Скачать 130.58 Kb.
|
ЛИСТ КОНТРОЛЯ 6 класс (ФГОС) по теме «Органы растений» - 9 часов ТЕМЫ УРОКОВ: 1. Семя, его строение и значение для растения. 2. Корень, его внешнее и внутреннее строение. 3. Побег. Строение и значение побега для растений. 4. Лист – часть побега. Значение листа для растения. 5. Стебель – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение. 6. Многообразие стеблей 7. Цветок, его строение и значение для растения. 8. Цветение и опыление растений. 9. Плод, его значение и многообразие форм. Урок №1. Тема: «Семя, его строение и значение для растения»: На первом уроке блиц-контроль предусматривает проверку усвоения учащимися основных биологических терминов, предыдущей темы «Введение. Общее знакомство с растениями»: Вопрос для учащихся: «О ком или о чем идет речь?»
Урок № 2. Тема: «Корень, его внешнее и внутреннее строение». На втором уроке проводится блиц-контроль по теме «Семя, его строение и значение для растения». Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк. 1.Семя состоит: А) из кожуры и эндосперма Б) зародыша и эндосперма В) из кожуры, зародыша и эндосперма 2.Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат: А) одну семядолю Б) две семядоли В) зародыш 3.Условия прорастания семян: А) свет и почва Б) вода и тепло В) кислород, тепло, вода, питательные вещества семени 4.Время посева семян определяется: А) их размерами Б) температурой почвы В) формой семян 5.Семя называют органом размножения растений, потому, что оно: А) образует новое растение Б) содержит питательные вещества В) может распространяться на большие расстояния 6.Питательные вещества семени могут находиться: А) в кожуре Б) эндосперме В) рубчике 7.Односемянные плоды имеют растения: А) боб Б) арбуз В) слива 8.Прорастание семян начинается с момента проникновения в семя: А) воздуха Б) воды В) удобрений Г) питательных веществ из почвы 9. Место проникновения воды в семя: А) семявход Б) кожура В) рубчик 10. Часть семени, состоящая из зародышевого корешка, зародышевого побега , зародышевых листочков и зародышевой почки: А) кожура Б) семядоли В) зародыш Урок № 3. Тема: «Побег. Строение и значение побега для растений». На третьем уроке проводится блиц-контроль по теме «Корень, его внешнее и внутреннее строение». Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк. 1. Корневая система представляет собой: А) совокупность всех корней растения Б) тип ветвления корней В) совокупность зон корня Г) одно из видоизменений корней 2. Корень, развивающийся из зародышевого корешка, называется: А) боковым Б) придаточным В) главным Г) зародышевым 3. Стержневая корневая система характеризуется: А) отсутствием главного корня Б) хорошо выраженным главным корнем В) наличием нескольких главных корней Г) отсутствием боковых корней 4. Корень растёт за счёт: А) давления почвы Б) деления клеток верхушки корня В) всасывания воды Г) образования корневых волосков 5. Зона проведения образована тканью: А) запасающей Б) образовательной В) проводящей Г) механической 6. Зона корня, где происходит деление клеток, - это зона: А) всасывания Б) деления В) роста Г) проведения 7. У корней древесных растений наибольшую длину имеет: А) корневой чехлик Б) зона деления В) зона роста Г) зона проведения 8. Корни выделяют при дыхании: А) кислород Б) углекислый газ В) воду Г) растворённые минеральные вещества 9. Воздушные корни – это корни, приспособленные: А) для поддержки стебля Б) поглощения влаги из воздуха В) втягивания растения в почву Г) отложения питательных веществ 10. Сразу под корневым чехликом начинается зона: А) всасывания Б) деления В) роста Г) проведения Урок № 4. Тема: «Лист – часть побега. Значение листа для растения». На четвертом уроке проводится блиц-контроль по теме «Побег. Строение и значение побега для растений». Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк.(Задание 8*- выберите все верные ответы)) 1. Зачаток нового побега: А) лист В) стебель Б) почка Г) цветок 2. Участок стебля между двумя соседними узлами? А) узел В) междоузлие Б) почка Г) цветок 3. Листорасположение, при котором от узла отходят 3 листа и более? А) мутовчатое Б) очередное В) внеочередное Г) супротивное 4. Участок стебля, от которого отходит лист? А) почка Б) цветок В) междоузлие Г) узел 5. С помощью каких почек побег нарастает в длину (высоту)? А) боковых Б) верхушечных В) нижних Г) пазушных 6. Почки, внутри которых находится зачаточный побег(стебель, листья, почки): А) генеративные Б) вегетативные В) верхушечные Г) пазушные 7. Почки, внутри которых кроме зачаточного пробега сформированы зачатки цветка: А) генеративные Б) вегетативные В) верхушечные Г) пазушные 8. Основные функции побега: (ответ запишите набором букв без запятых) А) якорная Б) проводящая В) всасывание воды и минеральных веществ из почвы Г) образование репродуктивных органов Д) опорная Е) запасающая 9. Основные вегетативные органы растений: А) цветок и плод В) плод и корень Б) цветок и побег Г) корень и побег 10. Если у растения удалить верхушечную почку, то оно: А) перестанет расти Б) будет сильнее ветвиться В) продолжит свой обычный рост Г) погибнет Урок № 5. Тема: «Стебель – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение». На пятом уроке проводится блиц-контроль по теме «Лист – часть побега. Значение листа для растения». Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк. 1. Лист, имеющий одну листовую пластинку: А) сложный Б) простой В) однодольный Г) двудольный 2. Жилкование листьев у двудольных растений: А) дуговое Б) перистое (сетчатое) В) параллельное Г) простое 3. Фотосинтезирующая ткань: А) механическая Б) покровная В) образовательная Г) основная 4. Мякоть листа (мезофилла) состоит из двух видов ткани: А) сложная и простая Б) столбчатая и губчатая В) внешняя и внутренняя Г) образовательная и механическая 5. Растение, имеющее сложные листья: А) яблоня Б) тополь В)сирень Г) земляника 6. Растение, имеющее простые листья: А) люпин Б) шиповник В) тополь Г) земляника 7. Пара замыкающих клеток с устьичной щелью: А) листовая пластинка Б) черешок В) прилистник Г) устьице 8. Основные функции листа: А) фотосинтез, испарение, газообмен Б) фотосинтез, размножение, всасывание В) фотосинтез, опора, Г) фотосинтез, половое размножение, опыление 9. Процесс образования органических веществ (крахмала и сахара) из неорганических (углекислого газа и воды) в листьях на свету: А) фотосинтез Б) оплодотворение Г) размножение Д) деление 10. Видоизменения листьев: А) колючки кактуса Б) усики гороха В) мясистые листья алоэ Г) все ответы верны Урок № 6. Тема: «Многообразие стеблей». На шестом уроке проводится блиц-контроль по теме «Стебель – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение». Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк.
А) запасает питательные вещества Б) выносит листья к свету В) соединяет корень и листья Г) все ответы верны 2. На поперечном срезе стебля древесного растения различают: А) пробку и луб Б) камбий В) древесину и сердцевину Г) пробку и луб, камбий, древесину и сердцевину 3. Луб представлен: А) ситовидными трубками Б) лубяными волокнами В) основной тканью Г) все ответы верны 4. На поперечном срезе стебля кнаружи от камбия располагается: А) пробка Б) луб В) древесина Г) сердцевина 5. Вода и минеральные вещества продвигаются по стеблю вверх по: А) ситовидным трубкам Б) клеткам камбия В) сосудам древесины Г) волокнам сердцевины 6. Годичные кольца представляют собой: А) слои древесины, образующиеся за весну, лето и осень Б ) чередующиеся участки луба и древесины В) слои сердцевины Г) слои камбия 7.Количество колец камбия в стволе 10-летнего дерева: А) 1 Б) 10 В) 100 Г) 5 8. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями и почками – это: А) корневище Б) клубень В) столон Г) луковица 9. Клубень является видоизменением: А) главного корня Б) придаточного корня В) бокового корня Г) побега 10. У тюльпана и чеснока видоизменённым побегом является: А) столон Б) клубень В) корневище Г) луковица Урок № 7. Тема: «Цветок, его строение и значение для растения.». На седьмом уроке проводится блиц-контроль по теме «Многообразие стеблей». Задание для учащихся: Выберите один правильный ответ, букву ответа запишите в бланк.
А) вьющийся Б) цепляющийся В) ползучий Г) прямостоячий 2. Стебель, обвивающийся вокруг опоры, называется: А) вьющийся Б) цепляющийся В) ползучий Г) прямостоячий 3. Стебель, поднимающийся вверх, цепляясь за опору усиками: А) вьющийся Б) цепляющийся В) ползучий Г) прямостоячий 4. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона и несущий пазушные почки – это: А) корневище Б) клубень В) столон Г) луковица 5. Корневище является видоизменением: А) главного корня Б) придаточного корня В) бокового корня Г) стебля 6. Стеблевая часть луковицы лука представлена: А) сочными чешуями Б) сухими чешуями В) донцем Г) столоном 7. У картофеля видоизменённым побегом является: А) корнеклубень Б) клубень В) корневище Г) корнеплод 8. Видоизмененным побегом является: А) клубень В) глазки на клубне Б) любая почка 9. Побег развивается из: А) корня В) почки Б) стебля 10. Стебель, растущий прямо вверх, называется: А) вьющийся Б) цепляющийся В) ползучий Г) прямостоячий Урок № 8. Тема: «Цветение и опыление растений». На восьмом уроке проводится блиц-контроль по теме «Цветок, его строение и значение для растения». Задание для учащихся: Выберите правильные суждения.
2. Цветы, в которых есть и пестики, и тычинки, называют обоеполыми. 3. Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, в котором созревают пыльцевые зерна 4. Из завязи развивается семя. 5. Если цветок имеет лепестки и чашелистики, то его околоцветник называют двойным. 6. Пестик состоит из рыльца, столбика и завязи. 7. Главные части цветка – это пестики и тычинки. 8. Цветок – это генеративный орган растения. 9. Цветки, содержащие пестики, называются женскими. 10. Околоплодник образуется из стенок завязи. Урок № 9. Тема: «Плод, его значение и многообразие форм». На девятом уроке проводится блиц-контроль по теме «Цветение и опыление растений». Задание для учащихся: Выберите правильные суждения. 1. У самоопыляемых растений на рыльце пестика попадает пыльца с другого цветка.. 2. Цветки, собранные в соцветия, лучше привлекают насекомых, чем отдельные цветки. 3. Ветроопыляемые растения имеют цветы с ярким околоцветником и липкой пыльцой. 4. Спермии образуются в завязи пестика. 5. После опыления происходит оплодотворение. 6. Насекомоопыляемые растения имеют яркую окраску и сладкий нектар.
|
Цели урока: раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; познакомить учащихся с жанром письма | Научатся на основе строения атома прослеживать взаимосвязь атома железа и его свойств и свойств его соединения. Узнают важнейшие... | ||
Планируемые результаты: распознавать (по гербарию) и описывать виды корней, знать зоны корней, устанавливать соответствие между видоизменениями... | Урок построен в нетрадиционной форме: ученикам предлагается путешествие в США для участия в международной игре «Знаешь ли ты историю... | ||
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р.... | Тема урока: Проектная работа «Давайте устроим праздник!» (Let’s arrange a party for our classmate!). Этапы подготовки группового... | ||
На основе творческих заданий познакомить учащихся с жанром письма, его видами, раскрыть значение письма как средства общения людей... | При химических реакциях ядра атомов остаются без изменений, изменяется лишь строение электронных оболочек вследствие перераспределения... | ||
Принцип гласности судебного разбирательства, его значение, исключения из принципа | Г. Обжалование приговора (постановления судьи, определения суда) и участие адвоката в апелляционной, кассационной и надзорной судебной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |