Скачать 0.56 Mb.
|
Программа курса внеурочной деятельности «Английский язык» (как второй иностранный язык) 5-9 классы Приложение к основной образовательной программе основного общего образования Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 9 3.Тематическое планирование 24
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. В результате реализации данной программы - второго иностранного языка (английского) в 5—9 классах ученик научится: - чтению основных буквосочетаний, звукам английского языка; - основным правилам чтения и орфографии английского языка; - интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию); - названиям стран изучаемого языка, их столиц; - именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка; - читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора. Помимо этого обучащиеся научатся: в области аудирования - понимать на слух речь учителя, одноклассников; - понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов; - понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты; Получат возможность научиться: - понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик). в области говорения учащиеся научатся: - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание); - кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге; Получат возможность начиться: - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и отвечать на вопросы собеседника; - изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста; - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу. в области чтения учащиеся научатся: - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки; Получат возможность начиться: - читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; - читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей). в области письма и письменной речи учащиеся научатся: - списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; - писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом); Получат возможность начиться: - писать короткое личное письмо (15—25 слов). - выполнять письменные упражнения. Изучение второго иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов: —формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию; —осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; —формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; —стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Изучение курса внеурочной деятельности «Второй иностранный язык» предполагает достижение следующих метапредметных результатов: — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; — развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; — формирование проектных умений: - генерировать идеи; - находить не одно, а несколько вариантов решения; - выбирать наиболее рациональное решение; - прогнозировать последствия того или иного решения; - видеть новую проблему; - готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - работать с различными источниками информации; - планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; - собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; - оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); - сделать электронную презентацию. Предметные результаты Речевая компетенция Говорение - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; Аудирование - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; Чтение - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; - оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; Письмо и письменная речь - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы. В плане языковой компетенции ученик научится понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные различия систем английского и русского языков. Кроме того, школьники получат возможность научиться: - применять правила написания слов, изученных в основной школе; - адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; - соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы. В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется: - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка; - владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; - иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы; - понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения второму иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики. Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений. Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее: - научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке; - научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию; - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся; - научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета; - овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами. Специальные учебные умения включают в себя способность: - сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; - освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; - пользоваться ключевыми словами; - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; - догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; - узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; - при необходимости использовать перевод. В ценностно-ориентационной сфере: - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; - представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой и физической сферах: - умение рационально планировать свой учебный труд; - умение работать в соответствии с намеченным планом; - стремление вести здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ 5—6 классы 1. Приветствие и знакомство. 2. Мир вокруг нас. 3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье. 4. Мой дом, моя квартира, моя комната. 5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы. 6. Мой день. 7. Еда. 8. Времена года, погода, одежда. 9. Города и страны. 10. Время. 11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов. 12. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели. 13. Досуг и увлечения. Занятия спортом. 14. Каникулы, путешествия. 15. Профессии. РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Говорение Диалогическая речь Участие в диалоге этикетного характера— уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться. Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?, где?, когда?, куда?. Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. |
Умк может быть использован при трехчасовой недельной сетке, но в зависимости от учебного плана и сетки часов надо рассчитывать на... | Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе | Основные задачи курса дифференцируются в зависимости от следующих двух аспектов, в которых изучается иностранный язык | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)» для студентов специальности 100201.... | Деловой английский язык составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» (раздел «Деловой английский... | ||
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину... | ||
«Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной... | Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |