Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта»


Скачать 390.67 Kb.
НазваниеПрактическая работа по теме «Разработка учебного проекта»
страница1/4
ТипПрактическая работа
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Практическая работа
  1   2   3   4



Практическая работа по теме

«Разработка учебного проекта»



(дидактический раздаточный материал)



Автор разработки

старший научный работник

лаборатории дистанционного обучения

ИОСО РАО

к.п.н Бухаркина М.Ю.


Москва 2003



Секция А

Рабочий лист 1




Определим ключевые слова по теме «Метод проектов»



Задание 1. Просмотрите опорный конспект и вспомните занятие по теории «Метода проектов». Обратите внимание на ключевые слова, выделенные курсивом.


  • Метод проектов возник в начале нынешнего столетия в США.

  • Его называли также методом проблем.

  • Основоположники метода проектов Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.

  • Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании

  • Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях.

  • Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни.

  • Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска

  • Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века

  • Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, занимавшаяся разработкой метода проектов.

  • Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.


Задание 2. Работа в малых группах. Выпишите слова, являющиеся, с Вашей точки зрения, ключевыми к понятию «Метод проектов». Обоснуйте Ваш выбор.
1.

2.

3.

4.

5.


Заметки слушателя:
Рабочий лист 2.
Уточним значение используемых понятий.
Задание 3. Продолжите предложения, сформулировав собственное понимание нижеследующих понятий:

а) Метод – это…..
б) Проект – это….
в) Проблема – это…
г) Проблемная ситуация – это…
Задание 4. Внимательно изучите текстовую информацию в нижеследующей таблице. Выделите ключевые слова. Обсудите разницу в словарных и педагогических значениях понятий, которые Вы будете использовать при изучении темы «Метод проектов».





Словарное значение

Педагогическое значение

1.

Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов).


Метод - совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.


2.

Проект - 1. разработанный план сооружения; 2. Предварительный текст какого-либо документа; 3. Замысел, план. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов).

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов; замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта (проф. Е.С. Полат)

Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.


3.

Проблема – задача, требующая разрешения, исследования. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов).
Проблема - ( от греч. рroblema - - задача, задание) – осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Проблема, как и задача, берет свое начало в проблемной ситуации. (Словарь «Психология» под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, М., 1990)


Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.


4.

Проблемная ситуация – содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы. (Словарь «Психология» под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, М., 1990)


Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения.



Рабочий лист 3

  1   2   3   4

Похожие:

Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта» iconПрактическая работа №1 «Разработка бланков документов»
Практическая работа №6 «Оформление договора на техническое обслуживание оборудования»

Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта» iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники утверждаю
Практическая работа №29 Разработка проекта плана мероприятий угкр по совершенствованию пожарной безопасности объекта

Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта» iconПрактическая работа №1 «Работа с нормативными документами»
...

Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта» iconМетодическая разработка урока на немецком языке по теме: "Europa...
Цель изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме «Объединённая Европа», осмысление связей и отношений в объектах...

Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта» iconПрактическая работа по теме «Учебный кроссворд»
Моу «Сергеевская средняя общеобразовательная школа» Оконешниковского района Омской области

Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта» iconПрактическая работа №1. «Колонки и списки». Практическая работа №2....
Разместить текст в журнале, брошюре или объявлении можно с помощью газетных колонок

Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта» icon«Сложение и вычитание трёхзначных чисел», Контрольный диктант №2...
В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе. После проверки журнала...

Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта» iconПрактическая работа 1 «Создание алгоритма разработки web-сайта»
Практическая работа 7-8 «Дополнительные элементы языка html для форматирования web-страниц»

Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта» iconПрактическая работа 1 «Создание алгоритма разработки web-сайта»
Практическая работа 7-8 «Дополнительные элементы языка html для форматирования web-страниц»

Практическая работа по теме «Разработка учебного проекта» iconПрактическая работа №1 «Группировка хозяйственных средств предприятия»
Цель работы: Закрепление материала по теме: «Хозяйственные средства предприятия и источники их формирования»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск