Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе»


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе»
страница1/16
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ




«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор С.Т.Сохов

________________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа (бакалавр)

Профиль подготовки

медико-социальная работа с населением

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная



Москва 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки "Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 39.03.02, утвержденным ректором МГМСУ им. А.И.Евдокимова проф. О.О.Янушевичем.

Составитель: Е.Н.ПОДДУБНАЯ, доцент кафедры социальной медицины и социальной работы, кандидат социологических наук, доцент.

Рецензенты: И.Е. Лукьянова, профессор кафедры социальной медицины и социальной работы, доктор медицинских наук.

О.Н. Краснова, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук, кандидат политических наук РГУТиС.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной медицины и социальной работы

« » ___ ___ 2014 года Протокол № _

Зав. кафедрой, член-корр. РАО, профессор ______________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки «Социальная работа»

« » _____________ 2014 года Протокол № ___

Председатель методической комиссии, член-корр. РАО, профессор

___________________ А.В. Мартыненко

Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

« » _______________ 2014 года Протокол № ___

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор

_____________________Э.В. Луцевич

  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Целями учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» являются:

– формирование способности анализировать современное правовое, нормативное и методическое регулирование делопроизводства;

– формирование способности анализировать технологии документационного обеспечения управления в социальной работе;

– выявление и рассмотрение современных проблем нормативной регламентации делопроизводства.

Задачами учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» являются:

– рассмотрение истории регламентации делопроизводства;

– ознакомление с процессом организации документооборота в организации;

– изучение нормативно-методической базы делопроизводства в социальной работе;

– выявление специфики документационного обеспечения управления социальной работы.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Настоящий курс разработан для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа».

Изучение курса «Делопроизводство в социальной работе» представляет большую значимость для будущих специалистов социальной сферы и составляет важнейший исследовательский компонент их профессиональной подготовки. Дисциплина «Делопроизводство в социальной работе» входит в базовую часть профессионального цикла Б 3. и является дисциплиной по выбору студента. Изучается на 4 курсе (8 семестр). Учебный курс включает в себя основные компоненты знаний в области документационного обеспечения управления, необходимых социальному работнику в его практической и научной деятельности. В процессе изложения материала учитываются межпредметные связи и наличие у студентов системных знаний в области управления социальной работы, правового обеспечения социальной работы, которые служат теоретической базой при освоении курса «Делопроизводство в социальной работе».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения


(ОК-1)

Умение использовать в своей деятельности нормативные и правовые документы

(ОК-5)

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией

(ОК-12)

Способность к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней

(ПК-11)

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

ЗНАТЬ

•основные задачи и функции службы делопроизводства;

•достоинства и недостатки основных организационных форм работы с документами;

•должностные полномочия и обязанности работников службы делопроизводства;

• основные операции и правила работы с документами;

• законодательные акты и нормативно-методическую документацию по организации документационного обеспечения управления, архивному хранению документов и защите информации;

• государственную систему документационного обеспечения управления; стандарты на унифицированные системы документации; международные стандарты на представление комбинированной документации и передачу данных; программное обеспечение для выполнения профессиональных задач;

• требования к оформлению реквизитов документов;

• правила оформления документов унифицированных систем документации; технологические операции по обработке документов.


УМЕТЬ

• составлять и оформлять документы в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), с применением компьютерной техники;

• применять государственные и международные стандарты на документацию в профессиональной деятельности;

• разрабатывать инструкции по документационному обеспечению управления; составлять номенклатуру дел организации; редактировать служебные документы; осуществлять работу по ведению архивного дела;

• определять основные параметры, характеризующие документооборот организации;

• оперировать терминологическим аппаратом в области делопроизводства.


ВЛАДЕТЬ

• навыками ведения делопроизводства, в том числе с применением информационных технологий;

• навыками составления и оформления различных видов документов традиционным способом и в электронном виде.


БЫТЬ

КОМПЕТЕНТНЫМ

• в определении научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы;

• в использовании в своей профессиональной деятельности навыков работы с нормативно-методической документацией в области делопроизводства.


4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Количество часов по учебному плану (очная форма обучения)
Всего 72 часа.

Аудиторные занятия 36 часов, лекции – 10 часов, групповые занятия – 26 часов, из них интерактивных занятий 18 часов

Самостоятельная работа 36 часов.



п/п

Тема

Виды учебной работы,

трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

всего

Самост-ная работа

Аудиторные занятия

всего

Лекцион.

Групповые (семинары, практич.)

Лабораторные

Контр. раб.

Реферат/ доклад

Курс. Раб./проект

Расчетно-графич.

зачет

экзамен

Контр.точки по мод.-рейтинг




1

Современное правовое, нормативное и методическое регулирование делопроизводства


9

4

5

1

4







+
















2

Методическое регулирование делопроизводства


9

4

5

1

4







+
















3

Правила оформления управленческих документов


10

4

6

2

4







+
















4

Деловая переписка



9



4


5


1


4








+













+


5

Организационные документы

7

4

3

1

2







+
























6

Информационно-справочные документы



7

4

3

1

2







+
















7

Организация документооборота в организации


7


4


3


1


2







+
















8

Организация работы с обращениями граждан


7

4

3

1

2







+
















9

Кадровое делопроизводство


7

4

3

1

2







+


















5. Содержание дисциплины



п/п

Наименование разделов и тем дисциплины

Содержание темы

Тема 1.

Современное правовое, нормативное и методическое регулирование делопроизводства


Правовые акты, регламентирующие делопроизводство. Основные нормативные акты, регулирующие деятельность организаций всех форм собственности в области делопроизводства. Регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия. ГК РФ – применение договора, заключенного в письменной форме, доверенности, требования к содержанию Устава организации, учредительного договора, формуляр чека и т.д. ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». ФЗ «О бухгалтерском учете» - сплошной, непрерывный и документальный учет всех хозяйственных операций, правила оформления первичных учетных документов (ст.9). ФЗ «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» - порядок документирования их деятельности. Основы законодательства РФ «Об архивном фонде РФ». ФЗ «О языках народов РФ». ФЗ «Об основах государственной службы». История регламентации делопроизводства.


Тема 2.

Методическое регулирование делопроизводства


Архивные органы, осуществляющие общее методическое руководство. Положение «О федеральной архивной службе РФ». ЕГСДОУ. Типовая инструкция по делопроизводству. ГОСТ. Основные правила работы ведомственных архивов. Перечни документов с указанием сроков хранения. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. Специальные акты для работы с определенной категорией документов (бухгалтерский учет, кадровая документация). Нормативы по труду в области работ, выполняемых работниками управленческого аппарата.


Тема 3.


Правила оформления управленческих документов





Общие требования к оформлению управленческих (организационно-распорядительных) документов. Бланки документов. Правила составления бланков документов, форматирование документа (форматы бумаги, расположение реквизитов). Состав реквизитов (государственный герб, герб субъекта, эмблема организации, товарный знак, код организации, код формы документа, наименование организации и т.д.).


Тема 4.

Деловая переписка

Язык и стиль официального письма, структура делового письма (аспекты письма в зависимости от вида и информации, изложенной в нем). Деловая переписка: принципы составления официального письма и структура служебного письма, этикетные ритуалы, стиль оформления как отражение имиджа Основные требования к тексту письма, состав реквизитов. Виды и особенности деловой корреспонденции. Синтаксис письма, рекомендации по использованию цифр и слов, рекомендации по построению фраз, слова-сокращения, информативность и убедительность, этикет в деловой переписке. Виды писем: письма-приглашения, письма-просьбы, письма-предложения, сопроводительные письма, письма-запросы и т.д.). Международные письма. Стандарты международной организации по стандартизации (ИСО) на оформление переписки. Отдельные тексты международных писем. Реквизиты международного письма. Сравнительный анализ реквизитов писем в России и реквизитов международных писем.

Тема 5.

Организационные документы


Организационные документы. Вид организационно-правовых документов. Примерная структура нормативных актов: положения, уставы, инструкции. Особенности подготовки и оформления организационных документов. Основные задачи каждого вида документа.

Тема 6.

Информационно-справочные документы



Информационно-справочные Документы. Виды информационно-справочных документов (докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, справка, письмо, телеграмма, телефонограмма, теле (факс) и др.). Оформление информационно-справочных документов.


Тема 7.

Организация документооборота в организации


Основные правила документооборота в организациях всех форм собственности. Проблемы документооборота: увеличение объема, автоматизация документооборота, экспертная оценка ценности документов, упрощение схемы документооборота, приоритеты современного архивного дела. Современные проблемы документооборота.

Основные правила организации документооборота в учреждении. Документооборот, понятие, организация. Основные характеристики документооборота. Главное прави­ло организации документооборота. Качественные характеристики документооборота. Классификация документопотоков по направлению и по отноше­нию к управленческому объекту. Горизонтальные потоки. Вертикальные потоки (восходящие и нисходящие). Входящий, исходящий и внутренний документопотоки. Маршрут движения входящих и исходящих документов.

Тема 8.

Организация работы с обращениями граждан


Обращения граждан как особый вид документа. Особенности работы с обращениями граждан, сроки исполнения и контроль за исполнением. Анализ нормативных актов, регламентирующих вопросы работы с обращениями граждан. Нормативные акты, устанавливающие правила работы с обращениями граждан. Виды обращений граждан. Технология работы с обращениями граждан.

Тема 9.

Кадровое делопроизводство


  • Технологии кадрового делопроизводства. Особенности подготовки отдельных видов организационно-распорядительных документов. Учет. Анализ. Отбор кадров.

6. Планы групповых занятий и образовательные технологии

Круглый стол

Тема 1.: Современное правовое, нормативное и методическое регулирование делопроизводства

Цель: Формирование ОК-1.

Сформировать представление студентов о существующей нормативно-методической базе делопроизводства.
Вопросы для обсуждения:

  1. Правовые акты, регламентирующие делопроизводство.

  2. Основные нормативные акты, регулирующие деятельность организаций всех форм собственности в области делопроизводства.

  3. Регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия.

  4. ГК РФ – применение договора, заключенного в письменной форме, доверенности, требования к содержанию Устава организации, учредительного договора, формуляр чека и т.д.

  5. ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

  6. ФЗ «О бухгалтерском учете» – сплошной, непрерывный и документальный учет всех хозяйственных операций, правила оформления первичных учетных документов (ст.9).

  7. ФЗ «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» – порядок документирования их деятельности.

  8. Основы законодательства РФ «Об архивном фонде РФ».

  9. ФЗ «О языках народов РФ».

  10. ФЗ «Об основах государственной службы».


Темы докладов/рефератов:

  1. Отражение и регулирование в правовых нормах типичных отношений между людьми.

  2. Пути повышения эффективности функционирования правовых норм в России.

  3. Нормативно-правовая и методическая база современного делопроизводства.

  4. Делопроизводство: его законодательное и нормативно-методическое регулирование.

  5. История регламентации делопроизводства.

  6. Приказное делопроизводство.

  7. Коллежское делопроизводство.

  8. Министерское делопроизводство.

  9. История делопроизводства в 1917 - 1990 гг.

  10. Нормативно-методическая база делопроизводства.

  11. Существующая нормативно-методическая база делопроизводства.

  12. Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления и ее недостатки.

Образовательные технологии: метод проблемного изложения, разбор конкретных ситуаций. Сначала студенты по очереди высказываются о специфике дисциплины (по предложенным вопросам для обсуждения). В процессе обсуждения заслушиваются подготовленные доклады (с использованием мультимедийных средств). Затем разговор переходит к разбору конкретных ситуаций. Студентам предлагается самостоятельно выдвинуть 1 – 2 ситуации для обсуждения. Например, ситуация: проанализировать нормы, которые необходимо учитывать при составлении и оформлении Правовых актов.

Обсуждение происходит по плану, соответствующему вопросам для обсуждения, но применительно к данной конкретной ситуации.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Изучить материал в учебном пособии: Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. – 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

  2. Подготовка к «круглому столу» с использованием мультимедийных средств: рефератов, докладов, сообщений, тем для обсуждения конкретных ситуаций в свете специфики делопроизводства социальной работы.

3. Составить, постоянно пополняя, краткий словарь понятий по делопроизводству социальной работы.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: Наблюдение преподавателя за ходом обсуждения, вопросы о методах и источниках подготовки выступлений.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), выставление рейтинговых баллов по результатам обсуждения в рамках «круглого стола» и за сделанные сообщения (доклады).
Учебно-теоретическая конференция

Тема 2.: Методическое регулирование делопроизводства
Цель: Формирование ОК-1; ОК-5.

Сформировать способности студентов анализировать сущность и содержание методического регулирования делопроизводства.

Вопросы для обсуждения:

    1. Архивные органы, осуществляющие общее методическое руководство.

    2. Положение «О федеральной архивной службе РФ».

    3. Единая государственная система документационного обеспечения управления (ЕГСДОУ).

    4. Типовая инструкция по делопроизводству.

    5. Государственный стандарт (ГОСТ) в делопроизводстве.

    6. Основные правила работы ведомственных архивов.

    7. Перечни документов с указанием сроков хранения.

    8. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

    9. Специальные акты для работы с определенной категорией документов (бухгалтерский учет, кадровая документация).

    10. Нормативы по труду в области работ, выполняемых работниками управленческого аппарата.

Темы докладов/рефератов:

  1. Основные правила работы государственных архивов СССР.

  2. Архивный фонд и приравненные к нему совокупности архивных документов как общее учетно – классификационное понятие.

  3. Научно-информационная деятельность архивов.

  4. Обеспечение сохранности документов.

  5. Организация документов Архивного фонда Российской Федерации.

  6. Архивное дело.

Образовательные технологии: проведение семинарского занятия в форме учебно-теоретической конференции. Диспут на тему «Современные технологии организации работы архивистов». Выступления в форме докладов (тезисов) на конференции по предложенной тематике. Презентации докладов с использованием мультимедийных средств.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Изучить материал в учебном пособии: Кузнецов И.Н. Делопроизводство:Учебно-справочное пособие. – 5-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

2. Подготовка сообщений, рефератов и докладов на учебно-теоретической конференции. Размещение лучших рефератов и докладов на сайте факультета (группы).

3. Проанализировать основные нормативные документы, регламентирующие организацию архивного дела.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос,

анализ сообщений (докладов, рефератов). Наблюдение преподавателя за ходом обсуждения, вопросы о методах и источниках подготовки выступлений, на понимание используемой студентами терминологии, существа излагаемых проблем.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в конференции и за сделанные сообщения (доклады).

Семинар-диспут

Тема 3.: Правила оформления управленческих документов
Цель: Формирование ОК-1; ОК-5.

Сформировать способности студентов анализировать общие требования к оформлению управленческих (организационно-распорядительных) документов, вести делопроизводство, в том числе с применением информационных технологий.

Вопросы для обсуждения:

  1. Общие требования к оформлению управленческих (организационно-распорядительных) документов.

  2. Бланки документов.

  3. Правила составления бланков документов, форматирование документа (форматы бумаги, расположение реквизитов).

  4. Состав реквизитов (государственный герб, герб субъекта, эмблема организации, товарный знак, код организации, код формы документа, наименование организации и т.д.).


Темы докладов/рефератов:

  1. Единые требования и правила оформления документов управления, установленные государственными нормативными актами.

  2. Общие нормы и правила оформления управленческих документов.

  3. Реквизиты документов.

  4. Основные положения по документированию управленческой деятельности.

  5. Унификация в делопроизводстве.

  6. Стандартизация в делопроизводстве.

Образовательные технологии:

  1. Дискуссия. Метод проблемного изложения: правила и требования ГОСТ Р 6.30-2003 являются рекомендуемыми. Как это следует понимать? Следует ли понимать это положение как то, что эти правила и требования являются лишь менее жесткими по сравнению с нормами отмененного ГОСТ Р 6.30-97 и его предшественника – ГОСТ Р 6.38-90? Ответ аргументировать.

2. Составление и оформление различных видов управленческих документов традиционным способом и в электронном виде.

Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Подготовить доклады, рефераты по темам.

  2. Подготовка к дискуссии.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: Проверка письменной работы с выставлением баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

Выставление рейтинговых баллов по результатам обсуждения тем семинарского занятия и за сделанные сообщения (доклады).
Семинар

Тема 4.: Деловая переписка

Цель: Формирование ОК-1; ОК-5.

Сформировать представление студентов о правилах составления деловой переписки.

Вопросы для обсуждения:

    1. Язык и стиль официального письма.

    2. Структура делового письма (аспекты письма в зависимости от вида изложенной в нем информации).

  1. Синтаксис письма, рекомендации по использованию цифр и слов.

  2. Рекомендации по построению фраз, слова-сокращения, информативность и убедительность в деловой переписке.

  3. Этикет в деловой переписке.

  4. Виды писем: письма-приглашения, письма-просьбы, письма-предложения. сопроводительные письма, письма-запросы, письма-благодарности, информационные письма, письма-ответы, гарантийные письма.


Темы докладов/рефератов:

    1. Деловая переписка: принципы составления официального письма и структура служебного письма, этикетные ритуалы, стиль оформления как отражение имиджа.

    2. Основные требования к тексту письма, состав реквизитов.

    3. Виды и особенности деловой корреспонденции.

    4. Международные письма.

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии. Практикум по составлению писем. Составление международного письма по реквизитам: сведения об отправителе, ссылки на индекс, дата, адресат («внутренний адрес»), указание на конкретное лицо, вступительное обращение, заголовок, текст, заключительная формула, подпись, отметка о наличии приложений, указание на рассылку, постскриптум, оформление второго и последующих листов письма.
Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Подготовить доклады, рефераты по темам.

  2. Написать деловое письмо, соблюдая основные требования деловой переписки по следующей структуре: обращение, преамбула, основной текст, подпись, постскриптум, приложения.

  3. «Срочно», «Незамедлительно», «Настоятельно прошу изучить и решить вопрос положительно», «Прошу Вас ответить до такого-то числа», «Убедительно прошу Вас сразу же сообщить о своем решении», «Предлагаю внимательно изучить». Ответить на вопрос: какие из перечисленных фраз можно использовать в деловом письме, а каких следует избегать? Ответ аргументируйте.

  4. Подготовка к контрольной работе.


Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в семинаре.
Семинар-диспут

Тема 5. Организационные документы
Цель: Формирование ОК-1; ОК-5; ОК-12.

Сформировать представление студентов о видах, порядке составления и назначении организационных документов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие и виды организационных документов.

  2. Примерная структура нормативных актов: положения, уставы, инструкции.

  3. Особенности подготовки и оформления организационных документов.

  4. Основные задачи каждого вида организационно-правового документа.


Темы докладов/рефератов:

  1. Организационные документы как комплекс документов, содержащих правила создания организации (организационно-правовая форма; компетенция, структура, штатная численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организация и оценка труда; порядок реорганизации и ликвидации).

  1. Организационно-правовые документы как правовая основа деятельности организации, содержащая положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.

  2. Понятие организационно-правовой документации, ее сущность и особенности, содержание и назначение.

  3. Порядок составления, классификация и назначение организационных документов.

  4. Организационные документы: устав, должностная инструкция, положение, штатное расписание.

  5. Организационные документы: особенности подготовки и оформления.


Образовательные технологии: Дискуссия. Метод проблемного изложения: общие характеристики и отличительные черты различной организационно-правовой документации (ОПД). Примеры оформления основных организационно-правовых документов, их реквизиты и положения.

Задания для самостоятельной работы студентов: проведение семинарского занятия в форме дискуссии. Выступления в форме докладов (тезисов) по заданной тематике. Презентации докладов с использованием мультимедийных средств.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

Проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

Выставление рейтинговых баллов по результатам участия в обсуждении темы.
Деловая игра

Тема 6.: Информационно-справочные документы
Цель: Формирование ОК-5; ОК-12.

Обосновать значение информационно-справочных документов в социальной работе.

Вопросы для обсуждения:

  1. Информационно-справочные документы.

  2. Виды информационно-справочных документов (докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, справка, письмо, телеграмма, телефонограмма, теле (факс) и др.).

Темы докладов/рефератов:

  1. Информационно-справочные документы: состав, особенности оформления.

  2. Состав информационно-справочных документов.

  3. Составление и оформление информационно-справочных документов.

  4. Информационно-справочные документы: виды, назначение и оформление.


Образовательные технологии: Деловая игра – телефонограмма. Телефонограмма – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых способом передачи текста по телефону. Один студент выступает в качестве отправителя телефонограммы, другой в качестве получателя. При составлении и передаче телефонограммы необходимо учитывать следующие рекомендации:

– передавать только краткую и срочную информацию;

– проверять правильность записи повторным чтением;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» iconРабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления...

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» iconРабочая программа учебной дисциплины кадровое делопроизводство 2014...
Гбпоу по «Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е. Д. Басулина»

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» iconТематический план и содержание учебной дисциплины «делопроизводство»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство в социальной работе» iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск