Тема № «Использование бюджетных средств»


Скачать 115.39 Kb.
НазваниеТема № «Использование бюджетных средств»
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
«Финансово-экономическое обеспечение воинской части»

Тема № 6. «Использование бюджетных средств»
Выдача денежных средств под отчет, порядок погашения

подотчетных сумм.
Кроме выплат различных видов денежного довольствия и заработной платы в практической деятельности воинских частей возникает необходимость производить закупки товарно-материальных ценностей за наличный расчет, оплачивать расходы по служебным командировкам и др.

Для осуществления таких расходов должностному лицу воинской части выдаются наличные деньги под его ответственность (под отчет).

Актуальность изучаемого материала заключается в том, что главный бухгалтер финансово-экономической службы обязан:

  • правильно относить соответствующие расходы по бюджетной смете МО РФ;

  • осуществлять контроль за использованием выданных в подотчет должностным лицам воинской части средств строго по целевому назначению;

  • периодически проверять у подотчетных лиц наличие полученных ими под отчет денежных средств и оправдательных документов на их расход, требовать от них представления авансовых отчетов в установленные сроки.


Порядок выдачи и погашения подотчетных сумм.
Кроме расходов, производимых непосредственно ФЭС (выплата ДД и ЗП, оплата счетов различных организаций через учреждение банка, выдача наград и др.) в воинской части могут производиться расходы через должностных лиц путем выдачи и погашения подотчетных сумм.

Подотчетные суммы - это денежные суммы в установленных размерах, выдаваемые строго определенным должностным лицам на предстоящие расходы в интересах (для достижения целей) военного учреждения.

Выдача наличных денежных средств военнослужащим (лицам гражданского персонала) под отчет производится по решению
командира воинской части.

Размеры сумм, выдаваемых под отчет, определяются:
при командировках — из расчета причитающихся норм возмещения расходов по найму жилых помещений, проезду и суточных;

при сопровождении воинских эшелонов или команд — в раз­мере действительной потребности;

на хозяйственные и другие расходы командирам подразделе­ний, расквартированных отдельно от воинской части, — не свыше месячной потребности;

на разовые закупки материальных ценностей — в размере дей­ствительной потребности, если закупаемые материальные ценности не могут быть оплачены в безналичном порядке, с соблюдением установленного предельного размера расчетов наличными денеж­ными средствами между юридическими лицами по одной сделке;

на текущие хозяйственные, почтово-телеграфные и прочие рас­ходы — в размере действительной потребности, но не свыше раз­мера, определяемого довольствующим финансовым органом, в случае, если указанные расходы не могут быть оплачены в безна­личном порядке, с соблюдением установленного предельного раз­мера расчетов наличными денежными средствами между юриди­ческими лицами по одной сделке.

Не допускается выдача средств под отчет на расходы, по кото­рым у воинской части отсутствуют доведенные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств.

Список должностных лиц, которым разрешено получение
наличных денежных средств под отчет на расходы (за исключением расходов на командировки), ежегодно в начале года и в дальнейшем по возникновении надобности устанавливается приказом командира воинской части с указанием предельных размеров разрешенных к получению подотчетных сумм.

Командирам подразделений, расквартированных отдельно от воинской части, наличные денежные средства выдаются под отчет при условии, что отсутствует возможность перевода денежных средств в безналичном порядке.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется толь­ко на расходы при служебных командировках.

Выдача наличных денежных средств под отчет производится военнослужащим (лицам гражданского персонала) воинской
части только при условии представления ими полного отчета по
ранее полученным авансам.

Передача выданных под отчет наличных денежных средств од­ним лицом другому запрещается.

Не допускается выдача подотчетных сумм в счет денежного довольствия (заработной платы), за исключением разрешенных к выдаче сумм (аванс в счет заработной платы за первую половину месяца), а также лицам, не состоящим в штате (штатном распи­сании) воинской части.
До конца финансового года должны быть погашены все подот­четные суммы, за исключением полученных на расходы по коман­дировкам, заканчивающимся в новом финансовом году.

Выдача наличных денежных средств подотчетным лицам
на хозяйственные и другие расходы (за исключением командировочных расходов) производится по заявлению на выдачу аванса
(форма по ОКУД 6002404).

Аванс выдается только при наличии на заявлении разреши­тельной подписи командира воинской части и начальника финан­сового органа иди уполномоченных письменным распоряжением командира воинской части должностных лиц. Подотчетные суммы могут расходоваться только на цели, указанные в заявлении.

На заявлении о выдаче сумм под отчет должностным лицом финансового органа производится отметка об отсутствии за подот­четным лицом задолженности по предыдущим авансам, о наличии лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Выдача наличных денежных средств под отчет на расходы,
связанные со служебными командировками, производится по расходным кассовым ордерам (форма по ОКУД 0310002), а при выдаче сумм нескольким лицам в течение одного дня — по ведомости на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (форма по ОКУД 0504501).

При убытии военнослужащих по контракту и лиц из числа гражданского персонала в служебную командировку подотчетные суммы выдаются на основании командировочного удостоверения, исходя из количества дней нахождения в командировке, стоимости проезда до пункта командировки и обратно и норм выплаты суточных и квартирных денег.

(Суточные – 100 руб.; квартирные по фактическим расходам, но не более 550 руб. в сутки - с 1 января 2002 года - постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета»).

О выдаче подотчетных сумм начальником финансового органа на командировочном удостоверении подотчетного лица делается запись следующего содержания: «Выдано в подотчет на командировочные расходы рублей».

Кроме того, на указанных выше первичных учетных документах производится детализация выданной суммы по кодам классификации бюджетов Российской Федерации.

Подотчетные лица отчитываются за расходование наличных денежных средств, полученных под отчет, по авансовому отчету (форма по ОКУД 0504049) с приложением к нему документов, подтверждающих произведенные расходы, в следующие сроки:

о расходах по служебным командировкам — не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки;

о других расходах — не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы подотчетные суммы.

Согласно принятому в воинской части документообороту к авансовому отчету может требоваться представление служебного задания для направления в командировку и отчета о его выполнении (форма по ОКУД 0301025 - Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»).
Правила заполнения авансового отчета
Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом.

На титульной части бланка авансового отчета подотчетное лицо указывает:

- наименование организации, направившей его в командировку;

- структурное подразделение (отдел, сектор), в котором работает сотрудник;

- свою фамилию, имя и отчество (графа «Подотчетное лицо»);

- должность;

- назначение аванса (приобретение ценностей, оплата услуг, командировочные расходы и другое).

ПК по ФЭР для осуществления контроля указывает на титульной части бланка авансового отчета информацию о выдаче денег (указывает номер и дату документа, по которому выданы деньги, и соответствующий номер счета) и данные о наличии остатка или перерасхода по предыдущему авансу.

На титульной части бланка авансового отчета также есть таблица «Бухгалтерская запись», в которую бухгалтер переносит суммы к учету с оборотной стороны авансового отчета по соответствующей корреспонденции счетов.

Внизу авансового отчета имеется раздел - расписка ПК по ФЭР в том, что отчет принят к проверке со всеми прилагаемыми документами. В расписке указываются фамилия, имя, отчество подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, количество прилагаемых документов, а также количество листов в этих документах. После заполнения всего отчета ПК по ФЭР отрывает расписку по линии отреза и отдает подотчетному лицу.

Перед заполнением оборотной стороны авансового отчета подотчетное лицо должно систематизировать первичные документы (билеты, транспортные счета, багажные квитанции, счета из гостиниц или от иных лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физического лица, акты закупки, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.).

Документы нужно сформировать в хронологическом порядке, пронумеровать их. Как правило, документы небольшого размера (например, билет в электричке) нужно наклеить на лист формата А4.
Оборотная сторона авансового отчета заполняется в следующем порядке по графам:
┌──────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│"N п/п" │Указывается номер документа по порядку в зависимости от того, как подотчетное│

│ │лицо пронумеровало и систематизировало их. Документы прикладываются к│

│ │авансовому отчету по порядку │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│"Дата" │Указывается дата выполнения хозяйственной операции, сопровождающейся уплатой│

│ │денежных средств, и указанная на документе. То есть дата документа.│

│ │Относительно суточных по служебной командировке может указываться дата│

│ │оформления приказа руководителя на командировку │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│"Номер" │Указывается номер документа (номер кассового чека, номер билета и т.д.) │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│"Кому, за что и по│Указывается получатель денежных средств, содержание операции (оплата проезда,│

│какому документу│покупка товара, оплата постельных принадлежностей, суточные и т.д.), название│

│уплачено │документа (билет, квитанция, акт закупки, накладная, командировочное│

│ │удостоверение и т.д.) │

├──────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│"Сумма расхода" │Указывается сумма денежных средств, подлежащая возмещению предприятием за│

│ │израсходованные подотчетным лицом денежные средства │

└──────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Если количество подтверждающих документов превышает количество строк в бланке формы авансового отчета, подотчетное лицо получает второй оборотный лист бланка, при необходимости и третий и т.д. бланки отчета и составляет авансовый отчет на нескольких бланках. В конце первого бланка отчета указывается: «Окончание расчета см. в продолжении (продолжениях N) авансового отчета». В верхней части второго и последующих бланков отчетов указывается: «Продолжение авансового отчета .... Ф.И.О. N...».

Заполненный бланк авансового отчета должен быть подписан подотчетным лицом.

Авансовый отчет подотчетного лица, не соответствующий указанным выше требованиям, бухгалтерией к проверке и учету не принимается. Подотчетное лицо в таком случае остается должником предприятия на сумму полученных под отчет денежных средств до погашения суммы этих средств.

Начальник финансового органа или другое должностное лицо финансового органа, им уполномоченное, проверяет авансовые отчеты (форма по ОКУД 0504049) со всеми приложенными к ним документами, устанавливая:

- законность произведенных расходов; соответствие целевому назначению выданных под отчет средств;

- правильность оформления документов, обосновывающих произведенные расходы;

- наличие отметок с указанием первичных учетных документов, по которым оприходованы материальные ценности по регистрам учета;

- правильность подсчета итогов.

После проверки в финансовом органе воинской части представленных авансовых отчетов они визируются начальником финансового органа и передаются на утверждение командиру воинской части.

В случае непредставления авансового отчета (форма по ОКУД 0504049) в установленные сроки невозвращенная подотчетная сумма подлежит удержанию в установленном порядке.

Авансовые отчеты после проверки их ПКЧ по ФЭР утверждаются командиром воинской части, после чего передаются в бухгалтерию воинской части для проведения по регистрам бухгалтерского учета.

Если по авансовому отчету было потрачено меньше, чем получено, то остаток неизрасходованных сумм возвращается в кассу по приходному кассовому ордеру.

Если по авансовому отчету было потрачено больше, чем получено, то перерасход по авансовому отчету выдается сотруднику по расходному кассовому ордеру.

Роль начальника финансового органа в выполнении требований авансовой дисциплины

Командир воинской части и начальник финансового органа, организуют и обеспечивают выполнение всех правил выдачи и погашения подотчетных сумм. Начальник финансового органа отвечает за правильную выдачу подотчетных сумм и своевременность их погашения, то есть отвечает за состояние авансовой дисциплины.

Состояние авансовой дисциплины является одним из основных показателей, характеризующих финансовую и хозяйственную деятельность воинской части.

Авансовая дисциплина предполагает строгое и точное выполнение Законов Российской Федерации, постановлений правительства РФ, приказов Министра обороны и указаний довольствующих финансовых органов о порядке выдачи и погашения авансов и подотчетных сумм.

Чтобы обеспечить выполнение требований авансовой дисциплины, начальник финансового органа воинской части должен не только сам хорошо знать существующие правила выдачи авансов и подотчетных сумм, но и постоянно изучать их с должностными лицами, получающими денежные средства под отчет на служебные расходы.

При выдаче денежных сумм под отчет начальник финансового органа напоминает подотчетным лицам:

-как оформляются счета и копии товарных чеков при закупке материальных ценностей за наличные деньги;

-какие отметки должны быть на счетах при доставке закупленного имущества в воинскую часть;

-сроки предоставления авансовых отчетов.

Начальник финансового органа обязан периодически проверять у подотчетных лиц наличие полученных ими под отчет денежных средств или оправдательных документов на их расходование, контролировать, чтобы полученные суммы не расходились на личные нужды или на другие цели, требовать представления авансовых отчетов в установленные сроки. Обо всех случаях задержки представления авансового отчета начальник финансового органа должен докладывать командиру части для принятия мер и в необходимых случаях по его распоряжению удерживать подотчетные суммы из денежного довольствия или заработной платы подотчетных лиц при очередной выплате.

Вместе с тем, начальник финансового органа должен принимать все меры к тому, чтобы закупки материальных ценностей оплачивались не через подотчетных лиц, а как правило, путем безналичных расчетов. С целью претворения этого правила начальник финансового органа совместно с начальниками служб должен планировать закупки материальных ценностей на предстоящий период (месяц, квартал). При этом устанавливается: какие конкретно материальные ценности и в каком количестве необходимо закупать одновременно для нескольких служб, т.е. большой партией, где и когда удобнее произвести такие закупки с тем, чтобы произвести оплату безналичным порядком. Это позволяет своевременно обеспечивать нужды воинской части необходимыми материалами, исключает случаи нецелесообразных расходов, экономии моторесурсов и времени личного состава, участвующего в закупках материальных ценностей.

Добиваясь строгого соблюдения требований авансовой дисциплины, начальник финансового органа обеспечивает повышение эффективности расходования денежных средств и их целевого использования.

Похожие:

Тема № «Использование бюджетных средств» iconОтчет по результатам контрольного мероприятия
Эффективное и целевое использование бюджетных средств в Администрации муниципального образования

Тема № «Использование бюджетных средств» iconМероприятия по созданию бюджетного учреждения нового типа
Мероприятий должна проводиться главными распорядителями (например, формирование перечня будущих бюджетных учреждений), а часть непосредственно...

Тема № «Использование бюджетных средств» iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема № «Использование бюджетных средств» iconРекомендуемые действия должностных лиц учреждения, осуществляющего...
За подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств для обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования...

Тема № «Использование бюджетных средств» iconО порядке учета департаментом финансов администрации Волгограда бюджетных...
Данный приказ до сведения главных распорядителей бюджетных средств Волгограда

Тема № «Использование бюджетных средств» iconТема: «Социальные пособия: от оформления до выплаты»
Тема предназначена специалистам коммерческих и бюджетных организаций, вне зависимости от режима налогообложения

Тема № «Использование бюджетных средств» icon66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Целью проверки является определение законности, эффективности и рациональности использования бюджетных средств Сергиево-Посадского...

Тема № «Использование бюджетных средств» iconКурсовая работа по дисциплине: «Бухгалтерский учет» Тема: «Бухгалтерский...
Тема: «Бухгалтерский баланс и его использование для оценки финансового состояния предприятия» (на примере спк «Павлово- агро», Слонимского...

Тема № «Использование бюджетных средств» iconО проведении проверки целевого использования бюджетных средств выделяемых...
На основании распоряжения администрации Шарыповского района №62-р от 06. 03. 2009 и в соответствии с планом работы контрольно-ревизионного...

Тема № «Использование бюджетных средств» iconМоего выступления бухгалтерский учёт средств бюджетных, автономных...
Тема моего выступления – бухгалтерский учёт средств бюджетных, автономных и иных некоммерческих учреждений. В мф рс(Я) учёт ведётся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск