Тема и содержание урока


Скачать 107.46 Kb.
НазваниеТема и содержание урока
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок




ПРОГРАММА КУРСА «ДИРЕКТОР ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ»


№№

Тема и содержание урока

Шаблоны документов к уроку

УРОК 0.

Введение в курс и в специальность.

Новые функции и новые задачи: чему придется научиться.

Роли HR-директора в разных компаниях и разных культурах.

Подробности о темах, технологии и стоимости курса.

Обо всех плюсах и минусах профессии HRD.

Проводим ревизию знаний и измеряем лидерские навыки.

  • Тест «Эффективный ли вы руководитель?»

УРОК 1

HRM – система управления персоналом, HRD – главный управленец: функции и блоки работы.

Управляем персоналом или человеческими ресурсами?

Функции управленца вообще и HR-директора в частности.

Одинаковы ли они в разных организациях и в разных жизненных циклах компании? А в разных географических широтах?

Анализ разрывов между нужным и существующим уровнем компетенций.

  • Классика HBR. С чего начинается лидер

  • Должностная инструкция HR-директора

  • Описание вакансии HR-директора

УРОК 2

Миссия и ценности, цели и стратегия компании. Подступаемся к кадровой стратегии и политикам.

Что ждет компанию в будущем: рост и развитие, курс на сокращение издержек или вовсе продажа компании? Виды стратегий. Уясняем стратегию вашего бизнеса.

Какова роль и задачи персонала в решении новых задач?
Какая идеология нужна: проводим ревизию миссии и ценностей компании.

  • Варианты миссий

  • Образец формулировки ценностей и принципов




УРОК 3

От стратегии к конкретным HR-задачам

Каскадируем задачи всей компании на HR-подразделение и/или отдельных сотрудников. Определяем для них ключевые показатели эффективности (KPI)


  • Схема декомпозиции общих целей на отдельных сотрудников

  • Пример целей и задач компании и подразделения

  • KPI и премиальные схемы сотрудников

  • Приказ об утверждении KPI

УРОК 4

Кадровый аудит: анализируем существующую систему управления персоналом

15 направлений для критической оценки работы с персоналом.

Как оценить текущее положение дел: коэффициенты и критерии. Бенчмаркинг.

  • Анализ состояния HR-процессов в компании (таблица)

  • Показатели и формулы расчета




УРОК 5 и 6

Подбор сотрудников

Разбираем технологию подбора: от описания позиции, через поиск, привлечение, отбор кандидата, его проверку, найм и адаптацию до успешного прохождения новичком испытательного срока.

Измеряем эффективность работы по подбору персонала, сверяем идеальное состояние с текущим и намечаем шаги по устранению разрывов.

  • Схема бизнес-процесса подбора

  • Методика сбора информации для составления профиля позиции

  • Требования к сотрудникам на разных должностях

  • Положение о внутреннем подборе

  • Нормативы по срокам подбора на разные должности

  • Основные вопросы для проведения интервью

  • 100 вопросов для собеседования

  • Оценочный лист соответствия кандидатов требованиям

  • Оценка качеств на собеседовании (с вопросами по каждой компетенции)

  • Форма для оценки профессиональных компетенций управляющего магазином (с расшифровкой и вопросами для оценки - 15 компетенций)

  • Профессиональные тесты и кейсы для разных должностей

  • Анкета для проверки кандидата службой безопасности

  • Бланк проверки рекомендаций менеджером по персоналу

  • Итоговый оценочный лист по кандидату (для принятия решения)

  • Job offer – предложение о работе – 2 образца

  • Инструкция по подготовке кандидата к уходу с предыдущего места работы

  • Содержание справочника сотрудника

  • Процедура адаптации для офисных сотрудников

  • Инструкция по введению в должность

  • План адаптации нового сотрудника офиса

  • План адаптации нового сотрудника магазина

  • План обучения продавца-консультанта

  • Анкета оценки работы наставника

УРОКИ 7 и 8

Компенсационная политика, построение стимулирующей оплаты труда

Оценка и ранжирование должностей, базовая часть ЗП (fix), переменная (flex), компенсации, льготы, бюджет расходов на персонал.

Тренируемся в классификации и ранжировании должностей.

Анализируем эффективность существующей системы оплаты труда, решаем ваши вопросы и первоочередные задачи в этой области.

  • Тест для анализа эффективности существующей системы оплаты

  • Пример проведения балльной оценки должности

  • Уровни компенсируемых факторов с баллами

  • План разработки компенсационной политики

  • Пример компенсационной политики для розничной сети с премиальными схемами для разных должностей

  • Бюджет на персонал

  • Форма отчета по расходам (План-факт)

  • Список параметров оплаты для утверждения

  • Трудовой договор

  • Структура положения об оплате труда

  • Положение об оплате труда. Положение о премировании.

  • Приказ о внесении изменений в штатное расписание

  • Приказы о премировании

УРОК 9

Способы и методы оценки сотрудников

Оценка или аттестация – что нужно компании?

Что мы должны и что можем оценивать.

Очень подробно о компетенциях – основе основ оценки сотрудника.

И снова о KPI как основе оценки результатов его работы.

Оцениваем личные качества, проводим психологическое тестирование.

Разбираемся с методами оценки, выбираем оптимальные по надежности и валидности.

Ассессмент-центр. Комплексная оценка персонала за 6 шагов.

Желаемое и действительное: как преодолеть пропасть между уровнями компетенций. GAP-анализ и причины существующей пропасти.

Выбираем систему оценки для вашей компании.

  • Инструкция по проведению комплексной аттестации

  • Форма для оценочной комиссии

  • Положение об аттестации продавцов-кассиров

  • Решение аттестационной комиссии

  • План МВО (в рамках оценки по целям)

  • Образец личного плана/плана развития направления

  • Матрица (карта) компетенций

  • Деловые игры

  • Профессиональные тесты

  • Тесты способностей и психологические тесты:

  • Тест на понимание инструкций

  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра

  • Тест МАЙЕРС-БРИГГС – личностный опросник на ведущий тип личности

  • Игра «Катастрофа на Луне» (комплект для ведущего, участников и наблюдателей)

УРОК 10

Отбор, обучение и развитие кадрового резерва для замещения руководящих позиций всех уровней. Академия талантов.

Нужен ли вашей компании кадровый резерв?

Таланты: кто они?

Разбираем все этапы работы с кадровым резервом.

Важные центры компании - ассесмент- и девелопмент-.

Почему талантам нужна своя академия. Структура и задачи Академии талантов.

Все методы обучения, включая самые продвинутые: печа куча, баддинг, шэдоуинг, деловые игры.

  • Образец ИПР (индивидуального плана развития)

  • Рекомендации по выбору кандидатов в резерв на позицию Управляющий магазином.

  • Рекомендации по обучению кандидата в резерв

  • Компетенции для преемников топам

  • Анкета «Таланты» (для отбора кандидатов)

  • Схема бизнес-процесса развития кадрового резерва.




УРОК 11

Моя команда: налаживаем работу с директорами других функциональных направлений

Выстраиваем отношения с другими топами.

Разграничиваем зоны ответственности.

Внедряем систему оплаты топов.

Учить или не учить директоров? Давайте их для начала оценим!

Особенности обучения и развития руководителей. Коучинг.

  • Образец плана-отчета выполнения целей и задач на год

  • Бонусные схемы

  • Набор компетенций руководителей

  • Оценочный лист (360)

  • Результаты аттестации топ-менеджеров

  • Программа развития топ-менеджеров

  • Уроки № 9 и 10 курса «Менеджер по оценке и развитию»

УРОК 12

4К: корпоративная культура и корпоративные коммуникации

Оцениваем эффективность существующей в компании культуры и системы внутренних коммуникаций.

Шесть шагов построения эффективной системы внутренних коммуникаций.

Настаиваем на разработке директорами видения, миссии и ценностей компании. Выясняем стратегию и цели. Разрабатываем кодекс сотрудника.

Выбираем инструменты и способы внедрения в умы сотрудников целей компании.

Правила коммуникации.

  • Схема коммуникаций

  • Примеры акций

  • Регламенты проведения совещаний, печа куча и другие образцы использования инструментов и каналов коммуникации

  • Программа корпоративной идентичности

  • Урок № 6 курса Менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям с приложениями




УРОК 13

Достижение целей компании с помощью PR-инструментов

Бизнес-задача компании - увеличение прибыли и удержание постоянных покупателей.

Развиваем внутренний сервис. Акции по улучшению коммуникации между подразделениями.

Решаем ваши актуальные задачи.

  • Примеры PR-акций

  • Урок № 5 курса Менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям с приложениями




УРОК 14

Драйвменеджмент и работа с потребностями сотрудников

Недовольство сотрудников и его последствия. Стоимость увольнения.

Теории мотивации.

Повышаем уровень счастья сотрудников, удовлетворяем их потребности - бесплатно.

Создаем позитивное рабочее пространство.

Драйв-менеджмент – как придать сотрудникам энергии для скорейшего и полнейшего достижения результата.



  • Мотивационные тесты:

- тест Анализ удовлетворения потребностей

- тест для ранжирования потребностей - метод парных сравнений

  • Анкета анализа удовлетворенности сотрудников

  • Способы удовлетворения потребностей

  • Тест «EQ»

  • Управление драйвом в компании (презентация ppt)

  • Образцы акций и конкурсов, направленных на повышение драйва, для линейного персонала и для руководителей

УРОК 15

Подготовка праздника – от идеи к воплощению

Вечеринка или событие?

Разработка идеи, утверждение, бюджет.

Вариант 1 – праздник своими руками.

Вариант 2 – праздник с привлечением event-агентства.

  • Бриф на мероприятие

  • Три концепции праздника

  • Видео-ролики с примерами корпоративных праздников План подготовки проекта (2 варианта)

  • Монтажный лист или поминутный план праздника

  • Варианты смет по расходам

УРОК 16

Основные акценты кадрового учета

Перечень необходимых нормативных документов и журналов.

Сроки их хранения.

Проверка Трудинспекции – ничего страшного.


  • Перечень регламентирующих документов компании по управлению персоналом

  • Положение о службе управления персоналом

  • Положения о разных отделах в рамках службы персонала

  • Трудовой договор

  • Правила внутреннего трудового распорядка

  • Должностные инструкции

УРОК 17

Самоменеджмент: все успеть и сохранить задор, красоту и здоровье

Управление собой и самомотивация.

Стрессы, их основные источники.

Организация работы и планирование времени.

Гармония между жизнью и работой.

Резюме и повторение основных моментов курса

Обратная связь о курсе.

  • Техники самомотивации

  • Форма специального ежедневника

  • Книги для самостоятельного прочтения




ФИНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ и ВАШЕ CV





*Значение слов, выделенных синим цветом, можно найти в HR-словаре на нашем сайте.


Похожие:

Тема и содержание урока iconУрок технологии в 1 классе, умк «Школа России» Тема урока
Задачи урока: познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание...

Тема и содержание урока iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Тема и содержание урока iconАнализ урока английского языка
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты

Тема и содержание урока iconТема и содержание урока
Каким должен быть управляющий магазином: составляем требования к профессиональным и личным качествам

Тема и содержание урока iconА, тема и содержание урока
Примечание. В таблице даны следующие условные обозначения: а — аудирование; г — говорение; ч — чтение; п — письмо

Тема и содержание урока iconПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

Тема и содержание урока iconУроке: Тема урока: Тип урока
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи

Тема и содержание урока iconУрока учебной практики с группой №3-14 на 6 июня2014г. Тема урока...
Цели урока: Обучающая формирования умений и навыков самостоятельного оформления договора на прием денежной наличности

Тема и содержание урока iconТема: «Как путешествует письмо» Тип урока
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу

Тема и содержание урока iconТема урока: Модель. Информационное моделирование
Проводит вводный инструктаж по применению рейтинга урока и работы с опорным конспектом

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск