Анкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)»


Скачать 100.84 Kb.
НазваниеАнкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)»
ТипАнкета
filling-form.ru > Бланки > Анкета
Информационно – аналитическая справка

по результатам психологической готовности к ЕГЭ

учащихся 11 - го класса. 2012-2013 учебный год

Для определения психологической готовности к сдаче ЕГЭ в 11- м классе использовался комплексный адаптационный ресурсный подход, ставящий конечной целью на основе проведенных обследований разработку рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке выпускников в период подготовки к ГИА.

Аналитические материалы подготовлены для обсуждения полученных
результатов и определения направлений совершенствования подходов к оценке готовности обучающихся к сдачи экзаменов.

Изучение психологической готовности одинадцатиклассников к сдачи экзаменов проводилось на основе утверждённых методик и инструментария. Разработанный инструментарий включал:

1. Рекомендации по проведению, изучению психологической готовности к ЕГЭ, включающие описание используемых методик, особенностей их проведения и системы оценивания ответов учащихся.

  1. Раздаточный материал для выполнения работ (бланки ответов).

  2. Таблицы для фиксации результатов обследования.

  3. Электронные формы для ввода и первичной обработки результатов
    обследования учащихся.

Обследование психологической готовности одинадцатиклассников к сдачи экзаменов проводилось на основе пяти методик:



Название методики (автор)

Исследуемая функция

1.

Методика изучения школьной социально ситуационной тревоги Кондаша

Уровень тревожности

2.

Методика диагностики Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ (личностные особенности, умение работать с информацией)

Уровень психологической готовности к ГИА

3.

Анкета Оптанта

получение информации о намерениях учащихся после окончания школы


Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса.

Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)».

Цель обследования: состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой  и выявление уровня тревожности выпускников.

Форма проведения обследования: индивидуальная.

В диагностики приняло участие 16 учеников - это 100% от общего числа учащихся

Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Результаты диагностики позволяют определить уровень тревожности учащихся, которых представлена в таблице.

Проведенный анализ результатов диагностики, позволил определить следующие показатели:

Результаты получились следующие

Количество учащихся

16человек

100%

Высокий уровень

5

31%

Средний уровень

4

25%

Норма

6

38%

Чрезмерное спокойствие

1

6%



По результатам диагностики можно сделать следующий вывод:

Что для учеников 11 го класса уровень тревожности высокий и средний .

Это может говорить о том, что ученики полностью осмыслили предстоящие испытания и относятся к этому серьёзно.

Учащиеся, которые показывают высокий (31%) и средний (25%) уровень тревожности воспринимают стрессовую ситуацию более эмоционально и отвечают на нее субъективно переживаемыми эмоциями: беспокойством, озабоченностью, нервозностью.

Те же учащиеся, которые показывают чрезмерное спокойствие, а их у нас 6% (1 чел) не в полной мере оценивают предстоящее испытание и стараются абстрагироваться от этой проблемы (живут по принципу «подумаю завтра»). Те же ученики, которые показывают НОРМУ 38% это учащиеся, которые реально оценивают сложившуюся ситуацию и психологически готовят себя к сдачи ЕГЭ, при этом подкрепляется это всё изучением и повторением экзаменационного материала.

Рекомендовано:

  1. Провести индивидуальные и групповую консультацию по результатам диагностики с учащихся.

  2. Данную информацию представить родителям на родительском собрании.

  3. Использовать полученные результаты для дальнейшего планирования классных часов

  4. Запланировать на март семинар для педагогов «психологическая подготовка к ЕГЭ»

  5. Данную информацию использовать для консультаций педагогов преподающих в данном классе.

Интерпретация результата диагностики

«Психологическая готовность» ЕГЭ
Методики: тест «Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ» был разработан Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в феврале 2010 года.

Цель обследования: оценить уровень психологической готовности к сдаче ЕГЭ.

Задачи;

  1. определить сильные и слабые стороны ученика

  2. выявить основные направления психологической подготовки к ГИА.

Тест содержит три основных блока:

  • знание о ГИА;

  • умение работать с информацией;

  • личностные особенности школьника.

Форма проведения обследования: индивидуальная.

В диагностики приняло участие 16 ученик - это 100 % от общего числа учащихся 11 го класса

Результаты получились следующие

Знания о ЕГЭ







Высокая

12

75%

Средняя

4

25%

Низкая

0

0%



Вывод:

Данная таблица показывает, что 86% учащиеся класса владеют информацией о процедуре ЕГЭ. На данный момент, у них уже есть опыт участия в нем. Они хорошо осведомлены о предстоящем экзамене. Беспокойство вызывает 2 ученика, которые показали низкий результат знания о процедуре прохождения ЕГЭ, но это может быть связано с не желанием работать.

В любом случае дополнительная информация с стороны педагогов и повторение знакомого поможет им быть более спокойным на экзамене, ведь ученики знают, что можно от него ожидать, и быть готовы к этому.

Личные особенности школьника




Внимание

Логика

Память

Высокая

5 31%

2 12%

5 31%

Средняя

8 50%

7 44%

11 69%

Низкая

3 19 %

7 44%

0

Вывод:

Следующие три шкалы показывают , насколько легко и успешно выпускникам удается работать с информацией: насколько они внимательны при работе с текстами и цифрами, насколько хорошо запоминают новый материал, а также насколько у них развита логика.

Внимание

Как мы видим, что многие ученики показали высокий и средний результат 81 % и это говорит о достаточно хорошем внимание. Однако, только ученики, которые показали высокий результат это 31% могут при необходимости сконцентрироваться на задаче и не отвлекаться, даже если сама задача не вызывает большого интереса (работа с монотонной информацией). Внимание многим поможет избежать случайных ошибок (пропуск минуса или описка):

Но какое бы не было внимание знание материал, является залогом успешного написания ЕГЭ.

Логика

Вот с логическим мышлением у нас дела обстоят похуже всего 12% учеников показали высокий результат и 44% средний. Остальные, а это так же 44% учеников показали низкий уровень логического мышления.

А развитое логическое мышление помогает успешно выделить главное в прочитанном тексте, разобраться в логических связях, найти противоречия, логически связанно и аргументировано обосновать свой ответ. Логика должна помогать ученику, даже не зная ответ на вопрос теста, вычислить его путем исключения. Логика часто помогает запомнить большой объем информации «без зубрежки». Все это является хорошим плюсом при подготовке и сдаче ЕГЭ. Но не кокая логика не поможет ученику если он не знает материал.

Память

Результаты диагностики памяти показывают в основном средний уровень развития памяти у 69% учеников. высокий у 31 % и это не плохой результат. Благодаря этому они могут с запоминать как цифровую информацию, так и слова, улавливать связи между словами и работать с информацией, которая находится в памяти. Можно предположить, что ученики которые имеют высокий уровень памяти смогут успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Однако порой мы не можем вспомнить информацию только потому, что не можем найти к ней доступ, особенно когда переживаем. Поэтому не стоит опираться только на то, что удалось услышать на уроках: любой экзамен требует подготовки, чтобы оживить в голове запомненное ранее.
Умение работать с информацией




интроверсия

эмоциональная стабильность

организованность

Высокая

6 38%

5 31%

5 31%

Средняя

3 19 %

6 38%

6 38%

Низкая

7 44%

5 31%

4 19%

Вывод :

Интроверсия

Полученные с результаты говорят о том , что всего 38% человек способны работать сосредоточенно и самостоятельно. 19% получили средний результат и для них присутствие других людей может сказываться на успехе. Основная масса это 44% показали низкий результат этим ученикам нравиться общаться и быть в кругу других людей, с кем можно посоветоваться при необходимости. Поэтому они часто отвлекаетесь на то, что происходит в классе даже при выполнении контрольной работы.

Рекомендуется таким учащимся ,

  1. готовясь к экзамену, рассчитывайте только на свои силы и правильно планируйте время.

  2. Не помешает и тренировка концентрации внимания, сосредоточенности в специфических условиях (наличие посторонних, разговоры других людей, самостоятельный поиск решений, умение вдумчиво работать с информацией и не торопиться с ответом).

  3. Необходимо и интересно потренировать свое внимание при работе с другими людьми (тренинг «Внимание - сила»).

Организованность

Можно сказать , что в классе высоко организованных всего 5 человека (31%) . Средний уровень организованности показывают всего 6 человек из класса это 38%

Основная масса 6 человек (40 %) имеют низкий уровень организованности: Этим учащимся совершенно не нравиться планировать что-либо заранее (видимо, не всегда удается планы реализовать), часто оставляете на последний момент все, что им неинтересно или нет желания это делать, а может и просто лень. Заранее не задумываетесь о том, как выполнять контрольную работу, не планируете никаких стратегий: как идут задания, так и решаете. Не стремитесь управлять своим временем или просто не замечаете, как оно пролетает. Но в ситуации с экзаменом есть одно «НО!»

Рекомендовано:

  1. Научиться правильно распределить время, продумать стратегию действий: что делать, если задача не получается, проверять ли уже решенные задания, стоит ли заранее готовиться к экзамену. От Вашей стратегии во многом зависит результат:

  2. отложить сложные задачи на некоторое время и решить сначала легкие?

  3. проверка заданий, когда они уже решены: тем более если трудности со вниманием.

Эмоциональная устойчивость

Данная шкала показала, что в классе с высоким уровнем у 31% учащегося, со средним уровнем 38% и с низким уровнем эмоциональной устойчивости 31%.. Если посмотреть в общих параметрах то коллектив класса в основном состоят из вполне спокойных и уравновешенных учеников, уверенный в своих силах. Что подтверждает и тест тревожности «Кандаша». Не так много ситуаций может вызвать у таких учеников тревогу и волнения. Они могут собраться, когда это необходимо, и решить поставленную задачу.

В новой ситуации или в компании незнакомых людей вполне комфортно себя будут чувствовать учащиеся которые имеют высокий уровень эмоциональной устойчивости, а ограничения по времени не мешают им, потому, что они уверены, что все получиться.

Рекомендовано:

Конечно, ситуацию экзамена можете перенести абсолютно спокойно, и можете порой даже не готовиться заранее, однако нужно найти время, чтобы проверить то, что Вы уже решили: от случайных ошибок никто не застрахован. Надеяться «на авось» не стоит.

Психологическая готовность.

Готов

5

31%

Не полная гот.

9

56%

Не готов

2

12%

Вывод:

На основании полученных результатов можно сделать следующий вывод:

Психологически готовы к сдачи экзаменов всего 5 человек из класса это 31% от общего числа. Не полную психологическую готовность показали 9 человек, что составляет 56%. Одна из причин не полной психологической готовности это не определенность в дальнейшем маршруте образования, а значит и не уверенный выбор экзаменов.

2 человека (12%) показавшие психологическую неготовность является повышенная личная и школьная тревожность, боязнь проверки знаний.

Заключение:

Для повышения уровня психологической готовности к сдачи ЕГЭ с учащимися запланирован «Тренинг для старшеклассников» на снижение эмоционального напряжения. Для учащихся с низким и средним уровнем личностных особенностей запланированы индивидуальные и групповые занятия «Как психологически подготовиться к сдачи выпускных экзаменов»

Рекомендовано.

  1. Провести индивидуальные консультации с учащимися 11 класса.

  2. Ознакомит с полученными результатами педагогов и родителей.

  3. Провести сери классных часов на снятие эмоционального напряжения и тревожности

  4. Провести практикум на методическом совете по психологической подготовки к ЕГЭ среди педагогов.

Для решения проблемы по низкому уровню знания о ЕГЭ, самого экзамена, заполнения бланков, и документации требуется педагогам ещё раз

  1. ознакомить с видами бланков,

  2. показать как правильно заполнять их,

  3. провести пробные экзамены.

Психолог ____________(Гайдарёва Т.А.)

Похожие:

Анкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)» iconАнкета по выявлению уровня педагогической запущенности. 1 Методика...
Предлагаемое методическое пособие «Психологическая диагностика в школе» представляет собой сборник тестов и методик, используемых...

Анкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)» iconОдной из основных задач воспитательной работы в коррекционных школах...
Трудно назвать хоть один аспект образа жизни, на который не влиял бы, причем самым существенным образом, выбор профессии, сделанный...

Анкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)» iconПропускной режим для учащихся школы: Вход в вестибюль школы с 00,...
Правила для обучающихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы

Анкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)» iconВ. М. Мокровицкий «Требуются герои»
Заельцовском районе города Новосибирска. Вырос в неполной необеспеченной семье. После 8-го класса школы №159 поступил в Новосибирский...

Анкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)» iconО правилах внутреннего распорядка для учащихся школы
Правила внутреннего распорядка для учащихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы

Анкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)» iconАнкета на получение «Школьной карты»

Анкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)» iconО ведении школьной документации общие положения
Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной...

Анкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)» iconПоложение о ведении школьной документации общие положения
Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной...

Анкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)» iconВедения школьной документации
Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной...

Анкета Оптанта получение информации о намерениях учащихся после окончания школы Интерпретация результата диагностики по выявлению уровня тревожности среди учеников 11 класса. Методики: «школьной социально ситуационной тревоги (Кондаш)» iconУтверждено
После войны в 1946 году Истюфеева Д. Г. стала первой заведующей начальной школы, где обучалось 180 учеников. Ее сменила Баннова Е....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск