Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году


Скачать 181.79 Kb.
НазваниеПрограмма подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение Подольская основная общеобразовательная школа
Согласовано Утверждено


Программа подготовки к государственной итоговой аттестации

учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году


Подольское 2013
Пояснительная записка

В этом году в контрольно-измерительных материалах по математике в ГИА в 9-х классах по-прежнему включаются не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистики, но и по геометрии. Сближаются концепции экзаменов ГИА по всем предметам. В частности , в заданиях ГИА станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания, умения , но и общпредметные компетентности ученика. В 2013 году варианты ГИА будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, которые открылись в полном объеме в январе 2013 года на сайте www.gia.ru .

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче ГИА выделим следующие компоненты:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ГИА следующие:

  • Организация информационной работы по подготовки выпускников к ГИА;

  • Мониторинг качества;

  • Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ГИА

В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделим три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.

  2. Информационная работа с учениками.

  3. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

Эту работу в образовательном учреждении проводят Директор, заместитель директора.

Информирование учителей осуществляется на производственных совещаниях:

  1. Нормативно-правовыми документами по ГИА

  2. О ходе подготовки к ГИА в школе, районе и области.

  1. Включение в планы работы следующих вопросов:

  1. Проведение пробных экзаменов по предметам в форме ГИА, обсуждение результатов пробных экзаменов.

  2. Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА (на методическом совещании в школе)

  3. Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся).

  4. Психологические особенности выпускников.

  1. Педагогический совет по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса».

  2. Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ГИА.

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены по предметам в форме ГИА.

5) У заместителя директора по УР:

- папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА, рекомендации по подготовке к экзаменам).

- информационный стенд с пособиями по подготовке к экзаменам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

  1. Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к экзаменам;

- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, администрацией)

3).Информирование общественности через школьный сайт (приказы по ГИА, документы по процедуре ГИА, порядке подачи апелляции, расписание занятий по подготовке к экзамену, расписание экзаменов)

Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭГИА

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

4.

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

www.mathgia.ru

5.

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru


Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:

  • Посещение администрацией уроков учителей-предметников, осуществление методической помощи.

  • Включение в планы работы вопросов по подготовке к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации.

  • Индивидуальные и групповые консультации учителями-предметниками для учащихся.

  • Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов сети Интернет по подготовке к ГИА.

  • Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ГИА.



Мониторинг качества образования

Особое внимание в процессе деятельности образовательного учреждения по подготовке к ГИ А занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ГИА. Мониторинг качества образования – это комплекс информационно-оценочных средств и структуированных процессов по поводу состояния качества системы образования (В.И. Воротилов, В.А. Исаев). Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ГИА, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов. Работа проводится заместителем директора по УР и учителями-предметниками. Заместитель директора по УР, ответственный за подготовку и проведение ГИА, анализирует отметки 9 класса, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит сведения об отметках родителей учеников 9 класса. Такая работа проводится совместно с учителями-предметниками, классными руководителями. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.

Работа учителей естественно-математических и гуманитарных дисциплин по подготовке к ГИА

Подготовка к итоговой аттестации – это комплекс приобретенных знаний, умений и навыков учащимися. Работа направлена на то, чтобы учителя и учащиеся были готовы к этому испытанию.

- Работа учителей-предметников начинается с обсуждения и анализа итогов предыдущей ГИА и разработке плана работы в новом учебном году.

- Обобщается опыт учителей района успешно подготовивших учащихся в предыдущей итоговой аттестации.

- Разрабатываются планы элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий, направленных на подготовку учащихся 9 класса к ГИА.

- В ходе подготовки к ГИА проводятся пробные работы с дальнейшим обсуждением их результатов.

- Вырабатываются рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к ГИА.

- Обсуждаются вопросы с курсов повышения квалификации районных, областных семинаров по подготовке к ГИА в прошлом учебном году.

- Изучаются и обсуждаются приказы и методические письма МО и Н РФ, МО и Н Костромской области, методические рекомендации разработчиков КИМ ГИА, опубликованных на сайте Федерального института педагогических измерений.

- Постоянно включаются вопросы по контролю текущих отметок по предметам, отметок за контрольные работы, отметки промежуточных аттестаций, результатов пробных экзаменов.

Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель осуществляет следующие важные функции:

  • Сводит воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ГИА.

  • Сделать все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.

  • Продумать социально-психологическое сопровождение ребенка.

  • Постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

Действия, направленные на подготовку учащихся к ГИА, должны быть согласованными, требования к ученикам – едиными.

Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ГИА. Все педагоги , работающие в выпускных классах, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результатах своей деятельности, в частности в успешной сдаче его учениками выпускных экзаменов. Без совместной деятельности с классным руководителем 9 класса это невозможно выполнить.

Работа с родителями учеников

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ГИА как новой форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.
План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9классе в 2013-2014 учебном году

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организационно-методическая работа

1.Изучение письма МО и Н Костромской области. «О преподавании учебных предметов общеобразовательных учреждениях Костромской области в 2013/2014 учебном году».

2.Знакомство со школьным учебным планом на 2013-2014 учебный год.

3.Разработка рабочих программ по учебным предметам 4.Обеспечение участников или заказ учебно-тренировочными материалами участников образовательного процесса (учитель, ученики).

5.Обеспечение учителя методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

6.Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителю работать с образовательными сайтами.

7.Оформление страницы на сайте школы: «Государственная итоговая аттестация»;

Проведение входной диагностики.

8. Проведение диагностической работы №1.

6. Написание анализа входной диагностики.

7. Написание анализа диагностической работы №1.

Директор, зам.директора по УВР

Работа с учащимися

1.Информирование по вопросам ГИА.: «Цели и задачи ГИА».

2.Использование Интернет-технологий при подготовке к экзаменам.

3.Участие в поведении входной диагностики и диагностической работы №1.


Зам директора по УВР Учителя-предметники

Классный руководитель 9 класса

Работа с родителями

1.Информирование по вопросам ГИА.: «Цели и задачи ГИА».родит собр

2.Индивидуальные консультации.

3.Использование Интернет-технологий при подготовке к экзаменам.


Классный руководитель

Октябрь

Организационно-методическая работа

1.Подготовка информационного уголка в предметных кабинетах для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену».

2. Изучение проекта демонстрационных вариантов.

3. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по предметам за курс основной школы.

Зам директора по УВР

Учителя-предметники

Работа с учащимися

  1. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланков.

  2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

Зам директора по УВР


Работа с родителями

1.Информирование о правилах заполнения бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланком.

2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

Зам директора по УВР

Классный руководитель.

Ноябрь

Организационно-методическая работа

  1. Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ГИА по предметам (демонстрационный вариант).

  2. Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.

  3. Изучение элементов содержания по предметам

  4. Изучение спецификации демонстрационного варианта на 2013-2014 учебный год.

  5. Подготовка к тренировочной работе №2

Зам директора по УВР


Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА по ликвидации пробелов в знаниях по текущему материалу.

2. Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта по предметам 2013-2014 учебного года.

Зам директора по УВР

Учителя-предметники

Работа с родителями

  1. Информирование и консультирование родителями по вопросам ГИА

  2. Итоги входной диагностики.

  3. Итоги диагностической работы №1.

  4. Знакомство с положением о формах и порядке проведения ГИА.

  5. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по предметам.

Зам директора по УВР

Классный руководитель.

Декабрь

Организационно-методическая работа

1.Проведение тренировочной работы № 2.Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ГИА.

3. Проведение контрольной работы за 1 полугодие.

4. Написание анализа контрольной работы за 1 полугодие

5. Написание анализа тренировочной работы №2.

Зам директора по УВР


Работа с учениками

1.Разъяснение учащимся «Положения о проведении итоговой аттестации выпускников 9классов в 2013-2014 учебном году».

2.Участие в тренировочной работе №2.

3.Тренинги по обучению учащихся работе с тестами по предметам.


Зам директора по УВР

Учителя-предметники

Работа с родителями

1.Итоги тренировочной работы

№2

2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

3.Знакомство с демонстрационными вариантами ГИА по предметам 2013-2014 учебного года.


Зам директора по УВР

Классный руководитель

Январь

Организационно-методическая работа

1.Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий на 2013-2014 учебный год.

2.Подготовка к диагностической работе № 3

Зам директора по УВР

Учителя-предметники.

Работа с учащимися.

  1. Тренинги по решению заданий повышенной сложности.

  2. Семинар-практикум по теме: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».

  3. Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ГИА.

  4. Дидактическая литература по подготовке к ГИА.

  5. Использование Федерального образовательного портала «Тестирование» в режиме реального времени.

  6. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике.

Зам директора по УВР

Учителя-предметники

Работа с родителями

1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике в 2013-2014 учебном году.

2.Итоги 1 полугодия

Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков..

3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки.


Зам директора по УВР

Классный руководитель

Февраль

Организационно-методическая работа.

Заседание ШМО по теме: «Совершенствование форм и методов подготовки учащихся к ГИА».

2. Диагностическая работа №3

3.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ГИА по предметам.

3.Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

4.Изучение регламента проведения экзамена по предметам.

5. Изучение методических рекомендаций по подготовке учащихся к ГИА по предметам (письмо ФИПИ).

Зам директора по УВР


Работа с учащимися

1.Работа с заданиями различной сложности.

2.Участие в диагностической работе №3.

3.Групповые и индивидуальные консультации учащихся по подготовке к ГИА.

Зам директора по УВР

Учителя-предметники

Работа с родителями

1.Информирование о качестве подготовки учащихся 9 класса к ГИА.

2. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала.

Зам директора по УВР

Классный руководитель


Март

Организационно-методическая работа.

1.Проведение тренировочной работы №3

2.Обновление информационного уголка «Готовимся к экзаменам».

3. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий.

4. Семинар по теме «Права и обязанности участников ГИА».

Зам директора по УВР


Работа с учащимися

1.Участие в тренировочной работе №3.

2.Методы решения заданий части 2 по математике.

3. Работа с тестовыми контрольными работами.

Зам директора по УВР


Работа с родителями

  1. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий.

  2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

  3. Ознакомление со сроками проведения выпускных экзаменов (приказ МО и Н РФ).

  4. Итоги тренировочной работы №3.

  5. Семинар по теме «Права и обязанности участников ГИА».

Зам директора по УВР

Классный руководитель

Апрель

Организационно-методическая работа

3.Корректировка планов по подготовке выпускников 9 класса к ГИА.

4. Использование ИКТ в подготовке к ГИА.

5. Организация тренингов по решению тренировочных тестов по математике.


Зам директора по УВР

Учителя-предметники

Работа с учащимися

1.Участие в пробном экзамене по математике.

2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ГИА.

3.Задания части С КИМ ГИА по предметам и их оформление на бланке.

4.Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся к ГИА.

5. Тренинги по решению тренировочных тестов по предметам.


Зам директора по УВР

Учителя-предметники

Работа с родителями

1.Информирование о результатах пробного экзамена по математике.

2. Контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков выпускниками.

3. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».


Зам директора по УВР

Классные руководители.

Май

Организационно-методическая работа

1. Контроль за качеством знаний учащихся 9 класса по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования за курс основной школы.

2.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА и ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения.

3. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9класса к ГИА.

4. Проведение экзамена по математике (по приказу МО и Н РФ).

5. Использование ИКТ по подготовке к ГИА по предметам.

6. Итоги 2013-2014 учебного года.

Зам директора по УВР

Учителя - предметники

Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ, ГИА и по ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения.

2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

3. Методы решения заданий части «С» и их оформление.

4. Способы поддержки работоспособности.

5. Тренинг по теме «Как сохранить спокойствие?»

Соловьева С.В.

Педагог-психолог

Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ГИА.

2. Ознакомление со сроками проведения экзаменов.

3.Как подать аппеляционное заявление в конфликтную комиссию?

4. Советы по организации режима дня выпускника.

5. Эффективные способы запоминания большого учебного материала.

6. Итоги 2013-2014 учебного года.


Зам директора по УВР

Классный руководитель

Июнь

Организационно-методическая работа

1. Написание анализа выпускного экзамена по предметам.

2.Оформление журналов.

3. Планирование работы на 2014-2015 учебный год.

Зам директора по УВР


Работа с учащимися

1.Индивидуальные консультации учащихся по подаче апелляционного заявления.

2. Индивидуальные консультации с учениками.

3. Результаты экзамена по предметам.

Учителя-предметники

Работа с родителями

1.Результаты экзамена по предметам.

2. Подача апелляционного заявления в конфликтную комиссию.

3. Индивидуальные консультации.

Зам директора по УВР

Классный руководитель





Похожие:

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году iconПлан подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году
Сбор предварительной информации о количестве выпускников 9 класса, участвующих в гиа-9 в 2014 году

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году iconМкоу «Павловская сш» План подготовки учащихся 9 класса к государственной...
План подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году iconПлан подготовки выпускников мкуо «сош с. Таллык» 11 класса к сдаче...

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году iconПлан организации подготовки к государственной итоговой аттестации...
План организации подготовки к государственной итоговой аттестации (гиа) по математике в 2013-2014 учебном году

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году iconПлан подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся выпускных...
Подбор документов, регламентирующих деятельность лицея, учителей и учащихся по проведении. Государственной итоговой аттестации

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году iconПоложение о государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11...
Данным Положением о государственной итоговой аттестации (далее – Положение) определяется порядок проведения государственной итоговой...

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году icon«О формах подготовки выпускников IX и XI (XII) классов образовательных...
Гбоу впо мо «Академия социального управления» информирует о возможностях подготовки выпускников IX и XI (XII) классов образовательных...

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку учащихся 9 класса в 2011-2012 году

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году iconПлан график
Проведение совещания с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе «Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации...

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2013-2014 учебном году iconПлан подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Корректировка плана подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11 классов в 2011/12 уч году

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск