Приказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания


Скачать 113.09 Kb.
НазваниеПриказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы


  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 36» (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26, Уставом учреждения.

    2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания детей, соблюдения условий для укрепления здоровья, обеспечения воспитанников рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.

    3. Ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при организации детского питания возлагается на руководителя Учреждения, а так же осуществление контроля за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания (заведующий складом, работники пищеблока, медицинская сестра, воспитатели, младшие воспитатели).

    4. Организация питания воспитанников в Учреждении регламентируется следующими локальными актами и документацией:

  1. приказ и положение об организации питания;

  2. договоры (контракты) на поставку продуктов питания;

  3. перспективное 10-дневное меню по сезонам, включающее меню-раскладку для двух возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет), технологические карты кулинарных изделий (блюд) для двух возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет);

  4. журнал посещаемости детей;

  5. табель учета посещаемости детей (Форма по ОКУД 0504608);

  6. меню-требование на выдачу продуктов питания на каждый день с указанием выхода блюд для двух возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет)(Форма 299 по ОКУД 0504202);

  7. технологические карты;

  8. накопительная ведомость (расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов, подсчет энергетической ценности рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ);

  9. журнал бракеража скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок (в соответствии Приложением № 5 к СанПиН 2.4.1.3049-13);

  10. журнал «С» витаминизации (в соответствии Приложением № 8 таблица 2 к СанПиН 2.4.1.3049-13);

  11. журнал бракеража готовой кулинарной продукции (в соответствии Приложением № 8 таблица 1 к СанПиН 2.4.1.3049-13);

  12. журнал здоровья (в соответствии Приложением № 16 к СанПиН 2.4.1.3049-13);

  13. журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании (в соответствии приложением № 6 СанПиН 2.4.1.3049-13);

  14. журнал прихода-расхода продуктов;

  15. заявки на продукты питания;

  16. сертификаты на продукты питания;

  17. журнал регистрации занятий по сандезэпидрежиму с сотрудниками.

  1. Организация питания воспитанников.

    1. Требования к организации питания воспитанников.

      1. Воспитанники учреждения получают сбалансированное питание, удовлетворяющие физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и должно быть не меньше значений, указанных в таблице 3 к СанПиН 2.4.1.3049-13.

      2. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд должны соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассирование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.

      3. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо обеспечить выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте (в соответствии Приложением № 7 к СанПиН 2.4.1.3049-13);

      4. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе: заведующий, медсестра, завхоз, старший воспитатель. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции (таблица 1 Приложения № 8 к СанПиН 2.4.1.3049-13). Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) не допускается:

- использование пищевых продуктов, указанных в Приложении № 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13;

- изготовление на пищеблоке Учреждения творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленым яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья без термической обработки, форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов;

- использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.

      1. При составлении примерного меню следует руководствоваться распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы 4 СанПиН 2.4.1.3049-13. В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

      2. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем Учреждения, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп согласно Приложению 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13.

      3. При составлении меню учитываются территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в Учреждении согласно Приложению № 11 к СанПиН 2.4.1.3049-13.

      4. В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.

      5. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации согласно Приложению № 12 к СанПиН 2.4.1.3049-13. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускаются.

      6. Суммарные объемы блюд по приемам пищи должны соответствовать Приложению № 13 к СанПиН 2.4.1.3049-13.

      7. При отсутствии каких-либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам согласно Приложения № 14 к СанПиН 2.4.1.3049-13. При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню-требовании на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.

      8. При наличии детей с хроническими заболеваниями, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда-заменители для диетического питания с учетом их пищевой и энергетической ценности. Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию должны находиться в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры.



  1. Организация приема продуктов питания.

    1. Требования к кладовщику.

      1. Прием продуктов питания производить по графику, лично, по сопровождающим документам, подтверждающих качество и безопасность продуктов, включенных в договор (муниципальный контракт), при наличии четкой печати и подписи.

      2. Кладовщик ведет учет продуктов питания на складе путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям и сортам.

      3. Кладовщик контролирует исполнение договоров, контрактов, не допускает поступления продуктов питания сверх установленного договором, контрактом количества, в случае необходимости оформляет заявку руководителю учреждения на заключение дополнительного договора на поставку продуктов питания.

  2. Рекомендации по заполнению и оформлению меню-требования.

    1. Требования к медицинской сестре.

      1. Меню-требование составляется медицинской сестрой накануне приготовления пищи на основе предварительного меню, в одном экземпляре на бланках Формы 0504202 отдельно для детей дошкольного и ясельного возраста одной рукой и чернилами одного цвета и является документом для получения продуктов из кладовой и рабочей ведомостью для повара по приготовлению блюд.

      2. В графе «Расход продуктов питания (количество)» выводится итог списываемых продуктов в килограммах с точностью до граммов с округлением по правилам математики, например, исходя из норм раскладки продуктов питания и данных численности довольствующихся лиц необходимо отпустить со склада 0,3526 граммов крупы, по правилам округления допускается списание 0,353 грамма. В пустых строчках меню-требования ставятся прочерки.

      3. Исправления в меню-требовании не допускаются. Изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта и прочее) вносится путем зачеркивания тонкой чертой неправильного итога так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и над зачеркнутым пишется верное значение и надпись на полях «Исправленному верить», заверенная подписями заведующей, медицинской сестры, кладовщика, повара. Изменения в раскладке продуктов так же зачеркивается тонкой чертой, и над зачеркнутым пишется верное значение, заверяется медицинской сестрой.

      4. В таблице «коды категорий довольствующихся» проставляют фактическое, равное табелям посещения, количество детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе детей, получающих индивидуальное питание, например:

      • Ясли 28

      • Сад 108 (2 аллергик)

      • В табеле посещения в этот день проставляют посещение итого 136 детей.

      1. Допустимая разница между фактическим посещением и количеством порций три(пять человек, при комплектации ста и свыше детей).

      2. В случае разницы более или менее трех – пяти детей оформляется накладная – требование (Форма по ОКУД 0315006) на возврат или дополнительную выдачу продуктов, не прошедших кулинарную, тепловую обработку, заверенная подписями заведующей, медицинской сестры, кладовщика, повара.

      3. В строке «выход-вес порций» проставляют нормы порций готовых блюд согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.

      4. В графе «наименование продукта» пишется наименование продукта с указанием расфасовки, жирности, категории, остатка продукта, если таковой имеется, например:

  • Колбасные изделия (сосиски, сардельки) высший сорт;

  • Кофейный напиток (0,100)

  • Помидоры свежие

  • Помидоры в собственном соку (0,720)

  • Филе трески св.м., пикша св.м.;

  • Мясо говядина 1 кат. б/кости, остаток 4,25

  • Сметана жирность 15% (0,200)

      1. В графе «единица измерения» указывают – (кг), яйцо – (шт).

      2. В графе «код строки» проставляют среднедневную норму по наименованию продукта на одного ребенка через дробь на ясли и сад, например:

      • Мясо (говядина 1 кат, б/к) кг 80/95

      • Масло сливочное (82,5 %) кг 18/22,36

      • Яйцо шт 1\3 / 1\2

      1. В графах завтрак, обед, полдник, ужин прописывают полное наименование блюда на каждый прием пищи. Блюда индивидуального питания выписываются отдельно. Под каждым наименованием блюда проставляется количество порций и выход (вес) порций на одного ребенка, например:

  • Завтрак: ясли - 28 сад – 106 индивид. – 2



Омлет, кукуруза конс. Омлет, кукуруза конс. каша геркул. на воде

90/40 120/60 200

Батон с маслом и сыром Батон с маслом и сыром Батон с маслом и сыром

30/3/5 50/5/7 50/5/7

Какао с молоком Какао с молоком Чай

  1. 180 180

  • Обед: ясли - 28 сад - 108

Салат из помидоров и огурцов Салат из помидоров и огурцов

40 60

Щи из св. капусты со сметаной Щи из св. капусты со сметаной

150/5 200/5

котлеты из курицы, картофельное пюре котлеты из курицы, картофельное пюре

60/100 70/150

Хлеб ржаной Хлеб ржаной

40 49

Компот из сухофруктов Компот из сухофруктов

150 200

  • Полдник: ясли - 28 сад - 108

Кефир, печенье, яблоко Кефир, печенье, яблоко

120,4/ 37,5/ 158,4 154,4/ 47,8/ 172,5

  • Ужин: ясли - 28 сад - 108

Запеканка творожная со сгущ. молоком Запеканка творожная со сгущ. молоком

80/25 100/30

Чай с лимоном, батон Чай с лимоном, батон

150/5/60 200/7/80

4.1.12.Примеры заполнения меню-требования:

  • ясли - 29

  • сад – 109 (2)

Наимен

продукта

Един измер

Код строки

Омлет, кукур.

конс.

Омлет, кукур.

конс

Чай


Каша

герк

на

воде

Сок фрукт

Сок

фрукт

итого

Кол-во порций







28

106

2

2

28

106




Выход-вес порций







160/40

180/45

200

200

100

100




яйцо

шт

1,4/1,5

1,4/40

1,5/160













200

молоко

кг

0,1/0,1

0,1/2,8

0,1/

10,6













13,4

Масло раст

кг

0,002/

0,003

0,002/

0,056

0,003/

0,318













0,374

Кукур. конс

(0,44)

кг

0,052/

0,053

0,052/

1,456

0,053/

5,584













7,04

Чай


кг

- /0,5







0,5/

0,001










0,001


Сок фрукт(0,95)

кг

0,96/

0,1













0,96/

2,7

0,1/

10,6

13,3

Крупа геркулес

кг

-/0,043










0,043

/0,086







0,086



















-

-

-

-


«Утверждаю»

Заведующий

МБДОУ № 36

____________ Г.Е.Жуматий

«01» января 2014г.
Положение по организации питания

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном

учреждении

«Детский сад общеразвивающего вида № 36 г. Кировска»



Г. Кировск

Похожие:

Приказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания iconПоследовательность документооборота Поступление продуктов питания
Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях начинается с занесения данных о продукте питания. Для хранения списка используемых...

Приказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания iconИнструкция по подготовке пакета документов на поставку продуктов питания
...

Приказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания icon1 Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми...
Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания воспитанников и работников, права и обязанности участников...

Приказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания iconПриказ №522 от 28. 07. 2015 г. Положение об организации питания муниципального...
Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мбдоу №67 с учетом...

Приказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания iconПриказ №98 от 31. 12. 2014 г. Положение об организации питания в...
Российской Федерации", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов",СанПиН 4 3049-13, Уставом мдоу детского...

Приказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания iconМетодические рекомендации для заказчиков Санкт-Петербурга по формированию...
Целью Рекомендаций является оказание методической помощи заказчикам по формированию документации о закупке пищевых продуктов или...

Приказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания icon1 Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового
Распределение обязанностей между участниками процесса организации питания в мбдоу осуществляется с целью регламентации порядка организации...

Приказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания iconПоложение об организации детского питания
Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников в мдоу «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района...

Приказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания iconНа поставку продуктов питания для нужд гбпоу «Шахунский агропромышленный техникум»
Приложение №2 к Извещению о проведении запроса котировок гбпоу шапт №2-223-2017 Поставка продуктов питания для нужд гбпоу «Шахунский...

Приказ и положение об организации питания; договоры (контракты) на поставку продуктов питания iconКонтракт № на поставку продуктов питания

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск