Приложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета


НазваниеПриложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета
страница1/83
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   83

Ревизии и проверки бюджетных учреждений. Что должен знать бухгалтер?




1. Организация внутреннего контроля в учреждении




1.1. Роль учетной политики в организации внутреннего контроля



Учетная политика является главным распорядительным документом бухгалтерской службы любого бюджетного учреждения. Согласно абз. 2 п. 1 Инструкции N 148н бюджетный учет ведется исходя из норм БК РФ и Закона о бухгалтерском учете, которые обязывают составлять учетную политику все осуществляющие учет организации и учреждения.

В соответствии с п. 2 Инструкции N 148н государственная учетная политика реализуется через:

- план счетов бюджетного учета;

- порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ на счетах бюджетного учета;

- перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (приложение 1 к Инструкции N 148н);

- иные вопросы организации бюджетного учета.

Однако учетная политика включает не только выбранные варианты ведения и методологию учета, но и различные приложения, в которых раскрываются практические способы реализации требований законодательства. Ниже приведены в виде схемы основные приложения к учетной политике бюджетного учреждения.
┌───────────────────────┐

┌──────────┬──────┤ Учетная политика ├─────────┬───────┐

│ │ ├──────────────┬────────┤ │ │

┌───────┴────────┐ │ ┌────┴────────────┐ │ ┌──────┴───────┐ │ ┌─────┴────┐

│ Рабочий │ │ │ Формы учетных │ │ │ Технология │ │ │ Порядок │

│ план счетов │ │ │ документов │ │ │ обработки │ │ │ инвента- │

│ │ │ │ │ │ │ информации │ │ │ ризации │

└────────────────┘ │ └─────────────────┘ │ └──────────────┘ │ └──────────┘

┌────────────┴───────┐ ┌──────────┴────────┐ ┌──────┴────────────┐

│ Правила │ │ Правила системы │ │ Иные вопросы │

│ документооборота │ │ внутреннего │ │ организации │

│ │ │ контроля │ │ бюджетного учета │

└────────────────────┘ └───────────────────┘ └───────────────────┘
Каждое из перечисленных приложений к учетной политике является обязательным. При этом выделить главное приложение проблематично, так как при отсутствии любого из них учетная политика будет неполной, а система учета - непроработанной, не позволяющей должным образом соблюдать требования законодательства.

Для вышеуказанных приложений, отдельные из которых взаимосвязаны, учетная политика является тем основанием, которое объединяет их в единую структуру и придает документам официальный статус. Ведь именно учетную политику запрашивают контролирующие органы при проверках учреждений. Принимают во внимание данный документ и судебные инстанции, разрешая спорные ситуации в пользу учреждений. Поэтому только в составе приложений к учетной политике будут применяться и исполняться в полной мере положения о внутреннем контроле, о документообороте, о расчетах с подотчетными лицами и другие необходимые в системе внутреннего контроля учреждения документы.

1.2. Положение о внутреннем контроле



Положение о внутреннем контроле является одним из определяющих документов по контролю деятельности бюджетного учреждения, от правильности составления которого во многом зависит финансовый порядок в бюджетном учреждении. По-другому и быть не может: нормы бюджетного законодательства не дают послаблений учреждениям, обязывая их к контролю на очень высоком уровне. В широком понимании внутренний контроль можно охарактеризовать как процесс управления деятельностью учреждения с целью эффективного и результативного использования бюджетных ресурсов, сохранности его финансовых и нефинансовых активов, соблюдения установленных требований и представления достоверной отчетности.

1.2.1. Система внутреннего контроля



Система внутреннего контроля также может быть ориентирована на обеспечение эффективности деятельности, приносящей доход учреждению. Кроме того, она может включать иные мероприятия и вопросы, подлежащие внутреннему контролю.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Основные элементы системы внутреннего контроля

└────────┬────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────┘

┌─────────┴─────────┐ ┌───────────┴──────────┐ ┌───────────┴──────────┐

│ Наблюдение за │ │ Выявление допущенных │ │ Принятие мер по │

│работой бюджетного │ │отклонений и нарушений│ │ предупреждению и │

│ учреждения и ее │ │ │ │ устранению нарушений │

│ проверка │ │ │ │ │

└───────────────────┘ └──────────────────────┘ └──────────────────────┘
Для бухгалтера система внутреннего контроля в большей степени включает надзор и проверку:

1) соблюдения требований бюджетного законодательства;

2) точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;

3) предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

4) исполнения приказов и распоряжений руководства учреждения;

5) контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.

Учреждению как получателю бюджетных средств следует организовать систему внутреннего контроля во исполнение норм Инструкции по составлению и представлению отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н (далее - Инструкция N 128н). Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля являются одним из приложений к пояснительной записке к годовой отчетности бюджетных учреждений (форма по ОКУД 0503160). Бюджетному учреждению в обязательном порядке следует указать тип и наименование контрольных мероприятий, выявленные нарушения и принятые меры по их устранению. Перечисленные сведения характеризуют результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства и финансовой дисциплины, эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также за правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Состояние системы внутреннего контроля проверяется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Руководствуясь п. 86 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Минфина РФ от 04.09.2007 N 75н, ревизоры службы бюджетного надзора могут проконтролировать наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов работ и услуг.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   83

Похожие:

Приложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета iconЕдиный комплекс бюджетного учета Нижегородской области 603057, г....
Методики\!Ек парус инструкции 1\0 Регламенты\Приложение 13. Журнал консультаций и тех поддержки xls

Приложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета iconКнига предметно-количественного учета аптечных запасов 8-мз
Для бюджетных организаций: приказ мз(Министерство здравоохранения) №737 от 2 июня 1987г и Приказ мф от 30 декабря 2008 №148н от утверждении...

Приложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета icon«Агентство по развитии территорий муниципального образования «Партизанский наслег»
Приказом Минфина РФ от 06. 12. 2010 №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее –...

Приложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета iconМетодические рекомендации о порядке списания безнадежной дебиторской...
Налогового кодекса Российской Федерации (далее – нк рф), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – гк рф) и Приказом Минфина...

Приложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета iconАлександровский район совет назинского сельского поселения решени е
«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», от 16. 12. 2010 г. №174н «Об утверждении Плана счетов...

Приложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета iconЕдиный комплекс бюджетного учета Нижегородской области 603057, г....
Обновлено содержание каталога с инструкциями !Ек парус инструкции zip. Необходимо удалить старый каталог !Ек парус инструкции и записать...

Приложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета iconО введении в действие бланков заявлений на получение аванса
В соответствии с п. 166 Инструкции по бюджетному учету утвержденной приказом Минфина России №148н от 30. 12. 2008 г

Приложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета icon«Город Коряжма» Общие вопросы
«Город Коряжма» (далее – Положение) применяется в целях осуществления бухгалтерского учёта в администрации муниципального образования...

Приложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного...
Настоящие Правила регламентируют порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового...

Приложение 1 к Инструкции n 148н; иные вопросы организации бюджетного учета iconНовониколаевского сельского поселения постановление
Инструкции по его применению», от 06. 12. 2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск