Инструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317


Скачать 92.28 Kb.
НазваниеИнструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317
ТипИнструкция
filling-form.ru > бланк доверенности > Инструкция

УТВЕРЖДЕНО:
общим собранием трудового коллектива протоколом №4 от 25.12.2011г. приказом заведующей ГК ДОУ



ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания в государственном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида № 2 «Золотой ключик»

г.Минеральные Воды

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее положение регулирует организацию питания в ГКДОУ

  2. ГК ДОУ детский сад №2"Золотой ключик" /далее ДОУ/ детский сад № 2 "Золотой ключик" обеспечивает четырех разовое питание для детей от 3 до 7 лет и пятиразовое - для детей с 24- часовым

пребыванием;
1.3 В ГК ДОУ соблюдается строгий режим питания в каждой возрастной
группе.
1.4 Норма расхода денежных средств на 1 ребенка составляет для детей 3-6
лет - в сумме - 86р.74к. – 91р.20к

Определено Министерством образования Ставропольского края.
1.5 В работе ГК ДОУ руководствуется нормативными актами и
документами:

  1. Федеральный закон от 05.12.2006г. № 207-ФЗ "О внесении изменений в 1ые законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей "О проведении в соответствие с законодательством родительской платы за содержание в дошкольных образовательных учреждениях

  2. Федеральный закон "О санитарно-эпидемическом благополучии населения. № 52-ФЗ (ст. 18, 28) от 30.03.99г.;

  3. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", № :т. 15, 17) от 30.03.99г.;

  4. Действующие санитарно-эпидемические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10 "

  5. ГОСТ 50763-95 "Общественное питание.- Кулинарная продукция, реализуемая населению";

  6. Инструкция по проведению С-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18.02.94г. № 15;

  7. Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением СМ СССР от 12.04.84. № 317;

8.Методические рекомендации по организации питания детей в дошкольных учреждениях Министерства здравоохранения СССР, Министерства просвещения СССР, Института питания АМН СССР, 1987;

9. ГК ДОУ работает с поставщиком продуктов, прошедшим тендерную комиссию;


10. Постановление Правительства Ставропольского края № 91-11 от 11.07.98г.: "О мерах профилактики йододефицитного состояния детей";
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ:
2.1. В ГК ДОУ № 2 «Золотой ключик» организация питания строится на следующих основных принципах:

Составление полноценных рационов питания;

Использование разнообразных ассортиментов продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ витаминов; Строгое соблюдение режима питания;

Соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

Правильное сочетание питания в ГК ДОУ с питанием с питанием в домашних условиях;

проведение санитарно- просветительской работы с родителями;

гигиеническое воспитание детей;

учет климатических, национальных особенностей региона, времени года;
индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния здоровья, особенности развития, периода адаптации и" наличие хронических заболеваний;

строгое соблюдение технологических требований приготовления пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;

учет эффективного питания.
З.САНТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПИЩЕБЛОКА:
3.1. Пищеблок детского сада имеет кухонное оборудование и инвентарь в соответствии с действующими нормативами. Помещение пищеблока имеет достаточную полезную площадь и соответствующий набор технологического оборудования. Полы в моечной, заготовочной и разделочной, имеют трап для стока воды. Помещение оборудовано вытяжной вентиляцией.

3.2.Пищеблок оборудован электрической плитой.

3.3. Для хранения скоропортящихся продуктов пищалок имеет бытовые холодильники, оснащенные термометрами. В холодильниках имеется возможность раздельного хранения продуктов.

3.4.Пищеблок имеет помещение для хранения сухих продуктов:

кладовую, оборудованную специальными полками, для хранения овощей-

холодильный шкаф.

3.5.Помещение кухни оборудовано специальными 4- мя разделочными столами: для разделки сырых продуктов, для вареных продуктов, для теста.

3.6.Для разделки различных продуктов на пищеблоке имеются специальные разделочные доски и ножи. Разделочные доски изготовлены из твердых пород дерева, гладко выструганные. Доски и ножи маркированы: «СМ»-сырое мясо; «ВМ»- вареное мясо; «СР»- сырые овощи; «ВО»- вареные овощи; «X»- хлеб; «Сельдь»; «Гастрономия». Разделочные доски хранятся раздельно, на специальных стеллажах, в кассетах, поставленных на ребро. Для каждой разделочной доски выделена специальное промаркированное место.

3.7.Для мытья кухонной посуды пищеблок оборудован специальными ваннами, имеется подводка холодной и горячей воды.

    1. Для сбора отходов и отбросов имеются металлические ведра с крышками, которые очищаются по мере их заполнения и в конце рабочего дня промываются 2%- ым раствором кальцинированной соды и ополаскивается горячей водой

    1. Помещения пищеблока содержатся в идеальной чистоте. Ежедневная уборка заключается в мытье полов по мере загрязнения, удаления пыли, протирание радиаторов помещения, подоконников, мытье столв и разделочных досок по окончании каждого этапа работ, своевременном мытье посуды и кухонного инвентаря.

3.10 Не реже одного раза в неделю помещение пищеблока обрабатывается моющими средствами: проводится мытье стен, осветительной арматуры, оконных стекол и т.п.

3.11.Один раз в месяц на пищеблоке проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

3.12 Мясорубки после окончания операции разбираются, тщательно промываются, обрабатываются кипятком и прокаливаются в духовом шкафу.

    1. Мочалки и ветошь после мытья посуды тщательно промываются, кипятятся в течннии 15 минут, просушиваются и хранятся в закрытой посуде. Щетки, ерши также тщательно промываются, просушиваются и хранятся в специально выделенных местах.

3.14 Тара в которой перевозят продукты, промаркирована и используется

только по назначению. После достаки продуктов транспортную тару также очищают, промывают горячей водой с 2%- ным раствором кальцинированной соды, ошпаривают кипятком, просушивают и хранят в местах, недоступных загрязнению.
3.15. Хлеб перевозится централизованно с хлебокомбината.

3.16. Обеспечивается правильное хранение продуктов. Особое внимание обращается на обеспечение правильного хранения и своевременного использования скоропортящихся продуктов: мяса, рыбы, молока, молочных продуктов, и др. Они хранятся на холоде при определенной температуре и не более сроков, установленных Общесоюзным санитарно- гигиеническими и санитарно- противоэпидемическими правилами и нормами.

3.17. Старшая медсестра и заведующая детским садом контролируют качество мытья посуды, оборудования и инвентаря, уделяя особое внимание чистоте смены и температуры воды в моечных ваннах, дозировке моечных и дезинфицирующих средств.

4. Гигиена персонала пищеблока
1. Все рабочие ДОУ детский сад №2 "Золотой ключик" и персонал пищеблока проходят медицинское обследование.

,2 Все работники пищеблока ежедневно осматриваются медсестрой на наличие гнойничковых заболеваний.

,3. Работники пищеблока проходят санминимум 1 раз в 2 года.

,4. Работники пищеблока и персонал хорошо знают и строго соблюдают правила личной гигиены и санитарные требования к технологии приготовления пищи.

5. Все работы на пищеблоке выполняются в спецодежде, которая меняется ежедневно.

5. Гигиена детей и эстетика питания.

  1. Воспитатели ежедневно проводят работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей в соответсвии с требованием программы.

  2. Помощник воспитателя сервирует стол посудой и столовыми принадлежностями, привлекая к сервировке детей.

  3. Каждый ребенок имеет личное маркированное полотенце и индивидуальные постельные принадлежности.

5.4.Раздачу пищи в группе помощник воспитателя проводит с спец.одежде. Б.5. готовые блюда с пищеблока помощник воспитателя получает в аркированную посуду.

б.Питание сотрудников.

  1. Педагогический состав в ДОУ не питаются.

  2. Техперсонал и другие сотрудники обедают в специально-отведенных местах, во время обеденного перерыва , используя индивидуальные продукты, основание приказ заведующей ГДОУ № 1 от 11.01.2011 года.


7. С-витаминизация пищи.

  1. в ДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик» проводится С-витаминизация ежедневно в течение года.

  2. С-витаминизацию проводит старшая мед.сестра в соответствии с инструкцией.

  3. С-витаминизация проводится 3-блюда.

|7.4. Старшая мед.сестра ведет специальный журнал С-витаминизации пищи. 7.5. В ДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик» проводится дополнительная витаминизация по назначению врача.


.Питание в летний период.:

1. Для покрытия повышенной потребности детей в пищевых веществах и энергии в питании, летом в 10-дневное меню вносятся изменения:

- Дети получают на второй завтрак свежие овощи, фрукты, ягоды;
- Питье предлагается в виде свежей воды, отваров шиповника, отваров овощей, соков.

9. Контроль организации питания.
9.1. Система контроля за питанием в ДОУ №2 "Золотой ключик" осуществляется заведующей, которая несет ответственность за правильную организацию питания в дошкольном учреждении.
9.2. Ежедневный медицинский контроль за питанием ведет старшая медсестра, которая ведет следующую документацию:

Примерное десятидневное меню;

Технологические карты;

Журнал подсчета калорийности;

Журнал регистрации бракеража готовых блюд;

Журнал реализации скоропортящихся продуктов;

Журнал С- витаминизации пищи;

Журнал осмотра работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний;
Медицинские книжки персонала (единого образца);
Журнал для замечаний представителей контролирующих организаций и ведомств
Журнал ежедневного учета питания детей.

  1. Педагогический контроль проводит заведующая детским садом.

  2. Ежемесячный контроль за выходом готовой продукции осуществляет бракеражная комиссия, котороя назначается ежегодно приказом заведующей.

  3. Один раз в год проводится медико-педагогический мониторинг по питанию с принятием управленческих решений.

10. Порядок учета и контроля продуктов питания.


10.1. Если по какой-либо причине ребенок не явился на завтрак, а закладка продуктов для приготовления завтрака уже произошла, его порция отпускается другим детям как дополнительное питание. Используя специальный акт на увеличение порции одного ребенка. Если на завтрак не явилось более 3 детей, то бракеражной комиссией составляют акт возврата продуктов питания.

10.2. Продукты, у которых срок реализации не позволяет дальнейшего хранения, распределяются на всех питающихся. В этом случае выход готовых порций корректируется с учетом данных продуктов, оформляется актом, который прикладывается к меню-требованию.

10.3. Воспитатели возрастных групп составляют месячный сводный табель и сдают в бухгалтерию учреждения.

10.4. Учет поступления продуктов ведется в накопительной ведомости по приходу продуктов питания. Ведомость составляется каждым материально-ответственным лицом отдельно. Записи в ведомости производятся на основании первичных учетных документов в количественном и суммовом выражении. По окончании месяца в ведомости подсчитываются итоги.

Похожие:

Инструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317 iconПоложение об организации питания муниципального бюджетного дошкольного...
ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и в...

Инструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317 iconПоложение об организации питания муниципального бюджетного дошкольного...
ПиН 4 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»...

Инструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317 iconТребования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН...
Инструкцией по проведению с-витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18. 02. 1994 г. №06-15/3-15 с целью обеспечения сба­лансированного...

Инструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317 iconПриказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»...

Инструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317 iconРабочая программа учителя логопеда мбдоу д/с №286 в средней группе...
Онр в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида, постепенного перехода дошкольных учреждений на новую, перспективную...

Инструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317 iconНормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений
Установить, что Нормативы по определению численности персонала, утвержденные настоящим Постановлением, рекомендуются для применения...

Инструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317 iconУтверждено приказ №156/1 «ОД»
Санитарными правилами «Организация детского питания. СанПиН 3 1940-05», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного...

Инструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317 iconИнструкция по составлению “Сведений о причинах нетрудоспособности”
Инструкцию по составлению ф. 16-вн, утвержденная Минздравмедпромом РФ 14. 10. 94г., считать утратившей силу

Инструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317 iconПоложение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном...
Рсфср от 08. 07. 80 и Министерством здравоохранения рсфср от 28. 07. 80, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников...

Инструкция по проведению с-витаминизации, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 18. 02. 94г. №15; Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений, утвержденные Постановлением см СССР от 12. 04. 84. №317 iconПоложение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных...
«Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь статьёй 8 Устава Чернушинского муниципального района, в целях упорядочения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск