Учетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение


НазваниеУчетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение
страница1/45
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Приложение № 9

Учетная политика эмитента на 2012 год




Приложение № 1

к приказу

от 30.12.2011 г. № 388

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОАО «ППГХО»

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

НА 2012 ГОД

ведение



Настоящая учетная политика составлена для внутреннего пользования бухгалтерскими службами Открытого Акционерного Общества «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (ОАО «ППГХО») и разработана с учетом требований законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности, особенностей хозяйственной деятельности ОАО «ППГХО», а также на основании профессионального мнения и суждений сотрудников:

  • Госкорпорации «Росатом» (далее Госкорпорация);

  • Корпорации ОАО «Атомредметзолото» (далее АРМЗ);

  • сотрудников ОАО «ППГХО» (далее Организация, или ППГХО, или Общество);

Целями учетной политики являются:

1) обеспечение единообразия и непротиворечивости применяемых политик, принципов, способов и методов при организации и ведении бухгалтерского учета, а также при формировании бухгалтерской отчетности в Обществе;

2) утверждение единообразных способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности, в том числе:

единого плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с российским законодательством, МСФО и целей формирования управленческой отчетности;

порядка проведения инвентаризации активов и обязательств в ОАО «ППГХО»;

методов оценки активов и обязательств;

порядка контроля за хозяйственными операциями;

иных способов и приемов, необходимых для организации и ведения бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер Общества самостоятельно разрабатывает и утверждает в установленном порядке Учетную политику организации на основе положений Единой учетной политики Госкорпорации. Требования утвержденной учетной политики, а также иных локальных нормативных документов по бухгалтерскому учету Общества не могут противоречить требованиям Единой учетной политики.

Учетная политика утверждается приказом генерального директора ОАО «ППГХО» и вводится в действие с 01 января 2012 года.

Изменения в учетную политику вносятся в случаях:

1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

2) разработки Госкорпорацией, АРМЗ или Обществом новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности Общества или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

3) существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования Организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.

В случае возникновения в деятельности ОАО «ППГХО» новых фактов, не имевших место ранее, в учетную политику вносятся дополнения, касающиеся принципов и порядка отражения этих фактов в бухгалтерском учете.

Ответственность за поддержание настоящей учетной политики в актуальном состоянии возлагается на Главного бухгалтера ОАО «ППГХО».

Контроль за исполнением требований настоящей учетной политики в Обществе возлагается на Главного бухгалтера Общества.


1. Организационные аспекты учетной политики




1.1. Организационно-технические аспекты учетной политики




1.1.1. Организационная структура учетно-бухгалтерской службы



Ответственность за организацию учета в Организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В дополнение приказа по учетной политике в течение отчетного года Организацией могут быть разработаны методологические материалы и инструкции по различным вопросам бухгалтерского учета, отражающим специфику деятельности Организации и требующим конкретных разъяснений при отсутствии их в нормативных документах. Данные материалы оформляются в виде приложений к учетной политике либо в виде отдельных методических рекомендаций и утверждаются приказом (иным распорядительным документом) Генерального директора Организации.

Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами, штатным расписанием и должностными инструкциями Организации. Структура бухгалтерской службы включает в себя Департамент бухгалтерского учета, бухгалтерские (учетно-контрольные) отделы (группы) подразделений, непосредственно возглавляемые руководителями соответствующих подразделений.

Требования главного бухгалтера Общества по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений обязательны для всех работников ОАО «ППГХО».

В Организации учет ведется по машиноориентированной форме с применением программного продукта.

1.1.2. Рабочий план счетов



Для ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций Организация применяет Рабочий план счетов, разработанный на основе Единого Плана Счетов (Приложение № 1 к настоящей Единой учетной политике).

Рабочий план счетов Общества содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

1.1.3. Основные требования к ведению бухгалтерского учета в ОАО «ППГХО»



Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций Общества ведется в валюте Российской Федерации - в рублях и копейках.

Подразделения Общества обеспечивают бухгалтерский учет всех фактов финансово-хозяйственной деятельности. Подразделения ежемесячно представляют в Департамент бухгалтерского учета данные бухгалтерского учета в соответствии графиком документооборота. Ответственность за своевременность и достоверность предоставляемых отчетов возложена на руководителя соответствующего подразделения.

Имущество, являющееся собственностью Общества, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у Общества.

ОАО «ППГХО» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

В бухгалтерском учете Общества текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

1.1.4. Первичные учетные документы



Все хозяйственные операции, проводимые Обществом, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Для оформления хозяйственных операций Общество использует унифицированные формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом России.

По мере необходимости ОАО «ППГХО» дополняет существующие унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций) путем добавления дополнительных реквизитов. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые дополнения должны быть утверждены Приказом руководителя Общества.

Для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, Общество самостоятельно разрабатывает необходимые формы документов. При этом самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

графу для личных подписей указанных лиц.

Перечень и формы первичных учетных документов, для которых не предусмотрены унифицированные формы первичной учетной документации, разработанные Обществом, подлежит раскрытию и утверждению в составе Учетной политики Общества.

Поступившие в бухгалтерию первичные учетные документы подвергаются обязательной проверке.

Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов), содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.

При принятии первичных учетных документов к учету осуществляется контроль правомочий подписавших их лиц. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем Общества по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем Общества и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

В связи с тем, что согласно требованиям законодательства и условиям договоров, заключенных с контрагентами, на 7-й рабочий день месяца, следующего за отчетным, не во всех случаях существует возможность получения, обработки и отражения в бухгалтерском учете всех первичных документов, относящихся к отчетному периоду, в целях сокращения сроков подготовки бухгалтерской и бюджетной отчетности Госкорпорации «Росатом», акционерных обществ Госкорпорации «Росатом», их дочерних и зависимых обществ, в соответствии с Приказом Госкорпорации «Росатом» от 26.02.2010г. №145 «Об утверждении Целевого регламента формирования отчетности на 7-й рабочий день, Регламента применения начислений для подготовки бухгалтерской отчетности на 7-й рабочий день» используется методика начислений.

Начисления применяются для отражения заработанных доходов и понесенных расходов в финансовой отчетности Общества в период, в котором доходы были фактически получены, а затраты понесены. Начисления производятся на основе оперативной информации о фактах хозяйственной деятельности, подтвержденных внутренними справочными документами. Внутренний справочный документ - документ, предоставляемый в Департамент бухгалтерского учета ОАО «ППГХО» ответственными функциональными службами Общества, содержащий данные о совершенных в течение отчетного периода хозяйственных операциях. Результатом начисления является бухгалтерская проводка, выполненная на основе внутреннего справочного документа и обладающего всеми признаками первичного учетного документа в соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996г.

Форма и регламент предоставления внутренних справочных документов в Департамент бухгалтерского учета ОАО «ППГХО» утвержден Приказами генерального директора от 28.06.2011г. №650 «в», от 23.08.2011г. №978 «в».

Движение первичных документов (создание или получение от других предприятий, учреждений или организаций, движение между структурными подразделениями Общества, принятие к учету, обработка, передача в архив) регламентируется регламентом (графиком) документооборота.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

1.1.5. Порядок организации документооборота



Правила документооборота в Обществе устанавливаются с целью упорядочения работы по созданию, контролю и использованию в бухгалтерской деятельности первичных учетных документов и своевременности формирования данных бухгалтерской отчетности и закрепляются в Графике документооборота.

График документооборота включает в себя перечень документов, сроки и порядок их представления в бухгалтерию с указанием должностных лиц, ответственных за их составление и предоставление. График документооборота является приложением № 6 к настоящей Учетной политике.

Исполнители должны быть ознакомлены с Графиком документооборота и неукоснительно выполнять его требования.

1.1.6. Формы и порядок составления бухгалтерской отчетности



В целях формирования бухгалтерской отчетности отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется за отчетный период нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчетным периодом для промежуточной отчетности является месяц и квартал.

Срок формирования и порядок представления пользователям бухгалтерской отчетности Общества устанавливается отдельными приказами/распоряжениями руководителя Корпорации.

Организация составляет бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным в качестве Приложения № 5 к настоящей Учетной Политике.

В случаях, если уровень существенности для обособленного раскрытия данных об активах, обязательствах, доходах и расходах Организации не установлен в прочих разделах Учетной политики, Организация признает существенной сумму по определенной статье бухгалтерского баланса и/или отчета о прибылях и убытках, отношение которой к общему итогу данных по соответствующей группе статей за отчетный год составляет не менее пяти процентов.

1.1.7. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств



Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Общество проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Под имуществом Общества понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие Обществу, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Плановые инвентаризации проводятся ежегодно:

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года):

- основных средств и нематериальных активов - не реже 1 раза в три года;

- вложений во внеоборотные активы – 1 раз в год;

- товарно-материальных ценностей – 1 раз в год;

- финансовых обязательств – 1 раз в год;

- кассы – 1 раз в квартал по состоянию на последний рабочий день соответствующего квартала (4 раза в год по состоянию на последний рабочий день каждого квартала), внезапная ревизия кассы – не реже 1 раза в квартал.

- денежных средств, расходов и доходов будущих периодов, финансовых вложений, резервов – 1 раз в год;

- дебиторской и кредиторской задолженности – не реже 1 раза в год;

Сроки проведения плановых инвентаризаций устанавливаются Приказом руководителя Общества.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с “Инструкцией о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях”, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 29.08.2001 №68н, и “Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731.

Инвентаризация ядерных материалов и радиоактивных веществ проводится в соответствии с "Методическими рекомендациями по проведению физической инвентаризации ядерных материалов на ядерных установках и пунктах хранения ядерных материалов", утвержденными Постановлением Федеральной службы по атомному надзору от 29.03.2004 № 1.

Внеплановые инвентаризации проводятся в обязательном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации Общества;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По решению руководства Организации могут проводиться дополнительные инвентаризации с оформлением соответствующих организационно-распорядительных документов.

Порядок проведения инвентаризаций, в том числе график, сроки проведения и персональный состав постоянно действующих и/или рабочих инвентаризационных комиссий утверждают руководитель Общества или уполномоченные им руководители структурных подразделений Общества по вверенным им структурным подразделениям, о чем издается распорядительный документ (приказ, распоряжение и т.п.).

Для проведения инвентаризаций создается комиссия (или комиссии), состав которой (которых) утверждается руководителями подразделений Общества, а в предусмотренных случаях - руководителем Общества.

Результаты инвентаризации оформляются с использованием форм первичной учетной документации, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Выявленные при инвентаризациях расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

1) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты Организации с отражением на счете 91 "Прочие доходы и расходы";

2) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты Общества с отражением на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

1.1.8. Внутренний контроль и обеспечение защиты учетных данных



Организация и технология составления (заполнения), а также хранения регистров бухгалтерского учета должна обеспечивать защиту от несанкционированных изменений их содержания. Обеспечение защиты учетных данных осуществляется, в частности, путем использования паролей доступа к учетным данным и создания резервных копий.

Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обоснованно. Система бухгалтерского учета должна обеспечивать возможность идентификации лица, внесшего такое изменение, а также хранить информацию обо всех изменениях.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – государственной тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить государственную и коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

1.1.9. Хранение документов бухгалтерского учета



Общество хранит первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) хранятся Обществом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель Организации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Похожие:

Учетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение iconУчетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2013 год Введение
Оао «ппгхо» и разработана с учетом требований законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности, особенностей...

Учетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение iconУчетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2014 год Введение
Оао «ппгхо» и разработана с учетом требований законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности, особенностей...

Учетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение iconУчетная политика ОАО «Тюменской региональной генерирующей компании»...
Учетная политика для целей бухгалтерского учета (далее – Учетная политика) устанавливает порядок организации, формы и способы ведения...

Учетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение iconУчетная политика ОАО «Аэрофлот» на 2012 год (для целей бухгалтерского учета)
В своей работе Общество руководствовалось положениями Учетной политики ОАО «Аэрофлот» на 2012 год (для целей бухгалтерского учета),...

Учетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение iconУчетная политика ОАО «Аэрофлот» на 2012 год (для целей бухгалтерского учета)
В своей работе Общество руководствовалось положениями Учетной политики ОАО «Аэрофлот» на 2012 год (для целей бухгалтерского учета),...

Учетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение iconУчетная политика пао «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2015 год Введение
Пао «ппгхо» и разработана с учетом требований законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности, особенностей...

Учетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение iconУчетная политика пао «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2015 год Введение
Пао «ппгхо» и разработана с учетом требований законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности, особенностей...

Учетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение iconУчетная политика для целей бухгалтерского учета
Учетная политика ОАО «Птицефабрика Таганрогская» (далее – Предприятие) разработана на основании следующих законодательных и нормативных...

Учетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение iconИными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации...
Настоящая Учетная политика для целей бухгалтерского учета (далее Учетная политика) разработана в соответствии с

Учетная политика ОАО «ппгхо» для целей бухгалтерского учета на 2012 год ведение iconУчетная политика для целей бухгалтерского учета
Учетная политика ОАО «Первый Объединенный Банк», далее по тексту «Банк», сформирована на основе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск