Перечень вопросов для самопроверки


Скачать 131.8 Kb.
НазваниеПеречень вопросов для самопроверки
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Перечень вопросов для самопроверки
Документоведение


  1. Функции документа:

- дайте определение понятию документ;

- перечислите функции документа;

- охарактеризуйте каждую из функций документа.

  1. Документы как источник информации. Роль документа в жизни человека и общества, в сфере права и управления.

  2. Свойства и признаки документа.

  3. Способы и средства документирования.

  4. Блок-фасетная схема классификации документов.

  5. Управленческий документ, его назначение и область применения.

  6. Системы документации: определение, виды.

  7. Характеристика, состав и содержание ГОСТ Р 6.30-2003 «УСОРД. ОРД. Требования к оформлению документов»

  8. Виды бланков, их характеристика.

  9. Общие требования к тексту служебных документов.

  10. Реквизиты «Государственный герб РФ», «Герб субъекта РФ» и «Эмблема организации или товарный знак» (01, 02, 03). Требования к оформлению.

  11. Реквизиты «Наименования организации» (08) и «Справочные данные об организации» (09). Правила их оформления.

  12. Требования к оформлению реквизитов «дата документа» (11), «регистрационный номер документа» (12), «Ссылка на регистрационный номер и дату документа» (13).

  13. Реквизит «Адресат» (15), его состав и требования к оформлению.

  14. Реквизит «Гриф согласования документа» (23) и «Виза согласования документа» (24). Требования к оформлению.

  15. Реквизит «Гриф утверждения документа» (16). Требования к оформлению.

  16. Реквизиты «Подпись» (22) и «Оттиск печати» (25). Требования к оформлению.

  17. Реквизиты «Отметка об исполнителе» (27), «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело» (28), «отметка о поступлении документа в организацию» (29).

  18. Характеристика и состав организационных документов.

  19. Характеристика и состав распорядительных документов.

  20. Характеристика и состав информационно-справочных документов.

  21. Подлинник и копия. Виды копий, требования к их оформлению.

  22. Правила удостоверения копий.

  23. Составление и оформление уставов организаций, предприятий, учреждений.

  24. Составление и оформление структуры и штатного расписания.

  25. Составление и оформление номенклатуры дел.

  26. Составление и оформление положений.

  27. Составление и оформление инструкций.

  28. Составление и оформление приказов.

  29. Составление и оформление указаний.

  30. Составление и оформление постановлений.

  31. Составление и оформление распоряжений.

  32. Составление и оформление решений.

  33. Формы протоколов, их составление и оформление.

  34. Служебные письма, их назначение и состав.

  35. Требования к оформлению служебных писем.

  36. Требования к оформлению служебных записок.

  37. Оформление телеграмм и телефонограмм.

  38. Использование персональных компьютеров при составлении управленческих документов.


Документационное обеспечение управления


  1. Служба ДОУ: основные задачи и функции:

  • перечислите основные задачи службы документационного обеспечения управления;

  • охарактеризуйте цели и задачи;

  • выделите функции документационного обеспечения управления;

  • сравнить права и обязанности.

  1. Документационное обеспечение управления, требования к его организации.

  2. Должностной состав и функциональные обязанности работников службы ДОУ.

  3. Нормативно-методические документы, регламентирующие организацию работы службы ДОУ.

  4. Документооборот: организация, структура.

  5. Организация отправки документов.

  6. Предварительное рассмотрение документов, его цели.

  7. Регистрация документов. Формы регистрации.

  8. Особенности регистрации входящих, исходящих, внутренних документов. Состав регистрационных индексов.

  9. Организация информационно-справочной работы с помощью картотек.

  10. Понятие исполненного документа.

  11. Понятие контроля исполненного документа. Виды контроля.

  12. Сроки исполнения документов. Нормативные документы, устанавливающие типовые сроки исполнения.

  13. Обработка исходящих документов.

  14. Задачи архива предприятия, организации и учреждения.

  15. Номенклатура дел.

  16. Основные виды номенклатуры дел.

  17. Порядок формирования номенклатуры дел.

  18. Составление, утверждение и применение номенклатуры дел.

  19. Правила хранения дел.

  20. Этапы и порядок проведения экспертизы ценности документов.

  21. Сроки хранения документов.

  22. Экспертные комиссии, их функции и права.

  23. Организация оперативного хранения документов.

  24. Понятие жалобы, предложения, обращения.

  25. Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

  26. Подготовка дел к передаче их на хранение в архив.

  27. Нормативные документы, регламентирующие работу с конфиденциальными документами.

  28. Функции подразделения, осуществляющего делопроизводство с документами по личному составу.

  29. Должностной состав кадровой службы.

  30. Формирование дел в кадровой службе.

  31. Требования к оформлению приказов по личному составу.

  32. Требования к оформлению трудовых договоров (контрактов).

  33. Особенности оформления и ведения трудовых книжек.

  34. Составление и оформление должностных инструкций.

  35. Оформление личных заявлений работников.

  36. Резюме: требования к оформлению.

  37. Автобиография: требования к оформлению.


Архивоведение


  1. Предмет и задачи архивоведения как научной дисциплины.

- дайте определение дисциплины «архивоведение»;

- сформулируйте предмет данной дисциплины;

- перечислите задачи и охарактеризуйте их.

  1. Задачи и структура Федерального архивного агентства на современном этапе.

  2. Законодательно-нормативная база современного архивного дела.

  3. Современное архивное законодательство о государственных и ведомственных архивах.

  4. Предпосылки, основные направления и итоги архивной реформы 1990-х гг. в Российской Федерации.

  5. Понятие «архивный фонд» в отечественном архивоведении. Научные основы фондирования документов.

  6. Архивный фонд РФ, его состав.

  7. Классификация документов Архивного фонда Российской Федерации.

  8. Классификация документов в пределах архивов.

  9. Классификация документов в пределах архивных фондов.

  10. Фондообразователи. Понятие архивного фонда, объединенного архивного фонда, архивной коллекции.

  11. Сеть государственных архивов РФ.

  12. Ведомственные архивы.

  13. Определение профиля архива.

  14. Информационные характеристики документов и дел.

  15. Заголовки дел: простые, обобщенные, сложные. Требования к их составлению.

  16. Требования к составлению аннотаций. Виды аннотаций.

  17. Аннотация состава и содержания документов фонда.

  18. Требования к оформлению обложки дела.

  19. Источники комплектования архивов.

  20. Понятие и задачи ЭЦД.

  21. Научные принципы и критерии ЭЦД в отечественном архивоведении.

  22. Перечни документов, используемые при ЭЦД.

  23. Система экспертных органов РФ.

  24. Функции и права экспертной комиссии, порядок ее работы.

  25. Понятие описи, виды описей.

  26. Составные части и структура описи.

  27. Учет документов в государственном и ведомственном архиве.

  28. Функции учета архивных документов.

  29. Виды учетных документов.

  30. Документы централизованного учета: паспорт государственного архива, карточка фонда.

  31. Списки фондов, их назначение.

  32. Лист фонда: определение, состав.

  33. Постеллажный топографический указатель.

  34. Пофондовый топографический указатель.

  35. Определение, структура, состав, задачи системы научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда Российской Федерации.

  36. Понятие каталогизации архивных документов.

  37. Этапы каталогизации архивных документов.

  38. Виды каталогов.

  39. Схемы классификации документной информации.

  40. Описание документной информации на каталожных карточках.

  41. Обзор архивного фонда.

  42. Справочный аппарат к обзору.

  43. Тематический обзор документов.

  44. Путеводители по архивам, по фондам.

  45. Индексирование. Индексы, их виды.

  46. Организационные документы при создании архива организации.


Перечень практических заданий по разделам курса:
Документоведение


  1. Разработка различных видов бланков организации с угловым и продольными вариантами расположения реквизитов.

  2. Оформление организационных документов.

  3. Оформление распорядительных документов.

  4. Оформление информационно-справочных документов.


Документационное обеспечение управления


  1. Обработка исходящих, входящих и внутренних документов.


Редактирование служебных документов


  1. Отличия определений, доказательств, требований и их составление.

  2. Создание письменного и устного текста. Этапы речевого действия.

  3. Практикум по анализу фактического материала. Цитирование.

  4. Составление служебных документов с учетом общих требований и композиционных особенностей текстов служебных документов.


Примерные задания по теме

«Редактирование служебных документов»
Задание № 1

1. Отредактируйте текст заявления, используя известные Вам корректирующие знаки.

Начальнику отделения связи

г. Перми № В-458

М. И. Прохоровой

Соколова А. П., живущего по адресу

улица Волгина, дом 5, кв. 44,
заявление.

Уважаемая Мария Ивановна!
Так как я со своей семьёй уезжаю на целый месяц отдыхать в Крым и моя квартира с 15 июля по 15 августа будет закрыта, то очень прашу Вас в моё отсутствие всю кореспонденцию, поступающую на моё имя, оставлять в почтовом отделении.

Заранее весьма признателен вам

А. Соколов

10 июля 2004 г.
Задание № 2

1. Отредактируйте текст автобиографии, используя известные Вам корректирующие знаки.

Автабиаграфия

Я, Андрей Петров, радился в 1985 гаду в небольшом подмосковном городке Зарайске. Вскоре наша семья пириехала в Рязань. Отец мой, Петров И. С., робит слесарем на заводе, мать, Петрова Н. В., кассиршей в магазине. Кроме меня, в нашей семье есть ещё двое детей – мои младшие братик и сестричка, близници Тимошка и Верочка. Я их очень люблю и много с ними вожусь.

В 2002 гаду я паступил в первый класс школы № 3, где учюсь и сейчас. Всем эти годы я выполнял различные поручения.

Люблю спорт, асобено хакей. Участвую в самадеятельности.

А. Петров
5 апреля 2005 г.
Задание № 3

1. Отредактируйте текст служебного документа, используя известные Вам корректирующие знаки.

ИП «Глухов С. И.»

АКТ

27. 09. 2001 г.
г. Добрянка
О нарушении трудовой дисциплины
В пресутствие начальника отдела снабжения Михалева, инжинере отдела снабжения Дикушина и секретаря Алексеевой начальник отдела кадров Зайцева Маша велела написать обьяснительную записку водителю Лузгину М. К., по причине того, что он не явмлся на работу 26. 09. 2001. От дачи письменного обьяснения последний (т.е. Лузгин) отказался, ничем не мотивируя свой отказ.
Начальник отдела снабжения Михалев В. С.

Инженер отдела снабжения Дикушина М. С.

Секретарь Алексеева М. П
Задание № 4

1. Отредактируйте текст решения, используя известные Вам корректирующие знаки.

ЗАО «Российская пушнина»

Совет директоров

Решение

07. 04. 2005 № 05

Москва

На основании координационгого плана от 01. 03. 2005 директора асоциации «Росийская пушнина» решили

1. Назначить ответственного представителя ЗАО на аукционе в Питере Васильева А. Д.

2. Васильеву падготовить предложения о составе дилигацыи и представить на расматрение Совету… до 15. 04. 2005.

3. Смирнову Л. В. зделать уточнённый асортимент пушнины и пушных изделий, которые, наверняка, пользуются спросом, и представить нам (Совету директоров) до 15. 04. 2005.
Председатель совета А. А. Шитов

Секретарь совета А. А. Горбунов

Задание № 5

1. Отредактируйте текст выписки из протокола, используя известные Вам корректирующие знаки.
ЗАО «СТАРТ»

Выписка из протокола № 3

Санкт-Птербург
общего собрания

трудового коллектива

Председатель – Глаголев К. В.

Секретарь – Степанова О. К.
Присутствовали на общем собрании также 24 человека

Повестка дня:

1. О реструктуризации отдела маркетинга. Сообщение зам. Директора Голубевой И. М. (текст сообщения прилагается).

Постановили:

Подготовить комплексный план слияния отдела маркетинга и отдела рекламы. Ответственный – зам. директора Голубева И. М. Срок – 01. 02. 2005 г.
Председатель подпись К. В. Глаголев
Секретарь подпись О. К. Степанова
Верно

Секретарь подпись О. К. Степанова

23. 01. 2005
Задание № 6

Отредактируйте текст докладной записки, используя известные Вам корректирующие знаки.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА генеральному директору И. М. Баранову

14. 01. 2005 № 1

Санкт-Петербург
При проведении 08. 01. 2005 инвинтаризации товарных фондов магазина № 12 по Адресу Каменноостровский пр., д. 35 обнаружена недастача различных таваров на сумму 5678 р. 36 коп.

Прошу Вас назначит документальную ревизию товарных операций магазина № 12 с 01. 02. 2005 по 15. 02. 2005
Заместитель начальника

контрольно-ревизионного отдела подпись А. П. Ким
Задание № 7

Отредактируйте текст указания, используя известные Вам корректирующие знаки.
ЗАО «ВЕГА»

указанее

23.01.2004 № 14

г. Самара

о проведении профессиональной аттестации

секретарей структурных подразделений
Для того, чтобы и В целях успешного проведения профессиональной атестацыи сикретарей структурных подразделений 24 февраля 2004 г. Я Вам предлагаю:

1. Руководителям структурных подразделений представить в отдел кадров характеристики на подчиённых им секретарей структурных подразделений. Срок представления 02. 02. 2004.

2. Начальнику отдела кадров Цветаеву И. А. внести характеристики в личные дела аттестуемых, представить проект приказа о допуске к профессоинальной аттестации. Срок представления проэкта приказа 09. 02. 2003.
Зам.директора ___________ А. С. Чёрная
И. П. Самойлова
Примерный перечень практических ситуаций
Задания для самостоятельного выполнения (самостоятельной тренировки) составлены по принципу моделирования производственной ситуации, учитывающей интеграционный характер профессиональной деятельности.
1. Вы работаете специалистом в отделе кадров. К Вам подошла сотрудница предприятия принесла свидетельство о заключении брака, где указано, что она изменила фамилию. Внести изменения в необходимые документы.

Для решения данной ситуации имеется пакет документов:

- трудовая книжка на Морозову Наталью Петровну;

- свидетельство о заключении брака;

- личная карточка Морозовой Н.П.
2. Вы работаете секретарем в ЗАО «Аудит». Директор фирмы проводит оперативное совещание по следующим вопросам: 1. Рассмотрение вопросов о совместном сотрудничестве с организациями города; 2. Итоги финансовой деятельности предприятия; 3. Рассмотрение вопроса о проведении спортивного мероприятия на территории г.Добрянки. На совещание необходимо пригласить специалистов из других организаций. Общее количество присутствующих 5 человек. Подготовьте повестку дня, письма-приглашения и письма к отправке.

Для решения данной ситуации имеется пакет документов:

- Журнал регистрации исходящей корреспонденции;

- 5 конвертов.

3. В фирме «Каскад» Вы занимаете должность делопроизводителя. В Ваши обязанности входит подготовка документов к архивному хранению. Подготовьте дела к сдаче в архив.

4. Вы работаете инспектором в МУ «ДГЦХД по ЛС». Директор распорядился выдать личные счета за 1998 г. во временное пользование. Оформить все необходимые документы.

5. В муниципальном учреждении «Интерстрой» вы работаете в должности инспектора. Из архивного отдела Администрации Добрянского муниципального района пришло письмо, в котором сказано, что срок ведомственного хранения документов истек и Вам необходимо передать документы для дальнейшего хранения в архивный отдел. Составьте акт приема-передачи дел.
6. Вы работаете инспектором по кадрам в КГАОУ СПО «ДГТТ им. П.И.Сюзева». На работу в техникум пришла устраиваться Мальгина Нина Андреевна. Директор согласен взять ее на должность преподавателя. Оформить Мальгину на работу.
7. В ОАО «Альберт» вы занимаете должность секретаря. Руководитель распорядился подготовить телефонограмму о проведении семинара на тему «Новые компьютерные технологии» и отправить ее в 5 компаний, являющихся постоянными клиентами. Подготовить телефонограмму.
8. Вы работаете инспектором в МУ «Добрянский городской центр хранения документов по личному составу». По должностным обязанностям Вы ответственны за ведение ведомственного архива. Сотрудник центра, старший инспектор, попросил выдать некоторые дела. Оформите соответствующие документы.

9. Вы работаете секретарем в банке «Гарант». 07. 12. 2012 г. в банке прошло заседании Совета директоров. По окончании которого президент банка распорядился, чтобы Вы оформили протокол заседания, предоставив Вам в письменном виде весь ход заседания. Оформите протокол заседания.
10. Вы работаете а должности заведующего архивом Управления Образования. Вам необходимо принять документы по л/с в полном объеме от ликвидированного детского сада № 11. Составьте опись и заполните акт приема-передачи.
11. На личный прием к директору МУ «Тепловые сети» обратился житель города Кузнецов О.П. Суть жалобы: некачественная замена батареи отопления в его квартире. Заполните карточку приема граждан.
12. Вы работаете делопроизводителем в крупной фирме, которая имеет несколько структурных подразделений. Руководитель дал Вам задание составить сводную номенклатуру. Произведите необходимые операции.
13. В муниципальном ДДОУ № 13 Вы работаете делопроизводителем. Заведующая распорядилась написать письмо в адрес Главы города с просьбой о выделении денежных средств на ремонт кровли. Оформите письмо-просьбу.
14. Вы секретарь коммерческой фирмы. Генеральный директор предупредил Вас, что завтра к нему на совещание пребывает делегация из Москвы, которая пробудет в городе несколько дней. Составьте программу встречи делегации. Оформите командировочные удостоверения.
15. Вы работаете секретарем в муниципальном учреждении "Горавтодорстрой". В данном учреждении нет службы ДОУ, поэтому работу с документами осуществляет секретарь. Осуществите необходимую работу с входящей корреспонденцией.
16. На основании Постановления Администрации от 21.04.2007г. № 34 ООО "Автодорстрой» ликвидируется. Вам, как инспектору "Добрянский городской центр хранения документов по личному составу» необходимо произвести прием документов. Напишите план приема документов и заполните необходимые учетные документы.

Похожие:

Перечень вопросов для самопроверки iconУчебное пособие предназначено для студентов неюридических специальностей...
Учебное пособие предназначено для студентов неюридических специальностей для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Правоведение»....

Перечень вопросов для самопроверки iconУтверждено Протокол №1 заседания кафедры налогов и налогообложения...
...

Перечень вопросов для самопроверки iconПеречень вопросов по теоретической части для подготовки к сдаче государственного...

Перечень вопросов для самопроверки iconПеречень вопросов для подготовки к экзамену
Статистика как наука и история ее становления. Связь с другими экономическими

Перечень вопросов для самопроверки icon«Правовые основы регистрационной деятельности»
Перечень вопросов, включаемых в экзаменационные билеты для сдачи квалификационного экзамена для лиц, претендующих на замещение должности...

Перечень вопросов для самопроверки iconРазрешение на добычу охотничьих ресурсов это
Перечень вопросов для проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора

Перечень вопросов для самопроверки iconЗаконодательства Российской Федерации
Перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного...

Перечень вопросов для самопроверки iconПеречень часто задаваемых вопросов или просьб, поступающих от администраторов...
Перечень часто задаваемых вопросов или просьб, поступающих от администраторов доходов бюджетов

Перечень вопросов для самопроверки iconПеречень вопросов для вступительного экзамена в магистратуру в 2017...
Аттестация газодымозащитников, ее цели и задачи, организационные основы, порядок, программа и материалы, используемые для нее

Перечень вопросов для самопроверки icon5. Вопросы для самопроверки 11
Составитель: Бартенева И. Ю., доцент кафедры теории и методики воспитания Костромского областного института развития образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск