порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», приказываю:
Установить требования к составлению и направлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры согласно приложению к настоящему приказу.
Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования.
Руководитель О.В. Михайлова
Приложение 1
к приказу Службы контроля
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от ______________ №____- нп Требования к составлению и направлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Общие положения
Отчетность состоит из отчета о результатах внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по форме согласно приложению 1 к настоящим требованиям (далее – отчет о результатах контроля) и отчета о результатах внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 2 к настоящим требованиям.
Отчетность направляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, органами государственной власти автономного округа о результатах ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, и органами государственной власти автономного округа, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств автономного округа в отношении подведомственных им государственных казенных учреждений автономного округа, и органами государственной власти автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им государственных бюджетных и автономных учреждений автономного округа, а также Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа (далее также – Органы, результаты контроля, контроль) в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Служба контроля автономного округа).
Отчетность направляется, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем:
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно в срок до 30 января года, следующего за отчетным.
Отчетность формируется ежеквартально нарастающим итогом. Отчетность за 4 квартал в Службу контроля автономного округа не направляется. Результаты контроля за 4 квартал учитываются при составлении годовой отчетности.
К объектам контроля, указанным в разделе II и III настоящих требований, относятся:
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, подведомственные распорядители и получатели бюджетных средств автономного округа, подведомственные администраторы доходов бюджета автономного округа и подведомственные администраторы источников финансирования дефицита бюджета автономного округа (при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита);
- заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, подведомственные органам государственной власти автономного округа (при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд);
- государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения автономного округа (при осуществлении контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа).
Порядок заполнения отчета о результатах контроля
При заполнении отчета о результатах контроля учитывается информация о нарушениях, выявленных при проведении Органами предварительного, текущего, последующего контроля, а также внутреннего финансового аудита. При этом графы 3, 5, 6, 7 заполняются при необходимости, с условием исключения двойного учета соответствующих показателей.
В графе 1 указывается порядковый номер заполняемой строки.
В графе 2 информация об объекте контроля указывается в соответствии с пунктом 5 раздела I настоящих требований.
В графе 3 информация об объеме финансирования объекта контроля за счет средств бюджета автономного округа (количестве закупок объекта контроля) указывается в соответствии с правовым основанием предоставления средств бюджета автономного округа (бюджетной сметой, соглашением, и другими основаниями) объекту контроля за проверяемый период. Показатели графы 5 не должны превышать показатели графы 3.
В графе 4 информация о предмете (форме, методе) контроля указывается в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2014 года № 59-п, Порядком осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 года № 51-п, Порядком осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 года № 50-п.
В графе 5 информация об объеме проверенных средств бюджета автономного округа (количестве проверенных закупок) указывается в виде суммы проверенных средств бюджета автономного округа в денежном выражении (в тыс. руб.) и количества проверенных закупок.
В графе 6 информация об объеме средств бюджета автономного округа, использованных с нарушениями (количестве закупок, осуществленных с нарушениями), указывается в виде суммы средств бюджета автономного округа, использованных с нарушениями в денежном выражении (в тыс. руб.), и количества закупок, осуществленных с нарушениями, с учетом сумм, указанных в графах 10 и 11.
В графе 7 информация о доле средств бюджета автономного округа, использованных с нарушениями (доле закупок, осуществленных с нарушениями), указывается исходя из общего объема проверенных средств и количества проверенных закупок, указанных в графе 5.
Значение показателя в графе 8 о количестве нарушений, содержащих признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений, указывается в формате: количество выявленных нарушений и номер пункта, части, статьи, наименование и реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации и (или) автономного округа (в общепринятом сокращении), которые нарушены.
Значение показателя в графе 9 о количестве нарушений, не содержащих признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений, указывается в формате: количество выявленных нарушений и соответствующий код:
1 - нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2 - нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3 – нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа;
4 - иные нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность объектов контроля.
В графе 10 информация о сумме ущерба, причиненного выявленными нарушениями, указывается в денежном выражении (в тыс. руб.).
В графе 11 информация о сумме выявленных нарушений (кроме ущерба), указывается в денежном выражении (в тыс. руб.), за исключением суммы, указанной в графе 10.
Если выявленные нарушения содержат признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений и указаны в графе 8, то информация излагается в формате: номер пункта, части, статьи, наименование и реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации и (или) автономного округа (в общепринятом сокращении), которые нарушены - сумма указанных правонарушений и преступлений в денежном выражении (в тыс. руб.).
Если выявленные нарушения не содержат признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений, то информация излагается в соответствии с кодами, предусмотренными для графы 9, в формате: код - сумма нарушений в денежном выражении (в тыс. руб.).
В графе 12 указываются реквизиты указания, направленного объекту контроля.
В графе 13 указывается информация об устранении объектом контроля нарушений, возмещении ущерба и сумма возмещенных средств (в тыс. руб.).
В графе 14 информация о привлечении должностных лиц объекта контроля к ответственности, указывается в формате: количество должностных лиц, привлеченных к материальной ответственности / количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности / количество уволенных должностных лиц.
В графе 15 информация о направлении материалов в уполномоченные органы с указанием количества правонарушений (преступлений), указывается в формате: номер пункта, части, статьи, наименование и реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации и (или) автономного округа (в общепринятом сокращении), которые нарушены - количество выявленных правонарушений (преступлений), а также сумма ущерба в денежном выражении (в тыс. руб.), реквизиты сопроводительного письма о направлении материалов в уполномоченные органы.
Требования к пояснительной записке
Отчетность сопровождается пояснительной запиской, которая должна содержать:
- информацию о выполнении плана проверок, количество плановых, внеплановых проверок, проведенных в отчетном периоде;
- информацию о причинах неисполнения объектами контроля указаний Органов об устранении нарушений и о мерах, принятых Органами;
- обобщенную информацию о нарушениях, не содержащих признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений (графа 9 отчета о результатах контроля), с указанием нарушенных нормативных и иных правовых актов;
- обобщенную информацию о нарушениях, причинивших ущерб (графа 10 отчета о результатах контроля), с указанием нарушенных нормативных и иных правовых актов;
- объяснения, в случае расхождения данных по выявленным нарушениям, содержащим признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений (графа 8 отчета о результатах контроля), с данными о направлении материалов по таким фактам в уполномоченные органы (графа 15 отчета о результатах контроля);
- объяснения в случае расхождения информации о сумме возмещенного ущерба (графа 13 отчета о результатах контроля) с суммой ущерба, выявленного по результатам контроля (графа 10 отчета о результатах контроля).
Пояснительная записка, прилагаемая к годовой отчетности, дополнительно должна содержать:
- количество подведомственных объектов контроля, количество проверенных объектов контроля, информацию об охвате проверками, рассчитанную как отношение количества проверенных объектов контроля к количеству подведомственных объектов контроля;
- объяснения о причинах невыполнения плана проверок (в случае его не выполнения);
- информацию о соблюдении требования по охвату проверками государственных учреждений автономного округа (с учетом запланированных на следующий отчетный период);
- информацию об охвате проверками средств бюджета автономного округа (осуществленных объектами контроля закупок), рассчитанную как отношение объема проверенных средств бюджета автономного округа (количество проверенных закупок) к объему финансирования объектов контроля (количеству осуществленных закупок);
- информацию об отказах в возбуждении административного (уголовного) производства по материалам, направленным в уполномоченные органы, и причинах таких отказов;
- количество выявленных нарушений, содержащих признаки составов административных правонарушений, направленных в Службу контроля автономного округа, с указанием статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих административную ответственность. Приложение 1
к требованиям к составлению и направлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Отчет о результатах внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - контроль)
_____________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющего контроль)
за ______________________________
(отчетный период)
№ п/п
| Объект контроля
| Объем финансирования объекта контроля за счет средств бюджета автономного округа, тыс. руб. (количество закупок объекта контроля)
| Предмет (форма, метод) контроля
| Объем проверенных средств бюджета автономного округа, тыс. руб. (количество проверенных закупок)
| Объем средств бюджета автономного округа, использованных с нарушениями, тыс. руб. (количество закупок, осуществленных с нарушениями)
| Доля средств бюджета автономного округа, использованных с нарушениями (доля закупок, осуществленных с нарушениями)
| Выявленные нарушения
| Указание (реквизиты), направленное объекту контроля
| Информация об устранении нарушений, возмещении ущерба (указание исполнено/неисполнено, сумма возмещенных средств, тыс. руб.)
| Привлечено к ответственности (материальной/дисциплинарной/уволено)
| Информация о направлении материалов в уполномоченные органы с указанием количества правонарушений (преступлений) и суммы ущерба (тыс. руб.)
| Количество нарушений, содержащих признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений
| Количество нарушений, не содержащих признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений
| Сумма ущерба, причиненного выявленными нарушениями, тыс. руб.
| Сумма выявленных нарушений (кроме ущерба), тыс. руб.
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к требованиям к составлению и направлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Отчет о результатах внутреннего финансового аудита ___________________________________________
(наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)
за ______________________________
(отчетный период)
№ п/п
| Объект аудита
| Предмет аудита
| Оценка надежности внутреннего финансового контроля
| Вывод о достоверности/недостоверности бюджетной отчетности
| Рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля
| Предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |