Скачать 498.18 Kb.
|
Подготовка и продвижение проектов в благотворительные фонды и организации Курс создан под ред. Н.В. Борисова, Междисциплинарный центр СПбГУ, 2002 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Введение. Благотворительные фонды и программы: общие принципы функционирования, классификация, виды поддержки ……………………………………3 2. Технология продвижения проектов в благотворительные фонды и организации ……5 2.1. Проект как вид деятельности …………………………………………………………...5 2.2. Фонды и грантодатели …………………………………………………………………..7 2.3. Жизненный цикл проекта ……………………………………………………………….9 2.4. Предварительный анализ темы и поиск источника поддержки ……………………..10 2.5. Заявка на финансирование ……………………………………………………………..12 3. Подготовка предложений (заявок) в благотворительные фонды и организации …….14 3.1. С чего начать? …………………………………………………………………………...14 3.2. Резюме (аннотация проекта) ……………………………………………………………14 3.3. Введение ………………………………………………………………………………….15 3.4. Постановка проблемы …………………………………………………………………...16 3.5. Цели и задачи проекта …………………………………………………………………...17 3.6. Методы реализации проекта …………………………………………………………….18 3.7. Рабочий план выполнения проекта ……………………………………………………..18 3.8. Оценка и отчетность по проекту ………………………………………………………..19 3.9. Бюджет проекта ………………………………………………………………………….20 3.10. Приложения …………………………………………………………………………….22 4. Подготовка отчетов ………………………………………………………………………..23 4.1. Отчетность по проекту …………………………………………………………………..23 4.2. Промежуточный отчет …………………………………………………………………..24 4.3. Заключительный отчет …………………………………………………………………..25 Дополнительные информационные материалы …………………………………………….27 1. Введение. Благотворительные фонды и программы: общие принципы функционирования, классификация, виды поддержкиВ последние годы интенсивно развивается информационная и телекоммуникационная среда образования и науки в России. Это создает основу для вхождения России в мировое информационное пространство и стимулирует развитие горизонтальных связей в научно-образовательной сфере. Такое развитие фундаментальной науки и высшего образования соответствует приоритетам основных направлений грантовой поддержки международных и национальных фондов и программ. В зависимости от источников финансирования зарубежные фонды можно классифицировать следующим образом:
Кроме того, некоторые фонды имеют специальные программы для поддержки науки и образования в бывшем СССР (фонд Сороса - Институт «Открытое общество», фонд МакАртуров и др.). Типы грантов условно можно разделить на несколько групп:
Дисциплинарная ориентация зарубежных фондов в России отражает ситуацию, которая имеет место в мире: подавляющая часть фондов финансирует общественные, гуманитарные науки, а также социально значимые исследования. Естественнонаучные исследования финансируются в рамках совместных проектов по программам ИНТАС, КОПЕРНИКУС, Международного научно-технического центра, CRDF - Американского фонда гражданских исследований и развития для независимых государств бывшего СССР, а также рядом фондов (Royal Society, NSF и т.д.). Гуманитарные и общественные науки финансируются как в форме индивидуальных, групповых грантов и совместных проектов, выполняемых на территории России, так и в форме стажировок (как правило, от 1 до 8 месяцев)российских ученых за рубежом. Поддержка науки в регионах является приоритетом всех зарубежных фондов. С 1995 в некоторых фондах были введены квоты для Москвы, а в фондах, реализующих свои проекты в странах СНГ - квоты на число грантов для России. Поддержка молодых исследователей отражена в специальных программах отдельных фондов, например, в DAAD программы для проведения исследований учеными, моложе 32 лет. Молодые ученые, как правило, менее активны в подаче заявок на гранты, чем их более старшие коллеги, и по оценке DAAD это наиболее ярко проявляется в регионах. Поддержка женщин - официальный приоритет таких фондов как фонд МакАртуров, Российского научного фонда (при поддержке фонда Форда), а также по программам АСПРЯЛ. В фонде МакАртуров женщинам оказывается поддержка практически по всем направлениям исследований. В настоящее время в деятельности зарубежных фондов наблюдаются три тенденции:
В настоящее время появляется все больше и больше совместных проектов, осуществляемых на территории России, что, помимо научной и финансовой выгоды, дает новое решение проблемы "утечки мозгов". Такое сотрудничество не только позволяет сохранить научный потенциал России, но и весьма перспективно для развития науки в целом. |
Практический курс английского языка. 4 курс: П69 Учеб для педвузов по спец. «Иностр яз.» / Под ред. В. Д. Аракина. 4-е изд., перераб... | Практический курс английского языка. 2 курс : учеб для студентов вузов / (В. Д. Аракин и др.); под ред. В. А. Аракина. — 7-е изд,... | ||
Практический курс английского языка. 2 курс : учеб для студентов вузов / (В. Д. Аракин и др.); под ред. В. А. Аракина. — 7-е изд,... | А94 Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия / Под ред. Абдуллиной О. А. Второе издание (Серия «Учебники, учебные пособия»).... | ||
Тема: (упоминание) Центр изучения Германии и Европы спбгу – участник выставки образовательных и культурных программ | Я60 Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика,... | ||
Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б., Колесникова И. Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В. Г.... | Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв ред. А. А. Чекалин; под ред. В. Т. Томина, B. C. Устинова, В. В. Сверчкова.... | ||
Элективный курс предназначен для реализации в старших классах средней общеобразовательной школы, носит междисциплинарный характер.... | Удмуртской Республики качественно и «под ключ». Для осуществления предоставления услуг по принципу «Единого окна» в 2004 году был... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |