Скачать 181.79 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Подольская основная общеобразовательная школа Согласовано Утверждено Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году Подольское 2013 Пояснительная записка В этом году в контрольно-измерительных материалах по математике в ГИА в 9-х классах по-прежнему включаются не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистики, но и по геометрии. Сближаются концепции экзаменов ГИА по всем предметам. В частности , в заданиях ГИА станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания, умения , но и общпредметные компетентности ученика. В 2013 году варианты ГИА будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, которые открылись в полном объеме в январе 2013 года на сайте www.gia.ru . Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче ГИА выделим следующие компоненты:
Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ГИА следующие:
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, учителя-предметника, учащихся и их родителей. Содержание информационной деятельности по вопросам ГИА В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделим три направления:
Содержание информационной работы с педагогами. Эту работу в образовательном учреждении проводят Директор, заместитель директора. Информирование учителей осуществляется на производственных совещаниях:
Содержание информационной работы с учащимися
- правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет). 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные экзамены по предметам в форме ГИА. 5) У заместителя директора по УР: - папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА, рекомендации по подготовке к экзаменам). - информационный стенд с пособиями по подготовке к экзаменам. Содержание информационной работы с родителями учащихся
- информирование родителей о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет; - ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к экзаменам; - информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов; - о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам в школе. 2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, администрацией) 3).Информирование общественности через школьный сайт (приказы по ГИА, документы по процедуре ГИА, порядке подачи апелляции, расписание занятий по подготовке к экзамену, расписание экзаменов) Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭГИА
Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:
Мониторинг качества образования Особое внимание в процессе деятельности образовательного учреждения по подготовке к ГИ А занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ГИА. Мониторинг качества образования – это комплекс информационно-оценочных средств и структуированных процессов по поводу состояния качества системы образования (В.И. Воротилов, В.А. Исаев). Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ГИА, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов. Работа проводится заместителем директора по УР и учителями-предметниками. Заместитель директора по УР, ответственный за подготовку и проведение ГИА, анализирует отметки 9 класса, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит сведения об отметках родителей учеников 9 класса. Такая работа проводится совместно с учителями-предметниками, классными руководителями. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене. Работа учителей естественно-математических и гуманитарных дисциплин по подготовке к ГИА Подготовка к итоговой аттестации – это комплекс приобретенных знаний, умений и навыков учащимися. Работа направлена на то, чтобы учителя и учащиеся были готовы к этому испытанию. - Работа учителей-предметников начинается с обсуждения и анализа итогов предыдущей ГИА и разработке плана работы в новом учебном году. - Обобщается опыт учителей района успешно подготовивших учащихся в предыдущей итоговой аттестации. - Разрабатываются планы элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий, направленных на подготовку учащихся 9 класса к ГИА. - В ходе подготовки к ГИА проводятся пробные работы с дальнейшим обсуждением их результатов. - Вырабатываются рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к ГИА. - Обсуждаются вопросы с курсов повышения квалификации районных, областных семинаров по подготовке к ГИА в прошлом учебном году. - Изучаются и обсуждаются приказы и методические письма МО и Н РФ, МО и Н Костромской области, методические рекомендации разработчиков КИМ ГИА, опубликованных на сайте Федерального института педагогических измерений. - Постоянно включаются вопросы по контролю текущих отметок по предметам, отметок за контрольные работы, отметки промежуточных аттестаций, результатов пробных экзаменов. Работа с классным руководителем Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель осуществляет следующие важные функции:
Действия, направленные на подготовку учащихся к ГИА, должны быть согласованными, требования к ученикам – едиными. Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ГИА. Все педагоги , работающие в выпускных классах, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса. Каждый педагог заинтересован в результатах своей деятельности, в частности в успешной сдаче его учениками выпускных экзаменов. Без совместной деятельности с классным руководителем 9 класса это невозможно выполнить. Работа с родителями учеников Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса. Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ГИА как новой форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д. План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9классе в 2013-2014 учебном году
|
Сбор предварительной информации о количестве выпускников 9 класса, участвующих в гиа-9 в 2014 году | План подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году | ||
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году | |||
Подбор документов, регламентирующих деятельность лицея, учителей и учащихся по проведении. Государственной итоговой аттестации | Данным Положением о государственной итоговой аттестации (далее – Положение) определяется порядок проведения государственной итоговой... | ||
Гбоу впо мо «Академия социального управления» информирует о возможностях подготовки выпускников IX и XI (XII) классов образовательных... | Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку учащихся 9 класса в 2011-2012 году | ||
Проведение совещания с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе «Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации... | Корректировка плана подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11 классов в 2011/12 уч году |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |