Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение»


НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение»
страница1/8
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Бланки > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВПО Южный Федеральный Университет

Экономический факультет
Кафедра «Управление человеческими ресурсами»

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры управления человеческими ресурсами ЮФУ

Протокол № _________________

«___» _________________ 2012 г.

Зав. кафедрой д.э.н., Михалкина Е.В.




УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

д.э.н., профессор

Алешин В.А.

«___» _____________ 2012 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

«Организационное поведение»

Бакалавриата по направлению подготовки 080505- «Управление персоналом»


Составители: к.т.н., доцент Меньшенина Е.А.


Ростов-на-Дону

2012

Учебно-методический комплекс разработан:

доцентом, канд. техн. наук Е.А. Меньшениной


Научный редактор:

д.э.н., проф. Е.В. Михалкина

Компьютерная верстка:

к.т.н., доц. Е.А. Меньшенина

Печатается в соответствии с решением кафедры Управления человеческими ресурсами экономического факультета Южного федерального университета, протокол


Содержание

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины ………..…………………………

4

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины …………...

5

  1. Объем дисциплины ……………………………………………………...

7

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………….

7

    1. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……….

7

    1. Инновационные технологии, используемые преподавателем учебной дисциплины «Организационное поведение» ………….


10

  1. Содержание курса ……………………………………………………….

11

  1. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр ……………………………………………………….


22

  1. Задания для самостоятельной работы студентов ……………………...

26

  1. Темы курсовых работ и методические рекомендации по их
    выполнению ……………………………………………………………...


28

  1. Вопросы для подготовки к экзамену …………………………………..

47

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………………..

49

    1. Литература ………………………………………………………....

49

    1. Методическое обеспечение дисциплины ………………………...

51

    1. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины …...................................................................................


52

  1. Глоссарий ………………………………………………………………...

52

Приложения …………………………………………………………………

94


1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Дисциплина «Организационное поведение» входит в учебный план специальности «Управление персоналом» в соответствии с требованиями и содержанием государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. Курс «Организационное поведение» является базовым в структуре учебного плана специальности «Управление персоналом» и составляет основу для изучения специальных управленческих дисциплин, связанных с тематикой развития человеческих ресурсов торговых организаций. Это общепрофессиональная дисциплина федерального компонента.

Цель изучения курса «Организационное поведение» – сформировать у будущих менеджеров по персоналу понятие об особенностях деятельности человека в организации, связанных с влиянием на его поведение неформальных групп, коммуникативных связей, системы мотивации труда, применяемых стилей управления, форм власти, лидерства и т.п.

Наличие устойчивых знаний и навыков в этой области дает возможность значительно повысить эффективность работы персонала, создать положительный социально-психологический климат в рабочих группах и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность организации.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения курса «Основы менеджмента». В процессе изучения курса рекомендуется помимо лекционных занятий проводить и активные формы обучения: имитационные упражнения, ролевые и деловые игры, видеотренинги, семинарские занятия и др.

Задачи курса:

  • изучить теоретические основы поведения человека в организации и дать практические навыки формирования системы взаимоотношений индивидуума и социальной системы;

  • развить у студентов способности к формированию коммуникативных связей и навыки оптимального проектирования коммуникативных систем организации;

  • способствовать приобретению практических навыков формирования эффективных систем мотивации труда и поиска ошибок в этой сфере управленческой деятельности, вызывающих отклоняющиеся формы трудового поведения;

  • обучить студентов методам оценки эффективности группового поведения в организации и правилам практического использования возникающих при этом трансформаций ценностных ориентаций персонала;

  • привить конкретные навыки анализа и конструирования организации, управления ее поведением и оценки качества лидерства;

  • научить будущих специалистов в области управления планировать изменения и нововведения в организации, создавать системы персонального развития и развивать поведенческий маркетинг;

  • развить у студентов навыки правильного организационного поведения в системе международного бизнеса и др.

Данный курс является инструментарием формирования у студентов поведенческих знаний для их дальнейшего использования при последующем изучении курса «Основы управления персоналом».

Предметом дисциплины «Организационное поведение» являются механизмы и решения, связанные управление трудовым поведением персонала на рабочем месте.

Формы организации учебного процесса по данной дисциплине построены на сочетании лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов.

Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине, при подготовке к семинарским занятиям и деловым играм1.

Все вышеизложенное дает возможность студентам освоить методические и организационные основы управления поведением человека в организации.

2. требования к уровню освоения
содержания дисциплины


В результате изучения дисциплины специалист должен:

  • Иметь представление:

  • о факторах, определяющих характер трудового поведения персонала организации на рабочих местах;

  • о структуре личности и ее влиянии на особенности трудового поведения индивидуумов;

  • о методах формирования позитивных механизмов мотивации трудового поведения персонала;

  • об особенностях трудового поведения работников в стрессовых и конфликтогенных ситуациях;

  • о влиянии менталитетных факторов на трудовое поведение персонала.

  • Знать:

  • методы диагностики мотивационной структуры трудовой деятельности персонала;

  • принципы формирования оптимальной системы коммуникаций в организации;

  • алгоритм формирования эффективных систем мотивации трудовой деятельности персонала;

  • сравнительную эффективность использования ситуационных вариантов стилей лидерства, форм власти и влияния;

  • признаки развития дистресса у персонала организации;

  • способы активизации инновационной активности работников;

  • методы предупреждения и устранения конфликтов;

  • особенности поведения работников, вытекающие из их принадлежности к различным этнокультурным и конфессиональным группам.

  • уметь:

  • применять основные психодиагностические методики профессионального подбора кадров;

  • составлять перечень вопросов для проведения оценочного собеседования;

  • составлять программы профессионального развития и обучения персонала.

  • Освоить:

  • применение диагностических процедур, связанных с оценкой личностных качеств персонала и эффективности используемой в организации системы мотивации труда;

  • применение основных приемов психогигиены стресса;

  • разрешение конфликтных ситуаций всех видов и форм.

Структура курса включает в себя следующие основные вопросы: эволюция теорий поведения человека в организации; коммуникативное поведение в организации; личность как объект управления в организационном поведении; мотивация как основа результативности функционирования и развития организации, включая формирование группового поведения в организации на базе использования мотивов подчинения; анализ, конструирование и управление поведением организации; лидерство в организации, формы власти и влияния; управление изменениями и нововведениями в организации, планирование персонального развития; поведенческий маркетинг; конфликты и их влияние на организационное поведение; стрессы в структуре организационного поведения персонала; организационное поведение в системе международного бизнеса.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения таких дисциплин, как «Основы менеджмента», «Безопасность трудовой деятельности», «Психофизиология профессиональной деятельности» и «Организационная культура». Знания и навыки, полученные в ходе ее изучения, могут быть дополнены и развиты в рамках дисциплин «Организационная культура», «Конфликтология», «Командообразование» и «Мотивация трудовой деятельности персонала».

3. объем дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «организационное поведение»
Целью курса является получение студентами теоретических зна­ний и приобретение практических навыков управления поведением людей на...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговый маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «хозяйственное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Организация и технология продаж»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практическая социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «антикризисное управление»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск