-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМСКОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» 423564, РТ, Нижнекамский район, п.г.т. Камские Поляны, д 1/29 тел/факс (8555)33-95-50
|
Анализ
учебной, научно-методической,
национальной и воспитательной деятельности
МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» НМР РТ
за 2014-2015 учебный год
Содержание
| Количественный и качественный состав учащихся …………………………. 3
|
| Результаты ЕГЭ и ОГЭ и мониторинга обучающихся 4-х классов………..14
|
| Научно-методическая деятельность …………….………………………...….22
|
| Аттестация и квалификационные категории учителей ………………..……24
|
| Авторские программы педагогов …………………………………….….….…25
|
| Повышение квалификации учителей …………………………………………25
|
| Участие в грантах и профессиональных конкурсах ……………….…..…...28
|
| Конференции, семинары, публикации ………………………………….….…30
|
| Работа в системе «Электронное образование в РТ» ……………….….….…37
|
| Работа над методической темой школы …………………………………...…38
|
| Национальное образование в школе ……………………………………….…48
|
| Самообразование педагогов школы ………………………………………......59
|
| Открытые уроки и мероприятия ……………..………………………………..63
|
| Взаимопосещение уроков и мероприятий …………………………….……...65
|
| Участие во Всероссийских и Республиканских мероприятиях ……………68
|
| Участие обучающихся в очных конкурсах …………………………….….….75
|
| Участие обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах ……..81
|
| Награждение и поощрение педагогов …………………….…………..............82
|
| Воспитательная работа ……………………………………………..…….…....83
|
| Психологическая служба………………….……….. ……………………….106
|
| Задачи на следующий учебный год …………………………………………110
|
Анализ учебно-методической работы МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» НМР РТ за 2014-2015 учебный год
МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»– общеобразовательное учреждение, в котором созданы условия для развития и поддержки обучающихся, обеспечения их интеллектуальной, социальной и личностной самореализации и профессионального самоопределения.
В конце 2013-2014 учебного года были поставлены задачи для решения ряда проблем, которые затрудняют организацию учебно-воспитательного процесса:
Повышение качества образовательного процесса через:
осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
внедрения и использования образовательных методик и технологий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, методы проблемного обучения, технология дифференцированного и развивающего обучения, технологии сотрудничества, технологии проектного обучения, технологии системно-деятельностного подхода, исследовательские методы обучения
обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;
создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;
обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения
Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании в РФ» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через технологии системно-деятельностного подхода; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий, решение задач, поставленных на 2014-2015 учебный год
Качественный и количественный состав обучающихся
В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 451 учащихся, из них 132 – татарской, 260 – русской, 1 – марийской, 12-чувашской, 2–таджикской, 1–удмуртской, 1 – иранской национальностей, 42 обучающихся из семей смешанных браков. Дети татарской национальности составляют 29,3% от общего числа учащихся. В школе созданы все условия для реализации Закона «О языках народов Республики Татарстан». Охват детей изучением татарского языка составляет 100%. При создании татарских и русских групп соблюдается принцип дифференцированного обучения по уровню владения учащимися татарским языком. В 2014-2015 учебном году были созданы 8 татарских, 26 русских групп.
В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание количественного состава обучающихся и анализ качества обучения и образования по уровням образования, анализ промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по предметам.
Количество учащихся в 2014-2015 учебном году
Классы
| Количество на начало года
| В конце
1 четверти
| В конце
2 четверти
| В конце
3 четверти
| В конце
4 четверти / год
| 1 аб
| 55
| 55
| 55
| 57
| 57
| 2 аб
| 36
| 35
| 37
| 37
| 36
| 3 аб
| 44
| 44
| 44
| 44
| 44
| 4 абв
| 66
| 66
| 67
| 67
| 68
| 1 – 4 классы
| 201
| 200
| 203
| 205
| 205
| 5 аб
| 53
| 53
| 53
| 53
| 54
| 6 аб
| 43
| 43
| 43
| 45
| 44
| 7 аб
| 32
| 32
| 31
| 33
| 33
| 8 аб
| 41
| 41
| 41
| 41
| 42
| 9 аб
| 47
| 47
| 47
| 47
| 47
| 5 – 9 классы
| 216
| 216
| 215
| 219
| 220
| 10
| 15
| 15
| 15
| 15
| 15
| 11
| 11
| 11
| 11
| 11
| 11
| 10 – 11 классы
| 26
| 26
| 26
| 26
| 26
| Итого по школе
| 443
| 442
| 444
| 450
| 451
|
Сравнительный анализ количества учащихся на начало учебного года и на конец показывает положительную динамику.
Сравнительный анализ количества обучающихся за 3 года
С начала учебного года в школе обучались 443 обучающихся в 21 классах-комплектах, на конец учебного года – 451, в том числе обучающиеся, которые находятся на индивидуальном обучении 8 человека. Обучение ведут 43 педагога из них 3 учителя-совместителя. Качество обученности составляет – 43%, успеваемость – 99%. Учебный год закончили на «отлично» 22 обучающихся, на «4, 5» - 151.
В этом году закончили школу 11 выпускников 11 класса и 47 обучающихся 9-х классов. Один обучающихся 9-го класса по состоянию здоровья сдавал ГВЭ в щадящем режиме. 8 обучающихся не успевают на конец учебного года по разным предметам, по результатам заседания РПМПК пятерым рекомендовано обучение по адаптированной программе.
Сравнительный анализ качества и успеваемости по годам
Сравнительный анализ количества отличников по годам
Количество отличников по с равнению с прошлым годом - понизилось, но относительно 2012-2013 учебного года - повысилось. Сводный отчет об успеваемости за 2014-2015 учебный год
Параллель
| Кол-во учащихся
| Успевают
| Не аттестовано
| Не успевают по предметам
| Выставлено оценок
| всего
| из них
| всего
| из них
| всего
| из них
|
| на 5
| на 4 и 5
| на 3
| по уваж-й причине
| по прогулам
| одному
| двум
| более 2
|
| всего
| всего
| из них с одной 4
| всего
| из них с одной 3
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| 36
| 34
| 1
| 20
| 1
| 13
| 2
|
|
|
| 2
|
|
| 2
| 396
| 3
| 44
| 44
| 8
| 22
| 2
| 14
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 484
| 4
| 68
| 65
| 5
| 33
|
| 27
| 1
|
|
|
| 3
|
| 2
| 1
| 815
| 5
| 54
| 54
| 1
| 21
| 1
| 32
| 4
|
|
|
|
|
|
|
| 648
| 6
| 44
| 44
| 1
| 17
|
| 26
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 616
| 7
| 33
| 31
| 2
| 8
|
| 21
| 3
|
|
|
| 2
| 1
| 1
|
| 495
| 8
| 42
| 41
| 1
| 16
|
| 24
|
|
|
|
| 1
|
|
| 1
| 756
| 9
| 49
| 49
|
| 9
|
| 40
| 8
|
|
|
|
|
|
|
| 752
| 10
| 15
| 15
| 2
| 3
| 1
| 10
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| 268
| 11
| 11
| 11
| 1
| 2
|
| 8
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| 198
| итого
| 396
| 388
| 22
| 151
| 5
| 215
| 24
|
|
|
| 8
| 1
| 3
| 4
| 5428
|
По сводному отчету видим, что обучающихся с одной «4» пять учеников, с одной 3 – 24.
|