4 принято


Название4 принято
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

4

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБДОУ №44

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Протокол №1 от 25 08. 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

группы детей в возрасте

от 2 до 3 лет

c:\users\светлана\desktop\неваляшки\jditoiwr_0k.jpg


Воспитатель:

КлимоваСветлана Александровна

Санкт-Петербург

2015-2016

ОГЛАВЛЕНИЕ




Содержание

Стр.

1.

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка.

Цель, задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию программы.

3

1.2.

Значимые для разработки рабочей программы характеристики.

Общие сведения о коллективе детей, родителей.

Возрастные особенности психофизического развития детей.

7

1.3.

Планируемые результаты освоения программы

11

2.

Содержательный раздел

14

2.1

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями и формами работы в группе.

14

2.2.


Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

18

2.2.1.

Культурные практики

20

2.3.

Способы и направления детской инициативы

21

2.4.

Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников

22

2.5.

Система взаимодействия группы и социума

23

2.6.

Вариативная часть образовательной программы.Система работы по ознакомлению детей с основами ОБЖ.

24

3.

Организационный раздел

26

3.1.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

26

3.2.

Особенности организации режимных моментов

27

3.3.

Проектирование воспитательно–образовательного процесса

30

3.4.

Планирование образовательной деятельности

31

3.5.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

32




Приложение 1 Режимы дня

35




Приложение 2 Листок здоровья воспитанников

41




Приложение 3 Бланк листа педагогической адаптации воспитанников

42




Приложение 4 Бланк карты нервно-психического развития детей раннего возраста

44




Приложение 5 Комплексно-тематическое планирование

45




Приложение 6 Перспективный план работы с родителями

53




Приложение 7 Культурно-досуговая деятельность

55




Приложение 8 Система работы по ознакомлению детей с основами ОБЖ

58




Приложение 9 Расписание непосредственно-образовательной деятельности детей

61


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 44 Пушкинского района Санкт-Петербург (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с учетом, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г., №2/15).

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (далее - образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

С международно-правовыми актами:

- Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.;

Законами РФ:

- Конституцией РФ от 12.12.1993г. (с изм. и доп.);

- Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79).

Документами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998г. № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013, № 28908).

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;

- Концепция дошкольного воспитания, 16 июня1989г. № 7/1.

Документами Федеральных служб:

- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013г.;

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 года.

Региональными документами:

- Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2013года «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020».

Правоустанавливающий документ ГБДОУ №44 Пушкинского района Санкт- Петербург

- Устав.

1.1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Цель реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Пушкина, Санкт-Петербурга развивая духовно-нравственную культуру ребенка.

1.1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы группы «Неваляшки»

Образовательная программа дошкольного учреждения, а также организация на её основе образовательного процесса базируется на следующих принципах:

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. В этом контексте принимается как основополагающая позиция, сформулированная Л.С. Выготским: обучение, ведет за собой развитие (обучение понимается нами широко, как целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором и происходит передача взрослым и присвоение ребенком социального опыта). Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:

- содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

- отбор образовательного материала для детей учитывает не только зону их ближайшего развития, но также возможность применения полученной информации в практической деятельности детей.

Принцип интеграциисодержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Принцип интеграции реализуется:

- через интеграцию содержания дошкольного образования (интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей);

- интегративные качества личности ребенка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребёнка дошкольного возраста;

- интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитивную социализацию.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса тесно взаимосвязана с интеграцией детских деятельностей.

Принцип адаптивности, который реализуется:

- через адаптивность предметно-развивающей среды каждого дошкольного учреждения к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие;

- адаптивность ребенка к пространству дошкольного учреждения и окружающему социальному миру.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

Образовательная программа реализует также:

- системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.

При разработке программы учитываются также:

- деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

- сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

- открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.
1.1.4. Структура программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования.


  • Выделено три раздела: целевой, содержательные, организационный. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

  • Представлено содержание и особенности организации образовательного процесса.

  • Дана характеристика особенностей развития детей раннего, дошкольного возраста и детей с тяжелыми нарушениями речи, описаны планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

  • Определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в раннем и дошкольном возрасте и по каждой из образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

  • Описаны вариативные формы, способы методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики (мониторинга); наиболее существенные характеристики программы (региональный компонент).

  • Охарактеризованы способы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлены режимы дня в раннем и дошкольном возрасте, традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации, развивающей предметно – пространственной среды.


Содержание программы охватывает следующие образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.


Содержание программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:

  • Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

  • Характер взаимодействия со взрослыми;

  • Характер взаимодействия с другими людьми;

  • Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.


Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач вопределенных видах деятельности. Для детей раннего дошкольного возрастаэто:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

4 принято iconПравила приема обучающихся в муниципальное образовательное учреждение
Принято с учетом мнения Принято с учетом мнения Принято с учетом мнения Утверждено приказом

4 принято iconПринято единогласно/большинством голосов/не принято решили

4 принято iconПринято
Принято утверждаю

4 принято iconПравила внутреннего трудового распорядка Принято общим Утверждаю
Принято общим Утверждаю

4 принято iconПочему было принято решение разработать такой закон?
Почему было принято решение разработать такой закон? Ну, во-первых, это уже не новое движение, т е это не новая концепция, которая...

4 принято iconПринято

4 принято iconПринято
Информационно-аналитический раздел

4 принято iconЗаявление принято Государственная регистрация

4 принято iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета

4 принято iconМкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск