Скачать 92.28 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНО: общим собранием трудового коллектива протоколом №4 от 25.12.2011г. приказом заведующей ГК ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания в государственном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида № 2 «Золотой ключик» г.Минеральные Воды 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
пребыванием; 1.3 В ГК ДОУ соблюдается строгий режим питания в каждой возрастной группе. 1.4 Норма расхода денежных средств на 1 ребенка составляет для детей 3-6 лет - в сумме - 86р.74к. – 91р.20к Определено Министерством образования Ставропольского края. 1.5 В работе ГК ДОУ руководствуется нормативными актами и документами:
8.Методические рекомендации по организации питания детей в дошкольных учреждениях Министерства здравоохранения СССР, Министерства просвещения СССР, Института питания АМН СССР, 1987; 9. ГК ДОУ работает с поставщиком продуктов, прошедшим тендерную комиссию; 10. Постановление Правительства Ставропольского края № 91-11 от 11.07.98г.: "О мерах профилактики йододефицитного состояния детей"; 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ: 2.1. В ГК ДОУ № 2 «Золотой ключик» организация питания строится на следующих основных принципах: Составление полноценных рационов питания; Использование разнообразных ассортиментов продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ витаминов; Строгое соблюдение режима питания; Соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей; Правильное сочетание питания в ГК ДОУ с питанием с питанием в домашних условиях; проведение санитарно- просветительской работы с родителями; гигиеническое воспитание детей; учет климатических, национальных особенностей региона, времени года; индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния здоровья, особенности развития, периода адаптации и" наличие хронических заболеваний; строгое соблюдение технологических требований приготовления пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов; повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах; учет эффективного питания. З.САНТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПИЩЕБЛОКА: 3.1. Пищеблок детского сада имеет кухонное оборудование и инвентарь в соответствии с действующими нормативами. Помещение пищеблока имеет достаточную полезную площадь и соответствующий набор технологического оборудования. Полы в моечной, заготовочной и разделочной, имеют трап для стока воды. Помещение оборудовано вытяжной вентиляцией. 3.2.Пищеблок оборудован электрической плитой. 3.3. Для хранения скоропортящихся продуктов пищалок имеет бытовые холодильники, оснащенные термометрами. В холодильниках имеется возможность раздельного хранения продуктов. 3.4.Пищеблок имеет помещение для хранения сухих продуктов: кладовую, оборудованную специальными полками, для хранения овощей- холодильный шкаф. 3.5.Помещение кухни оборудовано специальными 4- мя разделочными столами: для разделки сырых продуктов, для вареных продуктов, для теста. 3.6.Для разделки различных продуктов на пищеблоке имеются специальные разделочные доски и ножи. Разделочные доски изготовлены из твердых пород дерева, гладко выструганные. Доски и ножи маркированы: «СМ»-сырое мясо; «ВМ»- вареное мясо; «СР»- сырые овощи; «ВО»- вареные овощи; «X»- хлеб; «Сельдь»; «Гастрономия». Разделочные доски хранятся раздельно, на специальных стеллажах, в кассетах, поставленных на ребро. Для каждой разделочной доски выделена специальное промаркированное место. 3.7.Для мытья кухонной посуды пищеблок оборудован специальными ваннами, имеется подводка холодной и горячей воды.
3.10 Не реже одного раза в неделю помещение пищеблока обрабатывается моющими средствами: проводится мытье стен, осветительной арматуры, оконных стекол и т.п. 3.11.Один раз в месяц на пищеблоке проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. 3.12 Мясорубки после окончания операции разбираются, тщательно промываются, обрабатываются кипятком и прокаливаются в духовом шкафу.
3.14 Тара в которой перевозят продукты, промаркирована и используется только по назначению. После достаки продуктов транспортную тару также очищают, промывают горячей водой с 2%- ным раствором кальцинированной соды, ошпаривают кипятком, просушивают и хранят в местах, недоступных загрязнению. 3.15. Хлеб перевозится централизованно с хлебокомбината. 3.16. Обеспечивается правильное хранение продуктов. Особое внимание обращается на обеспечение правильного хранения и своевременного использования скоропортящихся продуктов: мяса, рыбы, молока, молочных продуктов, и др. Они хранятся на холоде при определенной температуре и не более сроков, установленных Общесоюзным санитарно- гигиеническими и санитарно- противоэпидемическими правилами и нормами. 3.17. Старшая медсестра и заведующая детским садом контролируют качество мытья посуды, оборудования и инвентаря, уделяя особое внимание чистоте смены и температуры воды в моечных ваннах, дозировке моечных и дезинфицирующих средств. 4. Гигиена персонала пищеблока 1. Все рабочие ДОУ детский сад №2 "Золотой ключик" и персонал пищеблока проходят медицинское обследование. ,2 Все работники пищеблока ежедневно осматриваются медсестрой на наличие гнойничковых заболеваний. ,3. Работники пищеблока проходят санминимум 1 раз в 2 года. ,4. Работники пищеблока и персонал хорошо знают и строго соблюдают правила личной гигиены и санитарные требования к технологии приготовления пищи. 5. Все работы на пищеблоке выполняются в спецодежде, которая меняется ежедневно. 5. Гигиена детей и эстетика питания.
5.4.Раздачу пищи в группе помощник воспитателя проводит с спец.одежде. Б.5. готовые блюда с пищеблока помощник воспитателя получает в аркированную посуду. б.Питание сотрудников.
7. С-витаминизация пищи.
|7.4. Старшая мед.сестра ведет специальный журнал С-витаминизации пищи. 7.5. В ДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик» проводится дополнительная витаминизация по назначению врача. .Питание в летний период.: 1. Для покрытия повышенной потребности детей в пищевых веществах и энергии в питании, летом в 10-дневное меню вносятся изменения: - Дети получают на второй завтрак свежие овощи, фрукты, ягоды; - Питье предлагается в виде свежей воды, отваров шиповника, отваров овощей, соков. 9. Контроль организации питания. 9.1. Система контроля за питанием в ДОУ №2 "Золотой ключик" осуществляется заведующей, которая несет ответственность за правильную организацию питания в дошкольном учреждении. 9.2. Ежедневный медицинский контроль за питанием ведет старшая медсестра, которая ведет следующую документацию: Примерное десятидневное меню; Технологические карты; Журнал подсчета калорийности; Журнал регистрации бракеража готовых блюд; Журнал реализации скоропортящихся продуктов; Журнал С- витаминизации пищи; Журнал осмотра работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний; Медицинские книжки персонала (единого образца); Журнал для замечаний представителей контролирующих организаций и ведомств Журнал ежедневного учета питания детей.
10. Порядок учета и контроля продуктов питания. 10.1. Если по какой-либо причине ребенок не явился на завтрак, а закладка продуктов для приготовления завтрака уже произошла, его порция отпускается другим детям как дополнительное питание. Используя специальный акт на увеличение порции одного ребенка. Если на завтрак не явилось более 3 детей, то бракеражной комиссией составляют акт возврата продуктов питания. 10.2. Продукты, у которых срок реализации не позволяет дальнейшего хранения, распределяются на всех питающихся. В этом случае выход готовых порций корректируется с учетом данных продуктов, оформляется актом, который прикладывается к меню-требованию. 10.3. Воспитатели возрастных групп составляют месячный сводный табель и сдают в бухгалтерию учреждения. 10.4. Учет поступления продуктов ведется в накопительной ведомости по приходу продуктов питания. Ведомость составляется каждым материально-ответственным лицом отдельно. Записи в ведомости производятся на основании первичных учетных документов в количественном и суммовом выражении. По окончании месяца в ведомости подсчитываются итоги. |
ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и в... | ПиН 4 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»... | ||
Инструкцией по проведению с-витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18. 02. 1994 г. №06-15/3-15 с целью обеспечения сбалансированного... | «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»... | ||
Онр в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида, постепенного перехода дошкольных учреждений на новую, перспективную... | Установить, что Нормативы по определению численности персонала, утвержденные настоящим Постановлением, рекомендуются для применения... | ||
Санитарными правилами «Организация детского питания. СанПиН 3 1940-05», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного... | Инструкцию по составлению ф. 16-вн, утвержденная Минздравмедпромом РФ 14. 10. 94г., считать утратившей силу | ||
Рсфср от 08. 07. 80 и Министерством здравоохранения рсфср от 28. 07. 80, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников... | «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь статьёй 8 Устава Чернушинского муниципального района, в целях упорядочения... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |