МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
_________ Т.А. Яковлева
«___»_________2016 г
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП. 03 Менеджмент
для специальности 38.02.02. «Страховое дело (по отраслям)»
Преподаватель: Е. В. Лузанова
Рассмотрен и одобрен
на заседании предметной (цикловой) комиссии
экономических и бухгалтерских дисциплин
Протокол №____ от________________ 2016 года Председатель комиссии____________ Е. В. Чунакова Содержание
| Стр.
| 1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
| 3
| 2.Комплект контрольно-оценочных средств
| 11
| 3. Оценка освоения учебной дисциплины
| 18
| 3.1.Формы и методы оценивания
| 18
| Приложения
| 25
|
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Менеджмент» обучающийся должен обладать, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 833) для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)» базовой подготовки, следующими знаниями и умениями:
должен знать:
З 1 сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
З 2 методы планирования и организации работы подразделения;
З 3 принципы построения организационной структуры управления;
З 4 основы формирования мотивационной политики организации;
З 5 особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
З 6 внешнюю и внутреннюю среду организации;
З 7 цикл менеджмента;
З 8 процесс принятия и реализации управленческих решений; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
З 9 систему методов управления;
З 10 методику принятия решений;
З 11 стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
Вариатив:
З 12 виды управления, виды труда менеджеров;
З 13 новые организационные формы;
З 14 понятия «контроллинг», «делегирование», «мотивация», «линейные полномочия», штабные полномочия»;
З 15 этапы и процедуры процесса принятия решений;
З 16 виды конфликтов;
З 17 понятие власти;
З 18 понятие «неформальной коммуникации»;
З 19 мотивы труда;
З 20 иерархические и органические типы структур управления.
должен уметь:
У 1 использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
У 2 анализировать организационные структуры управления;
У 3 проводить работу по мотивации трудовой деятельности политику организации;
У 4 применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
У 5 применять эффективные решения, используя систему методов управления;
У 6 учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
Вариатив:
У 7 определять общие черты и различия основных концепций управления;
У 8 характеризовать наиболее известные методы в науке управления;
У 9 сопоставлять стрессовые и нестрессовые стили жизни;
У 10 оперировать понятиями, характеризующими мотивацию; обосновывать свой выбор;
У 11 вести деловую беседу;
У 12 строить ОСУ;
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Формой аттестации по учебной дисциплине является ЭКЗАМЕН.
Таблица №1 Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний
| Виды аттестаций
| Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
| Уметь:
| Пр № 2, Пр №6
| экзамен
| У 1 использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
| У 2 анализировать организационные структуры управления
| Пр №11
| экзамен
| У 3 проводить работу по мотивации трудовой деятельности организации
| Пр №8, Пр №9, Т
| экзамен
| У 4 применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
| Пр №10, Т, У, Д, П
| экзамен
| У 5 применять эффективные решения, используя систему методов управления;
| К, Т, Рз
Пр № 1, Пр № 7
| экзамен
| У 6 учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
| У 7 определять общие черты и различия основных концепций управления
| Пр №3, Т, К, Д, П Пр №5
| экзамен
| У 8 характеризовать наиболее известные методы в науке управления;
| У 9 сопоставлять стрессовые и нестрессовые стили жизни;
| Т, Пр №4
Пр №8, Пр №9, Т
| экзамен
| У 10 оперировать понятиями, характеризующими мотивацию; обосновывать свой выбор;
| У 11 вести деловую беседу;
| Пр №10, Т, У
| экзамен
| У 12 строить ОСУ
| Пр №11
| экзамен
| Знать:
| Т, У, Д, П
| экзамен
| З 1 сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
| З 2 методы планирования и организации работы подразделения;
| Д, П, У
| экзамен
| З 3 принципы построения организационной структуры управления;
| Д, Т, П, У
| экзамен
| З 4 основы формирования мотивационной политики организации;
| Т, К, У
| экзамен
| З 5 особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
| Т, Д, П, У
| экзамен
| З 6 внешнюю и внутреннюю среду организации;
| К, Табл., У
| экзамен
| З 7 цикл менеджмента;
| К, Т, У
| экзамен
| З 8 процесс принятия и реализации управленческих решений; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
| К, Т, У
| экзамен
| З 9 систему методов управления;
| Д, П, У
| экзамен
| З 10 методику принятия решений;
| К, Т, Д, П, У
| экзамен
| З 11 стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
| Д, Т, Ди, У
| экзамен
| З 12 виды управления, виды труда менеджеров;
| Д, Т, К, П, У
| экзамен
| З 13 новые организационные формы;
| Табл, У
| экзамен
| З 14 понятия «контроллинг», «делегирование», «мотивация», «линейные полномочия», штабные полномочия»
| Т, К, Ди, У
| экзамен
| З 15 этапы и процедуры процесса принятия решений;
| Т, К, У
| экзамен
| З 16 виды конфликтов;
| Д, П, У
| экзамен
| З 17 понятие власти;
| У, Т, У
| экзамен
| З 18 понятие «неформальной коммуникации»;
| Табл, Т, У
| экзамен
| З 19 мотивы труда;
| Т, К, У
| экзамен
| З 20 иерархические и органические типы структур управления.
| Д, Т, П, У
| экзамен
|
Таблица 2
Оценивание результатов обучения на промежуточной аттестации
Объекты оценивания
| Показатели
| Критерии
| Тип задания;
№ задания
| Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
| Уметь:
|
|
|
|
| У 1 использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
| - определяет методы планирования деятельности, достоинства и недостатки организации работы структурного подразделения.
|
| ТЗ
Тестирование
| Экзамен
| З 2 методы планирования и организации работы подразделения;
| - формулирует понятие планирование
- перечисляет основные виды планирования
- раскрывает сущность планирования как функции менеджмента
- дает определение методов планирования
- перечисляет основные группы методов планирования («исследования операций», прогнозирования, программно-целевые, сетевые, балансовые, ленточные, нормативные, эвристические, моделирования)
- раскрывает основное содержание балансового, статистического, нормативного, экономико-математического метода планирования
| - полнота характеристики основных
функций управления (планирование,
организация, мотивация, контроль);
- полнота характеристики методов
управления, их достоинств и недостатков,
| У 2 анализировать организационные структуры управления
У 12 строить ОСУ
| - определяет эффективность использования типа организационной структуры управления конкретным предприятием
- обнаруживает достоинства и недостатки организационных структур управления предприятием, структурным подразделением
- определяет основные составляющие системы управления организацией;
- описывает воздействие факторов среды на деятельность организации.
| - основные компоненты клетки (не менее 6) определены верно, в соответствии с заданием;
- функции основных органоидов клетки (не менее 5 ) названы верно, в соответствии с заданием;
- определение гена и хромосомы дано верно, описано их строение и функции в соответствии с заданием;
- приведены и описаны основные структуры вида ( не менее 3).
|
| Экзамен
| З 3 принципы построения организационной структуры управления;
З 20 иерархические и органические типы структур управления.
| - дает понятие организации
- классифицирует организации на основании основных признаков (форма собственности, организационно-правовая форма, размер, отношение к прибыли, сектор производства и др.)
- формулирует цель деятельности организации
- определяет основные функции организации
- дает понятие организационная структура управления
- идентифицирует вид организационной структуры управления (бюрократические, органические)
- определяет достоинства и недостатки организационных структур управления
- раскрывает основные принципы построения организационной структуры управления
- приводит примеры организационной структуры управления конкретных предприятий
| - полнота знаний основных типов структур
управления;
- правильность формулирования основные
принципов построения организационных
структур;
| У 3 проводить работу по мотивации трудовой деятельности организации
У 10 оперировать понятиями, характеризующими мотивацию; обосновывать свой выбор;
| - использует средства морального, материального стимулирования и методы мотивации в процессе организации деятельности.
| - биологические термины применены верно , в соответствии с заданной ситуацией;
- биологическая символика использована верно, в соответствии с заданием
|
| Экзамен
| З 4 основы формирования мотивационной политики организации;
З 8 процесс принятия и реализации управленческих решений; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
З 14 понятия «контроллинг», «делегирование», «мотивация», «линейные полномочия», штабные полномочия»
З 19 мотивы труда;
| - дает понятие мотивация
- выделяет основные этапы мотивационного процесса
- раскрывает сущность основных содержательных и процессуальных теорий мотивации
- определяет меры морального, материального стимулирования сотрудников
- раскрывает основные принципы мотивации
- приводит примеры систем мотивации труда на предприятиях
|
| У 4 применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
У 11 вести деловую беседу;
У 7 определять общие черты и различия основных концепций управления
| - выбирает приемы делового общения
- демонстрирует навыки эффективной коммуникации
- использует различные стили управления коллективом.
|
|
| Экзамен
| З 11 стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
З 12 виды управления, виды труда менеджеров;
З 17 понятие власти;
З 18 понятие «неформальной коммуникации»;
| - дает понятие стиль управления
- раскрывает содержание основных стилей управления
- определяет достоинства и недостатки авторитарного, демократического, либерального стиля управления
- дает понятие коммуникации
- раскрывает содержание основных видов, этапов коммуникационного процесса
- приводит примеры неэффективной коммуникации
- устанавливает причины возникновения коммуникационных барьеров
- дает определение делового общения
- определяет цель делового общения
- приводит примеры форм делового общения
- называет правила организации делового общения
| - полнота характеристики основных
функций управления (планирование,
организация, мотивация, контроль);
- полнота характеристики методов
управления, их достоинств и недостатков, характера воздействия;
- полнота характеристики стилей
руководства в управлении;
-полнота знаний видов коммуникаций,
элементов и этапов коммуникационного
процесса;
- полнота знаний ведения деловых бесед,
факторов повышения эффективного
делового общения;
- полнота знаний особенностей
менеджмента в области профессиональной
деятельности
| У 5 применять эффективные решения, используя систему методов управления;
У 8 характеризовать наиболее известные методы в науке управления;
| - выбирает методы диагностики, решения управленческих проблем
- использует различные методы управления организацией.
|
|
| Экзамен
| З 9 систему методов управления;
| - дает определение понятию методы управления
- раскрывает сущность основных групп методов управления организацией
- определяет достоинства и недостатки методов управления организацией
|
| У 6 учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
| - ставит цели, формулирует задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, находит решения типовых управленческих задач
в структурном подразделении.
|
|
| Экзамен
| З 1 сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
З 5 особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
З 7 цикл менеджмента;
| - дает определения основных понятий менеджмента
- раскрывает семантическое значение понятия менеджмент.
- раскрывает особенности российского менеджмента при использовании зарубежного опыта.
- определяет цель современного менеджмента
- приводит примеры, касающиеся профессиональных задач управления.
- перечисляет основные этапы становления менеджмента
- раскрывает содержание классического, поведенческого, количественного, современного подхода к управлению.
- называет основные функции управления
- раскрывает сущность функций управления
- определяет взаимосвязь и взаимообусловленность основных функций управления
| - правильность определения менеджмента;
- полнота знаний характерных черт
современного менеджмента, основных подходов в менеджменте;
- полнота знаний особенностей
менеджмента в области профессиональной
деятельности
- полнота знаний цикла менеджмента;
| У 9 сопоставлять стрессовые и нестрессовые стили жизни;
|
|
|
| Экзамен
| З 16 виды конфликтов;
|
|
| З 6 внешнюю и внутреннюю среду организации;
З 13 новые организационные формы;
| - дает понятие среда организации
- дифференцирует факторы макросреды
- выделяет факторы микросреды
- раскрывает влияние факторов внешней и внутренней среды на процесс и результат деятельности предприятия
- приводит примеры факторов среды способствующих и затрудняющих функционирование, развитие организации
| - полнота знаний факторов внутренней и
внешней среды организации;
|
| Экзамен
| З 15 этапы и процедуры процесса принятия решений;
З 10 методику принятия решений;
| - дает понятие управленческое решение
- обосновывает требования к управленческим решениям
- классифицирует виды управленческих решений
- определяет этапы рационального решения управленческих проблем
- раскрывает сущность основных этапов
принятия управленческого решения
- называет основные правила диагностики управленческих проблем
- дает понятие методов принятия управленческих решений
- раскрывает сущность методов разработки и оптимизации вариантов управленческих решений
| - правильность определения
управленческого решения;
- полнота знаний типов решений и
требований, предъявляемых к ним; -
полнота знаний этапов и методики
процесса принятия и реализации
управленческого решения;
|
| Экзамен
| Общие компетенции:
|
|
|
|
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| -объясняет сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет устойчивый интерес при получении знаний по данной специальности.
| соответствие выбранных методов (проведения маркетинговых исследований) их целям и задачам;
соответствие цели, методов и способов проведения урока возрастным особенностям обучающихся
|
|
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
| - демонстрирует способность организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
| Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования;
Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана
|
|
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| - демонстрирует способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
| - стандартные и нестандартные профессиональные задачи решены в соответствии с заданной ситуацией;
|
|
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| -самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации, используя различные виды источников, в т.ч. электронные; - находит и использует информацию для эффективного выполнения профессиональных задач;
| информация, использованная для подготовки презентаций и докладов подобрана из разных источников в соответствии с заданной ситуацией
| ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
| - использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - использует электронные и Интернет-ресурсы
| - информационно-коммуникативные технологии использованы в полном объёме в соответствии с требованиями и заданной ситуацией
| ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
| -демонстрирует свою деятельность в условиях коллективной и командной работы, отвечает поставленным задачам и возложенным на него функциям
| - эффективная работа в команде в рамках выполняемых конкретным участником функций при коллективном выполнении задач
| ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| - демонстрирует организацию собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.
| - Организация, мотивирование и контроль работы подчинённых в роли руководителя команды продемонстрированы
- ответственность за принятые решения продемонстрирована
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| - проявляет интерес к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора, планирует повышение личностного и квалификационного уровня.
| - принял участие в подготовке профессионально- значимого мероприятии
| ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
| -анализирует инновации в области профессиональной деятельности;
- осваивает программы, необходимые для профессиональной деятельности
| - инновационные программы освоены и использованы в соответствии с заданием
| |