Курс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е


Скачать 498.18 Kb.
НазваниеКурс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6



Подготовка и продвижение проектов
в благотворительные фонды и организации



Курс создан под ред. Н.В. Борисова,

Междисциплинарный центр СПбГУ, 2002 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Введение. Благотворительные фонды и программы: общие принципы функционирования, классификация, виды поддержки ……………………………………3

2. Технология продвижения проектов в благотворительные фонды и организации ……5

2.1. Проект как вид деятельности …………………………………………………………...5

2.2. Фонды и грантодатели …………………………………………………………………..7

2.3. Жизненный цикл проекта ……………………………………………………………….9

2.4. Предварительный анализ темы и поиск источника поддержки ……………………..10

2.5. Заявка на финансирование ……………………………………………………………..12

3. Подготовка предложений (заявок) в благотворительные фонды и организации …….14

3.1. С чего начать? …………………………………………………………………………...14

3.2. Резюме (аннотация проекта) ……………………………………………………………14

3.3. Введение ………………………………………………………………………………….15

3.4. Постановка проблемы …………………………………………………………………...16

3.5. Цели и задачи проекта …………………………………………………………………...17

3.6. Методы реализации проекта …………………………………………………………….18

3.7. Рабочий план выполнения проекта ……………………………………………………..18

3.8. Оценка и отчетность по проекту ………………………………………………………..19

3.9. Бюджет проекта ………………………………………………………………………….20

3.10. Приложения …………………………………………………………………………….22

4. Подготовка отчетов ………………………………………………………………………..23

4.1. Отчетность по проекту …………………………………………………………………..23

4.2. Промежуточный отчет …………………………………………………………………..24

4.3. Заключительный отчет …………………………………………………………………..25
Дополнительные информационные материалы …………………………………………….27

1. Введение. Благотворительные фонды и программы: общие принципы функционирования, классификация, виды поддержки


В последние годы интенсивно развивается информационная и телекоммуникационная среда образования и науки в России. Это создает основу для вхождения России в мировое информационное пространство и стимулирует развитие горизонтальных связей в научно-образовательной сфере. Такое развитие фундаментальной науки и высшего образования соответствует приоритетам основных направлений грантовой поддержки международных и национальных фондов и программ.

В зависимости от источников финансирования зарубежные фонды можно классифицировать следующим образом:

  • научные общества и государственные фонды (NSF - США, Royal Society - Великобритания);

  • мемориальные научные фонды (ф. Гумбольда - Германия, ф. Лизы Майтнер - Австрия);

  • частные и благотворительные фонды (наиболее многочисленная группа, насчитывающая несколько тысяч фондов);

  • фонды, финансирование которых осуществляется как за счет государственных и общественных организаций, так и за счет частных пожертвований (IREX, EURASIA - США, DAAD - Германия, British Council - Великобритания);

  • международные программы (программы в рамках ЕС);

  • фонды, основанные фирмами (Hitachi - Япония);

  • фонды при научных организациях и университетах.

Кроме того, некоторые фонды имеют специальные программы для поддержки науки и образования в бывшем СССР (фонд Сороса - Институт «Открытое общество», фонд МакАртуров и др.).

Типы грантов условно можно разделить на несколько групп:

  • финансирование проектов, в выполнении которых участвуют несколько зарубежных и российских партнеров (программы в рамках ЕС);

  • финансирование проектов, в выполнении которых участвуют представители только двух стран: России и, например, Великобритании (Royal Society);

  • гранты на краткосрочные или долгосрочные исследовательские визиты российских преподавателей, ученых и администраторов в западные научные учреждения (JSPS - Япония, DAAD - Германия);

  • гранты целевого назначения: финансирование поездок на конференции и обучение (ИОО, НАТО), поддержка студенческих обменов, образовательных и гуманитарных программ (Евразия) и т.д.

Дисциплинарная ориентация зарубежных фондов в России отражает ситуацию, которая имеет место в мире: подавляющая часть фондов финансирует общественные, гуманитарные науки, а также социально значимые исследования.

Естественнонаучные исследования финансируются в рамках совместных проектов по программам ИНТАС, КОПЕРНИКУС, Международного научно-технического центра, CRDF - Американского фонда гражданских исследований и развития для независимых государств бывшего СССР, а также рядом фондов (Royal Society, NSF и т.д.).

Гуманитарные и общественные науки финансируются как в форме индивидуальных, групповых грантов и совместных проектов, выполняемых на территории России, так и в форме стажировок (как правило, от 1 до 8 месяцев)российских ученых за рубежом.

Поддержка науки в регионах является приоритетом всех зарубежных фондов. С 1995 в некоторых фондах были введены квоты для Москвы, а в фондах, реализующих свои проекты в странах СНГ - квоты на число грантов для России.

Поддержка молодых исследователей отражена в специальных программах отдельных фондов, например, в DAAD программы для проведения исследований учеными, моложе 32 лет.
Молодые ученые, как правило, менее активны в подаче заявок на гранты, чем их более старшие коллеги, и по оценке DAAD это наиболее ярко проявляется в регионах.

Поддержка женщин - официальный приоритет таких фондов как фонд
МакАртуров, Российского научного фонда (при поддержке фонда Форда), а также по программам АСПРЯЛ. В фонде МакАртуров женщинам оказывается поддержка практически по всем направлениям исследований.

В настоящее время в деятельности зарубежных фондов наблюдаются три тенденции:

  • переход от поддержки фундаментальных исследований к финансированию более прикладных работ;

  • переход от финансирования индивидуальных исследований к проектам, выполняемым совместно российскими и зарубежными учеными;

  • постепенное усиление российских фондов (РФФИ и РГНФ), благодаря сотрудничеству с зарубежными фондами (ИНТАС, национальным фондом Китая, Немецким научно-исследовательским обществом, Фондом гражданских исследований и разработок).

В настоящее время появляется все больше и больше совместных проектов, осуществляемых на территории России, что, помимо научной и финансовой выгоды, дает новое решение проблемы "утечки мозгов". Такое сотрудничество не только позволяет сохранить научный потенциал России, но и весьма перспективно для развития науки в целом.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Курс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е iconПрактический курс английского языка 4 курс Под редакцией В. Д. Аракина...
Практический курс английского языка. 4 курс: П69 Учеб для педвузов по спец. «Иностр яз.» / Под ред. В. Д. Аракина. 4-е изд., перераб...

Курс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е iconУчебник содержит три раздела
Практический курс английского языка. 2 курс : учеб для студентов вузов / (В. Д. Аракин и др.); под ред. В. А. Аракина. — 7-е изд,...

Курс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е iconУчебник содержит три раздела
Практический курс английского языка. 2 курс : учеб для студентов вузов / (В. Д. Аракин и др.); под ред. В. А. Аракина. — 7-е изд,...

Курс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е iconУчебное пособие отражает содержание курса «Педагогические теории, системы, технологии»
А94 Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия / Под ред. Абдуллиной О. А. Второе издание (Серия «Учебники, учебные пособия»)....

Курс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е iconСитуация с обслуживанием столовых в спбГУ; кадровые перестановки
Тема: (упоминание) Центр изучения Германии и Европы спбгу – участник выставки образовательных и культурных программ

Курс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е iconБезрукова Н. Л. Я60 Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме:...
Я60 Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика,...

Курс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е iconТематическое планирование по предмету Английский язык Курс обучения...
Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б., Колесникова И. Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В. Г....

Курс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е iconКомментарий к уголовному кодексу российской федерации
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв ред. А. А. Чекалин; под ред. В. Т. Томина, B. C. Устинова, В. В. Сверчкова....

Курс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е iconЭлективный курс выполняет одну из главных функций современного образования...
Элективный курс предназначен для реализации в старших классах средней общеобразовательной школы, носит междисциплинарный характер....

Курс создан под ред. Н. В. Борисова, Междисциплинарный центр спбГУ, 2002 г. Содержани е iconРоао "Удмуртгаз" работает в сфере газораспределения и газоснабжения...
Удмуртской Республики качественно и «под ключ». Для осуществления предоставления услуг по принципу «Единого окна» в 2004 году был...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск