Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления»


Скачать 249.95 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления»
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

___________________________________________________________

Институт финансового менеджмента

Кафедра бухгалтерского учета и аудита







ПРОГРАММА



производственной (организационно-экономической) практики

для студентов специальности 080109 -

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

МОСКВА-2010

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

___________________________________________________________

Институт финансового менеджмента

Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Утверждаю

Первый проректор ГУУ

проф. В.М.Свистунов

«___» ____________ 2010г.





ПРОГРАММА



производственной (организационно-экономической) практики

для студентов специальности 080109 -

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

МОСКВА-2010

УДК 657.1 657.6 (073)

6 Н1
Программа производственной (организационно-экономической) практики для студентов специальности 080109 – «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» (Текст) / Государственный университет управления, Институт финансового менеджмента ГУУ, Кафедра «Бухгалтерский учёт и аудит», (сост. Т.И. Мелехина, Н.И. Александрова). – М.: ГУУ, 2010. – 21 с.

Составители:

кандидат экономических наук, доцент

АЛЕКСАНДРОВА Н.И.

кандидат экономических наук, доцент

Мелехина Т.И.

Ответственный редактор


заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита

д.э.н., проф. Рогуленко Т.М.

Обсуждена на заседании кафедры

«Бухгалтерский учет и аудит»

24 февраля 2010 года
Обсуждена и одобрена

на заседании методического совета

Института финансового менеджмента ГУУ

5 апреля
Т.И. Куценко, 2010

ГОУВПО «Государственный университет

управления, 2010»




СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………....5


  1. Общие положения………………………………………………..6

1.1. Сроки и продолжительность практики…………………….6

1.2. Цель и задачи практики……………………………………..6

1.3. Базы практики и рабочие места студентов………………...6

1.4. Организация и руководство практикой ……………………7

  1. Содержание практики……………………………………………9

  2. Индивидуальное задание по специальности………………….18

  3. Научно-исследовательская работа студентов………………...19

  4. Формы и методы контроля практики………………………….19

  5. Отчет студента по практике……………………………………20

  6. Защита отчета по практике…………………………………….21

Приложения……………………………………………………..23





ВВЕДЕНИЕ



В процессе подготовки специалистов высшей квалификации важное место занимает организационно-экономическая производственная практика студентов.

Производственная практика у студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», направлена на получение навыков в практической работе по избранной специальности.

Данная программа составлена на основании Положения о производственной практике студентов, разработанного УМУ ГУУ, а также в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

При составлении программы использованы «Методические указания к оформлению курсовых, дипломных проектов (работ), научных рефератов, отчетов о практике и НИРС» / Сост.: Н.И.Заичкин, Н.С.Куприянов: ГУУ-М., 2008г.

Программа производственной практики и прилагаемые к ней документы являются основными организационно-методическими рекомендациями по руководству и проведению практики студентов в организациях с разной формой собственности.
  1. Общие положения


1.1 Сроки и продолжительность практики
Производственная практика проводится после прохождения студентами очной формы обучения контроля по итогам восьмого семестра и девятого семестра для студентов очно-заочной формы обучения в течение 8 недель. Сроки практики устанавливаются в соответствии с календарным графиком.
1.2. Цель и задачи практики
Производственная практика имеет целью:

  • закрепление и углубление полученных теоретических знаний по теории бухгалтерского учета, финансовому и управленческому учету, финансовой отчетности; аудиту, по экономическому анализу;

  • развитие навыков самостоятельной работы по организации бухгалтерского учета и его ведению в организацию с разной формой собственности;

  • проведение анализа действующей системы организации бухгалтерского учета с применением вычислительной техники и ее дальнейшее совершенствование.

  • сбор и обобщение фактических материалов для следующего оформления отчёта по практике.


1.3. Базы практики и рабочие места студентов
Базы практики могут быть предложены кафедрой или выбраны студентом самостоятельно и согласованы с кафедрой.

Для направления студентов на практику оформляется письмо в адрес руководства взаимной договоренности кафедры (студента) и организации (приложение 1) или в соответствии с договорами, заключенными с предприятиями.

Рабочие места студентов на практике должны соответствовать конкретным задачам рабочей программы практики и обеспечивать работу практикантов в зависимости от структуры бухгалтерии предприятия (организации) с учетом формы собственности и отраслевых особенностей их финансово-хозяйственной деятельности.
1.4. Организация и руководство практикой
Организация и учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой в соответствии с настоящей программой.

Для организации и проведения практики кафедрой из числа преподавателей назначается руководитель, который должен обеспечить контроль за ее проведением в соответствии с программой. Распределение студентов по объектам и назначение руководителей практики оформляется приказом проректора Университета.

Содержание практики каждого студента с учетом индивидуального направления его деятельности в организации должно быть раскрыто в рабочей программе (приложение 2). Такая программа разрабатывается студентом под руководством руководителя практики от кафедры и включает в себя следующее:

  1. Определение целей и задач обследования объекта;

  2. Перечень необходимой нормативной и методической документации;

  3. Источники информации и методы ее сбора;

  4. Формы представления материалов по результатам прохождения производственной практики.

Перед началом практики кафедра проводит со студентами организационное собрание, на котором разъясняются цели, задачи и содержание практики.

На собрании студентам выдаются следующие материалы:

- рабочая программа практики;

- дневник студента по практике;

- индивидуальное задание по специальности и научно-исследовательской работе.

Студенты информируются о графике проведения консультаций по практике на кафедре, дате и времени защиты отчетов по практике, о требованиях к содержанию и форме отчета, представляемого каждым студентом в конце практики.

Закончив производственную практику на предприятии (в организации), студент должен подготовить отчет по итогам работы. Все документы, нормативные и справочные материалы, полученные в период прохождения практики, должны быть обработаны и приложены к отчету.

При прохождении практики студенты обязаны:

  • полностью выполнять задания, предусматриваемые программой практики;

  • вести дневник и своевременно представлять отчеты по итогам работы на разных участках бухгалтерии и изучения нормативной документации руководителю практики;

  • подчиняться правилам внутреннего распорядка, установленного на предприятии;

  • соблюдать нормы и правила пользования документами, нести ответственность за их сохранность;

  • выполнять индивидуальные задания кафедры;

  • подготовить отчет о прохождении практики и защитить его в установленные сроки (образец титульного листа к отчету по практике - приложение 3).

Со стороны предприятий (организаций) – баз практики обеспечивается следующее:

  • создаются необходимые условия для прохождения студентами практики, в т.ч. выделяются руководители практики или консультанты;

  • контролируется ход практики, знакомит студентов с объектом;

  • проводятся консультации по всем вопросам, связанным с выполнением программы и заданий практики, представляет необходимые материалы;

  • подписывается отчет и дневник о прохождении ими практики на данном предприятии (в организации).



  1. Содержание практики



Производственная практика студентов направлена на углубление знаний и приобретение практических навыков в организации и ведении бухгалтерского учета на предприятиях (в организациях) с разной формой собственности.

В период практики студенты должны выполнить следующее:

  • изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии (в организации), производственный процесс и основные функции экономических служб и подразделений;

  • принимать участие в работе совместно с работниками подразделения учета затрат на производство и калькулирования себестоимости в бухгалтерии предприятия;

  • ознакомиться с организацией и техникой ведения бухгалтерского учета в общем отделе бухгалтерии, а также по учету готовой продукции и ее реализации, по учету денежных, расчетных и кредитных операций;

  • изучить состав, содержание и технику составления текущей и годовой бухгалтерской отчетности, порядок ее рассмотрения и утверждения;

  • ознакомиться с организацией и состоянием автоматизации бухгалтерского учета;

  • провести анализ финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности;

  • подготовить отчет о проведенной практике и защитить его.


Производственная практика предусматривает несколько этапов ее прохождения:

Первый этап. Ознакомление с предприятием (организацией) и состоянием бухгалтерского учета и аудита.

Данный этап начинается с общего ознакомления с предприятием, а также с изучения структуры бухгалтерии, организации бухгалтерского учета и аудита и учетной политики предприятия.

По результатам предварительного ознакомления с предприятием студент готовит его краткую технико-экономическую характеристику, в которой должны быть отражены:

  • схема организации управления предприятием, информационная схема производственного процесса основного производства;

  • объем и тип производства, организационная структура предприятия, вид продукции и отраслевая особенность;

  • учетная политика организации, утвержденная Приказом руководителя на 200_г.;

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета.


После изучения работы бухгалтерии и ее подразделений студенты дают описание организации бухгалтерского учета и аудита, структуру учетного аппарата и применяемых на предприятиях форм и методов учета.

Второй этап. Ознакомление с общими вопросами автоматизации бухгалтерского учета.

После изучения общей структуры и деятельности предприятия студенты знакомятся более подробно с состоянием автоматизации бухгалтерского учета. При этом изучаются должностные инструкции, технические средства учета и возможности проектов по автоматизации бухгалтерского учета.

Третий этап. Ознакомление с основными участками первичного учета основных средств, материалов, труда и заработной платы.

В период ознакомительной практики по данному этапу студенты осуществляют сбор нормативно-законодательных материалов, первичных документов и учетных регистров по учету основных средств, материалов, труда и заработной платы с последующим использованием их в подготовке отчета.

По результатам ознакомления с работой бухгалтерии по основным участкам студенты должны знать:
              Учет основных средств:

- порядок документального оформления поступления, выбытия и перемещения основных средств, а также организацию их учета;

- начисление и учет амортизации (износа) основных средств за отчетный период;

- организацию ремонта основных средств, определение объема и учета затрат выполненных ремонтных работ;

- порядок выявления и списание результатов от продажи и ликвидации основных средств;

- организация учета и контроль за использованием основных средств;

- порядок проведения инвентаризации и ее оформление;

- порядок и требования по составлению отчетов о наличии и движении основных средств;

- основы аудита по учету основных средств.

По данному разделу необходимо включить в отчет методические указания по учету основных средств, выявить недостатки действующей системы учета в организации и дать рекомендации по совершенствованию этого участка работы.

Учет материально-производственных запасов (МПЗ):

- порядок документального оформления поступления МПЗ на предприятие;

- организацию и порядок складского учета поступления МПЗ, отпуска и перемещения их;

- учет расчетов с поставщиками;

- организация учета МПЗ в бухгалтерии;

- порядок определения фактической себестоимости МПЗ и списания ее на затраты;

- порядок проведения инвентаризации МПЗ и ее оформления;

-отражение поступления и отпуска МПЗ на счетах бухгалтерского учета;

- основы аудита по учету МПЗ.

По данному разделу студент должен включить в отчет основные положения по организации и ведению учета МПЗ на складах, в производстве и в бухгалтерии с применением вычислительной техники, выявить недостатки и внести предложения по совершенствованию данного участка работы.

Учет труда и заработной платы:

- порядок работы расчетного отдела бухгалтерии, требования, предъявляемые к учету списочного состава работников предприятия (организации), а также организацию табельного учета;

- порядок оформления первичных документов выработки в производстве, особенности учета выработки и заработной платы в условиях разных форм организации труда, применяемых на предприятии;

- порядок начисления заработной платы и удержаний из нее;

- порядок организации ведения лицевых счетов;

- порядок оформления расчетов с работниками и выплаты и заработной платы;

- порядок составления отчета об использовании фонда заработной платы;

- порядок учета депонированной заработной платы;

-порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов оплаты труда с работниками предприятия;

- схему документооборота и учетных записей по заработной плате и по расчетам с работниками;

- основы аудита по учету труда и заработной платы.

По данному разделу студент должен описать в отчете основные требования по организации учета труда и заработной платы и внести предложения по дальнейшему совершенствованию этого участка работ.

Четвертый этап. Практическая работа по изучению и ведению учета производства и калькулирования себестоимости продукции.

Данный этап производственной практики для студентов является самым ответственным, так как предполагает непосредственное их участие в работе бухгалтерии – по учету производства и калькулирования себестоимости продукции на предприятии.

По результатам практической работы в подразделении учета производства и калькулирования себестоимости продукции студент должен знать основные требования техники ведения учета и основные вопросы, а именно:
              Учет производства и калькулированию себестоимости продукции:

- организацию работы цехов основного производства и вспомогательного;

- порядок проведения инвентаризации незавершенного производства и его оценки;

- применяемые методы учета затрат на производство, номенклатуру производственных расходов;

- организация аналитического учета затрат на производство;

- порядок учета расхода и списания материальных затрат на производство;

- порядок распределения заработной платы, премий, резерва на отпуск и отчислений органам социального страхования и обеспечения;

- порядок распределения начисленной амортизации основных средств;

- учет и распределение потерь от брака в производстве;

-учет и распределение расходов по обслуживанию и управлению;

- порядок определения производственной себестоимости продукции с учетом остатка незавершенного производства;

- порядок учета выпуска готовой продукции;

- порядок составления производственного отчета и калькулирования себестоимости продукции основного производства;

- основы аудита по учету производства и калькулированию себестоимости продукции.

Результатом практической работы в бухгалтерии на данном этапе производственной практики являются разработанные предложения по дальнейшему совершенствованию системы организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости.

В завершение прохождения производственной практики по бухгалтерскому учету студенты обязаны познакомиться с остальными участками работы бухгалтерии, которые предусматриваются на пятом этапе.

Пятый этап. Ознакомление с организацией учета готовой продукции, денежных средств и расчетов, финансовых результатов и подготовки периодической и годовой отчетности.
              Учет готовой продукции и ее реализации

По данному разделу студент осуществляет сбор материалов и изучение учета готовой продукции в функциональных и производственных службах, а именно:

Отдел маркетинга (сбыта)
              - организация маркетинговой (сбытовой) деятельности предприятия и основных условий договорных поставок;

- организация учета и контроля за выполнением договоров поставок, отгрузки и реализации продукции.

Склад готовой продукции.

- порядок оформления и учета поступления, отгрузки, отпуска готовой продукции;

- организация контроля за соблюдением норматива запаса готовой продукции на складах.

Бухгалтерия

- порядок учета выпуска готовой продукции;

- синтетический учет выпуска готовой продукции и ее учет на складах;

- организация ведения учета товаров отгруженных, выполненных работ и услуг;

- порядок оценки готовой продукции и определения фактической себестоимости товаров отгруженных;

- аналитический учет отгрузки и реализации готовой продукции;

- порядок учета коммерческих расходов и их распределения;

- организация ведения учета реализации готовой продукции;

- синтетический учет реализации продукции;

- особенности учета отгрузки и реализации продукции в условиях автоматизации;

- основы аудита по учету готовой продукции.

В отчете студент должен описать действующую систему учета готовой продукции и внести предложения по улучшению организации учета и аудита данного участка.

Учет денежных средств, расчетных операций

По данному разделу студент должен изучить и знать:

- порядок документального оформления и ведения учета кассовых операций, а также операций по расчетному счету;

- порядок учета расчетов с подотчетными лицами;

- применяемые формы расчетов с поставщиками и покупателями и ведения учета;

- порядок ведения и учета расчетов с бюджетом;

- расчеты с прочими дебиторами и кредиторами и их учет;

- порядок оформления и ведения учета банковских кредитов;

- основы аудита по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций.

Учет фондов и финансовых результатов

По данному разделу студент должен изучить и знать:

- порядок образования и использования фондов специального назначения (резервного капитала, фондов накопления, фондов потребления и др.);

- учет поступления и использования средств специального назначения и целевого финансирования;

- порядок формирования финансовых результатов и их учет;

- порядок распределения прибыли, получаемой предприятием;

- содержание и составление отчета о финансовых результатах и движении фондов;

- основы аудита по учету фондов и финансовых результатов в условиях автоматизации.

Отчетность предприятия (организации)

По данному разделу студент должен изучить и знать:

- порядок и технику составления бухгалтерского баланса, его содержание и взаимосвязь с другими формами отчетности;

- порядок реформации бухгалтерского баланса;

- порядок и технику составления текущей и годовой отчетности с использованием увязок отдельных показателей разных форм отчетности;

- порядок оформления бухгалтерской отчетности и ее утверждения.

Шестой этап. Анализ финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности.

Анализ финансового состояния.

По данному этапу анализа следует:

- проанализировать структуру и динамику имущества по активу и пассиву баланса;

- сделать вывод о рациональности использования источников;

- провести анализ платежеспособности и ликвидности;

- дать общую оценку финансовой устойчивости;

- провести анализ финансовых коэффициентов.

Анализ финансовых результатов.

По данному этапу анализа студент должен:

- провести факторный анализ прибыли от продаж;

- выявить резервы увеличения прибыли от реализации продукции (от продаж);

- провести анализ прибыли бухгалтерской (до налогообложения);

- выявить влияние операционных и внереализационных доходов и расходов на конечный финансовый показатель;

- провести анализ деловой активности;

- провести анализ рентабельности.

В отчете студент должен представить аналитические таблицы по этапам анализа бухгалтерской финансовой отчетности и внести предложения по улучшению финансового состояния, предупреждению банкротства и повышению качества финансовых результатов путем использования выявленных резервов.

После ознакомления в целом с организацией бухгалтерского учета и аудита студенты составляют отчет на основании полученного материала, раскрывающего его состояние, применение вычислительной техники и дальнейшее совершенствование в современных условиях хозяйствования.

Полнота и степень реализации этих задач регламентируется утвержденной рабочей программой применительно к особенностям конкретных этапов практики.

В соответствии с общими требованиями производственной практики по бухгалтерскому учету и аудиту студенты осуществляют поэтапный сбор инструктивных материалов и первичных форм с описанием их заполнения и применения. Завершающим этапом производственной практики является написание отчета с последующей его защитой.

  1. Индивидуальное задание по специальности



В период прохождения производственной практики студентам выдаются индивидуальные задания, направленные на более глубокое изучение отдельных вопросов по организации бухгалтерского учета с применением вычислительной техники с учетом отраслевых особенностей, сбору материалов для студенческих исследовательских работ, решению конкретных управленческих задач.

Тема индивидуальных заданий определяется руководителем практики от кафедры и согласовывается в зависимости от содержания с представителем базы практики.

Отчет о выполнении индивидуального задания прилагается к отчету о практике.

Тематика индивидуальных заданий по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

  1. Учетная политика предприятия (организации).

  2. Новое в Плане счетов бухгалтерского учета.

  3. Новое в Положении и бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

  4. Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации.

  5. Концепция управленческого учета.

  6. Концепция финансового учета.


  1. Научно-исследовательская работа студентов



В период прохождения практики студентами может проводиться научно-исследовательская работа.

Тема задания определяется руководителем практики и должна быть актуальной с точки зрения организации – базы практики и выпускающей кафедры и носить в основном исследовательский, поисковый характер.

Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студентов (до 4 человек) в зависимости от сложности тематики. Отчет о научно-исследовательской работе студентов оформляется отдельно и прилагается к отчету о практике.

Требования по содержанию, объему и оформлению отчета по НИРС согласовываются с руководителем практики.

Наиболее интересные работы докладываются на научных конференциях по рекомендации кафедры.

Тематика заданий по НИРС

    1. Финансовая отчетность в США.
    2. Финансовая отчетность в Германии.
    3. Финансовая отчетность во Франции.
    4. Разработка системы управленческого учета на предприятии.


Научно-исследовательская работа студентов должна быть оформлена отдельным отчётом по НИР в соответствии с ГОСТ 732-2001 и должна содержать следующие параграфы:
Введение

- Актуальность темы

- Степень изученности проблемы

- Объект и предмет исследования

- Практическая значимость исследования

Основная часть

- Теоретические и методологические основы исследования

- Исследование объекта и предмета научной работы

- Предложение по совершенствованию


  1. Формы и методы контроля практики



Организация практики предусматривает возможность систематического контроля и надзора за качеством организации и проведения производственной практики. Контроль вправе осуществлять, помимо руководителей практики от университета и от кафедры, заведующий кафедрой или назначенный им сотрудник кафедры, университета.

Контроль готовности студентов приступить к выполнению программы практики (приложение 2) осуществляется на организационном собрании студентов, где им в соответствии с приказом проректора выдается рабочая программа и «Дневник студента по практике».

Своевременное прибытие студента на производственную практику контролируется отделом кадров предприятия, куда направляются студенты для прохождения практики. Работники отдела кадров отмечают в дневниках студентов фактические сроки их прибытия на предприятии.

Систематический контроль за прохождением практики студентами на предприятиях осуществляется руководителем практики от предприятия. Текущий контроль выполняется периодически (не реже одного раза в неделю, как правило, в дни методических семинаров) руководителями практики от кафедры посредством проверки своевременности ведения дневников и беседы с руководителями практики от предприятий (организаций). Итоговый контроль результатов производственной практики осуществляется при проведении защиты студентами отчетов.
6. Отчет студента по практике
В течение практики студенты ведут дневники, записывая в них свою работу, разработанные предложения по дальнейшему усовершенствованию организации бухгалтерского учета, а также по подготовке материалов для включения в отчет. По мере сбора и изучения материалов составляется отчет в объеме 30-45 стр., исключая приложения, имеющие следующую структуру:
  1. Краткая характеристика объекта практики.


  2. Организационная структура управления, учета предприятия.

  3. Учетная политика организации.

  4. Действующая система бухгалтерского учета на предприятии в условиях компьютеризации.

  5. Анализ финансового состояния предприятия и финансовых результатов

  6. Заключение (обобщенные выводы и рекомендации по совершенствованию рассматриваемых вопросов).

  7. Приложение (бухгалтерская отчетность, первичные документы по разделам бухгалтерского учета и др.)

Отчет по практике может представляться в рукописном или машинописном виде на стандартной бумаге формата А4.

Схемы рекомендуется делать на отдельных листах. Отчет должен содержать оглавление, список используемой литературы и материалов.

Отчет готовится в течение всей практики. Для его оформления в конце практики выделяется два дня. Отчет представляется на рецензию руководителю практики от предприятия, который ознакомившись с отчетом, дает в дневнике по практике заключение на отчет и характеризует отношение студента к работе, его дисциплинированность, наличие необходимых навыков организаторской и учетной работы.

К отчету прилагается «Дневник студента по практике», содержащий отзыв руководства предприятия (организации) с оценкой производственной работы студентов. Отчет и дневник должны быть заверены печатью организации – базы практики.

7. Защита отчетов по практике



Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по практике.

Отчет по практике должен быть защищен студентом по окончании практики в соответствии с графиком, установленным кафедрой с учетом графика учебного процесса университета.

Зачет по результатам практики принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой.

В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике по четырех балльной системе; отзыв руководителей практики от предприятия и кафедры; ответы на вопросы в ходе защиты отчета. Оценка, полученная студентом на зачете по практике, учитывается при назначении стипендии. Оценка проставляется в ведомость, зачётную книжку и «Дневник студента по практике», а также в «Приложение к диплому специалиста»

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, может быть направлен на практику повторно в свободное от учебы время или, в ряде случаев, отчислен из университета за академическую задолженность.

По окончании практики кафедра на основе обсуждения итогов проведения практики представляет сводный отчет по производственной практике в УМУ (отдел производственной практики университета).

Приложение 1

Типовая форма письма на практику

Г
Место

углового

штампа

университета
енеральному директору (директору)_______

_______________________________________

(полное название базы практики)

_______________________________________

_______________________________________
Согласно взаимной договоренности кафедра_____________________

_____________направляет к Вам (или кафедра__________________

просит принять) на __________________________________практику

следующих студентов ________курса _________________формы обучения специальности (специализации) ______________________

на период с __________________г. по _____________________ г.


  1. Фамилия, инициалы студента.

  2. … и т.д.

Руководитель практики

от кафедры _____________________________________

(уч. звание, степень; должность; фамилия, инициалы)

М.П. Руководитель производственной


практики университета ________________

(подпись, инициалы, фамилия)

________________________ ____________

(Фамилия, инициалы и подпись преподавателя, ответственного за организацию производственной практики на кафедре -–проставляются на третьем экземпляре)

тел. кафедры _______________

Примечание: сопроводительное письмо следует печатать в 3-х экземплярах: 1-й студенту; 2-й на кафедру; 3-й руководителю производственной практики ГУУ.

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой «Бухгалтерский

учет и аудит», д.э.н., профессор

_______________Т.М. Рогуленко

«__»_________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

прохождения производственной (организационно-экономической) практики студентом специальности 080109

Период с _________20__ по ________20__ г.




п/п

Наименование работ

Примечание

1.

Ознакомление с организацией (базой практики) – профиль предприятия, основные технико-экономические показатели за 200_ г., численность работников, в том числе ученого аппарата.




2.

Подбор и изучение законодательных и нормативных материалов по бухгалтерскому учету, применяемых в организации.




3.

Учетная политика организации, принятая на 200_ год. Ее обоснование (приказ).




4.

Изучение организации автоматизированного учета (используемый программный продукт, выполняемые расчеты, составляемые машинограммы-ведомости по отдельным разделам и их анализ).




5.

Организация учета по отдельным разделам бухгалтерского учета (основных средств, материалов и оплаты труда). Подбор и заполнение данными первичных документов и их анализ.




6.

Организация учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ и услуг) с учетом особенностей данного предприятия. (Номенклатура калькулированных статей, объекты учета, учет и распределение накладных расходов)




7.

Организация учета готовой продукции, денежных средств, финансовых результатов, формирование показателей бухгалтерской отчетности.




8.

Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности за 200_ год и финансовых результатов его деятельности.




9.

Обобщение выявленных недостатков в организации бухгалтерского учета и обоснование предложений по дальнейшему совершенствованию учета.




10.

Составление отчета по практике и его защита.




Ответственный за организацию и проведение

практики от кафедры, к.э.н., доцент Т.И. Мелехина

Приложение 3

Типовая форма титульного листа отчета по практике



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Государственный университет управления»


Институт финансового менеджмента


Кафедра «Бухгалтерский учёт и аудит»

Специальность:«______________________________»–____________

«название специальности» «код специальности»

Специализация: «______________________________»

«название специализации»

Форма обучения: ______________________________



О Т Ч Е Т ПО ПРАКТИКЕ

Место практики: «__________________________________________________»


(название организации (предприятия))

Исполнитель:

Студент (ка)___ курса ___ группы ________ __________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель практики от кафедры

_____________ ___________ __________________

(ученая степень, звание) (личная подпись) (инициалы, фамилия)

Москва 20__





Похожие:

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Положение о факультете тусура определяет правовые, организационные и экономические основы деятельности факультета в Государственном...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» iconОбщие положения Определения
Работодатель – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления»...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«московский государственный университет технологий и управления имени к. Г. Разумовского»

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«московский государственный университет технологий и управления имени к. Г. Разумовского»

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (тусур)

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Методические указания к выполнению курсового проекта по учебной дисциплине ”Управленческие решения“

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Байкальский государственный университет экономики и права» и его...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Байкальский государственный университет экономики и права» и его...

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» iconФедеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего...
Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71 «Об утверждении Типового положения об образовательном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск