Скачать 0.91 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Протокол № 18 заседания Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ Место проведения: г. Владивосток, ДВТУ, ул. Гоголя, 48, актовый зал. Дата проведения: 21 марта 2013 года; 10.00 часов. Присутствовали: члены Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при ДВТУ, руководители структурных подразделений аппарата ДВТУ, представители контролирующих органов и деловых кругов (полный список участников прилагается, см. приложение 1). Повестка заседания: 1. Новое в информационном взаимодействии владельцев СВХ и иных мест временного хранения с таможенными органами Дальневосточного региона. Доклад: Дальневосточное таможенное управление (О.Н. Долгих, начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий); Содоклад: РОСТЭК-Приморье (С.И. Шагунов, директор компании). 2. Требования к технологическому процессу работы морского порта, обеспечивающие оптимизацию времени нахождения ввозимых товаров в порту. Доклад: Дальневосточное таможенное управление (В.А. Теремецкий, начальник службы организации таможенного контроля); Содоклад: Дальневосточная железная дорога (Н.А. Дмитрук, заместитель начальника Дирекции – начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок); Содоклад: Восточная стивидорная компания (Н.М. Кузнецова, начальник транспортного отдела); 3. Порядок принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС в Дальневосточном таможенном управлении. Доклад: Дальневосточное таможенное управление (Т.М. Панкратова, начальник отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров). 4. Упрощение процессов таможенного администрирования, реализуемое таможенными органами в связи с изменениями валютного законодательства Российской Федерации. Доклад: Дальневосточное таможенное управление (А.В. Хлызов, заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов). 5. О внесении изменений и дополнений в персональный состав Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ. Информация: председатель Консультативного Совета (С.В. Пашко, начальник Дальневосточного таможенного управления). 6. Разное. 6.1. О вопросах повышения квалификации специалистов по таможенным операциям. Информация: Владивостокский филиал Российской таможенной академии (директор ВФ РТА С.С. Ерошенко). 6.2. О противодействии коррупции в таможенных органах ДВТУ. Информация: Дальневосточное таможенное управление (П.Л. Стецуренко, начальник отделения по связям с общественностью ДВТУ). 6.3. О выставке-презентации по вопросам защиты таможенными органами Дальневосточного региона прав интеллектуальной собственности. Информация: Дальневосточное таможенное управление (П.Л. Стецуренко, начальник отделения по связям с общественностью ДВТУ). Открывая заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ДВТУ, начальник ДВТУ С.В. Пашко отметил, что укрепление Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию стимулируют таможенные органы к дальнейшему упрощению таможенных процедур в рамках происходящих интеграционных процессов на основе дальнейшего развития информационных технологий. Этот путь развития отвечает чаяниям и бизнеса, что отразилось в предложенной бизнес-сообществом дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования», и таможенных органов, развивающихся в соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. По п. 1 повестки заседания «Новое в информационном взаимодействии владельцев СВХ и иных мест временного хранения с таможенными органами Дальневосточного региона» с докладом выступила начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий ДВТУ О.Н. Долгих. Она сообщила, что речь идет о возможности реализации посредством информационного взаимодействия таможенных операций, предусмотренных статьей 169 Таможенного кодекса Таможенного союза, а именно: для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные, коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Такие документы могут быть представлены в виде электронных документов. Следующий этап взаимодействия в рамках технологии – передача отчетности владельцем СВХ или иного места временного хранения технологии информационного взаимодействия владельцев СВХ и иных мест временного хранения с таможенными органами посредством Интернета, предусмотренная приказом ФТС России от 06.04.2011 № 715. Применение электронной подписи позволяет отказаться от предоставления документов отчета на бумажном носителе. Но это не единственное преимущество использования новой технологии: - существенным преимуществом является возможность оперативно, в максимально сжатые сроки передавать отчетность в таможенные органы без необходимости лично присутствовать на посту; - вся переписка документируется автоматически; - информацию о выпуске товаров и возможности убытия товаров из мест временного хранения передается также через Интернет. Подводя итог необходимо остановиться на следующих важных моментах: - все таможенные органы региона технически готовы участвовать в реализации технологии; - сегодня всю технологическую операцию временного хранения можно осуществлять исключительно в электронной форме; - и самый важный момент: на Коллегии ФТС России, прошедшей в ноябре 2012 года, принято решение о необходимости перехода на обязательность взаимодействия в этом направлении исключительно путем обмена документов в электронной форме. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 2). В своем содокладе директор компании «РОСТЭК-Приморье» С.И. Шагунов сообщил, что с октября 2012 года два склада временного хранения ООО «Восточные рубежи» (Пограничный) и ООО «Таможенный мир» (Уссурийск) перешли на электронную форму предоставления отчетности (ДО-1 и ДО-2) таможенным органам без предоставления документов на бумажном носителе. Наработанный опыт позволяет сделать определенные выводы по электронному документообороту. В целом используемые программные комплексы имеют удобный и понятный интерфейс и справляются с обеспечением взаимодействия в рамках данной технологии. Вместе с этим имеется ряд направлений, которые требуют доработки. В частности, в ходе работы специалистов СВХ и передачи ДО через интернет, зафиксированы неоднократные факты расхождения данных, связанные с тем, что таможенный пост не видит в программе «КПС Учет и контроль товаров» все поступившие от СВХ ДО. Есть проблемы в связи с непредсказуемой скоростью доставки электронной почты адресату. Кроме того, используемая программа не может обработать сразу 5-6 ДО, поэтому специалисты отсылают по 1-2. Существуют проблемы с введением информации ДО. Для их решения, в частности, необходимо чтобы данные для ускорения набивки ДО-1 шли в одном формате, для чего необходим соответствующий нормативный акт. Можно рассмотреть вопрос поступления этих электронных документов в адрес СВХ от принимающей таможни. Это позволит использовать готовые электронные блоки для обработки данных и сократить время на обработку грузов. Часто причина проблем в том, что используемая программа дорабатывается разработчиками «на ходу», и без досконального знания её особенностей работать с ней рядовому сотруднику СВХ очень сложно. В крае регулярно происходят сбои в работе интернета. В этот момент программа «Монитор-ЭД» начинает вести себя нестандартно. Обновление программного обеспечения должно производиться одновременно у всех заинтересованных сторон (ДВТУ, ТП, декларант, СВХ). Несоблюдение этого принципа дает сбои в работе. Также, по мнению докладчика, в таможенных подразделениях в Пограничном и в Уссурийске необходимо увеличить количество людей, занимающихся только обработкой электронных данных. Итоговые предложения: 1. Четко прописать в нормативных актах ФТС РФ регламент обмена данными между таможней, декларантом, СВХ с указанием технических и программных норм; при этом особое внимание уделить порядку устранения «сбоев»; 2. До решения этого вопроса на федеральном уровне, определить должностное лицо в ДВТУ, способное решать проблемные вопросы в разумно короткие сроки. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 3). В прениях выступили: - С.В. Пашко, начальник ДВТУ; - Ю.И. Берштейн, первый заместитель начальника ДВТУ по таможенному контролю; - О.Н. Долгих, начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий ДВТУ - Л.К. Пулина, руководитель группы по работе с государственными органами ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт». Заслушав и обсудив доклад начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий ДВТУ О.Н. Долгих и содоклад директора компании «РОСТЭК-Приморье» С.И. Шагунова Консультативный совет решил: 1.1. Принять к сведению информацию о реализации информационного взаимодействия владельцев СВХ и иных мест временного хранения с таможенными органами Дальневосточного региона. 1.2. Организовать информационную поддержку пользователям технологии информационного взаимодействия посредством Интернета между участниками ВЭД и таможенными органами в рамках технологической операции временного хранения. Ответственные исполнители: служба организации таможенного контроля ДВТУ, начальники таможен региона. Срок исполнения: в течение 2013 г. 1.3. Организовать на базе Уссурийской таможни рабочую встречу, посвященную вопросам совершенствования информационного взаимодействия посредством Интернета между участниками ВЭД и таможенными органами, на которой в числе прочего рассмотреть итоговые предложения директора компании «РОСТЭК-Приморье» С.И. Шагунова. Ответственные исполнители: служба организации таможенного контроля ДВТУ, Уссурийская таможня, компании «РОСТЭК-Приморье», «Декларант-Плюс» и другие заинтересованные участники ВЭД. Срок исполнения: до 31.05.2013 г. 1.4. Собрать проблемные вопросы по теме совершенствования информационного взаимодействия посредством Интернета между участниками ВЭД и таможенными органами и направить их в ДВТУ для обобщения и подготовки письма в ФТС России. Ответственные исполнители: начальники таможен, служба организации таможенного контроля ДВТУ. Срок исполнения: в течение 2 квартала 2013 г. По п. 2 повестки заседания «Требования к технологическому процессу работы морского порта, обеспечивающие оптимизацию времени нахождения ввозимых товаров в порту» вступительное слово сказал начальник ДВТУ С.В. Пашко, который отметил, что данный вопрос вынесен на рассмотрение Консультативного совета не случайно. Учитывая сложившиеся условия интеграции Российской Федерации в мировое сообщество, таможенная служба Российской Федерации концентрирует свою деятельность на развитии системы таможенного администрирования, предоставлении эффективных и качественных государственных услуг в области таможенного дела, что содействует увеличению скорости таможенных процессов, снижает издержки предпринимателей и конечного потребителя товара, позволяет повысить безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности и, в конечном итоге, способствует развитию бизнеса и торговой деятельности. Эти задачи нашли свое отражение в «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» и в дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования». В целях реализации положений этих знаковых для таможенных органов документов руководством ФТС России перед Дальневосточным таможенным управлением поставлена задача по проведению эксперимента по оптимизации нахождения ввозимых товаров в морском порту. Указанный эксперимент реализуется на базе морского порта Восточный. Целью эксперимента является сокращения времени нахождения контейнеров в порту, как условия увеличения грузооборота порта и повышения его привлекательности для иностранных компаний. Необходимо также отметить, что достижение поставленной цели по сокращению времени нахождения товаров (контейнеров) в порту возможно только совместными усилиями всех участников технологического процесса. С докладом о требованиях к технологическому процессу работы морского порта, обеспечивающие оптимизацию времени нахождения ввозимых товаров в порту выступил начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ В.А. Теремецкий. Он сообщил, что для обеспечения решения поставленной ФТС России задачи по проведению эксперимента по оптимизации нахождения ввозимых товаров в морском порту Восточный приказом ДВТУ создана рабочая группа из числа должностных лиц управления Находкинской и Владивостокской таможен с последующим расширением числа ее участников за счет иных заинтересованных лиц (контрольные органы, перевозчики, экспедиторы, декларанты и т.д.). В целях выявления проблемных вопросов, оказывающих негативное влияние на срок нахождения товаров в порту, рабочей группой проведен анализ совершения операций с ввозимыми контейнерами в период с декабря 2012 по февраль 2013. Исходя из анализа, можно сделать вывод, что значительное время нахождения товаров в порту приходилось на период до подачи таможенной декларации и после принятия решения таможенным органом о помещении товаров под избранную таможенную процедуру (выпуска). При этом, таможенные органы, исходя из своих функций, не могут оказать непосредственного влияния на сокращение времени нахождения товаров в порту после их выпуска. Указанный вопрос находится в плоскости взаимодействия оператора морского терминала (в рамках эксперимента «ООО ВСК») и перевозчика (ДВЖД филиала ОАО «РЖД»). 15.02.2013 в таможенном посту Морской порт Восточный проведено выездное заседание рабочей группы с привлечением заинтересованных лиц (ООО «ВСК», ДВЖД, экспедиторы). В рамках указанного заседания принято решение о разработке единого технологического процесса (далее – ЕТП) взаимодействия между ООО «ВСК», экспедиторами, судовыми агентами, ДВЖД - филиалом ОАО «РЖД» и таможенным органом. Проект ЕТП (см. приложение 5) представлен участникам заседания в качестве раздаточного материала. Его необходимо рассмотреть и представить свои замечания и предложения по его доработке с учетом особенностей операций, совершаемых непосредственно организациями, до 30.04.2013. Представленные предложения будут учтены рабочей группой при доработке проекта технологического процесса. В рамках проводимой работы выявлено, что одним из факторов, оказывающим негативное влияние на сроки нахождения товаров в порту в период до подачи таможенной декларации, на момент начала эксперимента являлся процесс передачи транспортных документов (коносаментов) от перевозчика заинтересованному лицу (декларанту), срок передачи доходил до 4 дней. В целях сокращения указанного срока и общего периода совершения операций, предшествующих подачи таможенной декларации, Рабочей группой принят ряд мер, которые позволяют заинтересованным лицам осуществлять подачу таможенной декларации в течение одного дня с момента выгрузки контейнеров. Таким образом, озвученная на рабочем совещании, проведенном 15.02.2013 на таможенном посту Морской порт Восточный, цель сокращения срока нахождения товаров в порту до 9 дней представляется реальной и достижимой. Кроме того, Находкинской таможней совместно с представителями Россельхознадзора и Роспотребнадзора проводится работа по обеспечению информационного взаимодействия в условиях наличия предварительной информации по ввозимым товарам. В настоящее время прорабатывается вопрос выставления контейнеров для проведения досмотра/осмотра товаров, подлежащих иным видам контроля, непосредственно, после их выгрузки с борта судна. В результате проводимых мероприятий, при наличии предварительной информации по товарам, ввозимым на судне, решение о выставлении контейнеров на специализированную площадку проведения фактического контроля должностными лицами Роспотребнадзора и Россельхознадзора будет приниматься до прихода судна в порт и его постановки к причалу под выгрузку. Таким образом, наличие предварительной информации по каждому судозаходу является решающим фактором сокращения времени совершения операций с товарами как на предварительном этапе, до подачи таможенной декларации, так и при таможенном декларировании. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 4). (Проект Единого технологического процесса прилагается, см. приложение 5). В своем содокладе начальник Хабаровского регионального отдела по таможенной деятельности Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО «РЖД») С.Б. Тарасов привел результаты анализа экспортно-импортных перевозок ДВЖД в крупных морских портах за 2012 год и сообщил, что ОАО «РЖД», безусловно, знает о ряде проблемных вопросов, которые требуют решений всеми участниками и со своей стороны максимально старается эти вопросы решать. Содокладчик подчеркнул, что ДВЖД поддерживает предложения предыдущего докладчика, в частности, это касается и проекта Единого технологического процесса (ЕТП). Внедрение ЕТП должно показать эффективность работы дальневосточных портов, железной дороги, таможенных органов и привлечь определенный объем грузов. В части рассматриваемого процесса – предыдущий докладчик уже приводил предусматриваемые мероприятия, ДВЖД их полностью поддерживает. Со своей стороны ДВЖД предлагает обратить внимание на вопросы оформления грузов, которые уже прошли таможенное оформление в портах, с целью подвигнуть участников этого процесса более активно использовать электронную цифровую подпись системы «ЭТРАН», которая сегодня применяется на железнодорожном транспорте. Что касается проводимого эксперимента по оптимизации нахождения ввозимых товаров в морском порту Восточный, ДВЖД предлагает провести совещание по этому поводу на территории «ВСК» или таможенного поста Морской порт Восточный 27 марта. (Основные тезисы доклада прилагаются, см. приложение 6). В своем содокладе начальник транспортного отдела «Восточной стивидорной компании» Н.М. Кузнецова сообщила, что ООО «Восточная стивидорная компания» (далее – «ВСК»), как оператор морского терминала, на базе которой проводится эксперимент по оптимизации нахождения ввозимых товаров в морском порту Восточный, выносит на заседание Консультативного совета проблемные вопросы, решение которых поможет успешной реализации эксперимента. В целях оптимизации сроков нахождения иностранных товаров на ПЗТК «ВСК» необходимо разрешить таможенному посту Морской порт Восточный использование программного продукта «ВСК» АСУ ТП «КОНТЕЙНЕР», который в настоящее время используют все участники ВЭД в Восточном порту. Дальнейшее развитие электронного документооборота между участниками ВЭД на базе программного обеспечения «ВСК» позволит подключить к взаимодействию другие заинтересованные стороны, в частности, ОАО «РЖД». Что касается проекта Единого технологического процесса (ЕТП), «ВСК» предлагает рассмотреть его в рамках рабочей группы. Одним из приоритетных направлений в работе «ВСК» является автоматизация, в том числе введение электронного документооборота со всеми участниками транспортного процесса. В настоящее время компания прорабатывает вопрос по изменению технологии бюро пропусков «ВСК», что позволит в дальнейшем осуществить оформление материальных пропусков на вывоз грузов с территории ПЗТК ООО «ВСК» в электронном формате. |
Отдела специальных таможенных процедур таможенного поста дапп полтавка Уссурийской таможни | Старший государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Старший государственный таможенный инспектор службы организации таможенного контроля | ||
Развитие новых перспективных информационные технологий в Иркутской таможне: автовыпуск деклараций без участия инспектора | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплинцу, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... | ||
В иркутской таможне состоялась тематическая встреча структурных подразделений и таможенных постов: Иркутского, Усольского, Центра... | Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 036401«Таможенное дело» 8 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |