Российской федерации (минобрнауки россии) приказ


НазваниеРоссийской федерации (минобрнауки россии) приказ
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5










МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
П Р И К А З


« ___ » ___________ 2014 г.




Москва

№ ______







Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях
и профессиональных образовательных организациях, а также
в образовательных организациях высшего образования


В соответствии с подпунктом 5.2.73(8) Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386;
№ 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582), приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и Методику выявления обучающихся с признаками аддиктивного поведения (приложения №№ 1, 2);

2. Утвердить формы:

бланка календарного плана проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательной организации; приказа о создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся в образовательной организации;

списка обучающихся образовательной организации, подлежащих социально-психологическому тестированию; бланка информированного согласия обучающегося образовательной организации, родителей (законных представителей) обучающегося образовательной организации на участие в социально-психологическом тестировании;

акта передачи бланков, заполненных обучающимися образовательной организации по итогам проведении социально психологического тестирования, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования;

акта передачи результатов социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан

(приложения №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8).


Министр Д.В. Ливанов

Приложение  № 1
Утвержден

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «____» _________ 2014 г. № ____

ПОРЯДОК

проведения социально-психологического тестирования обучающихся
в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования
1. Настоящий Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее – Порядок) определяет правила проведения социально психологического тестирования (далее – тестирование) обучающихся
в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
(далее   соответственно   –   обучающиеся, образовательная организация), направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

2. Тестированию подлежат обучающиеся образовательной организации
в возрасте от тринадцати лет и старше.

3. Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя (далее – информированного согласия в письменной форме). Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированного согласия в письменной форме.

4. Тестирование осуществляется в рамках ежегодной диспансеризации обучающихся в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.

5. С целью организации проведения тестирования руководитель образовательной организации:

утверждает состав комиссии из числа работников образовательной организации, осуществляющей непосредственное проведение тестирования (далее – Комиссия);

утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);

организует получение информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся,
не достигших возраста пятнадцати лет, а также информированного согласия
в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет;

утверждает поименные списки обучающихся, участвующих в тестировании, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или законных представителей информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании;

организует организационно-техническое сопровождение Комиссией проведения в соответствии с Методикой выявления обучающихся
с признаками аддиктивного поведения тестирования (далее – Методика тестирования), предусматривающее в том числе пояснения по заполнению бланков тестирования (далее – бланки тестирования);

обеспечивает направление акта передачи бланков тестирования (далее – акт передачи бланков тестирования) и запечатанных в отдельные пакеты заполненных обучающимися бланков тестирования (далее – пакеты с заполненными бланками тестирования) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование;

обеспечивает соблюдение конфиденциальности в процессе проведения тестирования и хранения результатов тестирования.

Количество, площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения тестирования (далее – аудитории), определяются, исходя из того, чтобы каждому обучающемуся, участвующему в тестировании, было выделено отдельное рабочее место.

6. При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии, проводящий необходимые организационные и технические мероприятия, обеспечивающие соблюдение Порядка.

7. При проведении тестирования допускается присутствие в аудитории
в качестве наблюдателя представителей родительской общественности образовательной организации, проводящей тестирование.

8. Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности.

9. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив в известность члена Комиссии.

10. По завершении заполнения обучающимися бланков тестирования член Комиссии объявляет окончание тестирования и одномоментно собирает бланки тестирования у находящихся в аудитории обучающихся, принявших участие
в тестировании. Заполненные бланки тестирования группируются по возрасту обучающихся, принявших участие в тестировании (не достигших возраста пятнадцати лет; достигших возраста пятнадцати лет), и упаковываются членами Комиссии в пакеты с заполненными бланками тестирования, которые заклеиваются. На лицевой стороне пакетов с заполненными бланками тестирования указывается: наименование образовательной организации, ее юридический адрес; возраст обучающихся, приявших участие в тестировании; количество бланков тестирования, помещенных пакет с заполненными бланками тестирования; дата и время проведения тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества.

11. Руководитель образовательной организации в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи бланков тестирования и пакетов с заполненными бланками тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование.

Руководитель образовательной организации обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании
в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, с целью организованного проведения тестирования образовательными организациями, расположенными на их территории, обеспечивают:

формирование календарного плана проведения тестирования в рамках ежегодной диспансеризации обучающихся;

назначение уполномоченного лица, ответственного за взаимодействие
с образовательными организациями по приему результатов тестирования;

обработку и анализ заполненных бланков тестирования;

определение мест хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при хранении и использовании бланков тестирования.

13. Обработка и анализ информации, полученной в результате проведенного тестирования, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования,
в соответствии с Методикой тестирования в период до тридцати календарных дней
с момента получения от образовательных организаций пакетов с заполненными бланками тестирования. По результатам обработки бланков тестирования уполномоченным лицом составляется акт результатов тестирования, который передается в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.

Приложение № 2
Методика выявления обучающихся

с признаками аддиктивного поведения
Опросники Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан под руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для описания широкой сферы индивидуально-личностных отношений, в том числе позволяющих выявить обучающихся с признаками аддиктивного поведения.

При проведении тестирования обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, с использованием теста Кеттела (подростковый вариант) для выявления обучающихся с признаками аддиктивного поведения при интерпретации результатов используются три фактора из:

  • фактор C (степень эмоциональной устойчивости);

  • фактор G (степень принятия моральных норм);

  • фактор B (степень неискренности)

  • фактор Q3 (степень самоконтроля).

Решающее значение среди перечисленных факторов принадлежит фактору G: «степень принятия моральных норм». Его низкие показатели (G<14) в сочетании с низкими показателями любых из двух оставшихся факторов (С<12 или Q3<14) и высоким показателем B>5, является основанием для отнесения респондента к «группе риска» и дает возможность сделать вывод о наличии у него склонности к отклоняющемуся поведению.

Контрольное время испытания 45 минут.
Инструкция испытуемому:

Перед вами вопросы, которые помогут выяснить особенности Вашего характера, Вашей личности. Не существует «верных» и «неверных» ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Вы должны отвечать точно и правдиво. Вы должны зачеркнуть соответствующий Вашему ответу квадратик на специальном бланке для ответа. Если Вам что-нибудь не ясно, обратитесь к экспериментатору за разъяснениями. Не начинайте без сигнала экспериментатора. Отвечая помните следующих четыре правила:

- у Вас нет времени на обдумывание. Давайте первый, естественный ответ, который Вам придет в голову. Вас спрашивают о «средней ситуации», которая в среднем соответствует конкретному вопросу. Дайте самый точный ответ, который Вы можете.

- старайтесь не увлекаться средними, неопределенными ответами, за исключением тех случаев, когда Вы действительно не можете выбрать крайний случай.

- не пропускайте вопросов. Отвечайте на все вопросы подряд. Некоторые вопросы могут не очень подходить к Вам, но дайте по возможности наиболее близкий к Вам ответ. Некоторые вопросы могут показаться слишком личными. Помните, что тестирование анонимное, результаты не могут быть получены без специального «ключа» не разглашаются. Ответы на каждый отдельный вопрос не просматриваются.

- отвечайте честно.

Благодарим Вас за сотрудничество!
Личностный опросник
Ваш пол: М / Ж (нужное подчеркнуть)

Ваш возраст: _________ полных лет.
1. Ты полностью понял инструкцию?

а) да б) нет в) не уверен

2. Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть:

а) одинокой, величественной сосной на вершине утеса;

б) яблоней во фруктовом саду;

в) не знаю.

3. У тебя больше друзей, чем у некоторых твоих одноклассников?

а) да б) нет в) может быть.

4. Когда тебе необходимо начать делать какое-либо дело, то ты обычно:

а) с трудом заставляешь себя начать его;

б) без промедления сразу берешься за дело;

в) трудно сказать.

5. Перед экзаменом или другим волнующим событием твой аппетит не хуже, чем обычно?

а) да, не хуже;

б) нет, аппетит хуже;

в) среднее между а) и б)

6. Разговаривая иногда с неприятными тебе людьми, ты взвешиваешь свои слова?

а) да б) нет; в) может быть.

7. Твои родители говорят, что ты обычно:

а) спишь спокойно;

б) ворочаешься или разговариваешь во сне;

в) среднее между а) и б)

8. Тебе кажется, что примерно 10-15 твоих одноклассников после школы устроятся лучше, чем ты:

а) да б) нет в) среднее.

9. Ты согласен, когда тебя выбирают вожаком в какой-нибудь игре?

а) да б) нет в) среднее.

10. Ты обычно считаешь себя:

а) человеком, которому свойственно придумывать что-то новое (например, новые правила игры);

б) человеком, который постоянно и строго соблюдает установленные правила;

в) трудно сказать.

11. Предпочел бы ты потратить полчаса на чтение книги:

а) про путешествия и открытия;

б) смешной и веселой;

в) трудно сказать.

12. Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?

а) да б) нет в) не уверен.

13. Такие предметы, как математика или естественные науки нравятся тебе больше, чем литература или гуманитарные науки/?

а) да б) нет в) не уверен.

14. За что тебе делают замечания?

а) за твою излишнюю активность и общительность;

б) за оторванность от общих дел и необщительность;

в) трудно сказать.

15. Ты испытываешь неловкость, если тебе приходится просить друзей о помощи, в которой ты действительно нуждаешься?

а) да б) нет в) может быть.

16. Ты обычно:

а) в одном и том же устойчивом настроении;

б) то полон сил, то чувствуешь себя измученным;

в) трудно сказать.

17. Чтобы получить удовольствие от спортивного состязания тебе, как правило, нужно болеть за какую-нибудь команду или достаточно с интересом наблюдать за общей игрой?

а) да, обязательно болеть;

б) нет, достаточно наблюдать;

в) трудно сказать.

18. Предпочел бы ты пойти:

а) в музей, где можно увидеть что-то интересное;

б) в многолюдную компанию;

в) трудно сказать.

19. Ты часто меняешь одно увлечение другим?

а) да б) нет в) среднее

20. Когда старшие тебя в чем-либо поправляют, ты можешь слушать их замечания, не перебивая?

а) да б) нет в) среднее.

21. Когда другие вмешиваются в твою работу, бываешь ли ты иногда настолько рассержен, что мог бы оттолкнуть их?

а) да б) нет в) может быть.

22. Если кто-нибудь пользуется твоими вещами без разрешения, то ты обычно:

а) говоришь, что не возражаешь;

б) очень сердишься;

в) трудно сказать.

23. Ты когда-нибудь делал так, что тебе доверили тайну, я ты по каким-то причинам не смог ее сохранить?

а) да б) нет в) может быть.

24. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

а) да б) нет в) может быть.

25. Если обстоятельства очень тревожные, а тебе обязательно необходимо сохранить спокойствие, тебе каждый раз удается это?

а) да б) нет в) может быть.

26. У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?

а) да б) нет в) может быть.

27. Когда тебе говорят о чем-то интересном, то ты:

а) замечаешь, что отвлекаешься и думаешь об этом;

б) просто скучаешь и ждешь конца объяснения;

в) среднее между а) и б)

28. Если у тебя что-то не получается, то ты:

а) ищешь кого-нибудь, кто бы мог тебе помочь;

б) стараешься любой ценой справиться сам;

в) трудно сказать.

29. Ты уверен, что действительно взвешиваешь свои слова, а не говоришь быстро и необдуманно, как некоторые?

а) да б) нет в) может быть.

30. Какие люди больше тебе нравятся:

а) те, которые до некоторой степени веселые и несдержанные;

б) рассудительные, сдержанные, замкнутые;

в) среднее между а) и б)

31. Ты согласишься подойти к новому ученику, чтобы познакомиться с ним и познакомить его с другими?

а) да б) нет в) может быть.

32. Как, по-твоему, твоя жизнь веселее, чем жизнь других членов твоей семьи и твоих друзей?

а) да б) нет в) может быть.

33. Бывает, что ты часто испытываешь тревогу, оглядываясь на прошлый день?

а) да б) нет в) может быть.

34. Невзирая на опасность, ты хотел бы поохотиться на тигра?

а) да б) нет в) может быть.

35. Если ты взялся за книгу, которую тебе обязательно нужно прочитать, обнаружишь, что она скучная, то ты обычно:

а) редко дочитываешь ее до конца;

б) обычно все-таки дочитываешь ее до конца;

в) трудно сказать.

36. Ты расстраиваешься из-за того, что люди называют тебя беспечным или невнимательным?

а) да б) нет в) иногда.

37. Как тебе кажется, многие ли из твоих одноклассников считают тебя своим близким другом?

а) да б) нет в) не уверен.

38. При оживленном споре с друзьями ты часто не высказываешь свое мнение, если даже считаешь, что оно лучше мнения других.

а) да б) нет в) может быть.

39. Принимая решения, ты стараешься учесть все до мельчайшей детали:

а) да б) нет в) может быть.

40. Ты можешь выполнять любое задание не отрываясь, даже когда кругом шум и суета?

а) да б) нет в) может быть.

41. Тебе часто хочется делать противоположное тому, что от тебя

требуют:

а) да б) нет в) может быть.

42. Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды:

а) да б) нет в) иногда.

43. Ты все ешь, что тебе дают:

а) да б) нет в) трудно сказать.

44. Ты иногда любишь похвастаться:

а) да б) нет в) может быть.

45. Если ты строишь какие-то планы, ты всегда совершенно уверен, что все, что ты задумал, пройдет удачно:

а) да б) нет в) может быть.

46. Если кто-то сердится и кричит на тебя по пустяку, то ты:

а) обычно остаешься спокойным;

б) нередко выходишь из себя и отвечаешь ему тем же;

в) трудно сказать.

47. Перед каким-то волнующим событием ты:

а) заранее переживаешь это событие и очень нервничаешь;

б) остаешься обычно спокойным;

в) среднее между а) и б)

48. Если все у тебя складывается как нельзя лучше, то есть удачно, то ты:

а) чувствуешь себя счастливым, но внешне остаешься спокойным;

б) готов буквально кричать от радости;

в) среднее между а) и б)

49. Ты предпочитаешь провести вечер:

а) в шумной компании;

б) остаться одному, чтобы заняться каким-нибудь своим любимым делом;

в) среднее между а) и б)

50. Тебе нравится совершать отчаянные поступки и удивлять ими людей?

а) да б) нет в) иногда.

51. Ты обычно терпелив в общении с людьми, которые говорят очень быстро или очень медленно:

а) да б) нет в) иногда.

52. Если бы тебе пришлось работать в школе, ты предпочел бы быть:

а) библиотекарем, ответственным за выдачу книг;

б) преподавателем физкультуры;

в) трудно сказать.

53. Кем бы ты восхищался больше:

а) великим поэтом или писателем, который считается современным в кругу твоих сверстников;

б) летчиком-космонавтом;

в) трудно сказать.

54. Бывает, что новые мысли и идеи постоянно переполняют тебя, что просто необходимо рассказать об этом всем:

а) редко б) достаточно часто в) иногда.

55. Предпочел бы ты провести две недели летних каникул:

а) наблюдая за жизнью птиц и гуляя по деревенским местам с одним или двумя друзьями;

б) в качестве вожатого в турпоходе всего класса;

в) трудно сказать.

56. Обычно ты бываешь:

а) в очень хорошем настроении;

б) несколько грустноват;

в) не уверен.

57. Если бы твое неудачное школьное сочинение выставили бы на всеобщее обозрение, то ты:

а) предпочел бы спрятаться;

б) не возражал бы;

в) трудно сказать.

58. Ты можешь дурачиться и болтаться с группой друзей на людной улице:

а) да б) нет в) иногда

59. Если родители осуждают тебя за что-то, а ты втайне все-таки думаешь, что прав:

а) да, как правило;

б) нет, почти никогда;

в) может быть.

60. Если люди пытаются тебя поучать и командовать, ты обычно:

а) спокойно продолжаешь делать по-своему;

б) споришь и ставишь их на место;

в) трудно сказать.

61. Ты предпочел бы послушать:

а) духовой оркестр, играющий танцевальную музыку;

б) выступление преподавателя по очень интересной для тебя теме,

в) трудно сказать.

62. В спорах с одноклассниками высказываешь ли ты человеку совершенно свободно то, что думаешь?

а) да б) нет в) может быть.

63. Ты шумишь иногда в классе, если там нет учителя?

а) да б) нет в) может быть.

64. Ты всегда выполняешь то, что тебе говорят старшие?

а) да б) нет в) может быть.

65. Бывало когда-нибудь так, чтобы ты жалел, что появился на свет?

а) да б) нет в) может быть

66. Ты испытываешь чувство раздражения, когда люди не обращают на тебя внимания, даже если они это делают не специально?

а) никогда не испытываю;

б) как правило, испытываю;

в) может быть.

67. Если люди болтают во время музыки, то ты:

а) чувствуешь, что музыка для тебя испорчена;

б) так слушаешь музыку, что не замечаешь этой болтовни;

в) среднее между а) и б)

68. Отвечаешь ли ты вежливо, даже если тебе задают нескромные вопросы, которые на твой взгляд и задавать не следовало бы?

а) да б) нет в) может быть.

69. Друзья считают тебя тихим, спокойным человеком?

а) да б) нет в) может быть.

70. Если люди говорят, что так делать неправильно и вредно, всегда ли

это вызывает у тебя желание все-таки испытать это самому?

а) да б) нет в) не уверен.

71. Какие предметы тебе нравятся больше?

а) те, которые не требуют от тебя совсем никаких усилий;

б) те, которые требуют от тебя полной отдачи своих сил, и в которых ты можешь проявить свои способности;

в) трудно сказать.

72. Тебе легко выражать словами свои мысли?

а) да, как правило, легко;

б) нет, обычно трудно;

в) среднее между а) и б)

73. Если бы ты имел возможность побывать в далеких странах, то, что ты хотел бы увидеть:

а) жителей этих стран, чтобы узнать обычаи и особенности жизни;

б) технику этих стран и знаменитые достопримечательности;

в) трудно сказать.

74. Ты согласен с тем, что обычно не стоит плакать над грустным кинофильмом или над грустной книгой?

а) да б) нет в) не уверен.

75. Если ты знаешь, что какой-то человек был к тебе несправедлив, можешь ли ты забыть об этом?

а) да б) нет в) может быть.

76. Ты можешь легко и свободно обсуждать со своими учителями волнующие тебя в школе вопросы?

а) да б) нет в) может быть.

77. Бывает, что ты иногда устаешь из-за собственных переживаний?

а) да б) нет в) может быть.

78. Избегаешь ли ты участвовать в коллективных мероприятиях, которые требуют от тебя много времени?

а) да б) нет в) может быть.

79. Бывает ли так, что часто ты затрачиваешь на приготовление домашних заданий больше времени, чем требуется?

а) да б) нет в) может быть.

80. Ты получил бы большее удовольствие от спортивного состязания, например, от бокса или футбольного матча:

а) если бы поспорил с кем-то о том "кто победит";

б) если бы не спорил, а просто следил за матчем;

в) не уверен.

81. Если тебе кажется, что ты надоел окружающим, то ты:

а) остаешься как ни в чем не бывало в их обществе;

б) всегда покидаешь их общество, очень сердишься, не доволен;

в) трудно сказать.

82. Когда ты рассказываешь своим друзьям о чем-то увлекательном, то тебе обычно трудно бывает заинтересовать их?

а) да б) нет в) возможно.

83. Ты всегда выполняешь все так, как тебе говорят?

а) да б) нет в) возможно.

84. Бываешь ли ты очень сердитым, раздражительным?

а) да б) нет в) не уверен.

85. Если на тебя смотрят, ты можешь так же выполнять любую работу быстро и не делать ошибок?

а) да б) нет в) не уверен.

86. Если бы на классном собрании кто-то предложил тебя выбрать старостой класса, а при голосовании выбрали другого:

а) это меня совершенно не затронуло бы;

б) было бы несколько неприятно;

в) трудно сказать.

87. Бывает ли так, что во сне ты теряешь близких, друзей, родственников?

а) да б) нет в) не уверен.

88. Тебе легко удается скрыть от других свое отношение к кому-либо?

а) да б) нет в) может быть.

89. Тебе больше нравится:

а) когда твоя одежда имеет обычный вид;

б) когда твоя одежда яркая, сшитая по моде, очень красивая;

в) среднее между а) и б)

90. В музее ты любишь:

а) рассматривать то, что тебя привлекло, и заканчивать, как только устанешь;

б) присоединяться к группе, где есть экскурсовод, который рассказывает, и узнать то, что не удалось бы узнать самостоятельно;

в) трудно сказать.

91. Как ты думаешь, те, кто хорошо тебя знает, считают тебя человеком, который выполняет все задания очень настойчиво?

а) да б) нет в) трудно сказать.

92. Если кто-нибудь просит тебя доказать мысль, которую ты высказал, то ты:

а) начинаешь волноваться при этом и с трудом подбираешь нужные слова;

б) всегда имеешь готовый ответ;

в) среднее между а) и б)

93. Тебе нравиться бывать в компаниях, где примерно половина незнакомых среди друзей:

а) да б) нет в) не уверен.

94. Если ты кого-нибудь обидел, то ты думаешь про себя:

а) ничего, скоро все позабудет;

б) переживаешь, когда думаешь об этом;

в) среднее между а) и б)

95. Что тебе больше нравиться:

а) присматривать за младшими детьми;

б) слушать того, кто разбирается в каком-либо деле хуже, чем ты;

в) трудно сказать.

96. Ты иногда можешь сохранять спокойствие и оставаться в хорошем настроении, если начинают критиковать и осуждать тебя за что-то:

а) да б) нет в) может быть.

97. Когда ты выполняешь задания быстро и тщательно, то ты видишь, что твои друзья:

а) некоторые все равно обгоняют тебя;

б) очень многие отстают и работают не так уверенно;

в) трудно сказать.

98. Если ты решил летом поработать, предпочел бы стать:

а) членом спасательной команды на пляже;

б) лесником;

в) трудно сказать.

99. Тебе говорили когда-нибудь, что ты делаешь вещи, которых нельзя ожидать от такого человека, как ты?

а) да б) нет в) не уверен.

100. Если ты должен сделать какую-то работу, то ты обычно:

а) работаешь без остановки, пока не закончишь;

б) некоторое время напряженно работаешь, потом отдыхаешь и снова работаешь;

в) среднее между а) и б)

101. Если тот, кого ты ждешь, долго не приходит, ты нервничаешь и предпочитаешь лучше уйти, чем остаться:

а) да, почти всегда ухожу;

б) почти никогда не ухожу;

в) трудно сказать.

102. Имея возможность выбирать, ты предпочел бы жить:

а) в уединенном доме в сельской местности;

б) в городской многолюдной квартире;

в) трудно решить.

103. Когда в класс приходит новичок, то, как правило, знакомится ли он/она с тобой также быстро, как и со всеми остальными?

а) да б) нет в) между а) и б)

104. Случалось ли говорить тебе о ком-либо плохо?

а) да б) нет в) не уверен.

105. Когда ты счастлив, может ли какая-либо мелочь испортить тебе настроение?

а) да б) нет в) может быть.

106. Если твои товарищи отправляются куда-то, не пригласив тебя, то ты:

а) считаешь, что забыли;

б) начинаешь очень беспокоиться и сердиться;

в) трудно сказать.

107. Придя в новую компанию, ты:

а) общаешься дружески со всеми;

б) некоторое время смотришь и решаешь, с кем действительно стоит познакомиться;

в) среднее между а) и б)

108. Кажется ли тебе, что большинство твоих сверстников более ребячливы и менее взрослые, чем ты?

а) да б) нет в) может быть.

109. Ты предпочитаешь иметь:

а) одного друга;

б) много друзей, хотя и менее близких;

в) трудно сказать.

110. В процессе выполнения любой работы ты контролируешь себя, что выполняешь ее правильно:

а) редко б) часто в) может быть

111. Хотел бы ты учиться в школе, где надо ходить не на все уроки, а только на те, которые тебе кажутся наиболее легкими?

а) да б) нет в) может быть.

112. Ты чувствуешь испуг при мысли, что забыл сделать то, что должен был сделать:

а) часто б) редко в) может быть.

113. Если ты приглашен в компанию, ты всегда рад туда пойти, и достаточно уверен, что поведешь себя так, как следует:

а) да б) нет в) может быть.

114. Оказавшись в Испании XIX века, чтобы тебя могло заинтересовать:

а) концерт старинной гитары и веселые испанские песни;

б) бой воинов, который нередко заканчивался человеческими жертвами;

в) не уверен.

115. Если бы одного из твоих одноклассников наказали строже, чем он заслужил, ты всегда бы вступился бы за него:

а) да б) нет в) может быть.

116. Ты считаешь, что большинство людей настолько неразумны, что даже не знают, что для них хорошо, а что плохо?

а) да б) нет в) не уверен.

117. Тебе легко заводить новых друзей?

а) да б) нет в) не уверен.

118. Если тебе показали новую игру, ты ждешь:

а) момент, пока не увидишь, как в нее играют другие;

б) помощи со стороны других;

в) среднее между а) и б)

119. Как ты думаешь, тебя считают человеком, который в любых обстоятельствах остается спокойным и сохраняет самообладание?

а) да б) нет в) не уверен.

120. Часто ли бывает так, что ты делаешь то, что не следовало бы делать?

а) да б) нет в) не уверен.

121. Как, по-твоему, родители (воспитатели, педагоги) имеют право сурово наказывать детей, если те грубят им?

а) да б) нет в) может быть.

122. Если бы ты проводил лето на берегу моря, что бы тебе больше понравилось:

а) собирать морские раковины;

б) заниматься в секции водных лыж;

в) трудно сказать.

123. Если группе друзей нужно, чтобы кто-то один высказался за всех, это обычно делаешь ты:

а) да б) нет в) иногда.

124. Ты когда-нибудь говорил неправду?

а) да б) нет в) не уверен.

125. Если тебе в спешке приходится принимать решение, то остаешься ли ты довольным этим решением?

а) как правило, да;

б) очень редко;

в) иногда.

126. Если ты, например, дописываешь контрольную работу, а вокруг стоит шум:

а) ты раздражаешься;

б) просто продолжаешь работать;

в) среднее между а) и б)

127. Если бы ты был журналистом, ты бы предпочел писать?

а) о новых спектаклях;

б) о каких-нибудь важных политических событиях;

в) среднее между а) и б)

128. Ты обычно:

а) никому никогда не говоришь о своих планах и намерениях;

б) не против того, если о них будут знать те, кто ими заинтересуется;

в) среднее между а) и б)

129. Тебе больше нравятся ребята:

а) задумчивые, спокойные, рассудительные;

б) всегда шумные, живые, беспокойные;

в) трудно сказать.

130. Ты считаешь, что неразумно брать на себя лишние хлопоты только ради того, чтобы быть вежливым:

а) да б) нет в) трудно сказать.

131. Если ты начал какое-то дело, то каждый знает, что ты его доведешь до конца?

а) да б) нет в) может быть

132. Бывает так, что когда ты собираешься выступать перед классом, у тебя начинают дрожать немного руки и колотиться сердце?

а) да б) нет в) может быть.

133. Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?

а) да б) нет в) может быть.

134. Ты предпочел бы получить в подарок:

а) книгу стихов и пьес;

б) книгу о спортсменах;

в) не могу сказать.

135. Если ребята разыгрывают кого-то, то ты:

а) часто присоединяешься, чтобы повеселиться с ними;

б) считаешь это ребячеством, плохим поступком;

в) может среднее а) и б)

136. Думал/думаешь ли ты о том, что случится, если ты потеряешься во время путешествия или в походе?

а) да б) нет в) трудно сказать.

137. Тебя иногда беспокоят бестолковые мысли, от которых не можешь отвлечься?

а) да б) нет в) среднее между а) и б)

138. Если у тебя есть несколько свободных минут, ты бы предпочел:

а) побеседовать с другом;

б) почитать что-нибудь интересное;

в) трудно сказать.

139. Ты считаешь, что глупо всегда следовать моде:

а) да б) нет в) не уверен.

140. Читая о великих подвигах или героях, испытываешь:

а) как правило, желание самому совершать их;

б) нередко считаешь, что такие дела не для тебя;

в) может быть.

141. Ты бываешь иногда настолько нервным и возбужденным, что тебя раздражают внезапные звуки:

а) да б) нет в) может быть.

142. Ты уверен, что ответил на все вопросы?

а) да б) нет в) может быть.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) приказ
России и основам законодательства Российской Федерации, требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного...

Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПриказ Минобрнауки России от 28. 02. 2011 n 224 Зарегистрирован в...
В соответствии с пунктом 3 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства...

Российской федерации (минобрнауки россии) приказ icon4. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г

Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПриказ Минобрнауки России от 26. 12. 2013 n 1400 (ред от 09. 01....
Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации...

Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки...
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации

Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПриказ Минобрнауки России от 02. 08. 2013 n 716 (ред от 09. 04. 2015)...
В соответствии с пунктом 41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства...

Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПриказ Минобрнауки России от 14. 02. 2014 n 115 (ред от 09. 01. 2017)...
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня...

Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПоложение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу
Минобрнауки России 27. 08. 2009 г.; Приказ Минобрнауки России от 06. 05. 2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных...

Российской федерации (минобрнауки россии) приказ iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки...
В соответствии с пунктом 3 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск