Вопросы для обсуждения: Фармакология как наука


НазваниеВопросы для обсуждения: Фармакология как наука
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3
Тема 1. Введение в курс фармакологии. История развития фармакологии. Современное определение предмета. Задачи фармакологии в подготовке современного провизора. Этапы создания новых лекарственных препаратов. Фармакологическая классификация лекарственных средств. Врачебный рецепт.

ЦЕЛЬ: сформировать у студентов профессиональную, информационную общенаучную и социокультурную компетенции в области история развития фармакологии, современном определеним предмета, задачах фармакологии в подготовке современного провизора, этапах создания новых лекарственных препаратов, фармакологической классификации лекарственных средств, врачебного рецепта.
Занятие №1.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЯ: семинар-дискуссия. «История фармакологии. Современное определение, задачи фармакологии в подготовке провизора. Этапы создания новых лекарственных препаратов. Фармакологическая классификация лекарственных средств. Врачебный рецепт».

Вопросы для обсуждения:

  1. Фармакология как наука.

  2. Связь фармакологии с химией, фармацией, медициной и биологией.

  3. Краткая история развития фармакологии.

  4. Основные разделы фармакологии.

  5. Пути создания лекарственных средств.

  6. Принципы классификации лекарственных средств.

  7. Врачебный рецепт.


Методические рекомендации:

Для проведения дискуссии студенты заранее распределяются на две-три группы, каждая из которых готовится по общим вопросам.

Далее каждая группа, по взаимному согласованию, выбирает для себя конкретный вопрос и на практическом занятии доказывает важность для медицины и фармации.

Для проведения дискуссии возможны два варианта работы:

I. Каждая группа выдвигает своего спикера, освещающего определенный вопрос. Остальные члены группы дополняют выступления ораторов.

II. Члены группы делят рассматриваемый вопрос на отдельные пункты и выступление становится коллективным. Активен каждый из членов группы.

В заключительной части турнира студенты объективно оценивают работу каждой из групп, отмечают сильные и слабые стороны выступлений. Преподаватель, играющий роль стороннего наблюдателя, делает заключение по дискуссии и выносит заключительный вердикт – объявляет победителя в игре.

Социокультурная составляющая занятия включает в себя изучение истории развития фармакологии и ее место в медицине и фармации.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:


  1. Каковы цели и задачи фармакологии как науки?

  2. Каковы связи фармакологии с химией, фармацией, медициной и биологией?

  3. Охарактеризуйте историю развития фармакологии.

  4. Охарактеризуйте основные разделы фармакологии.

  5. Дайте краткую характеристику путям создания лекарственных средств.

  6. Каковы принципы классификации лекарственных средств.

  7. Что такое рецепт?

  8. Каково юридическое значение рецепта?

  9. Какие требования предъявляются к рецепту?

  10. Сколько существует форм рецептурных бланков?

  11. Структура рецепта и значение его составных частей?

  12. Какие льготы по лекарственному обеспечению предоставляет Российское государство некоторым категориям больных?

  13. Каковы правила заполнения рецептурного бланка?

  14. Каковы особенности заполнения и оформления рецептурного бланка для отпуска лекарственных препаратов льготной категории больных?

  15. Каковы особенности заполнения и оформления специального рецептурного бланка для выписывания наркотического лекарственного средства?


Занятие №2.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЯ: деловая игра «Общая рецептура. Твердые лекарственные формы. Жидкие лекарственные формы».
Вопросы для обсуждения:

  1. Рецепт врача, его структура.

  2. Выписывание рецептов на различные лекарственные формы.

  3. Оформление рецептов на твердые лекарственные формы.

  4. Оформление рецептов на жидкие лекарственные формы.


Методические рекомендации.

Ознакомить студентов с твердыми и жидкими лекарственными формами, привить навыки выписывания рецептов на твердые и жидкие лекарственные формы.

Твердые лекарственные формы
Оборудование: образцы твердых и жидких лекарственных форм, рецептурные бланки, стаканчик, теплая вода, таблетка анальгина, хронометр.
Задание 1.

Ознакомиться с твердыми лекарственными формами, представленными на занятиях. Обратить внимание на их форму и характер упаковки.

Задание 2.

Выполнить экспериментальную работу. Написать протокол опыта.

Проверка пригодности таблеток к употреблению.

Методика выполнения. В стаканчик наливают 50 мл теплой воды (36-38°С), помещают в него таблетку анальгина и слегка покачивают. Наблюдают за распадаемостью и растворимостью таблетки в течение 15 мин, после чего делают вывод о пригодности таблеток анальгина к употреблению. Результаты опыта заносят в тетрадь.
Методики выписывания твердых лекарственных форм в рецептах.

1. Таблетки простые.

а) Rр.: Название лекарственного вещества, его доза

Указание о выдаче, количестве доз и характере лекарственной

формы

Сигнатура (способ применения)

б) Rр.: Лекарственная форма, название вещества, его

доза

Указание о выдаче и количестве доз

Сигнатура

2. Таблетки сложные

Rр.: Названия лекарственных веществ и их дозы

Указание о выдаче, количестве доз и характере лекарственной

формы

Сигнатура

3. Таблетки сложные, имеющие специальное (коммерческое)

название

Rр.: Лекарственная форма (мн. ч., род. п.), специальное название (в

кавычках, им. п.), количество таблеток

Указание о выдаче

Сигнатура

4. Драже

Rр.: Лекарственная форма, название вещества и его

доза

Указание о выдаче и количестве доз

Сигнатура

5. Порошки простые недозированные

Rр.: Название лекарственного вещества, его общее

количество

Указание о выдаче

Сигнатура

6. Порошки сложные недозированные

Rр.: Название лекарственных веществ и их количества

Указание о смешивании и характере лекарственной формы

Указание о выдаче

Сигнатура

7. Порошки простые дозированные

Rр:. Название лекарственного вещества, его доза

Указание о выдаче и количестве доз

Сигнатура

8. Порошки сложные дозированные

Rр.: Названия лекарственных веществ и их дозы

Указание о смешивании и характере лекарственной формы

Указание о выдаче и количестве доз

Сигнатура

9. Порошки дозированные из лекарственного растительного сырья

Rр.: Лекарственная форма, название растительного

сырья, доза

Указание о выдаче и количестве доз

Сигнатура

10. Порошки дозированные в капсулах

Rр.: Название лекарственного вещества, его доза

Указание о выдаче, количестве доз и характере капсул

Сигнатура

Задание 3

Методика выполнения.

Пользуясь образцами выписывания рецептов на твердые лекарственные формы и таблицей окончаний именительного и родительного падежей латинских склонений (табл. 1), выписать в рецептах:

Таблица 1.

Окончания именительного и родительного падежей латинских склонений

Падеж




Cклонение




1-е 2-е


3-е 4-е






Единственное


число




Именительный Родительный


-а -us, -ег, -u -ae -i

Различные -us, -u

-is -us


-еs

-ei


Множественное число


Именительный Родительный

-ае -i, -а -

-arum -оrum


-еs, -а(-iа) -us, -uа - -um (-ium) -uum


-еs

-erum

I

1) 20 таблеток викасола (Vicasolum) по 0,015 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день.

2) Порошок, содержащий 20 г окиси цинка (Zinci охуdum), 20 г талька (Таlсum) и 10 г крахмала (Аmу1um). Назначить в виде присыпки.

3) 30 драже аминазина (Аminazinum) по 0,1 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день после еды.

4) 12 порошков корня ревеня (Radix Rhei) по 0,5 г. Назначить по 1 порошку на ночь.

5) 10 таблеток, содержащих по 0,5 г анальгинa (Аnalginun). Назначить по 1 таблетке 2 раза в день.

6) 12 таблеток «Цитрамон» («Сitramonum»). Назначить по 1 таблетке при головной боли.

7) 20 сложных порошков, состоящих из 0,05 г кислоты аскорбиновой (Асidum ascorbinicum), 0,002 г рибофлавина (Riboflavinum) и 0,2 г глюкозы (Glucosum). Назначить по 1 порошку 3 раза в день.

8) 30 драже диазолина (Diazolinum) по 0,1 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день.

9) 50 г натрия гидрокарбоната (Natrii hydrocarbonas). Назначить для полоскания горла утром и вечером. Предварительно 1 чайную ложку порошка развести в стакане теплой воды.

10) 10 порошков ( Pancreatinum) по 0,25 г. Назначить по 1 порошку 3 раза в день.

II

1) Порошок, содержащий 1 г кислоты борной (Асidum boricum), 25 г цинка окиси (Zinzi oxydum), 40 г талька (Та1сum). Назначить в виде присыпки.

2) 10 порошков магния окиси (Маgnesii oxydum) по 0,5 г. Назначить по 1 порошку через час после еды.

3) 10 таблеток, содержащих по 0,2 г теобромина (Theobrominun) и по 0,02 г фенобарбитала (Phenobarbitalum). Назначить по 1 таблетке утром и вечером.

4) 20 таблеток дихлотиазида (Diclothiazidum) по 0,1 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день.

5) 50 драже тиамина бромида (Тhiaminum bromidum) по 0,002 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день.

6) 50 г порошка глюкозы (Glucosum). Назначить по 1 чайной ложке порошка в стакане воды.

7) 40 таблеток нитроглицерина (Nitroglycerinum) по 0,0005 г. Назначить под язык по 1 таблетке (при приступах).

8) 20 порошков ампициллина тригидрата (Аmpicillini trihydras) по 0,25 г в желатиновых капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день.

9) 100 драже «Ундевит» («Undevitum»). Назначить по 1 драже 2 раза в день через 30 мин после еды.

III

1) 50 драже рибофлавина (Riboflavinum) по 0,002 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день.

2) 20 г активированного угля (Сагbо асtivatus). Назначить на один прием в стакане воды (при отравлении).

3) 10 таблеток валидола (Validolum) по 0,06 г. Назначить по 1 таблетке под язык (при приступах).

4) 10 порошков камфоры растертой (Саmрhога tritа) по 0,2 г. Отпустить в вощаной бумаге. Назначить по 1 порошку 2 раза в день.

5) 10 таблеток, содержащих по 0,025 г димедрола (Dimedrolum). Назначить внутрь по 1 таблетке утром и вечером.

6) 20 порошков левомицетина (Lаеvоmусеtinum) по 0,25 г в желатиновых капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день через час после еды.

7) 20 таблеток «Бисептола» («Biseptolum») 480. Назначить по 2 таблетки 4 раза в день.

8) 10 таблеток «Аскофена» («Ascophenum»). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.

9) 20 драже дипразина (Diprazinum) по 0,025 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день.

10) 20 таблеток панкреатина (Раnсгеаtinum) по 0,5 г. Назначить по 1 таблетке 3 раза в день до еды.

IV

1) 20 порошков рифампицина (Rifampicinum) по 0,3 г в желатиновых капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день за 30 мин до еды.

2) 30 таблеток резерпина (Reserpinum) по 0,00025 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день после еды.

3) 20 таблеток «Папазол» («Рараsolum»). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.

4) 100 г натрия гидрокарбоната (Natrii hydrocarbonas). Назначить для полосканий горла утром и вечером..

5) 20 драже диазолина (Diazolinum) по 0,05 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день.

6) 20 таблеток, содержащих по 0,125 г бутадиона (Вutadionum). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.

7) 30 сложных порошков, состоящих из 0,001 г рибофлавина (Riboflavinum), 0,002 г тиамина бромида (Тhiamini bromidum), 0,05 г кислоты аскорбиновой (Асidum ascorbinicum) и 0,2 г сахара (Saccharum). Назначить по 1 порошку 3 раза в день.

8) 20 таблеток калия оротата (Ка1ii огоtas) по 0,5 г. Назначить по 1 таблетке 3 раза в день до еды.

9) 20 таблеток индометацина (Indometacinum) лю 0,025 г. Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.

10) 20 драже аскорбиновой кислоты (Асidum ascorbinicum) по 0,05 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день.
V

1) 30 драже хлордиазепоксида (Сhlогdiazepoxydum) по 0,025 г. Назначить по 1 драже на ночь.

2) 20 таблеток сульфапиридазина (Sulfapyridazinum) по 0,5 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день.

3) 5 г cорбита (Sorbitum) в виде порошка для приема внутрь. На один прием за час до завтрака.

4) 10 таблеток «Cпазмалгона» («Spasmalgonum»). Назначить по 1 таблетке утром и вечером.

5) 10 таблеток димедрола (Dimedrolum) по 0,5 г. Назначить по 1 таблетке вечером.

6) 20 таблеток, содержащих по 100 000 ЕД тетрациклина (Теtracyclinum) и нистатина (Nistatinum). Назначить по 1 таблетке 2 раза в день.

7) 100 драже кислоты аскорбиновой (Acidum аsсогbinicum) по 0,05 г. Назначить по 1 драже 3 раза в день до еды.

8) 6 порошков, содержащих по 0,25 г анальгина (Аnаlginum) . Назначить по 1 порошку при болях.

9) 6 порошков фенобарбитала ( Рhenobarbitalum ) по 0,1 г. Назначить по 1 порошку за час до сна.

10) Сложный порошок, состоящий из 20 г окиси цинка (Zinci oxydum) и 30 г талька (Таlсum). Назначить наружно в виде присыпки.
  1   2   3

Похожие:

Вопросы для обсуждения: Фармакология как наука iconУчебное пособие для работы студентов по дисциплине «Фармакология»
В пособии разработаны пять занятий по данной дисциплины, в которых указаны основные лекарственные препараты, их свойства, рецептурная...

Вопросы для обсуждения: Фармакология как наука iconВопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения
Эпидемиология как наука об эпидемическом процессе. Связь эпидемиологии с другими науками. История развития эпидемиологии. Значение...

Вопросы для обсуждения: Фармакология как наука iconКоммуникативные качества хорошей речи. Практикум. Вопросы для обсуждения:...
...

Вопросы для обсуждения: Фармакология как наука iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В

Вопросы для обсуждения: Фармакология как наука iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В

Вопросы для обсуждения: Фармакология как наука iconПрактикум по наследственному праву для студентов специальности «Юриспруденция»...
При решении могут возникать дополнительные вопросы, которые студенты также должны заранее продумать. Дополнительные вопросы могут...

Вопросы для обсуждения: Фармакология как наука iconВопросы для обсуждения
России мероприятие подготовленное специально для педагогов, для обмена их опытом и наработками. Уникальная возможность пообщаться...

Вопросы для обсуждения: Фармакология как наука iconМетодические рекомендации Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников содержание
Долгое время общество уходило от обсуждения проблемы коррупции. Ныне тема открыта для обсуждения. Прозрачность антикоррупционной...

Вопросы для обсуждения: Фармакология как наука iconВопросы к экзамену по предмету «Фармакология»
Антисептики и дезинфицирующие средства. Классификация. Основные группы, показания к применению

Вопросы для обсуждения: Фармакология как наука iconОсновной зал лекций (120 человек). В основном зале пройдут яркие...
«Пять шагов осознанного выбора. Технология принятия решений». Михаил Мордасов, Тимур Жаббаров, «Смарт Курс»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск