Правительство ленинградской области постановление


Скачать 375.01 Kb.
НазваниеПравительство ленинградской области постановление
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___» ___________ 2015 года № ________
О мерах по реализации отдельных положений областного закона

«Об участии граждан в охране общественного порядка

на территории Ленинградской области»
В целях реализации областного закона Ленинградской области от 15 апреля 2015 года № 38-оз «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области» Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить Типовое положение о штабе народных дружин муниципального образования согласно приложению 1.

2. Утвердить Типовой устав добровольной народной дружины согласно приложению 2.

3. Утвердить Примерную форму уведомления органов местного самоуправления о создании добровольной народной дружины согласно приложению 3.

4. Утвердить Примерную форму уведомления органов внутренних дел о создании добровольной народной дружины согласно приложению 4.

5. Утвердить Примерную форму соглашения добровольной народной дружины с органами местного самоуправления и органами внутренних дел об участии в охране общественного порядка на территории Ленинградской области согласно приложению 5.

6. Утвердить образец заявления о зачислении в состав добровольной народной дружины согласно приложению 6.

7. Утвердить Торжественное обещание народного дружинника согласно приложению 7.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области:

8.1. В течение месяца со дня официального опубликования настоящего постановления разработать или внести необходимые изменения в положения о штабах народных дружин муниципальных образований и их состав с учётом Типового положения о штабе народных дружин муниципального образования, утвержденного настоящим постановлением.

8.2. В течение месяца со дня официального утверждения положения о штабе народных дружин муниципального образования разработать и утвердить на его заседании:

- Положение о комиссии по проверке документов кандидатов в народные дружинники и ее состав;

- Положение о порядке учета, обеспечения сохранности и уничтожения удостоверений народного дружинника.

8.3. При установлении границ территорий, на которых создаются народные дружины учитывать, что:

- территории, в административных границах которых, по решению учредителей народных дружин, предполагается функционирование народных дружин, могут соответствовать одному или нескольким населённым пунктам одного муниципального образования; одному или нескольким муниципальным образованиям городских и (или) сельских поселений в границах одного муниципального района;

- в рамках соответствующих административных границ, как правило, может быть создана только одна народная дружина;

- исключение составляют народные дружины, казачьи формирования и иные общественные объединения правоохранительной направленности, уставными задачами которых является участие в охране общественного порядка на районном (городском окружном), межрайонном, областном и межрегиональном уровне; при этом, вопросы согласования кандидатур командиров данных организаций, установления границ обслуживаемых территорий, выработки совместных решений и соглашений о порядке взаимодействия с органами местного самоуправления, планов работы, должны прорабатываться с каждым муниципальным районом (городским округом) Ленинградской области в отдельности;

- народные дружины, созданные в границах отдельно взятых населённых пунктов (поселений, районов, округа) Ленинградской области при проведении межрайонных и общеобластных публичных мероприятий могут принимать участие в охране общественного порядка на территориях других муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области только по согласованию с администрациями, территориальными органами внутренних дел и иными правоохранительными органами данных муниципальных образований.

8.4. При наличии в одном муниципальном образовании городского или сельского поселения двух и более народных дружин предусмотреть возможность создания в данном муниципальном образовании штаба народных дружин соответствующего муниципального образования.

8.5. В течение 14 дней со дня поступления обращений народных дружин принимать решение о согласовании либо мотивированном отказе в установлении границ территорий функционирования народных дружин, согласовании представленных кандидатур командиров народных дружин и соглашений о сотрудничестве.

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 5 октября 2009 года № 304 «О порядке создания народных дружин в Ленинградской области и утверждении Положения о народных дружинах в Ленинградской области».

10. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.
Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ленинградской области А. Дрозденко



УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от «____»__________2015 № ____

(приложение 1)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ШТАБЕ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение устанавливает порядок организации деятельности штаба народных дружин муниципального образования муниципального района и городского округа (далее - Штаб).

1.2. При создании в муниципальном образовании городского или сельского поселения двух и более народных дружин в данном муниципальном образовании может создаваться штаб народных дружин соответствующего муниципального образования.

1.3. Штаб является постоянным рабочим коллегиальным органом, созданным в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, в том числе народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации (далее – народных дружин).

1.4. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.5. Штаб имеет свою печать и бланки со своим наименованием и действует на основании Положения о штабе народной дружины, утвержденного администраций муниципального образования.




2. Задачи Штаба
Основными задачами Штаба являются:

2.1. Координация деятельности народных дружин с органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иным правоохранительными органами по вопросам содействия им в обеспечении охраны общественного порядка.

2.2. Внесение предложений органам местного самоуправления:

- об установлении границ территорий, на которых могут быть созданы народные дружины;

- о согласовании кандидатур командиров народных дружин;

- о заключении соглашений об участии народных дружин в охране общественного порядка в муниципальном образовании

- о согласовании планов работы народных дружин, мест и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количеству привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников.

2.3. Участие в выработке совместных решений и соглашений о порядке взаимодействия народных дружин с органами местного самоуправления Ленинградской области, органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами в охране общественного порядка.

2.4. Оформление, выдача и замена удостоверений народного дружинника.

2.5. Учёт документов, связанных с деятельностью народных дружин и народных дружинников.

2.6. Обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в муниципальном образовании.

2.7. Разработка рекомендаций для народных дружин по вопросам оказания содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в муниципальном образовании.

2.8. Пропаганда передового опыта работы народных дружин в муниципальном образовании.
3. Функции Штаба
В целях выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением, Штаб осуществляет следующие функции:

3.1. Рассматривает вопросы и предложения, связанные с координацией деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории муниципального образования.

3.2. Оказывает методическую помощь гражданам в создании народных дружин, дальнейшей организации их работы, обеспечении нормативными правовыми документами, специальной литературой и методическими пособиями.

3.3. Обеспечивает постоянную готовность народных дружин к выполнению стоящих перед ними задач, создают необходимые условия для их активного участия в охране общественного порядка.

3.4. Определяет порядок работы народных дружин и содействует планированию их работы, разрабатывает мероприятия по взаимодействию народных дружин с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями правоохранительной направленности, участвует в выработке совместных решений.

3.5. Разрабатывает и вносит, в установленном порядке, предложения главе администрации муниципального образования о поддержке народных дружин, их стимулированию, материальному обеспечению, выделению помещений, оргтехники, средств связи, транспорта (при необходимости), компенсации понесённых расходов, связанных с созданием и функционированием народных дружин (изготовлении формы, символики, бланков удостоверений, наглядной информации, погашении госпошлин, коммунальных счетов и других издержек).

3.6. Создает, при необходимости, временные рабочие группы из членов Штаба с привлечением (по согласованию) специалистов заинтересованных инстанций.

3.7. Осуществляет ежемесячный анализ деятельности народных дружин с предоставлением отчётов (по установленной форме) в вышестоящий штаб народных дружин.

3.8. Ежеквартально направляет сводную информацию о деятельности народных дружин (по установленной форме) и проблемах межведомственного взаимодействия в муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений, с предложениями по совершенствованию работы народных дружин и поддержке добровольческого движения.

3.9. Информирует (в т.ч. по запросам и через электронные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») граждан, исполнительные органы государственной власти Ленинградской области, органы внутренних дел (полиции), иные правоохранительные, контролирующие и надзорные органы, вышестоящий штаб народных дружин, органы местного самоуправления о деятельности народных дружин в муниципальном образовании.

3.10. Организует проведение проверок в отношение кандидатов в народные дружинники, согласно требований, установленных Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

3.11. В установленном законом порядке ведёт учёт персональных данных членов народных дружин (в т.ч. с использованием электронных баз данных).

3.12. Не позднее 30 дней со дня аттестования народного дружинника производит оформление и выдачу удостоверения народного дружинника, заверенного печатью Штаба или органа местного самоуправления, а также его замену в порядке, установленном Областным законом Ленинградской области от 15 апреля 2015 года № 38-ОЗ.

3.13. Осуществляет учет документов и материалов, связанных с деятельностью народных дружин, в том числе:

- копий свидетельств о внесении народных дружин в региональный реестр народных дружин;

- копий уставов народных дружин;

- карт-схем территорий, в границах которых народные дружины правомочны участвовать в охране общественного порядка;

- копий соглашений об участии в охране общественного порядка в муниципальном образовании;

- копий планов работы народных дружин;

- копий табелей выхода народных дружинников на дежурство;

- отчётов и иной информации о результатах деятельности народных дружин;

- списков учредителей, командиров и членов народных дружин;

- книг учёта удостоверений народного дружинника;

- протоколов аттестации народных дружинников;

- материалов внутренних расследований совершения народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; фактов неоднократного невыполнения народным дружинником требований устава народной дружины либо фактического самоустранением от участия в её деятельности; причин и обстоятельств утраты удостоверений народного дружинника.

3.14. Поддерживает постоянную оперативную связь с народными дружинами, доводит им текущую информацию, предоставленную территориальными органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, информацию о состоянии криминогенной обстановки в муниципальном образовании (населённом пункте), где осуществляется дежурство (патрулирование), сведения о розыске лиц за преступления и пропавших без вести.

3.15. Разрабатывает инструкции и памятки народным дружинникам, иную наглядную информацию, с изложением основных прав и обязанностей, положений нормативных правовых актов по охране общественного порядка, указанием адресов и телефонов правоохранительных органов, экстренных и аварийных служб, а также отражением криминогенной, экономической, культурной, географической и других особенностей местности, где функционируют народные дружины.

3.16. Ведёт учёт времени задействованных на дежурство (патрулирование) народных дружинников (осуществляют сверку соответствующих табелей, планов работы и расчётов сил народных дружин).

3.17. Содействует территориальным органам внутренних дел (полиции), иным правоохранительным органам и командирам народных дружин:

- в обеспечении взаимодействия с органами местного самоуправления, старостами сельских поселений, предприятиями, учреждениями и общественностью по вопросам участия народных дружин в поддержании общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений;

- в подготовке расчетов сил народных дружин, необходимых для привлечения к охране общественного порядка при проведении общественно-политических и иных массовых мероприятий, закреплении за народными дружинниками объектов дежурств, постов и маршрутов совместного патрулирования;

- в проведении инструктажей дружинников, заступающих на дежурство;

- в правовом и специальном обучении народных дружинников формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений.

3.18. При получении информации о нарушении народными дружинами (народными дружинниками) действующего законодательства во время исполнения обязанностей по охране общественного порядка, направляет ее для проведения проверки в соответствующие правоохранительные органы.

3.19. Совместно с командирами народных дружин:

3.19.1. Участвует в аттестовании народных дружинников, с составлением соответствующего протокола.

3.19.2. Участвует в проведении внутренних расследований, касающихся:

- совершения народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействия, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

- фактов неоднократного невыполнения народным дружинником требований устава народной дружины либо фактического самоустранением от участия в её деятельности;

- выяснения причин и обстоятельств утраты удостоверений народного дружинника.

3.20. По поручению администрации муниципального образования, в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области и муниципальными правовыми актами, организует и проводит ежегодные конкурсы среди народных дружин муниципального образования на звание «Лучшая народная дружина муниципального образования» и «Лучший народный дружинник муниципального образования» (при наличии двух и более народных дружин в муниципальном образовании).

3.21. Ходатайствует перед органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципального образования, правоохранительными органами, общественными и иными организациями о поощрении народных дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей.

3.22. Принимает участие в подготовке муниципальных правовых актов и других документов о деятельности народных дружин на территории муниципального образования.

3.23. Осуществляет иные необходимые меры, обеспечивающие взаимодействие и координацию деятельности народных дружин на территории муниципального образования.
4. Состав Штаба и порядок его формирования
4.1. Состав Штаба формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, в котором создается Штаб, территориальных органов внутренних дел (полиции), командиров народных дружин, казачьих обществ, старост сельских поселений.

В состав Штаба также могут включаться представители других заинтересованных ведомств и организаций.

4.2. Штаб состоит из начальника Штаба, заместителя начальника Штаба, секретаря Штаба и иных членов Штаба.

4.3. Состав Штаба формируется (по согласованию с заинтересованными инстанциями) главой администрации муниципального образования и утверждается правовым актом муниципального образования, при этом начальником Штаба, как правило, назначается один из заместителей главы администрации муниципального образования по вопросам безопасности.

4.4. Члены Штаба осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.5. Штаб из числа своих членов формирует комиссию по проверке документов кандидатов в народные дружинники, а также, при необходимости, иные рабочие органы.
5. Организация работы Штаба
5.1. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы.

5.2. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, при необходимости могут проводиться внеочередные заседания Штаба.

Дату, время и место проведения заседания Штаба определяет начальник Штаба, а в случае его отсутствия - заместитель начальника Штаба.

5.3. Заседание Штаба является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Штаба. Заседание ведет начальник Штаба, в случае отсутствия начальника - заместитель начальника Штаба.

Решения Штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Штаба. В случае равенства голосов решающим является голос начальника Штаба.

Решения Штаба оформляется протоколом, который подписывает начальник Штаба либо его заместитель, председательствующий на заседании.

Решения Штаба носят рекомендательный характер.

Члены штаба участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Члены Штаба при обсуждении вопросов имеют равные права.

На заседания Штаба могут приглашаться депутаты муниципального образования, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители средств массовой информации, ученые, эксперты и другие лица.

5.4. Начальник Штаба:

- осуществляет руководство деятельностью Штаба и организует его работу;

- утверждает план работы Штаба и повестку очередного заседания;

- определяет создание рабочих групп из членов Штаба для изучения отдельных вопросов деятельности народных дружин;

- осуществляет непосредственное взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам координации деятельности народных дружин;

- представляет штаб при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Штаб задач.

В случае отсутствия начальника Штаба его функции выполняет заместитель начальника Штаба.

5.5. Секретарь Штаба:

- обеспечивает подготовку проектов планов работы Штаба;

- обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Штаба;

- обеспечивает подготовку проектов решений заседаний Штаба;

- информирует членов Штаба о месте, времени проведения и повестке очередного заседания штаба, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

- ведет протокол заседания Штаба;

- оформляет решения Штаба;

- осуществляет текущий контроль за выполнением принятых Штабом решений;

- осуществляет учет документов и материалов, связанных с деятельностью народных дружин и Штаба.

5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Штаба осуществляет Администрация муниципального образования.
.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от «___»__________2015 № ___

(приложение 2)
  1   2   3

Похожие:

Правительство ленинградской области постановление iconПравительство ленинградской области постановление
В целях реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденной...

Правительство ленинградской области постановление iconПравительство ленинградской области постановление
Ленинградской области к очередному осенне-зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного...

Правительство ленинградской области постановление iconПравительство ленинградской области постановление
Правительства Ленинградской области от 10 августа 2011 года n 386-р, Правительство Ленинградской области постановляет

Правительство ленинградской области постановление iconПравительство ленинградской области постановление
В целях реализации областного закона от 13 июня 2012 года n 46-оз "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную...

Правительство ленинградской области постановление iconПостановление от 11 ноября 2014 г. N 517 об утверждении порядка определения...
Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области",...

Правительство ленинградской области постановление iconПравительство ленинградской области постановление
В соответствии со статьей 48 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» Правительство...

Правительство ленинградской области постановление iconПостановление от 12 ноября 2014 г. N 520 об утверждении порядка предоставления...
Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области",...

Правительство ленинградской области постановление iconИ среднего предпринимательства субсидий для возмещения части
Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области",...

Правительство ленинградской области постановление iconПравительство ленинградской области постановление
В целях реализации областного закона от 15 июня 2011 года n 39-оз "О внесении изменений в некоторые областные законы в связи с совершенствованием...

Правительство ленинградской области постановление iconПравительство ленинградской области постановление
Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи, совершенствования организации медицинской помощи и лекарственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск