Программа преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж»


НазваниеПрограмма преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж»
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Программа
  1   2   3   4

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Программа преддипломной практики

Разработал:

Белецкая С.А.

Идентификационный номер:

ПДП- 38.02.01 -2016

Контрольный экземпляр находится в УК «Гимназия-колледж»

Лист из







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС «ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ»

«
Согласованно

Председатель ПЦК (методической комиссии)

______________________________________ (подпись) (ФИО) «________» ____________________ 20___г.
УТВЕРЖДАЮ»

Директор УК «Гимназия-колледж» ДВФУ ________________ ___________И.А. Ющенко

(подпись) (Ф.И.О.)

«_______»______________________20_______г.




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
(ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Форма подготовки: очная
Базовой подготовки

г. Владивосток

2016
Программа преддипломной практики (ПДП) разработана в соответствии с Положением о практиках студентов ДВФУ, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам СПО, утвержденным приказом ректора ДВФУ от 15 апреля 2014г. № 12-13-526, на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28июля 2014 г. № 832, Положения по практике, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении положений о практике обучающихся по программам СПО в соответствии с требованиями ФГОС», а так же с требованиями по составлению Учебно-методических комплексов профессионального модуля, разработанного на основании Приказа врио ректора ДВФУ от 04 февраля 2015 г. № 12-13-132 «Об утверждении Положения об учебно-методических комплексах учебных дисциплин и профессиональных модулей основных образовательных программ СПО (программ подготовки специалистов среднего звена)».
Программа практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего про­фессионального образования по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28июля 2014 г. N 832;

Составитель (ли) _________________________ Светлана Александровна Белецкая

СОДЕРЖАНИЕ







1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………….4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ…………………………………………21

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………..23

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ……37

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНОЧНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ……..44





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы

Программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Преддипломная практика является заключительным этапом профессионального цикла, профессиональной подготовки специалиста среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
1.3. Цели и задачи практики – требования к результатам освоения дисциплины:

Преддипломная практика представляет собой вид деятельности, направленный на самостоятельное выполнение обучающимся определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и в максимально приближенных к ней условиях, с целью освоения общих и профессиональных компетенций.

Преддипломная практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Практика логически, содержательно связана и базируется на теоретических и практических знаниях курсов профессиональных модулей таких как: ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», ПМ 02 (МДК 02.01, МДК 02.02) «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности», ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», а так же дисциплин «Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД)», «Аудит», «Статистика», «Экономика организации», «Бухгалтерские программы» и другими.

Задачами преддипломной практики являются:

- закрепление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач;

- закрепление практических навыков в бедующей профессиональной деятельности (или отдельных ее областях)

- освоение профессии, дублера профессии в соответствии с ФГОС.

В результате освоения практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- ведения бухгалтерского учета имущества организации;

- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

- проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

- выполнение работ по должности «кассир»
уметь:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет уставного капитала;

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

- проводить учет кредитов и займов;

определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

- давать характеристику имущества организации;

- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи;

- проводить физический подсчет имущества;

- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составлять акт по результатам инвентаризации;

- проводить выверку финансовых обязательств;

- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

- определять виды и порядок налогообложения;

- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделять элементы налогообложения;

- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- определять объекты налогообложения для исчисления взносов по социальному страхованию и обеспечению;

- применять порядок и соблюдать сроки исчисления взносов по социальному страхованию и обеспечению;

- применять особенности зачисления сумм взносов по социальному страхованию и обеспечению;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм взносов по социальному страхованию и обеспечению;

- осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в фонды по социальному страхованию и обеспечению;

- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

- оформлять платежные поручения по штрафам и пени взносов по социальному страхованию и обеспечению;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов по социальному страхованию и обеспечению;

- заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов по социальному страхованию и обеспечению;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

- применять на практике постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций;

- заполнять формы кассовых и банковских документов;

- соблюдать правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;

- соблюдать лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации;

- обеспечивать сохранность денежных средств;

- получать по оформленным в соответствии с установленным порядком
документам денежные средства или оформлять их для  получения  безналичным путем в  учреждениях  банка  для  выплаты  рабочим  и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.

- осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы;

- вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным
остатком;

- передавать денежные средства инкассаторам;

- составлять кассовую отчетность;

- составлять  описи  ветхих  купюр,   а   также   соответствующие
документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые;
- осуществлять   наличные   расчеты  в  установленном  порядке  с
организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг предприятия;

- принимать и выдавать денежные средства в иностранной валюте и делать соответствующие записи в кассовой книге;
- соблюдать трудовое законодательство и правила охраны труда.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработал: Тараканова В. А
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков

Программа преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»
Контрольный экземпляр находится на кафедре продуктов питания из растительного сырья

Программа преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Контрольный экземпляр находится на кафедре государственного и муниципального управления шэм двфу

Программа преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков

Программа преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков

Программа преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков

Программа преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История и методология литературоведения»
Контрольный экземпляр находится на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания

Программа преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков

Программа преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков

Программа преддипломной практики Разработал: Белецкая С. А. Идентификационный номер: пдп- 38. 02. 01 -2016 Контрольный экземпляр находится в ук «Гимназия-колледж» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск