Анализ государственной итоговой аттестации
за курс основного общего образования
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов МБОУ гимназии № 36 осуществлялась в соответствии с федеральными распорядительными и нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобразования Российской Федерации от 25.12.2013г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
3. Приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников";
4. Приказ Минобрнауки России от 25.03.2014 № 228 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году";
региональными распорядительными и нормативными документами:
1. Приказ МОН КК от 11.10.2013 №6157 «Об утверждении регионального и муниципального координаторов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2013-2014 учебном году»;
2. Приказ МОН КК от 30.12.2013 № 7718 «О сроке подачи заявлений о прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2013-2014 учебном году»;
3. Приказ МОН КК от 20.01.2014 № 199 «Об утверждении плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2014 году»;
4. Письмо МОН КК от 21.03.2014 № 47-3980/14-14 «О государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике»;
5. Приказ МОН КК от 14.04.2014 № 1600 «О формировании, использовании вариантов контрольно-измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в Краснодарском крае в 2014 году»;
6. Приказ МОН КК от 16.04.2014 № 1647 «О порядке окончания 2013-2014 учебного года, организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Краснодарском крае»;
7. Приказ МОН КК от 17.04.2014 № 1653 «Об утверждении бланков ответов на экзаменационные задания для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2014 году»;
8. Письмо МОН КК от 05.05.2014 №47-6265/14-14 «О направлении инструкций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
9. Приказ МОН КК от 05.05.2014 № 1928 «Об утверждении региональных нормативных документов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае»;
10. Приказ МОН КК от 12.05.2014 № 2072 «Об утверждении состава уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2014 году»;
11. Приказ МОН КК от 12.05.2014 № 2073 «Об утверждении составов технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ведущих собеседование и экспертов при проведении устной части экзамена по иностранному языку для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2014 году»;
12. Приказ МОН КК от 12.05.2014 № 2074 «Об утверждении состава территориальных экзаменационных подкомиссий и территориальных конфликтных подкомиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2014 году»;
13. Приказ МОН КК от 12.05.2014 № 2075 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов по русскому языку и математике, предметам по выбору, для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2014 году»;
14. Приказ МОН КК от 12.05.2014 № 2076 «Об утверждении составов руководителей, организаторов, осуществляющих координацию деятельности лиц, присутствующих в пунктах проведения экзаменов и организаторов пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2014 году»;
15. Приказ МОН КК от 13.05.2014 № 2144 «Об утверждении пунктов проверки экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2014 году»;
16. Письмо МОН КК от 14.05.2014 № 47-6597/14-14 «Об образцах документов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
17. Письмо МОН КК от 23.05.2014 № 47-7288/14-14 «Об инструкциях и справочных материалах на ОГЭ в 2014 году»;
18. Приказ МОН КК от 22.05.2014 №2266 «Об утверждении мест хранения экзаменационных материалов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и списка лиц, имеющих к ним доступ в Краснодарском крае в 2014 году»;
19. Приказ МОН КК от 22.05.2014 №2267 «Об утверждении составов предметных комиссий и территориальных предметных подкомиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Краснодарском крае в 2014 году»;
20. Письмо МОН КК от 26.05.2014 №47-7430/14-14 «Об оценивании экзаменационных работ по предметам по выбору в форме ОГЭ в 2014 году».
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проводилась в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования с 26 мая по 19 июня 2014 года.
В соответствии с планом мероприятий МБОУ гимназии № 36 по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2013-2014 учебном году администрацией гимназии была организована работа по реализации плана подготовки к ГИА по следующим направлениям:
Информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями;
Работа с выпускниками по подготовке к ГИА 2014;
Работа по повышению квалификации педагогов;
Осуществление контроля за подготовкой выпускников к ГИА.
В рамках информационно-разъяснительно работы согласно плану подготовки к ГИА 2014 и плану информационно-разъяснительной работы на 2013-2014 учебный год в гимназии был оформлен стенд по итоговой аттестации для 9 классов, предметные стенды в кабинетах, в библиотеке и у зам по УВР находились папки с документами (федеральными, региональными, муниципальными, гимназии), рекомендациями «Готовимся к ГИА; в помощь выпускникам 9 классов, родителям», подготовлены буклеты, листовки. Информация по ГИА размещена на сайте гимназии, действовала горячая линия по вопросам подготовки у ГИА на муниципальном уровне. На горячую линию гимназии вопросы не поступали, все вопросы решались в рабочем порядке.
Систематически проводились родительские собрания, классные собрания, совещания педагогических работников по разъяснению нормативных документов, порядке и процедуре проведения ГИА, организовано обучение выпускников правилам заполнения бланков. Все протоколы проведения разъяснительной работы с родителями, выпускниками, педагогическими работниками оформлены в соответствии со сроками проведения, подписи и даты проведения проставлены.
Администрация, педагогический коллектив в течение учебного года уделяли внимание на составляющие готовности учащихся к сдаче ГИА:
Информационная готовности (информационно-разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса);
Предметная готовности (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями);
Психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамен, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Экзамены показали, что в подготовительной работе надо больше уделять внимания профилактике экзаменационного стресса, умению концентрировать внимание.
В целях обеспечения качественной подготовке к ГИА 2014 учителями-предметниками гимназии создан банк заданий по предметам для подготовки выпускников к ГИА (демоверсии, варианты КДР, сборник по подготовке к ГИА, рекомендации с подбором заданий ККИДППО), осуществлялась разноуровневая подготовка к ГИА согласно графику проведения консультаций. Консультации проводились по группам и индивидуально по уровню знаний учащихся. Состав групп корректировался в зависимости от результатов краевых диагностических работ. Опыт показал, что целесообразно первоначально комплектовать группы для подготовке в ГИА (успевающие учащиеся, слабоуспевающие учащиеся).
Учитывая степень обученности, мотивацию к обучению и конкретные результаты выполнения КДР, отработочных заданий каждой группой учащихся, учителя русского языка и математики организовали работу по подготовке к ГИА как в урочное, так и внеурочное время.
Подготовка к КДР осуществлялась в соответствии с аннотациями к КДР, по анализу проведения КДР в крае, рассматривались рекомендации ККИДППО по подготовке учащихся к ГИА. Учителями предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовывались планы пробелов в знаниях, выявленных КДР, оперативно вносились изменения в КТП. Положительные результаты дала практика обязательной отработки всех вариантов КДР каждым учащимся. Целесообразно продолжить практику проведения индивидуальных дополнительных занятий с учащимися на каникулах. Данная работа позволила улучшить личные результаты учащихся по русскому языку и математике.
В течение учебного года выпускники 9 классов написали 9 КДР: 6 по математике, 3 по русскому языку. Краевые диагностические работы проводились в соответствии с требованиями к поведению КДР, с соблюдением информационной безопасности. Средний балл по КДР был выше среднерайонного. С учащимися на дополнительных занятиях регулярно разбирались задания из банка ККИДППО. Целенаправленная работа с учащимися привела к росту среднего бала по гимназии по русскому языку и математике.
Учителя предметники 9 классов, администрация регулярно осуществляли мониторинг обученности, результативности КДР, результатов отработок учебного материала, посещаемости дополнительных занятий, велась работа с диагностическими картами. Классные руководители Гайдук Я.С. (9 А), Дедюхина Н.Б. (9 Б), Меликьян К.В. (9 В) своевременно знакомили родителей с графиком проведения консультаций, с результатами КДР, текущей успеваемостью учащихся.
Внутришкольный контроль в 2013-2014 учебном году был направлен на повышение качества подготовки к ГИА, на изучение уровня сформированности предметных компетенций у учащихся 9 класса. Положительные результаты дала практика частого посещения дополнительных занятий и проверка документации учителей-предметников по подготовке к ГИА (мониторинг исследования, аналитические материалы).
Выпускники 9 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку, математике и экзамены в новой форме.
9 класс окончили 77 человек: 18 человек получили аттестат об основном (общем) особого образца.
Мониторинг количества учащихся 9 классов получивших аттестат об окончании основной (общей) школы особого образца
Сведения о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 уч. годах
Выпускники МОУ гимназии № 36, прошедшие обучение по программам основного общего образования
| Всего на конец учебного года
| В том числе получили документ государственного образца об образовании:
| всего
| в т.ч. особого образца
| Количество
| %
| Количество
| %
| 1. 2011-2012 уч.год
| 62
| 62
| 100
| 10
| 16,1
| 2. 2012-2013 уч.год
| 81
| 81
| 100
| 17
| 21
| 3.2013-2014 уч.год
| 77
| 77
| 100
| 18
| 23,4
|
Необходимо отметить, что в ходе итоговой аттестации случаев нарушений и конфликтов с выпускниками и их родителями зафиксировано не было.
Следует отметить хорошую подготовку учащихся к экзаменам следующих учителей гимназии: Коваленко В.П., Белоусовой С.Ю, Ромашковой Н.А., Гайдук Я.С., Тупчиева А.В., Тагировой Л.Д.. Учащиеся вышеперечисленных учителей сдали экзамены, в основном, на «хорошо» и «отлично» в 9 - классах и показали хорошие результаты при сдаче ГИА. Однако большое количество учащихся 9 классов на экзаменах получили оценки выше годовых, что свидетельствует о занижении учителями итоговых отметок.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов
за 2013-2014 учебный год
Класс
| Кол-во уч-ся
по списку
| Предмет
| Итоги обязательных письменных экзаменов 9 класс
| 2
| 3
| 4
| 5
| % успеваемости
| % качества
| 9 А
| 24
| математика
| 0
| 1*
| 4
| 19
| 100
| 96
| русский язык
| 0
| 0
| 2
| 22
| 100
| 100
| 9 Б
| 26
| математика
| 0
| 0
| 8
| 18
| 100
| 100
| русский язык
| 0
| 0
| 2
| 24
| 100
| 100
| 9 В
| 26
| математика
| 0
| 0
| 5
| 21
| 100
| 100
| русский язык
| 0
| 0
| 2
| 24
| 100
| 100
| 9 Э
| 1
| математика
| 0
| 0
| 0
| 1
| 100
| 100
| русский язык
| 0
| 0
| 0
| 1
| 100
| 100
| итого
|
77
| математика
| 0
| 1*
| 17
| 59
| 100
| 98,7
| русский язык
| 0
| 0
| 6
| 71
| 100
| 100
| |