Скачать 252.08 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНОпостановлением Совета Адвокатской палаты Новосибирской области 16 декабря 2003 года ИНСТРУКЦИЯ по делопроизводству в адвокатских образованиях Адвокатской палаты Новосибирской области
Управление адвокатским образованием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно осуществлять полномочия, предусмотренные ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». В соответствии с ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы, а порядок документирования устанавливается органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства и стандартизацию документов и их массивов, обязательный как для государственных, так и для негосударственных и общественных структур. Согласно Основам законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах документы организаций представляют определенную научно-историческую ценность, относятся к памятникам культурного наследия, а поэтому являются частью Архивного фонда России и подлежат последующему хранению в государственных и муниципальных архивах.
Руководители коллегий адвокатов, управляющие партнеры адвокатских бюро и адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, несут персональную ответственность за документы, образующиеся в адвокатском образовании и должны обеспечить ведение делопроизводства и назначить ответственных за это лиц. Передача дел и документов при смене ответственного лица оформляется актом приема-сдачи. II. Требования к оформлению реквизитов документов. Под документами организационно-распорядительного характера подразумеваются постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., включенные в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД), и используемые в работе адвокатских образований. Они должны соответствовать государственному стандарту, которым устанавливается состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам и оформлению документов; требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков.
При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты: 03 – эмблема организации; 04 – код организации; 05 – код формы документа; 06 – наименование организации; 07 – справочные данные об организации; 08 – наименование вида документа; 09 – дата документа; 10 – регистрационный номер документа; 11 – ссылка на регистрационный номер и дату документа; 12 – место составления или издания документа; 13 – гриф ограничения доступа к документу; 14 – адресат; 15 – гриф утверждения документа; 16 – резолюция; 17 – заголовок к тексту; 18 – отметка о контроле; 19 – текст документа; 20 – отметка о наличии приложения; 21 – подпись; 22 – гриф согласования документа; 23 – визы согласования документа; 24 – печать; 25 – отметка о заверении копии; 26 – отметка об исполнителе; 27 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 28 – отметка о поступлении документа в организацию; 29 – идентификатор электронной копии документа.
Наименование филиала адвокатского образования указывают в тех случаях, если он является автором документа, и располагают ниже наименования организации.
Дата документа оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 9 апреля 2003 г. следует оформлять: 09. 04. 2003. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например, 9 апреля 2003 г., а также оформление даты в следующей последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003. 04. 09.
Регистрационный номер документа, оставленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
Минюст России Управление систематизации законодательства Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например: ООО «Новосибирский птицекомбинат» Юридический отдел Старшему юрисконсульту И.И. Иванову Или Главному врачу муниципальной клинической больницы №2 г.Новосибирска И.И. Иванову Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно, например: Администрации районов Новосибирской области В состав реквизита «Адресат» при необходимости может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи. Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке. Например: Председателю садового товарищества «Обские плесы» И. И. Иванову Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большом количестве адресатов составляют список рассылки документа. Если письмо адресуется организации, указывают ее наименование, затем почтовый адрес. Например: Научно-исследовательский институт авиационно-измерительных приборов 630099, Новосибирск, пр. Дзержинского, д.102а При адресации документа физическому лицу указывают почтовый адрес, затем фамилию и инициалы получателя, например: 632733, Новосибирская обл., г.Купино, ул.Советов, д.5, кв.12 И. И. Иванову
УТВЕРЖДАЮ Председатель президиума коллегии адвокатов «Инюрколлегия» личная подпись И.И. Иванов 09.04.2003 При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например: УТВЕРЖДЕН Решением общего собрания коллегии адвокатов «Инюрколлегия» от 09. 04. 2003 №15 Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.
И. И. Петрову Прошу подготовить проект ответа к 11. 04 2003 личная подпись 09.04. 2003-04-12
Приложение: на 6 л. в 2 экз. Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, количество листов и количество экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например: Приложение: 1. Протокол общего собрания адвокатов коллегии адвокатов «Инюрколлегия» на 5 л. в 1 экз.; 2. Заявления адвокатов И. И. Иванова и П. П. Петрова. В приложении к распорядительному документу на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например: Приложение №2 к приказу председателя президиума коллегии адвокатов «Инюрколлегия» от 09.04.2003 №15 Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом: Приложение: письмо инспекции МНС по Центральному району г.Новосибирска от 10. 04. 2003 №02/156 и приложение к нему, всего на 15 л.
Председатель президиума коллегии адвокатов «Инюрколлегия» л\п С.С.Сидоров или: Председатель президиума л\п С.С.Сидоров При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например: Председатель президиума личная подпись С.С.Сидоров Главный бухгалтер личная подпись А.А.Иванова При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне. В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением (председатель комиссии, члены комиссии). Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности и фамилии. При этом не допускается ставить предлог «За», надпись от руки «Зам.» или косую черту перед наименованием должности. Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми и материальными средствами. Печать проставляется с захватом части слова, обозначающего должность, за исключением отдельных видов документов, где имеется установленное место для простановки печати.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такового документа краткие сведения об исполнении; слова «В дело», номер дела, в котором будет храниться документ. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем документа.
20 – левое; 10 – правое; 15 – верхнее; 20 – нижнее.
Общий бланк применяется при изготовлении любых документов, кроме писем. Такой бланк включает наименование адвокатского образования, к которому могут добавляться эмблема и принадлежность к Адвокатской палате Новосибирской области. Письмо предназначается для отправки в другие организации, а поэтому бланк письма должен содержать наименование и адресные данные адвокатского образования, код по ОКПО. В бланке письма обозначаются места расположения реквизитов: дата документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа. Реквизиты бланка письма могут иметь угловое или продольное расположение. Бланк конкретного вида документа включает реквизиты: наименование адвокатского образования, наименование вида документа (например, приказ), место составления или издания документа, дата, регистрационный номер, эмблему.
Не регистрируются лишь личная переписка, поздравительные письма, пригласительные билеты, печатные издания (журналы, бюллетени), объяснительные записки и т.п.
Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно. Им присваиваются регистрационные номера в пределах календарного года. Регистрационный номер входящих и исходящих документов состоит, как минимум, из двух частей:
Внутренние документы при регистрации делятся на группы по видам и разновидностям документов, каждая из которых регистрируется отдельно, например: приказы по основной деятельности, постановления президиумов коллегий адвокатов, протоколы общих собраний адвокатских образований, акты ревизий и т.д. Все правовые документы (кроме запросов), подготовленные адвокатами на бумажных и электронных носителях, в копиях должны храниться в адвокатском образовании 3 года. По решению адвокатского образования на установленный срок копии правовых документов могут храниться у адвокатов. В случае необходимости адвокат обязан представить копии изготовленных им правовых документов по требованию руководителя адвокатского образования, Совета Адвокатской палаты и Квалификационной комиссии.
Форма журнала регистрации входящих документов
Форма журнала регистрации исходящих документов
Форма журнала регистрации внутренних документов
На жалобе, предложении или заявлении, наряду с номером по входящему журналу, через дробь проставляется и номер по журналу жалоб и заявлений с соответствующей литерой Ж (жалоба), З (заявление), П (предложение).
Срок исполнения документа может быть типовым или индивидуальным. Типовые сроки устанавливаются актами высших органов государственной власти и управления, например, сроки принятия решений по жалобам и заявлениям законодательством установлены в один месяц. Индивидуальные сроки исполнения документов устанавливаются руководителем исполнительного органа адвокатского образования.
Дела временного срока хранения могут быть уничтожены только после того, как описи дел постоянного и временного срока хранения утверждены и переданы в Адвокатскую палату. Опись дел является учетным документом и основной частью научно-справочного аппарата архива, обеспечивающей оперативный поиск документов.
Полное оформление предусматривает перегруппировку документов дела в хронологической последовательности, нумерацию листов дела черным графитным карандашом в правом верхнем углу арабскими цифрами, составление для наиболее ценных дел внутренней описи документов дела, составление заверительной надписи дела и подшивку дела в твердую темную обложку из картона или переплет документов дела. Примерная номенклатура дел адвокатских образований Адвокатской палаты Новосибирской области.
01 Канцелярия
02 Финансирование
03 Архив
|
Настоящая инструкция определяет единый порядок организации и ведения делопроизводства в адвокатских образованиях, их структурных... | «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи ордеров адвокатам, хранения бланков ордеров и корешков использованных ордерских книжек... | ||
Совет Адвокатской Палаты Тверской области, изучив разъяснения Экспертно-методической комиссии Совета фпа рф, и обобщив практику,... | |||
Фз «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 декабря 2004 г. №163-фз)... | При создании Адвокатских палат субъектов федерации законодатель не предусмотрел обязанность адвокатов и руководителей адвокатских... | ||
При создании Адвокатских палат субъектов федерации законодатель не предусмотрел обязанность адвокатов и руководителей адвокатских... | В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 30 Фз «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» меры поощрения устанавливаются... | ||
Предлагая подписаться на «Новую адвокатскую газету», редакция приглашает вас к творческому сотрудничеству. Присылайте нам материалы... | В своей деятельности квалификационная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об адвокатской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |