Скачать 0.96 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВПО Южный Федеральный Университет Экономический факультет Кафедра «Управление человеческими ресурсами»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «Организационное поведение» Бакалавриата по направлению подготовки 080505- «Управление персоналом» Составители: к.т.н., доцент Меньшенина Е.А. Ростов-на-Дону 2012 Учебно-методический комплекс разработан: доцентом, канд. техн. наук Е.А. Меньшениной
Печатается в соответствии с решением кафедры Управления человеческими ресурсами экономического факультета Южного федерального университета, протокол Содержание
1. Цель, задачи и предмет дисциплины Дисциплина «Организационное поведение» входит в учебный план специальности «Управление персоналом» в соответствии с требованиями и содержанием государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. Курс «Организационное поведение» является базовым в структуре учебного плана специальности «Управление персоналом» и составляет основу для изучения специальных управленческих дисциплин, связанных с тематикой развития человеческих ресурсов торговых организаций. Это общепрофессиональная дисциплина федерального компонента. Цель изучения курса «Организационное поведение» – сформировать у будущих менеджеров по персоналу понятие об особенностях деятельности человека в организации, связанных с влиянием на его поведение неформальных групп, коммуникативных связей, системы мотивации труда, применяемых стилей управления, форм власти, лидерства и т.п. Наличие устойчивых знаний и навыков в этой области дает возможность значительно повысить эффективность работы персонала, создать положительный социально-психологический климат в рабочих группах и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность организации. Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения курса «Основы менеджмента». В процессе изучения курса рекомендуется помимо лекционных занятий проводить и активные формы обучения: имитационные упражнения, ролевые и деловые игры, видеотренинги, семинарские занятия и др. Задачи курса:
Данный курс является инструментарием формирования у студентов поведенческих знаний для их дальнейшего использования при последующем изучении курса «Основы управления персоналом». Предметом дисциплины «Организационное поведение» являются механизмы и решения, связанные управление трудовым поведением персонала на рабочем месте. Формы организации учебного процесса по данной дисциплине построены на сочетании лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов. Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине, при подготовке к семинарским занятиям и деловым играм1. Все вышеизложенное дает возможность студентам освоить методические и организационные основы управления поведением человека в организации. 2. требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины специалист должен:
Структура курса включает в себя следующие основные вопросы: эволюция теорий поведения человека в организации; коммуникативное поведение в организации; личность как объект управления в организационном поведении; мотивация как основа результативности функционирования и развития организации, включая формирование группового поведения в организации на базе использования мотивов подчинения; анализ, конструирование и управление поведением организации; лидерство в организации, формы власти и влияния; управление изменениями и нововведениями в организации, планирование персонального развития; поведенческий маркетинг; конфликты и их влияние на организационное поведение; стрессы в структуре организационного поведения персонала; организационное поведение в системе международного бизнеса. Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения таких дисциплин, как «Основы менеджмента», «Безопасность трудовой деятельности», «Психофизиология профессиональной деятельности» и «Организационная культура». Знания и навыки, полученные в ходе ее изучения, могут быть дополнены и развиты в рамках дисциплин «Организационная культура», «Конфликтология», «Командообразование» и «Мотивация трудовой деятельности персонала». 3. объем дисциплины |
Целью курса является получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков управления поведением людей на... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |