С. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы


Скачать 317.33 Kb.
НазваниеС. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3
Использование карты Скотта для анализа адаптации учащихся
С.В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы № 1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы.
Предлагаем вам познакомиться с картой Скотта и методикой ее использования при оценке адаптации учащихся пятых и десятых классов к новым условиям обучения. Многолетнее использование этого опросника в практике школьных психологов и руководителей показало, что он дает возможность собрать достаточно полную информацию об учащемся. Полученные с помощью карты Скотта данные, как правило, являются достаточными для выводов о проблемах школьника, которые могут помешать ему успешно справиться со сложностями, возникающими при переходе ко второй или третьей ступени обучения в школе.
Для оценки степени адаптации учеников к новым условиям обучения во второй половине сентября-октябре целесообразно проводить диагностику с помощью шкалы наблюдений Скотта. С первоклассниками ее рекомендуется делать в декабре.

Ниже предлагается модифицированная автором этого материала карта наблюдений Скотта, из которой по этическим соображениям исключены вопросы, носящие доверительный характер. Модифицированная карта наблюдений состоит из пятнадцати шкал, которые характеризуют особенности поведения школьников. В таблице 1 представлены названия шкал и даны комментарии к их содержанию.
Таблица 1


шкалы

Название

шкалы

Комментарии

1

2

3

1

Недоверие к людям

Любые достижения стоят ребенку огромных усилий. Выражена чрезмерная чувствительность, ранимость

2

Депрессия

Имеют место проявления апатии, пониженного настроения. В более легкой форме спады энергии чередуются с проявлениями энергичности и активности. Позиции №№ 8-13 свидетельствуют о выраженной депрессии

3

Уход в себя

Характеризуется избежанием контактов с людьми, самоустранением от различных дел. Часто ребенок демонстрирует реакции защиты по отношению к контактам с другими, не принимает проявляемую другими симпатию

4

Тревожность по отношению к взрослым

Выражается в беспокойстве и неуверенности относительно того, интересуются ли им взрослые, любят ли его. Позиции №№ 1-3 диагностируют, насколько ученик старается убедиться, принимают ли его взрослые. Позиции №№ 4-6 показывают, обращает ли

1

2

3







на себя внимание школьник и добивается ли любви взрослых. Позиции №№ 7-9 характеризуют степень беспокойства учащегося о том, принимают ли его взрослые

5

Враждебность по отношению к взрослым

Проявляется в различных формах: от избегания учителя, подозрительности до неконтролируемой враждебности

6

Тревожность по отношению к детям

Демонстрируется беспокойство и неуверенность в том, нравится ли он другим детям и проявляют ли они к нему интерес. Иногда может принимать форму открытой враждебности

7

Недостаточная социальная нормативность (асоциальность)

Связана с неуверенностью в том, что взрослые одобряют поступки школьника. Выражается в различных формах негативизма. Позиции №№ 1-4 и № 6 демонстрируют отсутствие старания понравиться взрослым, безразличность и незаинтересованность в хороших отношениях с ними. У подростков позиции №№ 4-8 указывают на определенную степень независимости, а у детей более младшего возраста - на недостаточную коммуникабельность. Позиции №№ 9-11 свидетельствуют о недостаточной моральной «чистоплотности»

8

Враждебность по отношению к детям

Проявляется в различных формах - от ревнивого соперничества до открытой враждебности. Слабая выраженность может указывать на то, что ребенок хочет установить или сохранить хорошие отношения с детьми, но выбирает неверные способы

9

Неугомонность

Демонстрирует нетерпеливость, неприспособленность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания. Избегает долговременных усилий

10

Эмоциональное напряжение

Признак запаздывающего эмоционального развития, ведущего в условиях школы к эмоциональному перенапряжению и стрессам

11

Невротические симптомы

Включает признаки невроза, преимущественно навязчивых состояний: частое моргание, обгрызание ногтей, сосание пальцев и т.д.

12

Неблагоприятные условия среды

Сигнализирует о том, что ребенок растет в неблагополучной среде, прежде всего семейной

13

Умственное развитие

Констатирует уровень отставания в учебе и оценку общего уровня умственного развития

14

Болезни

Включает внешние признаки, по которым можно определить наличие заболевания у школьника, но при этом нельзя поставить точный диагноз

15

Физические недостатки

Включает внешние признаки, по которым можно определить наличие физического недостатка у ученика, но при этом нельзя поставить точный диагноз
  1   2   3

Похожие:

С. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Предназначение мбоу асаковской средней общеобразовательной школы и средства его реализации

С. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы iconПроект положения о научном обществе учащихся средней школы №867 с...
Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет педагог – организатор Ермолова М. В

С. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы iconПлан работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
План работы Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы №329 Структурное...

С. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы iconПоложение о порядке выборов членов Управляющего совета Муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26

С. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

С. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы iconПоложение об организации летней тематической площадки «Спорт и здоровье...
Муниципального Казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5

С. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы iconПравила внутреннего трудового распорядка
...

С. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы iconПоложение о первичной профсоюзной организации
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1623 Южного административного округа

С. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы iconПриказ от 09. 2014г. №178-а положение «О порядке применения мер воздействия...
Рядке применения мер воздействия к нарушителям запрета на курение в здании и на территории школы (далее – Положение) является локальным...

С. В. Левченко, психолог средней общеобразовательной школы №1415 Северо-Восточного учебного округа Москвы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Г. Химки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск