Скачать 140.62 Kb.
|
Принято на заседании Утверждаю Педагогического совета Директор школы № 329 Протокол № 4 ___________ Н.П.Даньшина «07» апреля 2014 г. Приказ № 199а «08» апреля 2014г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 – 8 КЛАССОВ ГБОУ СОШ № 329 I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», в соответствии Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами школы, регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся 2-8 классов школы. 1.2. Настоящее положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Настоящее положение разработано в целях развития системы промежуточной аттестации на уровне среднего (полного) общего образования в интересах обучающихся, приведения порядка, форм и содержания внутришкольного мониторинга в соответствие с Федеральным законодательством в области образования. Целями промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости являются:
1.4. Виды контроля: промежуточная аттестация. 2. Нормативные основания организации и проведения промежуточной аттестации 2.1. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения» (Федеральный закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28); 2.2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58). 2.3. Образовательная организация обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений, в том числе и для детей, выбравших форму семейного образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон от 29.12.2012 Nq 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», статья 17). 3. Обеспечение возможности выбора форм, содержания и порядка проведения промежуточной аттестации 3.1. Образовательная организация предоставляет возможность выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) форм, содержания и порядка проведения промежуточной аттестации. Реализация возможности выбора осуществляется с привлечением Совета школы, педагогического совета. Решение о выборе формы проведения промежуточной аттестации в 2-8-х классах принимается педагогическим советом. Утверждается приказом директора образовательной организации. 3.2. Промежуточная аттестация проводится с целью исследования результатов освоения образовательной программы по итогам образовательной деятельности в освоении темы, образовательного модуля, раздела рабочей программы по предмету, может соответствовать завершению обучения в период триместра, полугодия или учебного года. 4. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся. 4.1. Промежуточная (годовая) аттестация - это оценивание результатов учебной деятельности по итогам года. Промежуточная (годовая) аттестация проводиться в 2 – 8-х классах – по обязательным учебным предметам – русскому языку, математике, а в профильных классах и по профильным предметам. 4.2. К годовой промежуточной аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. Иностранные граждане, обучающиеся в Учреждении, а также лица, не имеющие гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы допускаются к годовой аттестации на общих основаниях. Решение о форме и порядке проведения промежуточной (годовой) аттестации в данном учебном году принимается на педагогическом совете школы и доводится до сведения родителей и обучающихся не позднее, чем за 10 дней до начала аттестации. 4.3. С целью координации, регулирования и проведения годовой аттестации в Учреждении создается аттестационная (экзаменационная) предметная комиссия, в состав которой входят руководитель структурного подразделения и педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный процесс. В состав аттестационной комиссии также может входить представитель Совета школы из числа родителей (законных представителей). Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора Учреждения не позднее 30 апреля текущего года. Срок проведения промежуточной годовой аттестации - с 10 по 20 мая. 4.4. Материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителями, согласовываются на заседаниях методических объединений и утверждаются директором школы. Материалы работ СтатГрад предоставляются МИОО в день проведения работы. Контрольные вопросы и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты разрабатываются в соответствии с государственным стандартом общего образования и ориентируются на нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных программ общего образования. Весь материал сдается руководителю структурного подразделения за две недели до начала аттестационного периода. Материалы для проведения промежуточной аттестации предоставляются учителю-предметнику руководителем структурного подразделения в день проведения контроля. 4.5. Промежуточную аттестацию проводит учитель в присутствии ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Председателем комиссии является директор или руководитель структурного подразделения. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации педагогическим советом организуется работа конфликтной комиссии. 4.6. Проверка и оценивание работ осуществляется учителем-предметником по пятибалльной системе в трехдневный срок с момента написания работы, и фиксируются в протоколе. 5. Основные формы проведения промежуточной аттестации 5.1. К основным формам промежуточной аттестации на уровнях начального и основного общего образования относятся: 1. Тестирование (в том числе онлайн-тестирование). 2. Письменная контрольная работа.
образовательной организации. 5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места муниципального, городского, всероссийского уровней), в творческих конкурсах, фестивалях, городских образовательных и социальных проектах, разработка и презентация проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей по данному предмету. 5.3. Обучающиеся, демонстрирующие стабильно высокие образовательные результаты в освоении предмета, могут быть освобождены от промежуточной аттестации по итогам года и могут быть аттестованы на основе текущего контроля. 6. Характеристика основных форм промежуточной аттестации 6.1. Тестирование (в том числе онлайн-тестирование) Тестирование может быть организовано и проведено:
мониторинга;
В случае самостоятельной организации тестирования образовательная организация обеспечивает необходимые условия проведения, разрабатывает содержание контрольно-измерительных материалов, утверждает сроки, порядок проведения, параметры оценки. Тестирование может проводиться в электронном, очном письменном, дистанционном формате. Примерная длительность проведения составляет до 45 минут. Форма тестирования применяется для промежуточной аттестации по итогам четверти, триместра, полугодия и является оптимальной для исследования качества освоения значительного объема дидактических единиц с учетом минимальных затрат времени обучающихся. Контрольно-измерительные материалы могут быть составлены в формате выбора правильного ответа из числа предложенных или развернутых текстовых ответов на вопросы. Для подготовки к прохождению тестирования образовательная организация предоставляет на официальном сайте демонстрационные версии вопросов в начале учебного года или на момент начала изучения образовательного модуля. Параметры оценки: количество верно выполненных заданий, при наличии развернутых ответов - их полнота и правильность. В случае проведения тестирования другими организациями в системе независимой оценки качества образования образовательная организация обеспечивает условия для проведения тестирования. В каждой образовательной организации во время тестирования обязательно присутствует наблюдатель, целью работы которого является аудит соблюдения технологии проведения тестирований в образовательной организации, а также выяснение всех обстоятельств, которые снижают достоверность собираемых данных. Директор образовательной организации приказом назначает координатора и организаторов (по количеству участвующих классов) для подготовки и проведения тестирований. Организаторами не могут быть учителя, работающие в тестируемых классах или преподающие тестируемый предмет. Координатор может быть одним из организаторов тестирования, если тестирование проводится только в одном или двух классах. Администрация образовательной организации несет ответственность за достоверность предоставляемых данных, соблюдение и выполнение инструкции о порядке тестирования в полном объеме. Для подготовки к тестированию диагностике на сайте организации в области оценки качества образования размещаются следующая информация:
(по материалам официального сайта ГАУ Московский центр качества образования http://mcko.ru) Формат проведения промежуточной аттестации: очный письменный или дистанционный письменный. Рекомендуемая продолжительность - 45 минут. Демонстрационные варианты заданий для промежуточной аттестации по итогам полугодия должны быть предоставлены обучающимся не позднее сентября текущего учебного года, в остальных вариантах - в начале освоения образовательного модуля или календарного периода обучения. Демонстрационные версии заданий размещаются на официальном сайте образовательной организации. Параметры оценки: количество верно выполненных заданий, при наличии заданий, требующих развернутого ответа, - его достоверность, полнота и аргументация, для отдельных предметов - логичность выбора способа решения, в отдельных вариантах заданий - использование графических форм представления условий задачи и ответа. По предмету «Русский язык» в 2-8 классах проведение промежуточной аттестации в форме диктанта с грамматическим заданием. Формат проведения: очный, письменный. Время проведения - 45 минут. 6.4. Презентация учебного проекта или учебного исследования 5.5.1. Презентация учебного проекта проводится в форме защиты с использованием мультимедийных технологий и аналитических материалов, представляющих результат учебного проекта. Презентация предполагает ответы на вопросы, касающиеся организации проектной деятельности и сотрудничества на всех этапах выполнения проекта, актуальности выбранной темы и т.д. Рекомендованное время проведения: доклад длительностью 5-10 минут, обсуждение и ответы на вопросы - до 10 минут, подведение итогов - не более 5 минут. Обучающиеся самостоятельно выбирают тему учебного проекта, связанного с одним или несколькими предметами или интегрирующего несколько образовательных областей. Итоговая формулировка темы согласовывается с учителем (руководителем проекта) не менее чем за месяц до презентации. В процессе выполнения проекта обучающиеся имеют возможность получения консультаций и рекомендаций учителей. Презентация учебного проекта в качестве промежуточной аттестации предоставляет обучающимся возможность демонстрации обучающимися следующих компетенций:
Учебный проект может быть осуществлен по основным направлениям деятельности: Деятельность направлена на решение практических задач. Результатом проекта могут быть материальные объекты: изделия, макеты и модели, справочники, инструкции и т.п. Деятельность направлена на решение простейших инженерных задач и представляет компетенции в области применения компьютерной техники и актуального программного обеспечения. Результат проекта может быть представлен в виде технического решения, эскиза, действующей модели или макета. Деятельность направлена на изменение или создание проекта новой технической, информационной, технологической или экономической системы. Деятельность обучающихся направлена на творческое решение технических и конструкторских задач для создания материальных объектов с использованием учебного материала предметных дисциплин. Обучающиеся имеют возможность выбирать другие направления проекта, выполнять совместные проекты, распределяя роли в решении проектных задач. В случае презентации совместного проекта важно учитывать личное участие обучающегося в его реализации. Образовательная организация обеспечивает возможность получения обучающимися консультаций по вопросам выполнения учебного проекта и подготовки материалов для его презентации. Основными критериями оценки являются: наличие результата проекта, соответствие содержания работы заявленной теме, лаконичность и конкретность изложения материала, использование дополнительной литературы и справочной информации, наличие индивидуальных достижений автора, обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам. Параметры оценки защиты учебного проекта:
предмета или образовательного модуля;
убедительное доказательство выводов, умение аргументировать заключения;
проекта. Возможным форматом защиты учебных проектов может быть размещение по решению обучающегося презентационных материалов на сайте образовательной организации, защита на школьной научно-практической конференции или на заседаниях школьного научного общества. 7. Особенности организации промежуточной аттестация на уровне среднего общего образования. 7.1. Обучающиеся, демонстрирующие высокие достижения в области спорта, искусства, художественного и музыкального творчества, посещающие профильные учреждения системы дополнительного образования, организации культуры и спорта, имеют возможность прохождения промежуточной аттестации на основе оценок, вносимых организациями, в которых обучающиеся посещают занятия по указанным направлениям.
8. Академическая задолженность. 8.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или отсутствие на промежуточной аттестации без уважительных причин признаются академической задолженностью (Федеральный закон от 29.12.2012 Nq 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58) 8.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
|
Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в гбоу лицей №1367 (далее... | Настоящее положение регламентирует формы и порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу... | ||
Настоящее Положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу нпо ро пу... | Министерство образования и науки Республики Татарстан сообщает о порядке окончания 2013/14 учебного года, о проведении промежуточной... | ||
Го контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся и студентов гбоу спо ло «Политехнический колледж» (далее колледж), обучающихся... | Настоящее Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации (далее Положение) обучающихся и студентов государственного бюджетного... | ||
Настоящее Положение устанавливает требования к следующим аспектам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,... | Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации экстернов,... | ||
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы | Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |