Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог


Скачать 448.94 Kb.
НазваниеПрокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3
 

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОКЛАДКА СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

     
     

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на производство работ по прокладке стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог открытым способом, в защитном кожухе, с устройством объезда.

В зависимости от принятой в рабочем проекте технологии прокладывания стальных трубопроводов через проезжую часть автомобильных дорог она может быть:

- без нарушения интенсивности движения по дороге (с устройством объезда);

- с временным перекрытием движения транспорта по дороге (без устройства объезда);

- открытым способом в защитном кожухе;

- открытым способом без защитного кожуха (на автодорогах без покрытия).

1.2. Типовые технологические карты предназначены для использования при разработке проектов производства работ (ППР), проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ.

1.3. Цель создания представленной ТТК - дать принципиальную схему технологического процесса работ по открытой прокладке стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог, состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц. 

1.4. При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п. 

1.5. Открытая прокладка трубопроводов выполняется на основе проекта производства работ и рабочих технологических карт, регламентирующих средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности открытой прокладки трубопроводов решаются в каждом конкретном случае рабочим проектом.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией заказчика, технического надзора заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного трубопровода и автомобильной дороги.

1.8. Применение ТТК способствует повышению производительности труда, снижению затрат труда, совершенствованию организации и повышения качества работ, снижению себестоимости и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. Прокладывание стальных трубопроводов через проезжую часть автомобильных дорог открытым способом, в защитном футляре, с устройством объезда производится в следующей технологической последовательности:

- выполняются геодезические разбивочные работы;

- устраивается объезд места перехода трубопровода;

- разрабатывается траншея;

- укладывается защитный кожух (футляр);

- производится обратная засыпка траншеи с кожухом;

- разбирается съезд и восстанавливается движение по дороге;

- в защитный кожух протаскивают сваренную плеть стального трубопровода.

1.10. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

,

где 0,828 - коэффициент использования строительных машин и механизмов по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой инструмента к работе, и проведение ЕТО - 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха оператора, - 10 мин через каждый час работы).

1.11. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

- СНиП 3.05.04-85*. "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации";

- СНиП III-42-80* "Магистральные трубопроводы".

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004. Организация строительства, до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение на строительство перехода у организации, эксплуатирующей данную автомобильную дорогу. После этого получить разрешение у заказчика на производство работ с указанием точного места пересечения прокладываемого трубопровода с автомобильной дорогой. Выполнение работ без указанного разрешения запрещается.Строительная организация должна вести журнал производства работ по каждому переходу.

2.2. Выполнению работ по сооружению перехода предшествует комплекс организационно-подготовительных мероприятий:

- назначение ответственного лица за качественное и безопасное производство работ;

- получение разрешения на производство работ у дорожной эксплуатирующей организации;

- проведение инструктажа рабочих и ИТР участвующих в строительстве перехода по безопасным приемам труда и производственной санитарии;

- устройство подъездов к месту производства работ и планировка монтажной площадки;

- установка передвижных вагончиков для хранения инструментов и бытовых нужд;

- подготовка мест для складирования материалов, инвентаря и др. необходимого оборудования;

- выполнение геодезической разбивки оси перехода с оформлением акта со схемами расположения знаков;

- ограждение зоны строительства предупредительными знаками, освещенными в ночное время;

- обеспечение связи для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- обеспечение строительной площадки противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

- составление акта готовности объекта к производству работ;

- установить информационные щиты с указанием сроков выполнения работ.

2.3. Подготовительные работы по прокладке трубопровода через проезжую часть автодорог следует выполнять специализированными строительно-монтажными подразделениями. До начала производства основных работ по прокладке стального трубопровода через проезжую часть автодорог необходимо:

- получить ППР или рабочую технологическую карту, а также план расположения прокладываемого трубопровода и его удаление от существующих подземных коммуникаций, а также от воздушных сетей, в т.ч. от контактных сетей релейного транспорта;

- произвести согласно проекту организации дорожного движения деление проезжей части дороги на этапы укладки трубопровода с установкой разделительных тумб и дорожных знаков;

- ознакомить участников строительства с проектом производства работ или рабочей технологической картой под роспись;

- разобрать дорожное покрытие;

- разработать траншею соответствующей ширины с недобором до проектной отметки на 8-10 см (или устроить искусственное основание) в соответствии с требованиями ПОС, проекта производства работ или технологической карты с выбросом грунта в отвал;

- отрыть приямки в местах стыковки труб;

- установить крепления откосов траншеи (при необходимости);

- обеспечить водоотлив из траншеи (при необходимости);

- установить вдоль трассы временные реперы, связанные с нивелирными ходами с постоянными реперами;

- закрепить оси раскладки звеньев труб на бровке траншеи с установкой вешек по обе стороны автодороги;

- установить по нивелиру две визирки на бровке траншеи с учетом заданного проектом уклона лотков трубопровода и закрепить их на расстоянии 35-40 м одна от другой;

- очистить концы труб от загрязнений и выправить деформированные кромки;

- вынести ось трубопровода с установкой в траншее вешек;

- подготовить механизмы, инструмент, оборудование, инвентарь;

- обеспечить рабочих инструментами, приспособлениями и средствами индивидуальной защиты;

- определить места расположения подземных коммуникаций и закрепить их на местности соответствующими знаками или надписями, а при их пересечении произвести их защиту от механических повреждений и подвесить к жестким перемычкам.

2.4. Строительство перехода трубопровода через автодорогу представляет комплекс специальных строительных и монтажных работ, который включает в себя:

- изготовление узлов и деталей перехода;

- прокладку защитного кожуха (футляра);

- оснастку трубной плети опорными элементами;

- протаскивание трубной плети в защитный кожух (футляр);

- заделка концов кожуха манжетами.

2.5. Строительно-монтажные работы по устройству закрытого перехода могут быть разделены на три этапа:

I этап. Подготовка участка и земляные работы.

II этап. Прокладка защитного кожуха (футляра).

III этап. Протаскивание трубной плети в защитный кожух.

2.5.1. Первый этап включает следующие операции:

- геодезическую разбивку места перехода и установку предупредительных знаков;

- выполнение в зоне работ всех коммуникаций открытым способом;

- устройство объезда места перехода и закрытие движения по дороге;

- разработка одноковшовым экскаватором траншеи;

- водопонижение уровня грунтовых вод; 

- крепление стенок рабочего котлована обсадными трубами или шпунтом.

2.5.2. Второй этап включает следующие операции:

- прокладка защитного кожуха в траншею;

- обратная засыпка траншеи с кожухом грунтом;

- восстановление покрытия и открытие движения по дороге.

2.5.3. Третий этап включает следующие операции:

- сборка рабочей плети трубопровода на монтажной площадке;

- проверка и изоляция сварных стыков рабочей плети;

- предварительное гидравлическое испытание рабочей плети;

- протаскивание рабочей плети в защитный кожух;

- заделка концов футляра манжетами;

- обратная засыпка траншеи.

2.6. Прежде чем приступить к выполнению работ по прокладке защитного кожуха открытым способом с устройством объезда необходимо:

- выбрать и обустроить объездную дорогу или проезд, по которым будет осуществляться движение транспорта;

- установить ограждения, препятствующие движению транспорта и посторонних лиц на участке производства работ;

- установить предупреждающие, запрещающие и предписывающие дорожные знаки, а также световые сигналы, видимые днем и ночью, которые запрещают движение транспорта на перекрытом участке дороги. Места установки всех знаков необходимо согласовать с ГАИ;

- нанести в натуре границы разработки дорожной насыпи и рытья траншеи;

- уточнить места расположения подземных коммуникаций совместно с представителями организаций, ведающих этими коммуникациями.

2.7. После проведения указанных мероприятий необходимо нанести в натуре границы разборки дорожных покрытий и разрытия насыпи, а также траншей за ее пределами.

2.8. Строительство объездной дороги для временного движения автотранспорта выполняют в пределах границ полосы отвода, для данной автодороги.
  

     




Рис.1. Схема устройства объезда и организации движения

2.9. Работы по строительству перехода начинают с геодезической разбивки места перехода. В начале определяется местоположение прокладываемого трубопровода с выносом и привязкой его оси к постоянным ориентирам. 

Установить границы траншеи с выносом ее оси и привязкой к постоянным ориентирам, разборке дорожных покрытий, разметке границы, разрытия насыпи и траншеи за ее пределами.

Границы разрытия насыпи и траншеи закрепляют обносками, на которых укрепляют планки, показывающие крутизну откосов. Столбы обносок закапывают в грунт на глубину не менее 0,7 м и не ближе 0,7 м от края выемки или траншеи.

2.10. Дорожные покрытия разбирают на ширину, превышающую ширину разрытия насыпи при асфальтовом покрытии на 0,2 м (или 0,1 м на сторону), при булыжном или брусчатом покрытиях - на 0,6 м (или 0,3 м на сторону). Разборку дорожных покрытий допускается вести по линии границы разработки насыпи. Материалы от разобранных дорожных покрытий складывают в специально отведенных местах на сооружаемом переходе.

2.11. Разработку траншеи на участке перехода и раскапывание насыпи можно производить одноковшовыми экскаваторами и бульдозерами.

Расчетная ширина траншеи для защитных кожухов, укладываемых открытым способом, определяется в соответствии с требованиями СНиП-3.02-01-87 "Земляные сооружения. Основания и фундаменты" и приведена в таблице 1.
Таблица 1













Наружный диаметр труб, мм

Ширина траншеи, м, при сварном соединении при укладке

Примечания

 

плетями или отдельными секциями

отдельными трубами

 

70

0,7

0,57

 

152

0,7

0,65

 

377

0,7

0,88

 

406

0,71

0,91

 

478

0,8

0,98

 

530

0,83

1,33

 

720

1,1

1,52

 

820

1,3

1,62

 

920

1,4

1,72

 

1120

1,7

1,92

 

1420

2,13

2,22

 

1620

2,43

2,52

 

1720

2,58

2,23

 

1820

2,73

2,38

 

2020

3,03

2,68

 

2220

3,33

2,98

 

2520

3,78

3,43

 

3500

5,25

4,9

 

Примечания

1. Ширина траншеи для трубопроводов диаметром свыше 3,5 м устанавливается в проекте, исходя из технологии устройства основания, их монтажа, изоляции и заделки стыков.

2. При параллельной укладке нескольких трубопроводов в одной траншее расстояние от крайних труб до стенок траншей определяется требованиями настоящей таблицы, а расстояние между трубами устанавливается проектом.
  1   2   3

Похожие:

Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог iconИнструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог всн 139-80
Союздорнии Минтрансстроя на основе исследований Союздорнии, обобщения отечественного и зарубежного опыта конструирования и строительства...

Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог iconК постановлению администрации Верещагинского района Пермского края от 26. 02. 2016г. №81
«Предоставление пользователям автомобильных дорог местного значения информации о состоянии автомобильных дорог»

Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог iconРегламент предоставления государственным казенным учреждением Тюменской...
Тюменской области «Управление автомобильных дорог» государственной услуги по согласованию строительства, реконструкции, капитального...

Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог iconСтандарт предоставления муниципальной услуги
«Предоставление пользователям автомобильных дорог местного значения информации о состоянии автомобильных дорог, расположенных на...

Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог iconУкладка стальных трубопроводов в траншею
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по укладке 1 км магистрального трубопровода...

Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог iconРабочая программа учебной практики по пм. 01. Участие в изысканиях...
«Оренбургский автотранспортный колледж имени заслуженного учителя Российской Федерации В. Н. Бевзюка»

Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог iconМинтранс россии прика з
Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах...

Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог iconТранспорта и автомобильных дорог Самарской области
Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области и адрес

Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог iconПриказ Государственной службы автомобильных дорог Украины от 29 сентября...
О некоторых мероприятиях по обеспечению осуществления государственной регуляторной политики", Закону Украины "О автомобильных дорогах"...

Прокладка стальных трубопроводов под проезжей частью автомобильных дорог iconВедомственные строительные нормы всн 208-89 "Инженерно-геодезические...
Союза сср, а также внешних подъездных железнодорожных путей и подъездных автомобильных дорог*(1), и устанавливают требования к организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск