Утверждено
Приказом № __________
от « » _________________2014 г.
Директор МОУ «Зашижемская средняя /полная/
общеобразовательная школа»
________________ Л.В. Мошкина
План
внутришкольного контроля
МОУ «Зашижемская средняя /полная/ общеобразовательная школа»
на 2014 -2015 учебный год
Зашижемье 2014 г. СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
Цель:
• Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса,
учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы,
образовательные возможности, состояние здоровья.
• Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
• Отслеживание динамики развития учащихся, создавая при этом
эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и
саморазвития каждого ученика.
Задачи:
• Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов,
сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой
деятельности учащихся.
• Разработать систему диагностики:
• отслеживающую динамику развития учащихся;
• фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного
обучения;
• совершенствующую систему внеучебной деятельности;
• обеспечивающую психологическую защищенность учащихся в
образовательном процессе; • эффективно реализовывающую профессионально- деятельностный
потенциал педагогического коллектива и администрации в учебно-
воспитательном процессе.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
• Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять
отклонения от запрограммированного результата (стандарта образования) в
работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку
заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик,
руководитель - учитель.
• Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению
знаниями, умениями, навыками.
• Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через
сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного
образования.
• Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых,
передовых, интенсивных методов и приемов работы и новых педагогических
технологий в практику преподавания учебных предметов.
• Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной
Документации
Направления деятельности
| сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| Работа со школьной
документацией
| -Проверка оформления личных дел обучающихся «Соблюдение требований к оформлению и ведению личных дел обучающихся
классными руководителями 1-11классов»
-Отчет о трудоустройстве обучающихся 9-11 классов.
-Оформление расписания уроков, кружков, секций
-Подготовка тарификации и ОШ № 1, РИК -83.
Оформление графика контрольных работ на 1 четверть.
- Проверка классных журналов 1-11классов, журналов ШК,
- Оценка состояния нормативно-правовой документации по
введению ФГОС ООО
| - Проверка классных журналов 1-11 классов.
-Проверка дневников обучающихся 2-11 классов:
-Особое внимание уделяется оформлению дневников учащихся со слабой мотивацией к учебе, обучающихся с ОВЗ
- Проверка документации по технике безопасности на уроках
физики, химии, информатики, технологии, физической культуры.
- Подготовка распоряжения по окончанию учебной четверти.
- Создание информационного банка данных учета и динамики
результатов независимых измерений оценки качества
образования.
| - Проверка классных журналов 2-9 классов, журналов : «Выполнение графика контрольных работ,
объективность выставления оценок за 1 четверть.
Оформление классного журнала по итогам четверти»
Проверка классных журналов 10-11 классов «Выполнение
графика контрольных работ. Накопляемость оценок по
предметам, индивидуальная работа учителей с учащимися со
слабой мотивацией к учебе».
- Проверка журналов по кружковой работе: «Учет посещаемости».
- Подготовка отчета школы об успеваемости за 1 четверть.
- Проверка тетрадей обучающихся : (выборочно по предметам)
| Эффективность
преподавания
предметов
| -Собеседование с учителями-предметниками о соответствии календарно-тематических планов образовательным программам.
-Соответствие рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности для 1-3,5 классов
требованиям ФГОС НОО и ООО
- Тематический контроль: «Организация повторения на уроках русского языка и математики 2-5 классов».
- Совещание при завуче: «Итоги оформления школьной
документации: ОШ- №1, классных журналов».
-Совещание при завуче: «Утверждение плана работы с
одарѐнными и мотивированными учащимися»
-Анализ трудоустройства уч-ся 9, 11 классов.
| -Тематически-обобщающий контроль «Предупреждение
дезадаптации учащихся 1-х, 5-х классов
-Совещание при завуче «Организация подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА, работа консультационных групп, отбор кандидатур
организаторов ЕГЭ и ГИА.»
-Оформление базы данных участников ЕГЭ.
- Совещание при завуче: «Организация работы на кружках».
- Классно-обобщающий контроль «Специфика организации
образовательного процесса для учащихся 5-х классов в связи с
переходом на ФГОС ООО»
-Тематический контроль «Организация профильной подготовки
в 10-х классах» (посещение уроков, элективных курсов,
планирование проектной деятельности
| - Персональный контроль «Использование современных
образовательных технологий на уроках в первых классах»
- Совещание при завуче
«Адаптация обучающихся начальной школы в среднем звене,
сохранение контингента хорошистов и отличников».
- Совещание при завуче: «Итоги успеваемости школы за
1четверть».
Родительское собрание «Итоги 1 четверти, промежуточная и итоговая аттестация, портфолио обучающихся.
Анализ трудоустройства уч-ся 9, 11 классов.
| Контроль за
качеством знаний.
Подготовка к ГИА,
ЕГЭ
| - Проведение входного контроля по русскому языку и
математике во 2-9 классах
- Родительские собрания 9, 11классов: «План работы школы по
подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА»
-Оформление диагностических карт слабоуспевающих учащихся
и карт учета индивидуальной работы с ними.
-Организация работы школьного консультационного пункта по
подготовке к экзаменам
- Срезы знаний по выявлению качества ЗУН: 5-е классы -
русский язык, математика, литература;
9-е классы - русский язык, математика, обществознание; 10-е классы - алгебра, обществознание, физика; 11-е классы - физика,
химия, обществознание, английский язык
| -Проведение срезовых работ в 5 классах в рамках
преемственности в обучении по предметам: русский язык,
литература, математика.
- Проведение четвертных контрольных работ по русскому языку
и математике - 2-9 классы.
-Формирование базы данных участников ЕГЭ.
- Обучение оформлению бланков ЕГЭ
- Малые педагогические советы по предварительной
успеваемости учащихся 5-9 классов.
| - Срезы знаний по итогам 2011/2012 учебного года по
предметам: математика, русский язык, география;
обществознание.
- Контроль посещаемости учащимися 9 и 11классов
индивидуальных часов, выделенных для подготовки к ГИА - 9 и
ЕГЭ.
| Инновационная и
экспериментальная
деятельность
| -Участие в международных играх «Британский бульдог», «КИТ», «Русский медвежонок»
-Подготовка к работе по проекту «Наша новая школа» с банком данных одаренных детей.
| -Анкетирование учащихся с целью профориентационной
работы.
-Участие в школьном туре научно исследовательских работ .
-Подготовка и участие в серии игр «Что? Где? Когда?»
интеллектуальному марафону.
| -Работа с банком данных одаренных учащихся.
-Подготовка и проведение конкурса защиты творческого
проекта в рамках школьного фестиваля «Юные таланты в жанре
страноведения».
| Информатизация
образовательного
процесса
|
-Обновление работы на информационных пространствах
-Обновление информации на школьном сайте
| - Мониторинг активности использования электронных ресурсов
( электронные портфолио учащихся, сайт)
| - Мониторинг использования электронных ресурсов по итогам
четверти ( электронные портфолио учащихся, информац. пространства, сайт)
| Методическая работа
| -Организация курсов учителей-предметников
-Методический совет «Новое понимание качества образования
при введении ФГОС НОО и ООО»
-Подготовка к новому учебному году методических материалов
| -Круглый стол «Специфика воспитательных возможностей
модулей курса ОРКСЭ»
-Подготовка школьных туров олимпиад по русскому языку,
литературе, биологии, экологии, физике, географии
Подготовка и проведение недели по окружающему миру в начальных классах
| -Обучающий семинар «Технология портфолио как системы оценивания достижений обучающихся
при введении ФГОС ООО»
-Работа по формированию творческих групп для создания портфолио
-Подготовка школьных туров олимпиад по химии, праву, математике, обществознанию и истории, биологии, химии, английскому языку, русскому языку и литературе
|
Направления деятельности
| декабрь
| январь
| февраль
| Работа со школьной
документацией
| - Проверка журналов 2-11классов, журналов : «Выполнение учебных программ за 1 полугодие.
Успеваемость потенциальных медалистов».
-Проверка журналов 1-х классов «Выполнение обязательного
минимума содержания образования в 1-х классах»
- Проверка выполнения графика контрольных работ за 2
четверть и 1 полугодие.
- Подготовка отчета школы за 1 полугодие. Оформление
документации по окончанию 1 полугодия.
- Проверка тетрадей для контрольных, лабораторных и
практических работ во 2-11 классах (выборочно)
| - Проверка классных журналов 2-11 классов, журналов
: «Система опроса учащихся со слабой
мотивацией к учебе и индивидуальная работа с ними по
ликвидации пробелов в знаниях».
-Оформление графика контрольных работ на 3 четверть.
-Проверка тетрадей для лабораторных, практических и
контрольных работ (выборочно).
-Проверка журналов кружковых и элективных занятий: «Соблюдение единого
орфографического режима в оформлении документов».
| - Проверка классных журналов 2-11 классов, журналов
надомного обучения: «Аттестационные работы учащихся и
подготовка к ним».
- Проверка журналов 1-х классов «Посещаемость занятий
учащимися 1-х классов»
-Выборочная проверка рабочих тетрадей (2-11 классы).
-Проверка журналов кружковых и элективных занятий
| Эффективность
преподавания
предметов
| -Классно-обобщающий контроль
В 7-9 классах .Выявление уровня сформированности ЗУН
- Классно-обобщающий контроль в 10-11 классах
-Тематический контроль «Формы работы и методы обучения
нового учебного курса ОРКСЭ»
- Совещание при завуче: «Итоги классно-обобщающего
контроля «
- Совещание при завуче: «Итоги успеваемости обучающихся за
первое полугодие».
| - Совещание учителей
«Планирование работы по преемственности».
-Обобщающий контроль «Итоги работы по введению ФГОС
НОО в 1-м полугодии».
- Тематический контроль «Совместная работа учителей
предметников, классных руководителей по предупреждению неуспешности».
- Контроль работы школьного консультационного пункта по
подготовке учащихся к ЕГЭ
Совещание при завуче: «Результаты срезовых и диагностических работ и работа учителей-
предметников по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся ».
- Совещание при завуче: «О ходе работы по подготовке к ЕГЭ и
ГИА контроль за работой учащихся 9-х, 11-х классов в системе СтатГрад.
| - Предметно – обобщающий контроль: «Формы работы и
методы обучения в классах с расширенным изучением
английского языка».
-Предметно-обобщающий контроль: «Формы работы и методы
обучения на уроках математики в начальных классах».
- Совещание при завуче: « Анализ работы со школьной
документацией: проверка классных журналов, дневников,
тетрадей обучающихся ».
- Анкетирование обучающихся 9-х классов о выборе будущего
профиля обучения.
- Совещание при завуче: «Совместная работа учителей
предметников, классных руководителей по предупреждению неуспешности».
| Контроль за
качеством знаний.
Подготовка к ГИА,
ЕГЭ
| - Срез знаний по предметам в 3 классе,
-Срезы знаний по английскому языку, химии, биологии,
математике, обществознанию.
- Проведение четвертных и полугодовых контрольных работ по
русскому языку и математике во 2-11классах.
- Собеседование с председателями МО о ходе подготовки
учащихся к ЕГЭ и ГИА, итоги диагностических работ
- Малые педагогические советы по предварительной
успеваемости 5-11классы.
-Диагностические работы по предметам по выбору в 9-х и 11-х
классах.
| - Родительское собрание: «Психолого-педагогическое
сопровождение ЕГЭ».
- Срезы знаний по предметам: биология, география.
-Срезы знаний по предметам: русский язык (начальная школа);
- Работа по преемственности: «Проведение совместных срезов
знаний по русскому языку, математике и литературному чтению
в 4 классах».
- Корректировка базы данных ЕГЭ (предмет по выбору).
-Оформление базы данных ГИА-9
| - Срезы знаний по итогам 2011/2012 учебного года - начальная
школа: математика во 2-3 классах « Вычисление»
-Срезы знаний по английскому языку в классах с расширенным
изучением: 5 - 6 - лексико-грамматический тест, 7-8 чтение, 9- аудирование.
- Работа по преемственности в обучении между начальной и
средней школой: проведение совместных работ по русскому
языку, математике, литературному чтению в 4х классах.
- Подготовка к ЕГЭ «Правила поведения УЭ на ППЭ, запрет на использование сотовой связи. Ознакомление с процедурой
проведения ЕГЭ.
-Корректировка базы данных ЕГЭ.
-Конкурс проектных работ по истории села и своей родословной
| Инновационная и
экспериментальная
деятельность
| -Подготовка и участие в игре «Что? Где? Когда?».
-Участие в конкурсах сайтов ОУ.
-Круглый стол: «Анализ результатов ведения профильных
предметов»
| -Конкурс «Юный изобретатель и рационализатор».
-Проведение школьной конференции научного общества.
-Лекторий «Занимательная наука».
Школьная историческая викторина, конференция «Языкознание
для всех».
- Школьный методический семинар: «Каким должен быть
современный урок».
| -Отчет рабочей группы по введению экспериментальной
площадки «Внедрение ФГОС ООО»
-Работа и привлечение слабо мотивированных учащихся к
научно-исследовательской деятельности.
-Круглый стол «Опыт внедрения ФГОС: уроки, итоги,
перспективы».
| Информатизация
образовательного
процесса
| Мониторинг активности использования электронных ресурсов образовательного
Процесса (электронные портфолио учащихся,
Информационные пространства, сайт)
- Оказание помощи в подготовке и проведении уроков учителями с использованием электронных ресурсов и информационных технологий
| - Мониторинг активности использования электронных ресурсов
( электронные портфолио учащихся,
информационные пространства, сайт)
-Пополнение банка программного обеспечения
| - Мониторинг использования электронных ресурсов по итогам работы школы (электронные портфолио
учащихся, информационные пространства, сайт)
- Практическое занятие по использованию электронных
технологий и образовательных ресурсов
| Методическая работа
| -Подготовка и проведение методического совета «Организация
внеурочной деятельности в условиях общего и дополнительного
образования»
-Подготовка и проведение недели истории, географии, обществознания, экономики.
-Подготовка и проведение школьного тура интеллектуального
марафона в 1-8 классах
| - Анализ системы работы с мотивированными детьми
- Подготовка к интеллектуальному марафону учащихся 9, 10
классов
| -Методический совет «Проектная деятельность – инструмент,
позволяющий активизировать мыслительную, познавательную
деятельность учащихся».
-Анализ и коррекция работы малоопытных специалистов
-Проведение отчетных уроков учителей, прошедших курсы
повышения квалификации.
- Подготовка и проведение иностранного языка и
марийского языка
|
Направления деятельности
| март
| апрель
| май
| Работа со школьной
документацией
| -Проверка классных журналов 2-11 классы, журналов: «Профилактика перегрузки обучающихся.
Домашние задания, их характер и объем, учѐт времени, отводимого на их выполнение».
- Проверка графика контрольных работ на 3 четверть.
- Оформление графика контрольных работ на 4 четверть.
-Подготовка документации по окончанию 3 четверти.
- Подготовка отчета об успеваемости школы за 3 четверть.
-Проверка журналов элективных и кружковых занятий : « Контроль за посещаемостью
учащихся со слабой мотивацией к учебе».
| - Проверка журналов 2-11 классов: « Учѐт посещаемости
школьниками учебных занятий учителями – предметниками и
классными руководителями».
- Выборочная проверка рабочих тетрадей по предметам русский
язык и математика у обучающихся со слабой мотивацией к учѐбе и
ОВЗ
- Оформление документации и информационного стенда по
подготовке к ЕГЭ и ГИА.
- Подготовка и утверждение экзаменационных материалов по
предметам.
| - Проверка классных журналов: «Выполнение учебных
программ 1-8,10 классы. Выполнение учебных программ и
оформление журналов к экзаменам 9,11 классы».
- Оформление документации к экзаменам: экзаменационным
материал, расписание консультаций и экзаменов, приказы,
информационный стенд.
- Проверка выполнение графика контрольных работ за 4
четверть.
- Отчет школы об успеваемости по итогам учебного года.
- Подготовка анализа работы школы за учебный год.
-Анализ динамики результатов независимых измерений оценки
качества образования
| Эффективность
преподавания
предметов
| - Фронтальный контроль: «Здоровье сберегающие технологии на
уроках в 1-11классах».
- Совещание при завуче «Индивидуальная работа учителей
предметников, классных руководителей со слабо
мотивированными (диагностическая карта учащегося)
обучающимися»
- Организация взаимопосещения уроков учителям начальной
школы и среднего звена в 4-ом классе.
- Тематически-обобщающий контроль «Требования к
результатам освоения ООП ООО учениками в 5 классе»
- Совещание при завуче: «Итоги предметно-обобщающего
контроля по использованию эффективных форм работы и
обучающих технологий в классах с расширенным изучением
английского языка».
- Совещание при завуче: «Работа педколлектива и классных
руководителей по профилактике травматизма обучающихся на
дорогах и транспорте».
| - Тематический контроль: «Организация предпрофильной и
профильной подготовки и промежуточной аттестации» 9-
10классы.
- Посещение уроков, элективных курсов в профильных классах
(9,10).
- Контроль за посещением часов, отведѐнных для подготовки к
ЕГЭ, ГИА-9, работа консультационного пункта по подготовке к
ЕГЭ
- Тематический контроль: «Активизация мыслительный
деятельности учащихся. Самостоятельная работа на уроках в
начальной школе».
- Тематический контроль «Отработка механизма учѐта
индивидуальных достижений обучающихся 1-х классов»
Совещание при завуче «Организация работы учителей МО с одаренными и мотивированными учащимися (портфолио обучающегося )»
- Совещание при завуче: «Готовность школы к ЕГЭ и ГИА».
| - Тематический контроль: «Организация повторения в 1-4 классах»
- Тематический контроль: «Подготовка учащихся 9 и 11классов
к ГИА и ЕГЭ» Посещение уроков, часов, отведенных на
подготовку к экзаменам по русскому языку и математике,
предметов по выбору обучающихся .
- Совещание при завуче: «Организация повторения в начальной
школе».
- Совещание при завуче с присутствием учителей –
предметников, организаторов ЕГЭ и ГИА, классных
руководителей 9-х, 11-х классов: « Организация итоговой
аттестации учащихся 9, 11 классов».
| Контроль за
качеством знаний.
Подготовка к ГИА,
ЕГЭ
| - Работа по преемственности - проведение совместных работ по русскому языку, математике, литературе.
- Четвертные контрольные работы по русскому языку и
математике 2-9 классы.
- Диагностические работы по предмету по выбору учащихся 9,11 классов.
- Малые педагогические советы по предварительной
успеваемости за 3 четверть 5-9 классы.
- Сдача базы данных участников ЕГЭ, ГИА с учѐтом предметов
по выбору.
| - Срезы знаний по профильным дисциплинам : алгебра,
английский, экономика, обществознание, русский язык, ,
физика, химия.
- Проведение диагностических работ в 1 классах.
- Проведение пробных экзаменов по русскому языку и
математике в формате ЕГЭ и ГИА 9,11классов.
- Круглый стол по преемственности в обучении между
начальным и средним звеном обучения.
| - Итоговые контрольные работы по русскому языку и
математике 2, 3, 5-8, 10классы.
- Организация рубежной аттестации учащихся классов с
расширенным изучением английского языка (комплексный
зачѐт).
- Малые педагогические советы по предварительной
успеваемости 5-11классы.
-Подготовка к итоговой аттестации:
*повторное обучение учащихся заполнению бланков ЕГЭ и ГИАс использованием видео фильма.
| Инновационная и
экспериментальная
деятельность
| -Участие в окружных турах интеллектуальных игр «Зеленый
шум» и «Зеленый шумок».
- Подготовка и участие в интеллектуальном марафоне:
«Литературный венок России», НПК «Классика и
современность».
| -Презентация результатов работы школьного научного
общества, результатов научно-исследовательской работы за
учебный год.
| -Подготовка и проведение школьного мероприятия «Книга
выпускника».
| Информатизация
образовательного
процесса
| - Мониторинг активности использования электронных
ресурсов (электронные портфолио
учащихся, информационные пространства, сайт)
- Педагогическая конференция: «Использование компьютерных технологий и средств сети интернет учителями разных циклов при подготовке к ЕГЭ и ГИА-9»
| - Мониторинг активности использования элекресурсов
- Круглый стол – «Использование электронных образовательных
ресурсов при организации и проведении внеклассной и
внеурочной деятельности»
-Методический совет ’’Проблемы и перспективы подготовки
учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА”
| - Мониторинг использования электронных ресурсов по итогам
года ( электронные портфолио учащихся,
информационные пространства, сайт)
| Методическая работа
| -Планирование курсовой переподготовки на 2014-2015
учебный год
-Школьный методический совет: « Роль самообразования
педагогов в повышении качества образования: творческие
отчѐты».
- Математика, информатика, физика биология, экология и химия
Неделя математики в начальных классах
|
-Подготовка и проведение недели русского языка и литературы,
недели ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики)
Неделя технологии и ИЗО
| -Проведение методического совета «Итоги работы системы МО и метод. работы за 2013-2014 учебный год»
-Анализ и пути развития методической системы школы, исходя из рекомендаций по ФГОС ОПП
- Организация и проведение декады мужества «Салют,
Победа!».
- Торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы._
-Подготовка и проведение недели ОВС и физической культуры_
| |