Скачать 70.56 Kb.
|
Организационное и технологическое сопровождение ЕГЭ в Нижегородской области в 2009 году (Г.Л. Петрова, директор регионального центра обработки информации (РЦОИ)) Одной из структур, обеспечивающей организационное, технологическое и информационное сопровождение единого государственного экзамена является Нижегородский институт развития образования, в состав которого входит региональный центр обработки информации. Предлагаем вашему вниманию данные по количественному составу участников ЕГЭ, статистику обработанных экзаменационных материалов, а также характеристику проблем, возникших в ходе организации и проведения единого государственного экзамена в Нижегородской области в 2009 году. В основные сроки (май-июнь) 2009 в сдаче единого государственного экзамена приняло участие 85 111 человеко-экзаменов. Максимальное количество человек сдавали ЕГЭ по двум обязательным общеобразовательным предметам – русский язык и математика. Наибольшее количество участников единого государственного экзамена выбрали в качестве экзаменов по выбору следующие общеобразовательные предметы: обществознание, физика, история, биология. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что специальности гуманитарного и физико-математического цикла вызвали наибольший интерес у абитуриентов. Слайд № 3 информирует о распределении участников единого государственного экзамена в дополнительные сроки (июль) 2009 года. В этот период участникам была дана возможность дополнительно сдать предметы, необходимые для поступления в различные ссузы и вузы. Общее количество человеко-экзаменов в дополнительные сроки составило 2 826. Картина распределения участников по общеобразовательным предметам в июле приблизительно такая же, как и в основные сроки. Хотя выбор участниками ЕГЭ такого предмета как физика в июле составляет 16%, тогда как в основные сроки это 7%. Литературу в июле выбирают на 3,5 % больше участников, чем в основные сроки. Такая разница подтверждает, что выпускники текущего года воспользовались предоставленной им возможностью сдать те предметы, которые они не выбрали в основные сроки. Для проведения единого государственного экзамена в области на базе различных образовательных учреждений было создано 193 пункта проведения экзамена. На графике слайда № 4 мы можем увидеть, сколько пунктов проведения экзамена работало в каждый из дней проведения экзамена. Максимальное количество ППЭ было задействовано на русский язык и математику – 138 и 136. В дополнительные сроки пункты проведения экзамена были созданы на базе пяти вузов- один в области и 4 в Нижнем Новгороде. Для проведения единого государственного экзамена в основные и дополнительные сроки из Федерального центра тестирования было получено 121 935 индивидуальных комплектов контрольных измерительных материалов. В пункты проведения экзамена из регионального центра обработки информации было выдано 113 682 комплекта контрольных измерительных материалов. За время проведения единого государственного экзамена в 2009 году Региональным центром обработки информации было обработано 273 077 бланков участников единого государственного экзамена, приблизительно 10 000 бланков протоколов экспертов предметных комиссий по общеобразовательным предметам. Для обработки такого количества экзаменационных материалов в РЦОИ было привлечено более 100 человек. В состав экспертов ПК входило около 1120 человек. Для проведения единого государственного экзамена в 2009 году на базе Нижегородского института развития образования и регионального центра обработки информации были обучены следующие категории специалистов, принимавших участие в процедуре экзамена. Общее количество обученных специалистов различных категорий, привлеченных к проведению ЕГЭ, составило 15310 человек. Несмотря на многочисленные семинары, совещания и консультации мы все столкнулись с типичными ошибками и некоторыми проблемами, не всегда зависящими от нас. Сроки формирования РБД несколько раз изменялись. Даты подачи заявлений на ЕГЭ в основные сроки (первоначальный – до 1 марта 2009 года) был пролонгирован на Федеральном уровне, следовательно, на муниципальном и региональном уровнях создавались трудности по созданию БД участников, ППЭ, организаторов в ППЭ, аудиторного фонда. На этих слайдах вы видите нормативные документы федерального уровня, регламентирующие формирование РБД. Ввиду того, что статус апелляций по русскому языку участникам ЕГЭ, не набравшим минимального количества баллов, не был подтверждён до 17 июня, возникли проблемы допуска к повторной сдаче экзамена по русскому языку 17 июня. В связи с этим данные участники ЕГЭ имели два результата по русскому языку, один из которых позже был аннулирован решением ГЭК. Нами было подготовлено предложение в Рособрнадзор о необходимости оперативного подтверждения статуса апелляций, оформленное в унифицированные ведомости по общеобразовательным предметам. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ При формировании РБД: Некоторые МОУО своевременно не сообщали об изменениях в статусе ОУ; МОУО были допущены ошибки при распределении участников ЕГЭ на экзамены по датам (в пропуске участника ЕГЭ на экзамен и в БД стояли разные даты); Большой проблемой явился тот факт, что в некоторых районах не было четкого взаимодействия между СОШ и ОУ НиСПО. Муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям необходима тщательная проверка дат экзаменов, проставленных участнику единого государственного экзамена в пропуск, и дат, отмеченных в базе данных. Необходимо четко выполнять алгоритм взаимодействия с региональным центром обработки информации: образовательные учреждения, образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования → муниципальные органы управления образованием → региональный центр обработки информации → Федеральный центр тестирования. В случае нарушения данной цепочки возникает некорректное владение информацией или полное ее отсутствие у одной из сторон. Иногда об изменениях в паспортных данных участников ЕГЭ в РЦОИ сообщалось слишком поздно. Вследствие этого на этапе печати свидетельств о результатах ЕГЭ производилась коррекция персональных данных (на уровне ФЦТ), что затрудняло автоматизированный процесс печати свидетельств; При занесении информации об участнике единого государственного экзамена в региональную базу данных операторам необходимо производить тщательную сверку паспортных данных, указанных в заявлении на сдачу единого государственного экзамена. Возникали трудности с автоматизированной рассадкой участников ЕГЭ. Одной из главных причин явилось: - В муниципальной части РБД проставлялась отметка «Участник с ограниченными возможностями», что предполагает наличие отдельной аудитории для такого участника и, соответственно, продление времени выполнения ЕГЭ. Согласно пункту 29 Порядка проведения ЕГЭ «для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа». Организаторы в аудиториях не всегда должным образом исполняли свои функциональные обязанности:
Рассмотрим еще одну ситуацию: участник ЕГЭ просит разрешения выйти, а организатор в аудитории по невнимательности ставит в бланке ответа №2 символ «Z», говоря тем самым, что принял уход участника ЕГЭ за завершение экзамена. Возвратившись, участник ЕГЭ продолжал выполнение задания в дополнительном бланке ответов №2. Согласно Приложению №6 «Правила заполнения бланка регистрации и бланков ответов участников ЕГЭ» к письму Рособрнадзора от 09.04.2009 № 01-74/10-01 дополнительный бланк ответов №2 выдается участнику ЕГЭ организатором в аудитории в случае нехватки места для развернутого ответа. Ответы, внесенные в следующий дополнительный бланк ответов №2, оцениваться не будут, если не полностью (или не заполнен совсем) основной бланк ответов №2 и (или) ранее выданный дополнительный бланк ответов №2.
Во время приёмки на станции сортировки некоторые уполномоченные представители ГЭК сдавали экзаменационные материалы, относящиеся к порче, но по результатам оперативного анализа в РЦОИ признаков порчи КИМов участниками ЕГЭ не обнаружилось. После выдачи свидетельств обнаружилось, что некоторые свидетельства из одного муниципального округа/городского района оказались в другом районе по причине того, что участники во время экзамена поставили в бланке регистрации неверный код ОУ; Некоторые участники ЕГЭ предоставляли неверные паспортные данные, что приводило к наложению результатов («переклейка»), которая оформлялась через протокол ГЭК. На исправление ошибок требовалось определенное количество времени. Для того чтобы участники ЕГЭ чувствовали себя комфортно на ЕГЭ, предлагаем в течение всего учебного года знакомить их с форматом ЕГЭ.
|
«О подготовке к проведению единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге в 2012 году» (ссылка на распоряжение, открыв файл)... | Нижегородской области от 3 июля 2009 года №453 "Об утверждении областной целевой программы "Информатизация Нижегородской области... | ||
Законом Нижегородской области «Об Уполномоченном по правам человека в Нижегородской области» его задач и полномочий. Главным в этой... | З "о правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 25 декабря 2008 года), главой 2 Закона Нижегородской области от 7 сентября... | ||
Нижегородской области от 28 июля 2009 года №538 "Об утверждении административных регламентов министерства поддержки и развития малого... | Основной задачей отдела сопровождения егэ является организационное обеспечение проведения единого государственного экзамена на территории... | ||
«О противодействии коррупции в Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 23. 09. 2009 №685 «Об... | Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 года №209 "О возмещении части процентной ставки по кредитам... | ||
Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 21 октября 2009 года №752 "О порядке оказания государственной поддержки... | Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года n 290, а также в целях... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |